Эссе " Я- педагог"
материал по теме

Кулагина Мария Константиновна

В эссе изложены  размышления о моих мотивах выбора профессии учителя - дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я учитель-дефектолог"17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Я учитель-дефектолог или один день из профессиональной жизни…

Давайте знакомиться. Меня зовут Кулагина Мария Константиновна.

Вот уже более 10 лет я работаю учителем – дефектологом в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Проводя родительские собрания, общаясь  с людьми других профессий, я часто сталкиваюсь с тем, что не всем понятно, чем занимается учитель-дефектолог.  Воспитатель воспитывает, логопед исправляет речь, а что же  делает дефектолог?

   Так кто же такой учитель-дефектолог, работающий с детьми с нарушениями зрения?

Это, прежде всего, конечно, грамотный специалист, обладающий определенным запасом знаний в области коррекционной педагогики и психологии, постоянно совершенствующий  их,  через знакомство с новинками литературы, курсы повышения квалификации, мастер-классы и семинары, которые дают возможность расширять и совершенствовать средства коррекционной работы.

Это человек, умеющий построить образовательную деятельность для воспитанников с учетом их  индивидуальных возможностей, знающий как «видит» каждый ребенок,  способный восполнить искаженное вследствие заболевания изображение, подобрать игры и упражнения  для восстановления целостности образа, развития зрительно моторной координации, зрительного восприятия.

Это человек, чье призвание помогать:

  • помогать ребенку с особыми возможностями жить полноценной жизнью, познавать окружающий мир;
  • помогать родителям «особых»  детей, которым порою трудно понять  и принять своего ребенка, «захотеть» участвовать в коррекции недостатков,
  • помогать специалистам, работающим с ребенком,  ведь коррекция отклонений  процесс длительный, требующий комплексного, системного подхода и слаженной работы всего коллектива.

Почему же я выбрала эту трудную, но интересную  профессию?

Потому что поняла, что именно в этой профессии я смогу применить имеющие у меня знания, реализовать все свои лучшие качества:

-качества  художника проявить при создании пособий, оформлении проектов и предметно – пространственной среды,

-артистические способности во время  перевоплощения из взрослого человека в сказочного  персонажа,  создания  для детей «мира сказки и игры»,

-музыкальный слух при коррекции речевых нарушений,

-знание медицинских диагнозов и психологических основ во время подбора адекватных средств коррекционного воздействия, осознания  уникальности детей с особыми образовательными потребностями,

а задатки архитектора, при  исправлении недостатков, последовательного и системного совершенствования своих воспитанников.

           Но чтобы лучше понять  мотивы, побудившие меня выбрать эту профессию,  предлагаю «заглянуть» в один из дней  моей профессиональной жизни.

          Утро. Иду на работу, и как всегда мысленно еще раз продумываю план свой деятельности. Захожу в группу. Там уже несколько ребят.

У окна стоит мальчик Егорка. Спрашиваю,  что делаешь?

-Грущу.

Медленно получаю «информацию» о случившемся. Сегодня Дима пришел с новой игрушкой – белым медвежонком Умкой. Но мальчик не собирается делиться ею с ребятами. Покажет, но из рук своих не выпускает.  Ребят в группе становится больше, ситуация повторяется. Некоторые дети  реагирует более бурно, чем Егор. На отказ дать им игрушку, кричат и стучат ногами.

Как разрешить данную проблему?  Ситуация усложняется еще и тем, что ребята в группе «особенные». Сложные зрительные диагнозы, нарушения речи, сопутствующие соматические заболевания накладывают отпечаток на возрастную характеристику детей. Зрительные нарушения искажают восприятие окружающей действительности, замедляют развитие психических функций ребенка. Отсюда у ребят проявляется незрелость психических процессов. Им зачастую не объяснить нравственные нормы и на пример взрослых они не всегда обращают внимание. У каждого из них свой особенный, уникальный мир, зачастую  закрытый для других.

      Поэтому когда видишь грустные глаза ребенка появляется неопределимое желание помочь ему, сделать все для того чтобы на его лице появилась улыбка.

Он грустит

И я грущу

Думаю - чем помогу?

Как утешить, чем отвлечь?

Как его к игре привлечь?

Что же делать,

Как мне быть?

        Как детишек померить?

И тут  я предлагаю ребятам попробовать каждому найти Своего Медвежонка.

Дети с удивлением смотрят на меня.

-А где?

Организую  поисковую деятельность. Начинаю срочно корректировать  план своей работы. В методическом кабинете собираю материал, связанный с белыми медведями.

Свой поиск начинаем  с книг, энциклопедий, иллюстраций. Найденную информацию изучаем, читаем, разглядываем. Затем начинается созидательный процесс. Мы лепим, своих медвежат. Конечно, в ходе поиска мы не могли забыть про коррекционный процесс, поэтому выполняем запланированную деятельность. Но вся она посвящена медвежатам. Дети учат медведей делать зрительную и пальчиковую  гимнастики, выкладывают для них  из палочек угощение, составляют узор из геометрических фигур для своих друзей. Некоторые ребята стесняются носить очки, поэтому многим медведям мы из проволоки тоже сделали очки. Такая совместная работа очень увлекла детей, и даже Дима выпустил из рук свою игрушку и мастерил ему друга. Таким образом, мир восстановлен, каждый ребенок не только нашел своего Мишку, научился сотрудничать друг с другом, но и получил  необходимые знания, предусмотренные коррекционным процессом.

      А вечером у нас встреча с родителями. Дети с восторгом рассказывают им о наших поисках и просят  взрослых принять участие в них. Родителям предлагается   смастерить медвежонка, сложить ему домик, провести его по лабиринту. Но не просто так, а в «волшебных» очках. С воспитателями группы мы изготовили специальные очки, надев которые родители на себе ощущают, как это иметь плохое зрение. Стекла в них мутные, затрудняющие обзор, а для родителей,  чьи дети, носят окклюдер, делаем его им. Выполняя задания в таких очках, взрослые на себе ощущают, как сложно их выполнять  детям, начинают понимать всю  важность коррекционной работы и  роль  учителя-дефектолога  в ней.

Вот такой он один день из моей профессиональной  жизни. День, позволяющий увидеть эту удивительную  профессию изнутри,  понять правильность моего выбора профессии. Профессии, научившей  меня понимать и принимать детей такими, какие они есть. Ставить себя на место ребенка или всей его семьи, вместе добиваться результатов и радоваться им как своим. И конечно любить – любить своих воспитанников, свое дело, свою профессию.

Я благодарна судьбе, что такая замечательная профессия стала моей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...


 

Комментарии

Лапина Виолетта Львовна

Мария Константиновна, прекрасное эссе,
видно, что вы вкладываете много сил в свою работу.
Больших вам творческих успехов и достижений!!!!