Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) с детьми средней группы
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Балаларның көнкүрешкә, табигатькә, җәмгыятькә кагылышлы сүзләр исәбенә сөйләмнәрен баету, сүз һәм сүзтезмәләрне төрле ситуацияләрдә кулланышка кертү.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_1.docx23.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

     организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

    с детьми средней группы

    Тема

    “Зоопаркка сәяхәт”

    Белеем бирү өлкәсе

    Танып белү эшчәнлеген үстерү

    Максат

    Балаларның көнкүрешкә, табигатькә, җәмгыятькә кагылышлы сүзләр исәбенә сөйләмнәрен баету, сүз һәм сүзтезмәләрне төрле ситуацияләрдә кулланышка кертү.

    Бурычлар

    - сөйләм әдәбе кагыйдәләрен камилләштерү, хайваннарга ярату хисен уяту.

    - “Бу кем?”, “Нишли? ” сорауларына җавап бирүне ныгыту, мөстәкыйль фикер йөртергә, балада үзенең сөйләме белән кызыксыну һәм сизгерлек уяту.

    - сөйләмне аралашу чарасы буларак камилләштерү, файдалана белү күнекмәләренә өйрәтү.

    Балаларның эшчәнлек төрен оештыру:

    - баланың өлкән кеше белән аралашуы;

    - баланың үз яшҗтәшләре белән аралашуы;

    Көтелгән нәтиҗәләр:

    Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий; учатся слушать друг друга.

    Күрсәтмә һәм таратма материал

    Тәрбияче өчен: ноутбук, проектор, зоопаркка бару чакыруы, зоопаркта үзеңне тоту кагыйдәләре слайды, уенчык Акбай, уенчык хайваннар: төлке, аю,куян, керпе.

    Балалар өчен: хайваннар тошкән фотографияләр, клей, клеенка, салфетка, уенчык фотоаппарат.

    Алдан эшләнгән эш:

    «Әйдәгез, биибез» җырын өйрәнү, хайваннар маскаларын ясау, пиктограммалар белән эш, дидиактик уен “Дөрес әйт”, “Командир”, сюжетлы-рольле уен “Магазин”

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Условия социальной ситуации развития

    Вводная часть

    (Организационный и мотивационный момент)

    На столе лежит пригласительный билет и фотоаппарат

    Дети садятся в автобус сделанный из стульев

    • Балалар, наши лучшие друзья Акбай и Мияу сегодня нас приглашают в зоопарк, и они прислали пригласительный билет. Давайте поздороваемся с ними и спросим как у них дела?
    • Балалар, Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам дарят вот такой фотоаппарат. А как вы думаете, для чего нам фотоаппарат?

    - Балалар, вы хотите посетить зоопарк?  Хорошо. А как вы думаете на чем можно добраться до зоопарка?

    - Кто знает как нужно вести себя в зоопарке?

    - Дети наш автобус отправляется в зоопарк.

    - Приглашаю вас в автобус. Давайте познакомимся.

    - Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Синең исемең ничек?» будем знакомиться на татарском языке.

    (чтобы мы смогли сфотографировать животных)

    В зоопарке мы должны рассматривать животных как они выглядят, понаблюдаем что они делают, сфотографируем и расскажем о них.

    (Мин - Никита. Дети по цепочке)

    Дети рассказывают про себя на татарском языке.

    Үз мөстәкыйльле

    ген һәм инициативасын булдыру

    Сөйләм телен үстерү өчен шарт тудыру

    ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

    На столе приготовлены животные (лиса, медведь, заяц, еж)

    На интерактивной доске находятся сюжетные картинки

    Вот и мы в зоопарке.

    Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.

    -Бу нәрсә?

    - Аю нинди?

    - Как можно вернуться в детский сад?

    Балалар, а теперь назовите, кого вы сфотографировали на татарском языке.

    Игра «Нишли?» 

    («Что делает?»)

    Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.

    Керпе нишли?.

    Аю нишли?

    Төлке нишли?

    Куян нишли?

    Дети смотрят животных, называют их по-татарски и фотографируют их.

    (Ответы детей).

    Керпе уйный

    Аю йоклый.

    Төлке бара.

    Куян сикерә.

    Сөйләм телен үстерү өчен шарт тудыру.

    Хайваннарга ярату хисен тудыру.

    Мөстәкыйль фикер йөртергә шарт тудыру.

    На столе лежат маски медведя, зайца, ежа и лисы.

    Молодцы, балалар. А хотите поиграть в игру вместе с животными.

    А игра называется:  «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать»)

    Включаю песню, детям раздаются полумаски животных.

    1) Бар монда зур төлке.

    Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)

    Төлке, төлке кил әле,

    Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

    2) Бар монда зур аю,

    Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

    Аю, аю кил әле,

    Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

    3) Бар кечкенә куян,

    Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)

    Куян, куян кил әле,

    Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

    4) Бар кечкенә керпе,

    Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)

    Керпе, керпе кил әле,

    Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

    Балада үзенең сөйләме белән кызыксыну һәм сизгерлек хисен уяту өчен шарт тудыру

    На столе лежат разукрашки лисы, зайца, ежа и медведя.

    Балалар, пока мы с вами играли нам сделали фотографии наших животных.

    Домой придете и разукрасите их.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

    Молодцы. Балалар, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям? 

    Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу, прощаемся с ними.

    (Ответы детей).

    Үз мөстәкыйльле

    ген һәм инициативасын булдыру


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: «Исаакиевский собор»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: &laq...

    Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

    Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Петербурга»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Пет...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 -4 лет. Тема: «Поможем Колобку».

    Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: воспитывать жел...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возрастаТема: «Веселые игры»...