Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО средней группы
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Ерзакова Татьяна Викторовна

    Календарно-тематическое планирование  по образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО средней группы рекомендовано музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ.  Содержит задачи музыкального воспитания, репертуар по слушанию, певческой деятельности, музыкально-ритмическим движениям, элементарному музицированию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivno-tematicheskiy_plan_srednyaya_gruppa.doc261.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективно – тематическое планирование НОД. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

     « Музыка» 4-5 лет

              Источник: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»

            

    № НОД

    Задачи

    Содержание по базовой  программе

    Слушание

    восприятие

    Пальчиковая гимнастика

    Певческая  деятельность

    Музыкально-ритмические движения

    Элементарное музицирование

    Материал

    Дополнительный  репертуар

    №1

    Учить детей различать и самостоятельно изменять движения

    Развивать память, воображение, эмоциональную отзывчивость, внимание,

    умение слышать «свою» музыку, ритмично прохлопывать упражнения, различать жанры (танец и марш)

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

    «Колыбельная»

    С. Левидова

    «Марш» М.Дунаевского

    «Полянка» р.н.м.

    «Две тетери»

    «Коза»

     «Котик»

    И. Кишко

    «Чики-чики-чикалочки»

    р.н.прибаутка

    «Кто проснулся рано?»

    Г.Гриневича

    «Марш» муз Е.Тиличеевой

    «Барабанщик»

    Д.Кабалевского

    Упражнение

    «Пружинки»

    «Кот Васька»

    Г. Лобачёва

    «Котя»

    «Андрей-воробей» р.н.п.

    Котик, колокольчик

    «Мы листочки»

    «Осень»

    И. Кишко Хоровод

    «Мы на луг ходили»

    №2

    Учить детей ритмично выполнять движения под музыку

    Развивать фантазию детей, поощрять их творчество

    Учить петь эмоционально, чётко проговаривая слова

    Изменять движение со сменой частей музыки, выполнять движения ритмично

    Приветствие для зайчика

    «Полянка» р.н.м.

    «Колыбельная»

    С. Левидова

    «Побежали вдоль реки»

    «Прилетели гули»

    «Колыбельная зайчонка»

    В. Красева

    «Котик»

    И. Кишко

    «Кто проснулся рано?»

    Г.Гриневича

    Упр «Прыжки»

    «Полечка»  Д.Кабалевского

    Упр «Большие и маленькие ноги»

    Агафонникова

    Упражнение «Пружинки»

    Пляска

    «Нам весело» укр.н. м.

    «Заинька» р.н.п.

    «Зайчик, ты зайчик» р.н.п.

    «Андрей-воробей» р.н.п.

    Зайчик

    Осенние листья.

    «Мы листочки»

    «Осень»

    И. Кишко

    №3

    Развивать интонационную выразительность, звуковысотность, чувство ритма, память, речь, воображение

    Учить детей различать разнохарактерную музыку, узнавать знакомые песни по вступлению

    Формировать устойчивый интерес к пению, используя игровые моменты

    Учить детей петь соло

    Приветствие для котика

    «Марш» М.Дунаевского

    «Полянка» р.н.м.

    «Кот Мурлыка»

    «Тики-так»

    «Колыбельная зайчонка»

    В. Красева

    «Котик»

    И. Кишко

    «Барабанщик» М. Красева

     

    «Марш» Е.Тиличеевой

    «Барабанщик»

    Д.Кабалевского

    «Колыбельная»

    С. Левидова Упражнение «Качание рук с лентами и лёгкий бег» «Вальс» А.Жилина

    «Кот Васька»

    Г. Лобачёва

    «Котя»

    «Андрей-воробей» р.н.п.

    Котик,  ленты, осенние листья.

    «Мы листочки»

    «Осень»

    И. Кишко

    «Туча, не сердись» Мазитовой

    №4

    Учить детей ориентироваться в пространстве,

    чётко согласовывать движения пальцев рук с текстом, узнавать знакомые пьесы по муз. фрагментам

    Воспитывать доброе отношение друг к другу

    Учить петь ласково, спокойно, протяжно

    Использовать знакомые танцевальные движения

    Приветствие

    для зайчика

    «Марш»

    М. Дунаевского

    «Полянка» р.н.м.

    «Бабушка очки надела»

    «Тики-так»

    «Чики-чики-чикалочки»

    Р.н.прибаутка

    «Кто проснулся рано?»

    Г.Гриневича

    «Колыбельная зайчонка»

     В. Красева

    «Колыбельная»

    С. Левидова

    «Барабанщик»

    Д.Кабалевского

    Упражнение

    «Пружинки»

    Пляска

     «Нам весело»

    «Заинька»

    Р.н.п.

    «Зайчик, ты зайчик» р.н.п.

    «Андрей-воробей» р.н.п.

    Зайчик, шапочка зайчика, фланелеграф, солнышки

    Хоровод «Мы на луг ходили»

    А. Филиппенко

    «Туча, не сердись» Мазитовой

        №5

    Учить детей передавать образ лошадки, ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки

    Используя игровой момент, учить детей внимательно вслушиваться в музыку

    Знакомство с новым танцевальным жанром - полькой

    Исполнить знакомые песни

    Приветствие для лошадки

    «Полька»

    М. Глинки

    «Раз-два-три-четыре-пять»

    «Побежали вдоль реки»

    «Игра с лошадкой»

    И. Кишко

    «Лошадка Зорька»

    Т. Ломовой

    «Чики-чики-чикалочки» р.н.п.

    «Котик»

     муз И. Кишко

    «Лошадки»

    Л.Банниковой

    Упражнение  для рук с лентами. «Вальс»

    А. Жилина

    «Огородная-хороводная»

    Можжевелова

    Игра «Ловишки с лошадкой»

     Й.Гайдна

    «Пляска для лошадки»

    «Всадники»

    В.Витлина

    Лошадка,

    ленты,

    шапочка зайчика,

    шапочки: морковь, капуста, лук

    «Туча, не сердись»

    Мазитовой

    №6

    Развивать интонационную выразительность, творчество, речь

    Учить музицированию на бубне, барабане, ф-но,

    чётко согласовывать движения пальцев рук с текстом

    Воспитывать доброе отношение

    друг к другу

     Точно выполнять движения, соблюдать правила игры

    Приветствие для зайчика

    «Грустное настроение»

    А. Штейнвиля

     

    «Прилетели гули»

    «Мы платочки постираем»

    «Колыбельная зайчонка»

    В. Карасёвой

    «Лошадка Зорька» Т. Ломовой

    «Барабанщик»

    М. Красева

    «Марш»

     Ф.Шуберта

    «Мячики»

    М. Сатулиной

    «Огородная-хороводная»

    Можжевелова

    «Заинька»р.н.п.

    Игра

    «Ловишки»  Й.Гайдна

    «Зайчик, ты зайчик» р.н.п.

    Упражнение

    «Божьи коровки»

    Зайчик

    Шапочки: морковь, капуста, лук

    Хоровод «Мы на луг ходили»

    А. Филиппенко

    «Туча, не сердись» Мазитовой

    №7

    Развивать ритмический слух, наблюдательность, внимание, чувство ритма, правильную артикуляцию,

    звуковысотный слух,

    интонационную выразительность, фантазию

    Расширять кругозор детей, их словарный запас, развивать умение слушать музыку

    Учить детей начинать и заканчивать пение всем вместе

    Поощрять активность детей

    Приветствие для петушка

    «Полька»

    М. Глинки

    «Раз-два-три-четыре-пять»

    «Семья»

    «Осень» А.Филиппенко

    «Котик»

     И. Кишко

    «Кто проснулся рано?»

    Г.Гриневича

    «Лошадка Зорька» Т.Ломовой

    «Петушок» р.н.п.

    Петушок» р.н.п.

     Упражнение

    «Хлопки в ладоши», «Полли»

    Англ.н.м

    «Огородная-хороводная»

     Можжевелова

    «Танец осенних листочков»

    А. Филиппенко

    «Петушок» р.н.м.

    «Андрей-воробей»

     р.н. м.

    «Где  наши ручки»

    Е.Тиличеевой

    Петушок,

    осенние листочки, карточка с ритмической формулой,

    шапочки: морковь, капуста, лук

    Хоровод «Мы на луг ходили»

    А. Филиппенко

    «Туча, не сердись» Мазитовой

    №8

    Развивать интонационную выразительность, наблюдательность, коммуникативную культуру,

    Учить детей ориентироваться в пространстве,

    различать 2х ч форму

    Развивать память, внимание, творчество

    Обогащать словарь детей, соблюдать правила игры

    Приветствие для котика

    «Грустное настроение»

    А. Штейнвиля

     

     «Кот Мурлыка»

    Распевка

    «Мяу-мяу»

    «Котик»

    И. Кишко

    «Чики-чики-чикалочки» р.н.п.

    «Осенние распевки»

    М. Сидоровой

    «Осень» А.Филиппенко

    Упр. «Хлопки в ладоши», «Полли»

    Англ.н.м.

    «Марш» Е.Тиличеевой

    «Танец осенних листочков»

    А. Филиппенко

    «Кот Васька»

    «Котя»

    Пляска для игрушек

    «Нам весело»

    «Ой, лопнул обруч» укр. н.м.

    Котик, лошадка, шапочки: морковь, капуста, лук

    Хоровод «Мы на луг ходили»

    А. Филиппенко

    «Туча, не сердись» Мазитовой

    №9

    Учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкой

    Выполнять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки,

    и по команде

    Учить узнавать знакомые пьесы по муз фрагментам, соотносить характер произведений с иллюстрацией, развивать речь, воображение, петь ласково, спокойно, протяжно, брать дыхание после каждой фразы

    Приветствие для лошадки

    «Полька»

    М.Глинки

    «Грустное настроение»

    А. Штейнвиля

     

    «Раз-два-три-четыре- пять»

    «Коза»

     «Осенние распевки»

    «Осень»

    А Филиппенко

    «Лошадка Зорька» Т.Ломовой

    «Барабанщик»

    М. Красева

    Упражнение

    «Качание рук»

    «Вальс» А.Жилинского

    «Лошадки»

    Л.Банниковой

     «Притопы с топотушками»

    «Танец осенних листочков»

    А. Филиппенко

    «Пляска парами»

    «Огородная-хороводная»

    Можжевелова

    Игра

    «Узнай песенку»

    «Андрей-воробей»

    Р.н.п.

    «Пляска для лошадки» «Всадники»

    В. Витлина

    Лошадка, шапочка зайчика,

    шапочки: морковь, капуста, лук

    Хоровод «Мы на луг ходили»

    А. Филиппенко

    «Туча, не сердись» Мазитовой

    №10

    Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, интонационную выразительность,

    внимание

    Учить музицированию на бубне, барабане, фортепиано

    Знакомить детей с танцевальными жанрами

    Доброе утро!

    «Полька»

    М. Глинки

    «Побежали вдоль реки»,

    «Тики-так»

    Осенние распевки

    «Осень» А.Филиппенко

    «Кто проснулся рано?»

    Г. Гриневича

    Упражнение

     «Хлопки в ладоши», «Полли»

    Англ.н.м.

    «Марш»

     Ф. Шуберта

    «Танец осенних листочков»

    А. Филиппенко

    «Ловишки с петушком»

    Й. Гайдна

    «Котя»

    Упражнение

     «Узнай песенку»

    «Где наши ручки?»

    Е.Тиличеевой

    Петушок, осенние листья.

    «Мы листочки»

    «Осень»

     И. Кишко

    «Туча, не сердись»

     Мазитовой

    №11

    Развивать ритмический слух, наблюдательность,

    мелкую моторику

    Совершенствовать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с 2-х ч.ф.,самостоятельно менять движения

    Поощрять танцевальное творчество

    Зайчик приветствует детей

    «Марш»

    И. Дунаевского

    «Полянка»

    р.н. плясовая

     

    «Раз-два- три-четыре-пять»

    «Чики-чики-чикалочки» р.н.п.

    «Осенние распевки»

    М.Сидоровой

    «Колыбельная зайчонка»

    В.Карасевой

    «Барабанщик»

    М. Красева

    «Мячики»

    М, Сатулиной

    Упражнение

    «Качание рук»

    «Вальс» А.Жилинского

    «Танец осенних листочков»

    «Пляска парами»

     лит. н. м.

    «Огородная-хороводная» Можжевелова

    «Зайчик»

    «Андрей-воробей»

    «Весёлый оркестр» укр.н.м.

    Зайчик,

    морковка веночек из осенних листьев, музыкальные тарелочки,

    деревянные ложки

     

    «Мы листочки»

    «Осень»

     И. Кишко

    «Туча, не сердись»

     Мазитовой

    №12

    Учить детей отражать характер музыки в движении, играть в оркестре

    Развивать внимание, наблюдательность, двигательное творчество, фантазию, речь, голос.

     Обогащать словарный запас, умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты, петь ласково, спокойно, протяжно, брать дыхание после каждой фразы

    Приветствие  детей

    для куклы

    «Грустное настроение»

    А. Штейнвиля

    «Полька»

    М. Глинки

     

    «Коза»

    «Бабушка очки надела»

    «Осенние распевки»

    М.Сидоровой

    «Осень»

    А. Филиппенко

    «Марш»

     Ф. Шуберта

    Упражнение «Хлопки в ладоши», «Полли»

    Англ.н.м.

    «Танец осенних листочков»

     А.Филиппенко

    «Огородная-хороводная» Можжевелова

    «Где наши ручки»

    Т.Тиличеевой

    «Концерт для куклы»

    Кукла, варианты иллюстраций: марширующие солдаты, дети, муравьи, слоны

    «Мы листочки»

    «Осень»

     И. Кишко

    «Туча, не сердись»

     Мазитовой

    №13

    Закрепить понятие «высоко – низко»

    Чётко согласовывать движения пальцев рук с текстом

    Учить узнавать знакомые пьесы по муз фрагментам

     Чётко проговаривать слова

    Рассказать о танцевальном жанре

    Учить детей реагировать на 2х ч форму музыки

    «Доброе утро»

    «Вальс»

    Ф. Шуберта

    «Капуста»

    «Кот Мурлыка»

    Упр. на дыхание

    «Варись, варись, кашка»

    Е. Туманян

    «Осень»  

    А. Филиппенко

    Песни по желанию детей

    Упражнение

    «Ходьба и бег»

    латв. н. м.

    «Притопы с топотушками». «Из-под дуба»

    Р.н.м.

    «Танец осенних листочков»

     А.Филиппенко

    «Огородная-хороводная» Можжевелова

    «Лётчик»

    Е.Тиличеевой

    Разноцветные флажки, самолёт.

    «Самолёт летит»

    Е. Тиличеевой

    №14

    Учить детей согласовывать движения с музыкой, ритмично хлопать в ладоши,

    Беседа о выразительных свойствах музыки, о разнообразии её звучания

    Формировать певческие навыки

    Учить детей реагировать на 2х ч форму, использовать знакомые танцевальные движения

    Приветствие для котика

    «Кот и мышь»

     Ф. Рыбицкого

    «Капуста»

    «Варись, варись, кашка»

    Е. Туманян

    «Котик»

     И. Кишко

    Песни по желанию детей

    Упражнение

    «Ходьба и бег»

    латв н.м.

    «Притопы с топотушками». «Из-под дуба»

    Р.н.м.

    Игра «Хитрый кот»

    «Колпачок» р.н.п.

    «Котя»

    «Пляска для котика»

    «Где наши ручки?»

    Е.Тиличеевой

    Разноцветные флажки, котик, мышка.

    «Самолёт летит»

    Е. Тиличеевой

    №15

    Учить детей скакать как лошадки, цокать язычком, исполнять роль дрессировщика

    Развивать память, наблюдательность, внимание, чувство ритма

    Чётко согласовывать движения пальцев рук с текстом, проговаривать текст выразительно, с разными интонациями

    Вспомнить и рассказать о танцевальном жанре -вальсе

    Здороваемся с лошадкой

     «по-лошадиному»

    Творческое задание

    «Играем в цирк»

    «Вальс»

    Ф. Шуберта

    «Капуста»

    «Прилетели гули»

    «Тики – так»

    «Варись, варись, кашка»

    Е. Туманян

    «Осень»

    А. Филиппенко

    Песни по желанию детей

    Упражнение

    « Хлопки в ладоши»

    «Марш»

    Е. Тиличеевой

    «Огородная –хороводная»

    Можжевелова

    «Танец осенних листочков»

    «Андрей-воробей» р.н.п.

    Игра «Весёлый оркестр»

    Лошадка, барабан, осенние листья

    №16

    Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на 2-х ч форму музыки,

    выполнять движения легко, пружинисто

    Развивать внимание, фантазию, желание высказывать свои мысли

    Воспитывать выдержку

    Учить детей петь ласково, спокойно, протяжно

    Приветствие для котика

    «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого

    «Капуста»

    «Коза»

    «Варись, варись, кашка»

    Е. Туманян

    «Котик»

     И. Кишко

    «Первый снег» А. Филиппенко

    Упражнение «Ходьба и бег» латв. н. м.

     «Прыжки»

    «Полечка»

    Д.Кабалевского

    «Танец осенних листочков»

     А.Филиппенко

    «Хитрый кот» р.н.пр.

    «Колпачок» р.н.п.

    «Котя»

    «Танцуем для котика»

    «Лётчик»

    Е.Тиличеевой

    Корзина, осенние листья, разноцветные флажки, самолёт, картинки о зиме

    Игра «Я по кругу хожу»

    №17

    Учить, ориентироваться в пространстве,  петь ласково, спокойно, протяжно, в характере

    Развивать наблюдательность и внимание

    Закрепить понятие- высокие и низкие звуки

    Учить узнавать знакомые пьесы по муз фрагментам, беседа о музыке разного харакера

    Здороваемся с котиком, петушком, зайкой и лошадкой

    «Вальс»

    Ф. Шуберта

    «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого

    «Капуста»

    «Раз-два-три-четыре-пять»

    «Две тетери»

    «Первый снег»

     А.Филиппенко

    Игра в загадки

    «Кто проснулся рано?»

    Г.Гриневича

    «Котик» И.Кишко

    «Колыбельная зайчонка»

    В.Карасёвой

    «Лошадка Зорька»

    Т. Ломовой

    Марш»

     Ф. Шуберта

    Упражнение

    «Хлопки в ладоши», «Полли»

    Англ.н.м.

    «Вальс»

     Игра «Ищи игрушку» р.н.м.

    Творческая пляска

    «Лётчик»

    Е.Тиличеевой

    «Где наши ручки?»

    Е.Тиличеевой

    Петушок, котик, зайчик,

    лошадка, барабан,

    бумажные самолётики,

    цветные платочки

    Игра «Я по кругу хожу»

    №18

    Учить детей ориентироваться в пространстве, изменять движения в соответствии 2-х ч. ф. произведения

    Чётко согласовывать движения с текстом, говорить выразительно, с разными интонациями

    Закрепить у детей знания и понятия об изменении музыки и наличии частей

    Использовать знакомые танцевальные движения

    Здороваемся с лошадкой и зайкой

    «Полька»

     М. Глинки

     

    «Капуста»

    «Наша бабушка идёт»

    «Побежали вдоль реки»

    «Первый снег»

    А.Филиппенко

    Песенки о гостях

    «Лошадка Зорька»

    Т. Ломовой

    «Колыбельная зайчонка»

     В. Карасёвой

    «Чики- чики- чикалочки»

    Упражнение «Ходьба и бег»

    «Мячики»

    М. Саталиной

    «Заинька» р н п

    Игра «Ищи игрушку»

    Творческая пляска

    «Нам весело» укр н м

    «Я люблю свою лошадку»

    «Зайчик ты, зайчик»

    «Танец игрушек»

    Лошадка, зайчик, музыкальные

    инструменты,

    цветные платочки

    №19

    Учить детей различать высокие и низкие звуки,

    Ориентироваться в пространстве.

    Развивать ритмический слух, интонационную выразительность

    Работать над дикцией, чётко согласовывать движения пальцев рук с текстом

    Учить детей петь ласково, спокойно.

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

    Приветствие для петушка

    «Грустное настроение»

    А. Штейнвиля

    «Капуста» «Семья»

    «Мы платочки постираем»

    «Первый снег»

    А Филиппенко

    «Первый снег»

    А.Филиппенко

    «Варись, варись, кашка»

     Е. Туманян

    «Кто проснулся рано?»

    Г.Гриневича

    «Марш»

     Ф. Шуберта

    «Кружение парами» латв.м

    «Танец осенних листочков»

    А. Филиппенко

    Творческое задание «Вальс»

    Ф. Шуберта

    Игра:

    «Колпачок» р.н.п.,

    «Ловишки с петушком»

    Й. Гайдна

    «Петушок»

    р н п

    «Андрей-воробей» р.н.п.

    Петушок, бубен, барабан

    №20

    Развивать внимание, чувство выдержки, ритмический слух, коммуникативные способности,

    самостоятельность

    Учить отгадывать упражнение без речевого сопровождения, узнавать знакомые пьесы по музыкальным фрагментам

    Формировать певческие навыки

    Здороваемся с котиком

    «Вальс»

    Ф. Шуберта

    «Кот и мышь»

     Ф Рыбицкого

    «Тики-так»

    «Первый снег»

    А Филиппенко

    «Котик»

    И. Кишко

    Упр. «Качание рук» «Вальс» А.Жилина

    «Лошадки»

    Л.Банниковой

    «Кружение парами» латв.м

    «Кот Васька»

    Г Лобачёва

    Творческая пляска

    «Котя» «Полька для котика»

    «Лётчик»

    Е Тиличеевой

    Игра «Самолёт»

    Игрушка котик

    лошадка,

    цветные платочки

    №21

    Беседа о предстоящем празднике

    Учить ориентироваться в пространстве, используя всё пространство зала, ходить вразвалочку, красиво выполнять движения по показу,

    внимательно слушать музыку, выражать своё отношение к ней

    Учить детей реагировать на 2х ч форму, использовать знакомые танцевальные движения

    Игра «Мишка пришёл в гости»

    М. Раухвергера

    «Бегемотик танцует»

    «Снежок»

    «Капуста»

    «Весёлый новый год»

     Е. Жарковского

    «Котик»

    И. Кишко

    «Варись, варись, кашка»

    Е. туманян

    «Лошадка зорька»

    Т. Ломовой

    «Первый снег»

    А. Филиппенко

    Упражнение «Шагаем, как медведи»

    Е.Каменоградского

    «Качание рук» «Вальс»

     А. Жилина

    «Ёлка - ёлочка»

    Т. Попатенко

    Игра:  «Дети и медведь»

    В. Верховенца,

    «Мишка пришёл в гости»

    М. Раухвергера

    «Сорока»

    Маленькая Ёлочка, Мишка-игрушка, снежинки, картинки с изображением сороки, танцующих бегемотов, малышей, танцующих вокруг ёлочки

    Инсценировка «Шёл весёлый Дед Мороз»

    №22

    Выполнять движения по показу, учить текст песен - хороводов

    Развивать чувство ритма

    Разучивание песни с протягиванием гласных звуков,

    Учить реагировать на 2х ч форму, использовать знакомые танцевальные движения

    Приветствие для куколки

    «Вальс – шутка» Д. Шостаковича

    «Снежок»

    «Первый снег»

    А. Филиппенко

    Песни по желанию детей

    «Мячики»

    М. Сатулиной

    Упражнение «Хороводный шаг»

    «Весёлый н.г.»

    Е. Жарковского

    «Ёлка - ёлочка»

    Т. Попатенко

    «Дети и медведь»

    В. Верховенца

    «Вальс»

    Ф. Шуберта

    «Сорока»

    «Полька для куклы»

    Маленькая ёлочка, кукла, картинка с изображением сороки,

    ритмические карточки,

    бубны,

     палочки

    «Шёл весёлый Дед Мороз» «Зимушка-зима» Ватрушевой

    №23

    Учить детей здороваться высоким и низким голосом

    Беседа о цирке

    Развивать интонационную выразительность

    Учить внимательно слушать музыку,

    выражать своё отношение к ней,

    угадывать знакомые песенки по фрагментам мелодии

    и вступлению,

    использовать знакомые танцевальные движения

    Приветствие для лошадки

    «Бегемотик танцует»

    «Снежок»

    «Кот

    Мурлыка»

    «Лошадка зорька»

    Т. Ломовой

    Песни по желанию детей

    «Всадники» В.Витлина

    «Шагаем как медведи»

    «Весёлый новый год»

    Е. Жарковского

    «Ёлка - ёлочка»

    Т. Попатенко

    Упражнение «Кружение парами»

    «Полька»  

    И. Штрауса

    «Паровоз»

    «Сорока»

    «Всадники» В.Витлина

    Маленькая ёлочка,

    лошадка с султанчиком на голове, коробка, лента - арена, фланелеграф, паровоз, жуки и кружочки,

    ритмические карточки,  колпачки,

    носики

    «Шёл весёлый Дед Мороз» «Зимушка-зима» Ватрушевой

    №24

    Учить детей здороваться высоким и низким голосом Изображать животных

    Развивать интонационную выразительность

    Учить внимательно слушать музыку,  

    реагировать на 2х ч форму, «держать» круг,

    Формировать

    певческие навыки

    «Дед Мороз»

    В. Герчик

     Вальс – шутка» Д. Шостаковича

    «Первый снег»

    А. Филиппенко

    «Дед Мороз»

    В. Герчик

    «Снежок»

    «Весёлый новый год»

     Е. Жарковского

    «Ёлка - ёлочка»

    Т. Попатенко

    Упражнение «Шагаем, как медведи»

    Каменоградско

    «Полечка»

    Д.Кабалевского

    «Вальс»

    Ф. Шуберта

    «Пляска с султанчиками»

    «Вальс снежинок»

    Игра «Зайцы и лиса»

    «Сорока»

    Ёлочка средней высоты,

    игрушечный Дед Мороз и лисичка, металлофон, султанчики, шапочка зайца

    «Шёл весёлый Дед Мороз» «Зимушка-зима» Ватрушевой

    №25

    Учить  выполнять движения с погремушками, вставать в круг, ходить врассыпную, выполнять движения, глядя на педагога

    Развивать умение узнавать знакомые упражнения без речевого сопровождения, сравнивать  разные характеры знакомых пьес

    Учить выполнять характерные танцевальные движения  

    Приветствие для ёлочки и Лисички

    «Бегемотик танцует»

    Вальс – шутка» Д. Шостаковича

     

    «Снежок»

    «Капуста»

    «Дед Мороз»

    В. Герчик

    Игра с погремушками

    «Экосес»

    А. Жилина

    «Ёлка - ёлочка»

    Т. Попатенко

    «Весёлый новый год»

     Е.Жарковского

    «Вальс снежинок»

    И. Шуберта

    «Танец клоунов»

    И.Штрауса

    Игра «Зайцы и Лиса»

    «Сорока»

    Игра «Узнай инструмент»

    «Пляска Лисички» р.м

    Ёлочка средней высоты,

    лиса, мешок, погремушки, корзина, морковки,

    фланелеграф,

     ширма,

    музыкальные инструменты

    «Шёл весёлый Дед Мороз» «Зимушка-зима»

    Ватрушевой

    №26

    Учить отгадывать музыкальные загадки, выполнять образные движения знакомых персонажей, закрепить понятие высокие и низкие звуки

    Учить игре на детских

     музыкальных инструментах

    Закрепить понятие о танцевальном жанре -вальсе

    Развивать творческие способности детей  

    Игра «Мишка пришёл в гости»

     «Вальс»

    Ф. Шуберта

    «Снежок»

    «Коза»

    «Весёлый новый год» муз Е. Жарковского

    «Ёлка - ёлочка»

    Т. Попатенко

    «Дед Мороз»

    В. Герчик

    «Первый снег»

    А. Филиппенко

    «Зайчики», «Полечка» Кабалевского

    «Лиса»«Вальс»

     Ф Шуберта

    «Снежинки»

    Упражнение «Шагаем, как медведи»

    «Танец в кругу»

    «Дети и медведь»

    В. Верховенца

    «Игра с погремушками

    «Лётчик»

    Т.Тиличеевой

    Плясовая для мишки

    Ёлочка средней высоты,

    медведь,

    игрушечный Дед Мороз

    «Шёл весёлый Дед Мороз» «Зимушка-зима» Ватрушевой

    №27

    Учить выполнять образные движения Узнавать звучание инструментов

    Закрепить текст песен

    Развивать умение узнавать знакомые упражнения без речевого сопровождения,

    закрепить понятие «лёгкая, отрывистая, сдержанная» музыка

    Выполнять характерные танцевальные  движения

    Приветствие для зайчика

     «Кот и мышь»

    Ф. Рибицкого

     

    «Кот Мурлыка»

    «Тики-так»

    «Первый снег»

    А. Филиппенко

    Пение песен по желанию детей

    «Большие и маленькие ноги»

    «Зайчики»

    «Танец в кругу»

    «Весёлый новый год»

    Е. Жарковского

    «Ёлка - ёлочка»

    Т. Попатенко

    «Пляска

    парами» лит. м

    Игра «Лиса и зайцы»

    Ю. Рожавской

    «Зайчик ты, зайчик»

    Игра «Узнай инструмент»

    «Полянка» нар мелодия

    Ёлочка средней высоты

    закутанный зайчик, платочек,

     музыкальные

    инструменты,

    морковка

    «Зимушка-зима» Ватрушевой

    №28

    Закрепить понятие о звуковысотности

    Учить детей  выполнять движения с погремушками, используя 2х ч. Ф. музыки, вставать в круг, ходить врассыпную,

    проговаривать потешки разными интонациями,

    сравнивать  разные характеры знакомых пьес, угадывать знакомые песенки по мелодии, вступлению, припеву

    Приветствие для зайчика, мишки,  лисички

    «Бегемотик танцует»

    Вальс – шутка»

    Д.Шостаковича

    «Снежок»

    «Наша бабушка идёт»

    Песни по желанию детей

    «Марш» Ф.Шуберта

    «Танец в кругу»

    «Весёлый новый год»

     Е.Жарковского

    «Ёлка - ёлочка»

    Т. Попатенко

    «Шагаем как медведи»

    В. Верховенца

    «Пляска парами»

    Литовская н.м.

    «Сорока»

    «Пляска для зверей»

    Большая ёлочка

    игрушки: зайчик, мишка, лиса, лошадка. корзина с бутафорскими морковками,

    музыкальные  инструменты

    «Зимушка-зима» Ватрушевой

    «Шёл весёлый Дед Мороз»

    №29

    Развивать творчество, самостоятельность, активность, чувство ритма, музицирование

    Учить вслушиваться и понимать текст песни, отвечать на простые вопросы

    Закрепить понятие «долгие и короткие звуки»

    Формировать певческие навыки

    Приветствие с детьми

    «Немецкий танец»

    Л.Бетховена

    «Овечка»

    «Мы платочки постираем»

    «Песенка про хомячка»

    Л. Абелян

    «Саночки»

    А. Филиппенко

    «Марш» Ф.Шуберта

    Упражнение «Выставление ноги на носочек»

    Игра  «Паровоз»

    Г. Эрнесакса

     

    «Сорока»

    «Барашеньки» р.н.прибаутка

    «Паровоз»

    Г. Эрнесакса

    Фуражка,

    свисток,

    барабан,

    картинки:

    хомячок, ёж, лев

    Колядки

    №30

    Учить ориентироваться в пространстве, следить за осанкой

    Развивать творчество, самостоятельность, активность, чувство ритма, слух, речь, внимание.

    Воспитывать доброе отношение друг к другу

    Упражнять в лёгком беге по кругу парами

    Пополнять словарный запас

    Приветствие с детьми

    «Два петуха»

    С. Разоренова

    «Кот Мурлыка»

    «Овечка»

    «Бабушка очки надела»

    «Песенка про хомячка»

    Л. Абелян

    «Саночки»

    А. Филиппенко

    Игра «Музыкальные загадки»

    «Мячики»

    М. Сатулиной

    Упражнение «Хороводный шаг»

    Игра  «Паровоз»

    Г. Эрнесакса

    «Покажи ладошки»

    Латвийская н.м.

    «Андрей – воробей»

    «Барашеньки» р.н.прибаутка

    «Паровоз»

    Г. Эрнесакса

    Музыкальные инструменты

    Колядки

    №31

    Развивать творческую активность, фантазию, чувство ритма, речь, самостоятельность,

    эмоциональность, артистичность

    Учить протягивать гласные звуки

    Во время движения следить за осанкой

    Различать 2-х частную форму произведения

    Приветствие с лошадкой.

    «Немецкий танец»

    Л.Бетховена

    «Овечка»

    «Коза»

    «Песенка про хомячка»

    Л. Абелян

    «Лошадка Зорька»

    Т. Ломовой

    «Саночки»

    А. Филиппенко

    Упражнение

    «Высокий шаг»

    «Лошадка»

    Л. Банниковой

     «Хороводный шаг» р.н.м.

    «Пляска парами»

    Литовская н.м.

    Творческое задание: ходить как цирковые лошадки

    «Барашеньки» р.н.прибаутка

    «Всадники»

    В. Витлина

    Музыкальные инструменты,

    длинная лента

    Колядки

    №32

    Учить ориентироваться в пространстве, соблюдать дистанцию, различать части произведения.

    Развивать чувство ритма, логическое мышление и зрительное восприятие, речь, фантазию

    Формировать активность

    Закреплять понятие о коротких и долгих звука

    Приветствие с петушком

    «Два петуха»

    С. Разоренова

    «Наша бабушка идёт»

    «Песенка про хомячка»

    Л. Абелян

    «Саночки»

    А. Филиппенко

    Песни по желанию детей

    Упражнение «Ходьба и бег»

    «Выставление ноги на пятку»

    Игра

    «Покажи ладошки»

    Латвийская н.м.

    Игра с погремушками

    «Экосез»

    А. Жилина

    «Барашеньки»

    «Паровоз»

    Г. Эрнесакса

    Игра «Весёлый оркестр»

    Петушок,

    платочек,

    музыкальные инструменты

    Колядки

    №33

    Различать 2 части музыкального произведения

    Развивать чувство ритма, речь, звуковысотный слух.

    Закрепить понятия «плавная», «спокойная», «неторопливая», «стремительная», «отрывистая», «быстрая»

    Учить протягивать долгие звуки

    Приветствие с детьми

    «Немецкий танец»

    Л.Бетховена

    «Два петуха»

    С. Разоренова

    «Овечка»

    «Капуста»

    «Песенка про хомячка»

    Л. Абелян

    «Паровоз»

    Г. Эрнесакса

    «Машина»

    Т. Попатенко

    Упражнение

    для рук  «Вальс»

    А.Жилина

    «Ходьба и бег»

    Латвийская н.м.

    «Саночки»

    А. Филиппенко

    Игра  «Паровоз»

    Г. Эрнесакса

    «Марш»

    Е. Тиличеевой

    «Полянка»

    р. н. плясовая

    «Барашеньки»

    «Паровоз»

    Г. Эрнесакса

    Разноцветные флажки,

    картинка с изображением петухов,

    колокольчики.

    №34

    Учить выполнять шаг с носка

    Развивать чувство ритма, внимание, память, фантазию, звуковысотный и динамический слух.

    Формировать певческие навыки, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции

    Пополнить словарный запас.

    Воспитывать коммуникабельность

    Приветствие с детьми

    «Вальс-шутка»

    Д. Шостаковича

    «Овечка»

    «Раз-два-три-четыре-пять»

    «Машина»

    Т. Попатенко

    «Саночки»

    А. Филиппенко

    Песни по желанию детей

    Упражнение «Хороводный шаг» р.н.м.

    «Ходьба и бег»

    Латвийская н.м.

    Игра  «Паровоз»

    Г. Эрнесакса

    «Покажи ладошки»

    «Полька»

    И. Штрауса

    «Пляска парами»

    Литовская н.м.

    «Барашеньки»

    Игра и песня

    «Паровоз»

    Г. Эрнесакса

    Музыкальные инструменты

    №35

    Развивать слух, внимание, наблюдательность, чувство ритма, коммуникативные качества, речь, фантазию, мышление.

    Чётко останавливаться с окончанием музыки.

    Сопровождать пение игрой на музыкальных инструментах.

    Узнать песни по фрагментам

    Приветствие с лошадкой

    «Бегемотик танцует»

    Е. Каменоградс-кого

    «Наша бабушка идёт»

    «Кот Мурлыка»

    «Песенка про хомячка»

    Л. Абелян

    «Лошадка Зорька»

    Т. Ломовой

    «Саночки»

    А. Филиппенко

    «Машина»

    Т. Попатенко

    «Марш»

    Е. Тиличеевой

    Упражнение

    «Выставление ноги на носок и пятку»

    Творческое задание «Ходить как цирковые лошадки»

    Игра «Колпачок»

    «Барашеньки»

    Игра и песня

    «Паровоз»

    Г. Эрнесакса

    Игра «Лошадка»

    Лошадка,

    фланелеграф,

    Музыкальные инструменты

    №36

    Учить использовать при движении всё пространство зала, выполнять шаг с носка.

    Развивать интонационную выразительность, чувство ритма.

    Закреплять понятие «длинные и короткие звуки».

    Воспитывать выдержку, коммуникативные качества

    Приветствие с тем, кого видим в окошко.

    «Немецкий танец»

    Л.Бетховена

    «Два петуха»

    С. Разоренова

    «Овечка»

    «Снежок»

    Игра «Музыкальные загадки»

    Игра  «Паровоз»

    Г. Эрнесакса

    «Машина»

    Т. Попатенко

    «Мячики»

    М. Сатулиной

    Упражнение «Хороводный шаг» р.н.м.

    Игра «Колпачок»

    Русская н. м.

    «Пляска парами»

    Литовская н.м.

    «Барашеньки»

    Игра «Весёлый оркестр»

    Музыкальные инструменты,

    колпачок

    №37

    Учить передавать в движении характер музыки, ритмично хлопать в ладоши

    Развивать мелкую моторику, выразительную речь, память, внимание, творческую фантазию.

    Различать долгие и короткие звуки

    Формировать певческие навыки

    Воспитывать коммуникативные качества

    Музыкальное приветствие

    «Смелый наездник»

    Р. Шумана

    «Шарик»

    «Кот Мурлыка»

    «Песенка про хомячка»

    Л. Абелян

     «Саночки»

    А. Филиппенко

    «Машина»

    Т. Попатенко

    Упражнение

    «Хлоп-хлоп»

    «Полька»

    И. Штрауса

    «Марш»

    Е. Тиличеевой

    «Пляска парами»

    Литовская н.м.

    Игра «Ловишки»

    Й. Гайдна

    «Я иду с цветами»

    Е. Тиличеевой

    «Сорока»

    «Ой, лопнул обруч»

    Украинская н. м.

    Музыкальные инструменты,

    картинка «Всадник на лошади»

    №38

    Развивать координацию движений, слышать смену частей музыки

    Закреплять умение ходить, высоко поднимая ноги, ориентироваться в пространстве

    Учить детей петь эмоционально и согласованно

    Развивать детское двигательное творчество

    Приветствие с куклой

    «Маша спит»

    Г. Фрида

    «Шарик»

    «Овечка»

    «Песенка про хомячка»

    Л. Абелян

     «Саночки»

    А. Филиппенко

    «Машина»

    Т. Попатенко

    Упражнение

    «Хлоп-хлоп»

    «Полька»

    И. Штрауса

    «Машина»

    Т. Попатенко

    «Всадники»

    В. Витлина

    «Я иду с цветами»

    Е. Тиличеевой

    «Паровоз»

    Г. Эрнесакса

    Полька для куклы

    «Ой, лопнул обруч»

    Украинская н. м.

    «Колпачок»

    Русская н. м.

    Игра

    «Покажи ладошки»

    Латвийская н.м.

    Свободная творческая пляска

    Кукла,

    фланелеграф,

    музыкальные инструменты

    №39

    Учить выполнять шаг с носка, следить за осанкой, «держать» круг, различать части музыкальной формы

    Развивать мышление, речь, словарный запас, чувство ритма, выразительность исполнения, эмоциональность.

    Формировать коммуникативные качества

    Приветствие «звучащими жестами»

    «Смелый наездник»

    Р. Шумана

    «Тик – так»

    «Мы платочки постираем»

    «Песенка про хомячка»

    Л. Абелян

     «Саночки»

    А. Филиппенко

    «Машина»

    Т. Попатенко

    «Мячики»

    М. Сатулиной

    Упражнение «Хороводный шаг», «Как пошли наши подружки» р.н.м.

    «Заинька» р.н.п.

    Игра с погремушками

    «Экосез»

    А. Жилина

    «Зайчик»

    «Где наши ручки?»

    Е. Тиличеевой

    Фланелеграф,

    музыкальные инструменты,

    шапка зайчика,

    погремушки

    №40

    №41

    Развивать интонационную выразительность и умение показывать тот или иной характер

    Учить координировано выполнять движения,

    Различать 2-х частную форму

    Развивать звуковысотный, динамический  слух, чувство ритма, музыкальную память

    Формировать коммуникативную

    культуру

    Развивать звуковысотный слух, внимание, чувство ритма, речь, воображение, эмоциональность, умение ориентироваться в пространстве, правильно координировать движение рук и ног

    Учить вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы

    Формировать певческие навыки

     

    Приветствие с куклой

    «Маша спит»

    Г. Фрида

    Приветствие с петушком

    «Смелый наездник»

    Р. Шумана

    «Маша спит»

    Г. Фрида

    «Семья»

    «Две тетери»

    «Шарик»

    «Коза»

    Вспомнить знакомые песни

    «Мы запели песенку»

    Р. Рустамова

    «Паровоз»

    Г. Эрнесакса

    Упражнение

    «Выставление ноги на пятку, носок»

    «Полянка» р.н.м.

    «Ходьба и бег»

    Латвийская н. м

    Игра

    «Покажи ладошки»

    Латвийская н.м.

    «Пляска с султанчиками»

    Хорватская н. м

    «Марш» Ф.Шуберта

    «Зайчики»

    «Полечка»

    Д. Кабалевского

    «Пляска парами»

    Литовская н.м.

    Игра «Петушок»

    Игра «Ловишки»

    Й. Гайдна

    «Лётчик»

    Е. Тиличеевой

    Пляска для куклы

    «Ой, лопнул обруч»

    Украинская н. м.

    Игра «Паровоз»

    «Петушок»

    р. н. потешка

    «Пляска для петушка»

    «Полька»

    М. Глинки

    Кукла,

    музыкальные инструменты,

    иллюстрации:

    песня, танец, марш

    Петушок,

    музыкальные инструменты,

    фланелеграф,

    картинки о весне

    №42

    Учить самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

    Развивать координацию рук, внимание, речь, воображение

    Обратить внимание на средства музыкальной выразительности

    Формировать певческие навыки, коммуникативные качества

    Приветствие с котиком

    «Два петуха»

    С. Разоренова

    «Шарик»

    «Прилетели гули»

    «Мы запели песенку»

    Р. Рустамова

    «Котик»

    И. Кишко

    «Саночки»

    А. Филиппенко

    «Машина»

    Т. Попатенко

    «Мячики»

    М. Сатулиной

    Игра «Пузырь»

    «Хлоп-хлоп»

    «Полька»

    И. Штрауса

    Игра «Кот Васька» или «Хитрый кот»

    «Барашеньки»

    Русская н. п

    «Пляска для котика»

    «Ой, лопнул обруч»

    Украинская н. м.

    Котик,

    музыкальные инструменты,

    иллюстрации,

    шапочка кота

    №43

    Развивать чувства ритма, ориентирования в пространстве, интонационной выразительности, закрепление звукоподражания, понятия «танец»

    Учить соотносить характер музыки с движениями, проявлять творческие способности

    Формировать певческие навыки, коммуникативные качества

    Приветствие

    Игра «Мишка пришёл в гости»

    «Немецкий танец»

    Л. Бетховена

    «Шарик»

    «Кот Мурлыка»

    «Мы запели песенку»

    Р. Рустамова

    «Паровоз»

    Г. Эрнесакса

    «Машина»

    Т. Попатенко

    «Песенка про хомячка»

    Л. Абелян

    Упражнение «Хороводный шаг», «Как пошли наши подружки» Русская н. м.

    «Ходьба и бег»

    Латвийская н.м.

    «Лётчик»

    Е. Тиличеевой

    «Где наши ручки?»

    Е. Тиличеевой

    Мишка,

    разноцветные флажки,

    самолётики,

    №44

    Учить самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

    Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию рук, внимание, речь, звуковысотный и динамический слух

    Правильно брать дыхание

    Вызвать эмоциональную отзывчивость

    Приветствие с куклой

    «Смелый наездник»

    Р. Шумана

    «Маша спит»

    Г. Фрида

    «Шарик»

    «Овечка»

    «Мы запели песенку»

    Р. Рустамова

    «Паровоз»

    Г. Эрнесакса

     «Песенка про хомячка»

    Л. Абелян

    «Марш»

    Е. Тиличеевой

    Игра «Пузырь»

    «Мячики»

    М. Сатулиной

    «Хлоп-хлоп»

    Игра: «Колпачок»

    «Полька»

    И. Штрауса

    «Я иду с цветами»

    Е. Тиличеевой

    Кукла,

    картинки к слушанию музыки,

    музыкальные инструменты

     

    №45

    Создать праздничное настроение

    Беседа о путешествиях

    «Полянка стихотворная»

    «Мы запели песенку»

    Р. Рустамова

    «Машина»

    Т. Попатенко

    «Песенка про хомячка»

    А. Абелян

    «Чики-чики-чикалочки» р.н.п.

    «Как пошли наши подружки»

    «Парная  полька»,

    «Летчики, на аэродром»

    М. Раухвергера, «Как на нашем на лугу»,

    Пляска с родителями.р.нм

    «Полянка музыкальная»

    Игрушки, муз. инструмент. игрушки

    №46

    Развивать координацию движений, внимание,

    Учить петь согласованно и эмоционально,

    работать над дикцией

    Учить детей реагировать на 2х ч форму,

    использовать знакомые танцевальные движения

    Развивать речь, умение сочетать музыку с движением

    Приветствие собачки

    «Вальс»

     А. Грибоедова

    «Два ежа»

    «Воробей».

    В. Герчик

    «Мы запели песенку». Р.Рустамова

    «Машина»

    .Т.Попатенк

    «Скачут по дорожке» А.Филиппенко

    «Марш» Ф.Шуберта

    «Игра с платочком» Хорватская нар.м.

    «Игра с платочком». Народная мел.

    «Спой и сыграй свое имя» (на любом муз. инструменте)

    Машина,

    игрушка-собачка, металлофон, ложки, барабан, бубен, платочки цветные

    №47

    Чётко согласовывать движения пальцев рук с текстом

    Рассказать о характере, содержании муз произведения

    Учить петь согласованно и эмоционально,

    работать над дикцией

    Учить детей реагировать на 2х ч форму,

    использовать знакомые танцевальные движения

    Развивать детское двигательное творчество

    Приветствие без слов

    «Ежик». Муз.Д.Кабалевского

    «Два ежа»

    «Ежик»

    «Воробей». В.Герчик

    «Мы запели песенку» Р.Рустамова

    «Ходьба и бег». Л.н.р.

    «Хлоп-хлоп»

    «Полька»

    И. Штрауса

    «Пляска с платочком». Нар.м.

    «Игра с ежиком»

    М.Сидориной

    «Узнай инструмент»

    «Ёжик»

    Игрушка  собачка,

    металлофон, ложки, барабан, бубен

    №48

    Развитие слуха, чувства ритма, интонационной выразительности, фантазии

    Закреплять понятие «аккорд»

    Ритмично выполнять движения по показу

    Учить внимательно слушать музыку до конца, показывать направление движения музыки рукой.

    Вызвать положительные эмоции,  формировать доброжелательные отношения друг к другу.

    Поздороваться интересно и необычно,

    «Вальс»

    А. Грибоедова

    «Два ежа»

    «Ежик»

    «Воробей». В.Герчик

    «Новый дом». Р.Бойко

    «Марш» Ф. Шуберта

    «Мячики»

    М.Сатулиной

    «Кто у нас хороший?». Р.н.п.

    «Колпачок». Р.н.п.

    «Ежик», Пляска для ежика.

    «Ой, лопнул обруч». У.н.м.

    Бубны, ложки, игрушка ежик

    №49

    Развитие фантазии

    Учить детей выполнять поскоки, двигаться легко

    Развитие чувства ритма, внимания, быстроты реакции, активности

    Ритмично выполнять движения

    Развивать умение слушать музыку,

    учить детей эмоционально отзываться на музыку

    Учить правильно интонировать мелодию, четко артикулировать гласные звуки

    Развивать творчество

    Здороваться шепотом, хитро, весело и громко

    «Ежик»

    Д. Кабалевского

    «Два ежа»

    «Тики-так»

    «Ёжик»

    «Воробей». В.Герчик

    «Новый дом». Р.Бойко

    «Музыкальные  загадки»

    «Скачут по дорожке». А.Филиппенко

    Упражнение для рук.

    «Вальс». А.Жилина

    Пляска «Покажи ладошки». Латвийская н.м.

    «Игра с ежиком» М.Сидориной

    «Ежик»,

    «Где же наши ручки?» Е.Тиличеевой

    Игрушка ежик, фланелеграф

    №50

    Развитие музыкального слуха, двигательного творчества

    Различать смену частей музыки, высокие и низкие звуки

    Учить детей четко и выразительно пропевать знакомый текст

    Развивать звуковысотный и тембровый слух

    Учить изменять движение в соответствии с текстом песни

    Найти, где спрятался  зайчик (по звону колокольчика) «Ежик». Д.Кабалевского

    «Вальс» А.Грибоедова

    «Два ежа»

    «Шарик»

    «Капуста»

    «Ёжик»

    «Воробей».

    В. Герчик

    «Новый дом». Р. Бойко

    «Мы запели песенку» Р.Рустамова

    «Машина»

    Т. Попатенко

    «Зайчики» «Полечка»

    Д. Кабалевского

    «Марш»

    Ф. Шуберта

    «Заинька».Р.н.п.

    «Игра с ежиком» М.Сидоровой

    «Зайчик ты, зайчик»Р.н.п.

    «Узнай инструмент»

    «Пляска для зайчика»

    Игрушка зайчик,

    Бубны, ложки, металлофон

    «Песенка про хомячка» Л.Абелян

    №51

    Развивать слух, чувство ритма, интонационную выразительность, фантазию, координацию

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

    Развитие умения слушать игру других детей, вовремя вступать

    Ритмично выполнять движения по показу

    Развивать эмоциональную отзывчивость

    Учить простейшему  интонированию

    Четко артикулировать гласные звуки,

    петь согласованно

    Поздороваться с лошадкой.

    Д. Кабалевского

    «Вальс» А. Грибоедова

    «Овечка»

    «Мы платочки постираем»

    «Шарик»

    «Ёжик»

    «Воробей».  

    В. Герчик

    «Новый дом». Р. Бойко

    «Лошадка Зорька»

    Т. Ломовой

    «Лошадки» Л.Банниковой

    Выставление ноги. «Полянка». Русская н.м.

    «Кто у нас хороший»

    Русскаян.п.

    «Ищи игрушку». Русская н.м.

    «Танец в кругу» Финская н.м.

    «Лошадка», «Пляска для лошадки»(любая веселая мелодия)

    Игрушка лошадка, любые музыкальные инструменты: Бубны, ложки, игрушка ежик

    Знакомые песни по выбору детей

    №52

    Развивать интонационную выразительность,

    творчество

    координацию рук, внимание

    Закреплять понятие «аккорд»

    Развивать активность, уверенность,

    музыкальную память, воображение, речь

    звуковысотный  и мелодический  слух

    Приветствие по желанию детей.

    Д.Кабалевского

    «Вальс» А.Грибоедова

    «Два ежа»

    «Наша бабушка идет»

    «Кот Мурлыка»

    «Ёжик»

    «Воробей». В.Герчик

    «Новый дом». Р.Бойко

    «Хлоп-хлоп» «Полька». И.Штрауса

    «Скачут по дорожке»

    А.Филиппенко

    «Пляска с платочком».

    Русская  н. м.

    «Колпачок».

    Русская  н. м.

    Паровоз

    Платочки

    №53

    Чётко согласовывать движения пальцев рук с текстом

    Рассказать о характере, содержании муз произведения

    Учить петь согласованно и эмоционально,

    работать над дикцией

    Учить детей реагировать на 2х ч форму,

    использовать знакомые танцевальные движения

    Развивать детское двигательное творчество

    Приветствие с детьми

    «Полечка»

    Д. Кабалевского

    «Замок»

    «Шарик»

    «Весенняя полька»

    Е. Тиличеевой

    «Воробей»

    В. Герчик

    Знакомые песни по желанию детей

    «Дудочка»

    Т. Ломовой

    «Мячики»

    М.Сатулиной

    «Весёлый танец»

    Литовская н.м.

    Игра «Жмурки»

    Ф. Флотова

    «Кто у нас хороший?» р.н.п.

    «Божья коровка»

    Игра «Весёлый оркестр»

    «Из-под дуба» Русская н. м.

    Музыкальные инструменты, фланелеграф,

    сюжетные картинки,

    платок

    №54

    №55

    Развивать координацию движений, внимание

    Учить петь согласованно и эмоционально,

    работать над дикцией

    Учить детей реагировать на 2х ч форму,

    использовать знакомые танцевальные движения

    Развивать речь, воображение, чувство ритма, умение сочетать музыку с движением, детское двигательное творчество, коммуникабельность

    Развивать координацию рук, внимание, чувство ритма, звуковысотный и динамический слух, речь

    Закреплять понятие о жанровой танцевальной музыке

    Формировать певческие навыки, коммуникативные качества

    Развивать самостоятельность, творчество, фантазию

    Приветствие с зайчиком

    Приветствие с собачкой

    «Полечка»

    Д. Кабалевского

    «Замок»

    «Кот Мурлыка»

    «Замок»

    «Тики-так»

    «Коза»

    «Солнышко»

    Весенняя распевка

    «Весенняя полька»

    Е. Тиличеевой

    Знакомые песни по желанию детей

    «Солнышко»

    Весенняя распевка

    «Весенняя полька»

    Е. Тиличеевой

    «Песенка про хомячка»

    Л. Абелян

    Знакомые песни по желанию детей

    «Дудочка»

    Т. Ломовой

    «Марш»

    Ф. Шуберта

    «Скачут по дорожке»

    А. Филиппенко

    «Весёлый танец»

    Литовская н.м.

    Игра «Жмурки»

    Ф. Флотова

    «Упражнение с флажками»

    В. Козыревой

    «Хлоп-хлоп»

    «Полька»

    И. Штрауса

    Игра «Ловишки с собачкой»

    Й. Гайдна

    Свободная пляска

    «Ой, лопнул обруч»

    Украинская н. м.

    «Божья коровка»

    «Зайчик, ты, зайчик» р.н.п.

    «Танец зайчика»

    «Божья коровка»

    «Танец собачки»

    Зайчик,

    музыкальные инструменты,

    фланелеграф,

    сюжетные картинки,

    платок

    Собачка,

    машина,

    флажки,

    музыкальные инструменты

    №56

    Развивать мелкую моторику, эмоциональность, выразительность, речь, внимание, память

    Обогащать словарный запас.

    Различать части музыкального произведения, реагировать сменой движений на смену музыки

    Воспитывать патриотические чувства, смелость

    Закрепить понятие «высокие и низкие звуки»

    Приветствие с зайчиком

    «Марш солдатиков»

    Е. Юцкевич

    «Овечка»

    «Мы платочки постираем»

    «Весенняя полька»

    Е. Тиличеевой

    «Машина»

    Т. Попатенко

    Марш и бег под барабан

    «Дудочка»

    Т. Ломовой

    «Лётчики, на аэродром!»

    М. Раухвергера

    «Зайчик, ты, зайчик» р.н.п.

    «Лётчик»

    Е. Тиличеевой

    «Самолёт»

    М. Магиденко

    Зайчик,

    барабан,

    иллюстрации

    №57

    Развивать чувство ритма, музыкальную память, речь, эмоциональность,

    мелкую моторику динамический и звуковысотный слух

    Закрепить понятие о жанровой музыке

    Разнообразить танцевальные движения, следить за осанкой

    Формировать певческие навыки, коммуникативные качества

    Приветствие с флажками

    «Полечка»

    Д. Кабалевского

    «Марш солдатиков»

    Е. Юцкевич

    «Замок»

    «Шарик»

    «Три синички»

    Р.н.п.

    «Кто проснулся рано?»

    Г. Гриневича

    «Самолёт»

    М. Магиденко

    «Упражнение с флажками»

    В. Козыревой

    «Лошадки»

    Л. Банниковой

    «Лётчики, на аэродром!»

    М. Раухвергера

    «Петушок»

    Р. н. п

    Флажки,

    музыкальные инструменты,

    сюжетные картинки

    №58

    Развивать внимание, музыкальную память, чувство ритма, мелодический и звуковысотный слух, эмоциональность, мелкую моторику

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

    Учить ориентироваться в пространстве, следить за осанкой, красотой исполнения движений

    Формировать певческие навыки

    Развивать творческие способности

    Приветствие с куклой звучащими жестами

    «Вальс»

    А. Грибоедова

    «Две тетери»

    «Наша бабушка идёт»

    «Три синички»

    Р.н.п.

    «Паровоз»

    Г. Эрнесакса

    «Скачут по дорожке»

    А. Филиппенко

    Упражнение «Выставление ноги на пятку»

    Ф. Лещинской

    Игра «Паровоз»

    «Ловишки»,

    «Колпачок»

    «Паровоз»

    «Весёлый концерт»

    Кукла,

    музыкальные инструменты,

    сюжетные картинки

    №59

    Развивать наблюдательность, память, чувство ритма, быстроту реакции, выразительность, умение соотносить движения с характером музыки

    Развивать фантазию, самостоятельность, эмоциональность, речь

    Различать 2-х частную форму музыкального произведения

    Воспитывать коммуникабельность

    Формировать эстетический вкус

    Приветствие с барабаном

    «Ёжик»

    Д. Кабалевского

    «Два ежа»

    «Кот Мурлыка»

    «Три синички»

    Р.н.п.

    «Весенняя полька»

    Е. Тиличеевой

    «Барабанщик»

    М. Красева

    «Дудочка»

    Т. Ломовой

    «Мячики»

    М. Сатулиной

    Игра «Раздувайся, пузырь»

    «Весёлая пляска»

    Литовская н. м

    Игра «Жмурки»

    Ф. Флотова

    «Божья коровка»

    «Я иду с цветами»

    «Марш»

    Ф. Шуберта

    Фланелеграф,

    музыкальные инструменты,

    сюжетные картинки

    барабан,

    колокольчикиплаток

    №60

    Развивать интонационную выразительность, речь,

    музыкальную память, чувство ритма, самостоятельность, динамический, тембровый  и звуковысотный слух

    Различать 2-х частную форму музыкального произведения

    Воспитывать коммуникабельность

    Формировать эстетический вкус

    Приветствие с зайчиком

    «Полечка»

    Д. Кабалевского

    «Марш солдатиков»

    Е. Юцкевич

    «Замок»

    «Тики - так»

    «Три синички»

    Р.н.п.

    «Лётчик»

    Е. Тиличеевой

    «Упражнение с флажками»

    В. Козыревой

    «Скачут по дорожке»

    А. Филиппенко

    «Заинька»

    Русская н. п.

    «Лётчики, на аэродром!»

    М. Раухвергера

    «Зайчик, ты, зайчик» р.н.п.

    «Пляска зайчика»

    «Полечка»

    Д. Кабалевского

    Зайчик,

    флажки,

    музыкальные инструменты,

    сюжетные картинки,

    ушки зайчика

    №61

    Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, наблюдательность, активность речь, мелкую моторику

    Различать 2-х частную форму музыкального произведения

    Закрепить понятие «высокие и низкие звуки»

    Обогащать словарный запас.

    Воспитывать трудолюбие, желание добиваться положительного результата

    Приветствие с зайчиком

    «Колыбельная»

    В. Моцарта

    «Пекарь»

    «Шарик»

    «Зайчик»

    М. Старока-домского

    «Барабанщик»

    М. Красева

    Упражнение «Подскоки»

    Французская н. м.

    «Марш род барабан»

    Игра «Ловишки с зайчиком»

    Й. Гайдна

    «Два кота»

    Польская н. п.

    «Полька для зайчика»

    Русская н. м.

    Зайчик,

    котик,

    музыкальные инструменты,

    пелёнка, сюжетные картинки

    №62

    Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый  слух, умение ориентироваться в пространстве,

    Различать 2-х частную форму музыкального произведения

    Закрепить понятие «высокие и низкие звуки»

    Формировать певческие навыки, эстетический вкус

    Приветствие с кошкой

    «Шуточка»

    В. Селиванова

    «Пекарь»

    «Замок»

    «Зайчик»

    М. Старока-домского

    «Три синички»

    Р.н.п.

    «Весенняя полька»

    Е. Тиличеевой

    Упражнение «Подскоки»

    Французская н. м.

    Упражнение «Хороводный шаг», «Как пошли наши подружки» Русская н. м.

    «Вот так вот»

    Белорусская н. м.

    Игра

     «Кот Васька»

    Г. Лобачева

    «Два кота»

    Польская н. п.

    «Весёлый концерт»

    Кошка,

    сюжетные картинки,

    музыкальные инструменты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»

    Актуальность  Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО младшей группы

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие" (музыка)в соответствии с ФГОС ДО младшей группы рекомендовано музыкальным руководителям, вос...

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО старшей группы

    Календарно-тематическое планирование  по образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО старшей группы рекомендовано музыкальным руководител...

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО подготовительной группы

    Календарно-тематическое планирование  по образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО подготовительной группы рекомендовано музыкальным ру...

    Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание развивающей предметно - пространственной среды в средней группе»

    Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государственных образовательн...

    Презентация на тему: " Реализация образовательной области" Художественно - эстетическое развитие"раздел " Музыка" в соответствии с ФГОС в дошкольном учреждении.

    презентация выполнена как зачетная работа на курсах повышения квалификации музыкальных руководитетей в ДОУ....