Главные вкладки

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО средней группы
    материал (средняя группа) на тему

    Ерзакова Татьяна Викторовна

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО средней группы, состоит из разделов: музыкально-ритмические движения, формирование певчесих навыков, театрализованная деятельность, элементарное музицирование, развлечения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnaya_deyatelnost_sredn.docx61.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» дошкольные группы

    Перспективно-тематическое планирование

    совместной деятельности взрослого с детьми

    в средних группах

    по художественно-эстетическому направлению

    Образовательная область «Музыка»

    Составитель:

    Музыкальный  руководитель: Ерзакова Т.В.

    Югорск

    2016г.


    Раздел музыкально-ритмические движения

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Оборудование  

    Источник

    сентябрь

    1

    Упр «Прыжки»

    «Полечка» муз. Д.Кабалевского

    Продолжать развивать внимание и умение

    повторять движения за солистом

    Ленты, мячи, скакалки

    И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»

    2

    Упр «Прыжки»

    «Полечка» муз. Д.Кабалевского

    учить детей ритмично выполнять движения под музыку

    3

    Упражнение для рук «Качели»

    учить детей одновременно покачивать руками

    4

    Упражнение для рук «Качели»

    Продолжать учить детей одновременно покачивать руками

    5

    Упражнение «Качание рук с лентами»

    Учить детей различать двухчастную форму и менять движение со сменой частей музыки

    октябрь

    6

    Упражнение для рук с лентами

    учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки.

    7

    Танец «Дружные пары»

    Работа над ритмичностью хлопков в ладоши, притопы ноги

    8

    «Марш» муз Е.Тиличеевой

    развивать ритмический слух

    9

    «Марш», муз.Шуберта

    учить детей ориентироваться в пространстве

    10

    «Марш» муз

     Ф. Шуберта

    Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве

    ноябрь

    11

    Упр. «Ходьба и бег»

    ходить ритмично, менять движения с изменением характера музыки

    12

    Упр. «Ходьба и бег»

    ходить ритмично, менять движения с изменением характера музыки, согласовывать движения с музыкой

    13

    «Притопы с топотушками». «Из-под дуба»

    Р.н.м.

     учить детей согласовывать движения с музыкой

    14

    «Притопы с топотушками» «Из-под дуба» Р.н.м

    Продолжать  учить детей согласовывать движения с музыкой

    декабрь

    15

    Упр «шагаем, как медведи»

    Муз Е.Каменоградского

    учить детей

    ходить вразвалочку, красиво выполнять движения по показу

    16

    Упр «шагаем, как медведи»

    Муз Е.Каменоградского

    Продолжать учить детей

    ходить вразвалочку, красиво выполнять движения по показу

    17

    упражнение «хороводный шаг»

    Учить детей спокойно ходить по кругу, выполнять движения по показу

    18

    упражнение «хороводный шаг»

     Продолжать учить детей спокойно ходить по кругу, выполнять движения по показу

    январь

    19

    Упр «выставление ноги на носочек»

    развивать чувство ритма, учить детей выставлять ногу на носочек

    20

    Упр «выставление ноги на носочек»

    Продолжать  учить детей выставлять ногу на носочек

    21

    упр «Высокий шаг» «Лошадки»

     муз Л. Банниковой

    развивать чувство ритма, умение следить за осанкой

    22

    упр «Высокий шаг» «Лошадки»

     муз Л. Банниковой

    Продолжать развивать чувство ритма, умение следить за осанкой

    февраль

    23

    Упр «выставление ноги на пятку, носок» р н м

    Учить детей выставлять ногу на носок, затем на пятку

    24

    Упр «выставление ноги на пятку, носок» р н м

    Продолжать учить детей выставлять ногу на носок, затем на пятку

    25

    Упр «выставление ноги на пятку, носок» р н м

    Продолжать учить детей выставлять ногу на носок, затем на пятку

    26

    Упр «выставление ноги на пятку, носок» р н м

    Продолжать учить детей выставлять ногу на носок, затем на пятку

    март

    27

    Упр. «спокойный шаг»

    «Как пошли наши подружки» Р. н. м.

    Учить детей ритмично выполнять движения по показу

    28

    Упр. «спокойный шаг»

    «Как пошли наши подружки» Р. н. м.

    Продолжать учить детей ритмично выполнять движения по показу

    29

    Упр. «спокойный шаг»

    «Как пошли наши подружки» Р. н. м.

    Продолжать учить детей ритмично выполнять движения по показу

    30

    Упр. «спокойный шаг»

    «Как пошли наши подружки» Р. н. м.

    Продолжать учить детей ритмично выполнять движения по показу

    апрель

    31

    «Скачут по дорожке»

     Муз  А.Филиппенко

    Учить детей  различать смену частей музыки

    32

    «Скачут по дорожке»

     Муз  А.Филиппенко

    Продолжать учить детей  различать смену частей музыки

    33

    «Скачут по дорожке»

     Муз  А.Филиппенко

    Продолжать учить детей  различать смену частей музыки

    34

    «Скачут по дорожке»

     Муз  А.Филиппенко

    Закреплять умение детей  различать смену частей музыки, развивать координацию движений, внимание, эмоции

    май

    35

    упр «Подскоки»

    Развивать у детей  умение быстро реагировать на смену х-ра  и частей музыки

    36

    упр «Подскоки»

    развивать у детей  двигательное творчество, умение быстро реагировать на смену х-ра  и частей музыки

    37

    упр «Подскоки»

    развивать у детей  двигательное творчество, умение быстро реагировать на смену х-ра  и частей музыки

    38

    упр «Подскоки»

    закреплять умение делать подскоки легко

    39

    упр «Подскоки»

    закреплять умение делать подскоки легко

    июнь

    40

    Упражнения с погремушками. «Экосес» муз. А.Жилина

    А.Жилина

    формировать ритмический слух, заинтересовать детей

    41

    Упражнения с погремушками

    «Экосес» муз. А.Жилина

    формировать ритмический слух, заинтересовать детей

    42

    Упражнения с погремушками

    «Экосес» муз. А.Жилина

    Продолжать формировать ритмический слух, заинтересовать детей

    43

    Упражнения с погремушками

    «Экосес» муз. А.Жилина

    Продолжать формировать ритмический слух, заинтересовать детей

    июль

    44

    Упражнения для рук. Польская народная мелодия

    Учить детей выполнять движения мягкими свободными руками

    45

    Упражнения для рук. Польская народная мелодия

    Продолжать учить детей выполнять движения мягкими свободными руками

    46

    Упражнения для рук. Польская народная мелодия

    Продолжать учить детей выполнять движения мягкими свободными руками

    47

    Упражнения для рук. Польская народная мелодия

    Закреплять умение детей выполнять движения мягкими свободными руками

    август

    48

    Марш. Музыка. Надененко

    С началом быстрой музыки бегать врассыпную. С окончанием музыки сделать четкую остановку.

    49

    Марш. Музыка Ф.Надененко

    развивать у детей  двигательное творчество, умение быстро реагировать на смену х-ра  и частей музыки

    50

    Марш. Музыка Ф.Надененко

    Продолжать развивать у детей  двигательное творчество, умение быстро реагировать на смену х-ра  и частей музыки

    51

    Марш. Музыка Ф.Надененко

    Закреплять у детей умение быстро реагировать на смену х-ра  и частей музыки

    Раздел Формирование певческих навыков

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Оборудование  

    Источник

    сентябрь

    1

    «Чики-чики-чикалочки»

    Р.н.прибаутка

    учить петь детей лёгким, напевным звуком

    И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»

    день»

    2

    «Чики-чики-чикалочки»

    Р.н.прибаутка

    Продолжать учить петь детей лёгким, напевным звуком

    3

    «Огородная - хороводная»

    муз Б. Можжевелова

    Знакомство с песней

    4

    «Огородная - хороводная»

    муз Б. Можжевелова

    Продолжать развивать артикуляционный аппарат

    5

    «Огородная - хороводная»

    муз Б. Можжевелова

    Интонировать мелодию 1 куплета

    октябрь

    6

    «Огородная - хороводная»

    муз Б. Можжевелова

    Интонировать припев песни

    7

    «Огородная - хороводная»

    муз Б. Можжевелова

    Выразительно исполнять песню

    8

    «Осенние слезинки» муз Л.Вихаревой

    Знакомство с песней

    9

    «Игра с лошадкой» муз И. Кишко

    Закреплять умение детей начинать и заканчивать пение всем вместе

    10

    «Игра с лошадкой» муз И. Кишко

    Закреплять умение учить детей начинать и заканчивать пение всем вместе

    ноябрь

    11

    «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманян

    знакомство, беседа по содержанию

    12

    «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманян

    учить детей чётко проговаривать слова

    13

    «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманян

    Продолжать учить детей чётко проговаривать слова

    14

    «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманян

    учить детей петь ласково, спокойно

    декабрь

    15

    «Первый снег»

    А. Филиппенко

    знакомство, беседа по содержанию

    16

    «Первый снег»

    А. Филиппенко

    Учить детей выразительно проговаривать слова перед пением

    17

    «Первый снег»

    А. Филиппенко

    Учить детей чисто интонировать мелодию песни

    18

    «Первый снег»

    А. Филиппенко

    учить детей начинать и заканчивать пение всем вместе

    январь

    19

    «Саночки»

    муз А. Филиппенко

    знакомство, беседа по содержанию

    20

    «Саночки»

    муз А. Филиппенко

    учить детей чётко проговаривать слова

    21

    «Саночки»

    муз А. Филиппенко

    Учить детей чисто интонировать мелодию песни

    22

    «Саночки»

    муз А. Филиппенко

    Закреплять у  детей умение чисто интонировать мелодию песни

    февраль

    23

    «Песенка про хомячка»

     Муз Л, Абелян

    знакомство, беседа по содержанию

    24

    «Песенка про хомячка»

     Муз Л, Абелян

    Продолжать развивать артикуляционный аппарат

    25

    «Песенка про хомячка»

     Муз Л, Абелян

    Учить детей выразительно проговаривать слова перед пением

    26

    «Песенка про хомячка»

     Муз Л, Абелян

    Учить детей чисто интонировать мелодию песни

    март

    27

    «До чего у бабушки», Муз.С.Суэтова

    Знакомство, беседа по содержанию

    28

    «До чего у бабушки», Муз.С.Суэтова

    Продолжать развивать артикуляционный аппарат

    29

    «До чего у бабушки», Муз.С.Суэтова

    Учить детей выразительно проговаривать слова перед пением

    30

    «До чего у бабушки», Муз.С.Суэтова

    Учить детей чисто интонировать мелодию песни

    апрель

    31

    «Весенняя полька» Муз

    Е. Тиличеевой

    знакомство, беседа по содержанию

    32

    «Весенняя полька» Муз

    Е. Тиличеевой

    Продолжать развивать артикуляционный аппарат

    33

    «Весенняя полька» Муз

    Е. Тиличеевой

    Учить детей выразительно проговаривать слова перед пением

    34

    «Весенняя полька» Муз

    Е. Тиличеевой

    Учить детей чисто интонировать мелодию песни

    май

    35

    «Три синички» р н п

    знакомство, беседа по содержанию

    36

    «Три синички» р н п

    Продолжать развивать артикуляционный аппарат

    37

    «Три синички» р н п

    Учить детей выразительно проговаривать слова перед пением

    38

    «Три синички» р н п

    Учить детей чисто интонировать мелодию песни

    39

    «Три синички» р н п

    Закреплять у  детей умение чисто интонировать мелодию песни

    июнь

    40

    «Весёлый жук» муз

    Р. Котляревского

    знакомство, беседа по содержанию

    41

    «Весёлый жук» муз

    Р. Котляревского

    Продолжать развивать артикуляционный аппарат

    42

    «Весёлый жук» муз

    Р. Котляревского

    Учить детей выразительно проговаривать слова перед пением

    43

    «Весёлый жук» муз

    Р. Котляревского

    Учить детей чисто интонировать мелодию песни

    июль

    44

    «Хохлатка»

     муз А. Филиппенко

    знакомство, беседа по содержанию

    45

    «Хохлатка» муз А. Филиппенко

    Продолжать развивать артикуляционный аппарат

    46

    «Хохлатка» муз А. Филиппенко

    Учить детей чисто интонировать мелодию песни

    47

    «Хохлатка» муз А. Филиппенко

    Закреплять у  детей умение чисто интонировать мелодию песни

    август

    48

    «Зайчик» муз

    М. Старокадомского

    знакомство, беседа по содержанию

    49

    «Зайчик» муз М. Старокадомского

    Продолжать развивать артикуляционный аппарат

    50

    «Зайчик» муз М. Старокадомского

    Учить детей чисто интонировать мелодию песни

    51

    «Зайчик» муз М. Старокадомского

    Закреплять у  детей умение чисто интонировать мелодию песни

    Раздел Элементарное музицирование

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Цель

    Оборудование  

    Источник

    сентябрь

    1

    Русская народная прибаутка

    «Барабанщик»

    закреплять понятие  долгие и короткие звуки

    Мольберт, барабан, ритмические карточки, ложки, бубен

    И.Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм»

    2

    Русская народная прибаутка

    «Барабанщик»

    развивать правильную артикуляцию, чувство ритма

    3

    Упражнение «Зеркало»

    Разучивание упражнения

    4

    Упражнение «Зеркало»  с бубном

    Продолжать разучивание упражнения

    5

    Упражнение «Зеркало»  с маракасом

    Учить детей ритмично исполнять упражнение

    октябрь

    6

    Упражнение «Зеркало»  с ложками

    Учить детей ритмично исполнять упражнение

    7

    Упражнение «Зеркало»  с тарелками и трещотками

    учить детей слышать «свою» музыку, ритмично исполнять упражнение

    8

    «Светит месяц» р.н.п

    Ритмично исполнить произведение на ложках

    9

    «Андрей-воробей» р.н.п

    Закреплять умение детей слышать «свою» музыку, ритмично прохлопывать упражнение

    10

    «Андрей-воробей» р.н.п

    Закреплять умение детей слышать «свою» музыку, ритмично прохлопывать упражнение

    ноябрь

    11

    «Из-под дуба»

    Р.н.м.

    учить ритмично хлопать в ладоши

    12

    «Из-под дуба»

    Р.н.м.

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши

    13

    «Из-под дуба»

    Р.н.м.

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши

    14

    «Из-под дуба»

    Р.н.м.

    Закреплять умение детей ритмично хлопать в ладоши

    декабрь

    15

    Игра «Узнай инструмент»

    Учить детей  узнавать звучание инструментов

    16

    Игра «Узнай инструмент»

    Продолжать учить детей  узнавать звучание инструментов

    17

    Игра «Узнай инструмент»

    Продолжать учить детей  узнавать звучание инструментов

    18

    Игра «Узнай инструмент»

    Закреплять у детей умение  узнавать звучание инструментов

    январь

    19

    Игра «Паровоз»

    учить ритмично хлопать в ладоши

    20

    Игра «Паровоз»

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши

    21

    Игра «Паровоз»

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши

    22

    Игра «Паровоз»

    Закреплять умение детей ритмично хлопать в ладоши

    февраль

    23

    «Ой, лопнул обруч» укр н м

    учить ритмично хлопать в ладоши

    24

    «Ой, лопнул обруч» укр н м

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши

    25

    «Ой, лопнул обруч» укр н м

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши

    26

    «Ой, лопнул обруч» укр н м

    Закреплять умение детей ритмично хлопать в ладоши

    март

    27

    «Барашеньки» р н п

    учить ритмично хлопать в ладоши

    28

    «Барашеньки» р н п

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши

    29

    «Барашеньки» р н п

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши

    30

    «Барашеньки» р н п

    Закреплять умение детей ритмично хлопать в ладоши

    апрель

    31

    «Божья коровка»

    учить ритмично хлопать в ладоши

    32

    «Божья коровка»

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши

    33

    «Божья коровка»

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши

    34

    «Божья коровка»

    Закреплять умение детей ритмично хлопать в ладоши

    май

    35

    «Петушок» р н п

    учить ритмично хлопать в ладоши

    36

    «Петушок» р н п

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши

    37

    «Петушок» р н п

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши

    38

    «Петушок» р н п

    Закреплять умение детей ритмично хлопать в ладоши

    39

    «Петушок» р н п

    Закреплять умение детей ритмично хлопать в ладоши

    июнь

    40

    «Коза»

    учить ритмично хлопать в ладоши

    41

    «Коза»

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши

    42

    «Василёк»

    Учить ритмично хлопать в ладоши

    43

    «Василёк»

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши

    июль

    44

    «Поросята»

    учить ритмично хлопать в ладоши

    45

    «Поросята»

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши

    46

    «Поросята»

    Закреплять умение детей ритмично хлопать в ладоши

    47

    «Поросята»

    Закреплять умение детей ритмично хлопать в ладоши

    август

    48

    «Рыбки»

    учить ритмично хлопать в ладоши

    49

    «Рыбки»

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши

    50

    «Рыбки»

    Закреплять умение детей ритмично хлопать в ладоши

    51

    «Рыбки»

    Закреплять умение детей ритмично хлопать в ладоши


    Раздел: Музыкально-театрализованная деятельность

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Оборудование  

    Источник

    сентябрь

    1

    Чистоговорки, скороговорки

    Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать дикцию

    Иллюстрации, художественная литература, музыкальные инструменты

    Фольклор, музыка, театр, под редакцией С.И. Мерзляковой

    2

    Чистоговорки, скороговорки

    Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать дикцию

    3

    Упражнение «Собачка»

    Учить детей звукоподражанию

    4

    Упражнение «Собачка»

    Продолжать учить детей звукоподражанию

    5

    Упражнение «Собачка»

    Изобразить серьезную и ласковую собачку

    октябрь

    6

    Упражнение «Собачка»

    Изобразить веселую и грустную собачку, сытую и голодную

    7

    Пантомима «Одеваемся на улицу», «Раздеваемся с прогулки»

    Изобразить пантомимой жесты одевающегося и раздевающегося человека

    8

    Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

    Добиваться разнообразия в интонации

    9

    Чтение сказок о животных

    Добиваться разнообразия интонации

    10

    Чтение сказок о животных

    Добиваться разнообразия интонации

    ноябрь

    11

    Стихотворение «Снеговик»

    Развивать память детей, учить пересказывать сказку

    12

    Стихотворение «Снеговик»

    Развивать память детей, учить пересказывать сказку

    13

    Стихотворение «Снеговик»

    Продолжать работу над артикуляцией, дикцией

    14

    Стихотворение «Снеговик»

    Продолжать работу над артикуляцией, дикцией

    декабрь

    15

    Стихотворение «Снеговик»

    Учить детей рассказывать стихотворение по ролям

    16

    Стихотворение «Снеговик»

    Продолжать работу над артикуляцией, дикцией

    17

    Стихотворение «Снеговик»

    Разыгрывание детьми диалогов и сцен

    18

    Стихотворение «Снеговик»

    Разыгрывание детьми диалогов и сцен

    январь

    19

    Чистоговорки, скороговорки

    Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание

    20

    Чистоговорки, скороговорки

    Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание

    21

    Чистоговорки, скороговорки

    Упражнять в четком, правильном произношении звуков во фразовой речи

    22

    Чистоговорки, скороговорки

    Упражнять в четком, правильном произношении звуков во фразовой речи

    февраль

    23

    Потешки, загадки

    Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание

    24

    Потешки, загадки

    Учить менять силу звука, темп

    25

    Потешки, загадки

    Продолжать учить менять силу звука, темп

    26

    Потешки, загадки

    Продолжать учить менять силу звука, темп

    март

    27

    Сказка «Как весна зиму поборола»

    Знакомство со сказкой

    28

    Сказка «Как весна зиму поборола»

    Беседа о смысле сказки

    29

    Сказка «Как весна зиму поборола»

    Учить детей пересказывать сюжет, стараться, чтобы дети запомнили развитие сюжета

    30

    Сказка «Как весна зиму поборола»

    Учить детей пересказывать сюжет, стараться, чтобы дети запомнили развитие сюжета

    апрель

    31

    Сказка «Как весна зиму поборола»

    Продолжать учить детей пересказывать сюжет, рассказывать выразительно, развивать речевой слух, речевое дыхание

    32

    Сказка «Как весна зиму поборола»

    Продолжать учить детей пересказывать сюжет, рассказывать выразительно, развивать речевой слух, речевое дыхание

    33

    Сказка «Как весна зиму поборола»

    Разучивание отдельных эпизодов сказки

    34

    Сказка «Как весна зиму поборола»

    Диалоговые этюды. Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание

    май

    35

    Сказка «Теремок»

    Чтение разных вариантов сказки

    36

    Сказка «Теремок»

    Слушание музыкальной сказки

    37

    Сказка «Теремок»

    Учить детей инсценировать песню, используя образные движения и элементы танца

    38

    Сказка «Теремок»

    Учить детей инсценировать песню, используя образные движения и элементы танца

    39

    Сказка «Теремок»

    Учить детей инсценировать песню, используя образные движения и элементы танца

    июнь

    40

    Сказка «Теремок»

    Постановка сказки

    41

    Сказка «Теремок»

    Постановка сказки

    42

    Сказка «Теремок»

    Постановка сказки

    43

    Сказка «Теремок»

    Постановка сказки

    июль

    44

    Скороговорки

    Упражнять в четком, правильном произношении звуков во фразовой речи

    45

    Скороговорки

    Упражнять в четком, правильном произношении звуков во фразовой речи

    46

    Скороговорки

    Продолжать учить менять силу звука, темп

    47

    Скороговорки

    Продолжать учить менять силу звука, темп

    август

    48

    Чистоговорки

    Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание

    49

    Чистоговорки

    Учить менять силу звука, темп

    50

    Чистоговорки

    Продолжать учить менять силу звука, темп

    51

    Чистоговорки

    Продолжать учить менять силу звука, темп

    Раздел:  Хороводные игры

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Цель

    Оборудование  

    Источник

    сентябрь

    1

    По желанию ребят

    Вспомнить, доставить радость

    2

    Репка

    Познакомить с игрой

    Шапочки

    Картотека

    3

    Репка

    Разучить слова игры

    4

    Репка

    Закреплять умение ходить по кругу

    5

    Репка

    Разнообразить танцевальные движения

    октябрь

    6

    Заинька

    Познакомить с игрой

    Игрушка

    Каплунова., Новоскольцева

    Праздник каждый день

    7

    Заинька

    Разучить слова игры

    Шапочка

    8

    Заинька

    Закреплять умение ходить по кругу

    9

    Заинька

    Развивать коммуникабельность

    10

    Заинька

    Развивать эмоциональность

    ноябрь

    11

    Работники

    Познакомить с игрой

    М.Ю. Картушина

    Русские народные праздники в детском саду

    12

    Работники

    Разучить слова игры

    13

    Работники

    Развивать внимание

    14

    Работники

    Развивать эмоциональность

    декабрь

    15

    Как на тоненький ледок

    Познакомить с игрой

    Лошадка

    Картотека

    16

    Как на тоненький ледок

    Разучить слова песни

    17

    Как на тоненький ледок

    Развивать эмоциональность

    18

    Как на тоненький ледок

    Закрепить движения по тексту

    январь

    19

    Теремок

    Познакомить с игрой

    Шапочки

    Картотека

    20

    Теремок

    Выучить текст

    21

    Теремок

    Развивать эмоциональность

    22

    Теремок

    Развивать коммуникабельность

    февраль

    23

    Зайка

    Разучить игру

    Шапочка

    М.Ю. Картушина

    Народные праздн.

    24

    Зайка

    Закреплять умение ходить по кругу

    25

     Цыплята

    Познакомить с игрой

    Муз.занятия в д/с

    Озорной наш детский сад

    26

    Цыплята

               Выполнять движения по тексту

    март

    27

     Цыплята

    Развивать эмоциональность

    28

    Кот Васька

    Разучить игру

    Шапочка

    Картотека

    29

    Кот Васька

    Выполнять движения по тексту

    30

    Кот Васька

    апрель

    31

    Узнай по голосу  

    Познакомить с правилами

    Музыка в детском саду

    32

    Узнай по голосу  

    Разучить текст песни

    33

    Узнай по голосу  

    Развивать звуковысотный слух

    34

     Узнай по голосу  

    Развивать тембровый слух

    май

    35

    Я по кругу хожу

    Познакомить с игрой

    Колокольчик

    Картотека

    36

    Я по кругу хожу

    Закреплять умение ходить по кругу

    Бубен

    37

    Я по кругу хожу

    Развивать внимание

    Маракас

    38

    Я по кругу хожу

    Развивать быстроту реакции

    Барабан

    39

    По желанию ребят

    Доставить радость

    июнь

    40

    Мы на луг ходили

    Познакомить с игрой

    Шапочка

    М.Ю. Картушина

    Русские народные праздники в детском саду

    41

    Мы на луг ходили

    Закреплять умение ходить по кругу

    42

    Мы на луг ходили

    Выполнять движения по тексту

    43

    Мы на луг ходили

     Развивать эмоциональность

    июль

    44

     Хоровод в лесу  

    Познакомить с игрой

    Музыкальные игры и пляски в детском саду (1963г.)

    45

    Хоровод в лесу  

    Закрепить знания о животных

    Шапочки животных

    46

     Хоровод в лесу  

    Закрепить знания о растениях

    Цветы

    47

     Хоровод в лесу  

    Развивать тембровый слух

    август

    48

    Работники

    Вспомнить, повторить

    49

    Репка

    Вспомнить, повторить

    Шапочки

    50

    Цыплята

    Вспомнить, повторить

    51

    По желанию детей

    Вспомнить, повторить, доставить радость


    Раздел:  Музыкально-дидактические игры

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Оборудование  

    Источник

    сентябрь

    1

    «Птица и птенчики»

    Познакомить с песней  «Птицы и птенчики», развивать восприятие звуков октавы

    Иллюстрация

    «Музыкального букваря»

    Э.П. Костина «Музыкально-дидактические  игры»

    Для формирования и развития музыкального слуха детей: звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического

    2

    «Птица и птенчики»

    Содействовать в овладении упражнением, совершенствовать восприятие звуков октавы

    Иллюстрация

    3

    «Птица и птенчики»

    Выявить качество овладения упражнением и качество различения звуков октавы

    Индивидуальные карточки

    4

    «Птица и птенчики»

    Познакомить с игрой, упражнять в различении звуков октавы

    Игровые карты

    5

    «Птица и птенчики»

    Выявить насколько дети усвоили правила игры и как они различают звуки октавы

    Игровые карты

    Индивидуальные карточки

    октябрь

    6

    «Качели»

    Познакомить с песней упражнением, развивать восприятие звуков септимы

    Иллюстрация

    «Музыкального букваря»

    7

    «Качели»

    Содействовать в овладении упражнением, побуждать подпевать, развивать восприятие звуков септимы

    Иллюстрация

    8

    «Качели»

    Выявить качество овладения упражнением и качество различения звуков септимы

    Карточки

    9

    «Качели»

    Познакомить с игрой, упражнять в различении звуков септимы

    Игровая карта

    10

    «Качели»

    Выявить насколько дети усвоили правила игры и уровень восприятия звуков септимы

    Игровая карта

    ноябрь

    11

    «Эхо»

    Познакомить с упражнением, развивать восприятие звуков сексты

    Иллюстрация

    «Музыкального букваря»

    12

    «Эхо»

    Содействовать в овладении упражнением, развивать восприятие звуков сексты

    Иллюстрация

    «Музыкального букваря»

    13

    «Эхо»

    Выявить качество овладения упражнением и качество различения звуков сексты

    Карточки

    14

    «Эхо»

    Познакомить с игрой, упражнять в различении звуков сексты

    Игровая карта

    декабрь

    15

    «Эхо»

    Выявить знание детьми игры и качество восприятия звуков сексты

    Игровая карта

    16

    «Курицы»

    Познакомить детей с песней упражнения, развивать восприятие звуков квинты

    Иллюстрация

    «Музыкального букваря»

    17

    «Курицы»

    Содействовать в овладении упражнением, развивать восприятие звуков квинты

    18

    «Курицы»

    Выявить качество овладения упражнением и качество различения звуков

    Иллюстрация, заводная игрушка

    январь

    19

    «Курицы»

    Познакомить с игрой «Курицы», и песней «Узнай звуки», развивать восприятие квинты

    Игровая карта

    20

    «Курицы»

    Выявить качество усвоения детьми правил и действий игры, различение звуков квинты

    Игровая карта

    21

    «Кто как идёт»

    Познакомить детей с упражнением и песней, развивать музыкально-ритмическое восприятие

    Иллюстрации

    22

    «Кто как идёт»

    Содействовать в овладении упражнением, учить песню, развивать восприятие ритма

    Индивидуальные карточки

    февраль

    23

    «Кто как идёт»

    Выявить качество овладения упражнением и ритмического восприятия акцента в музыке

    Индивидуальные карточки

    24

    «Кто как идёт»

    Познакомить с игрой, упражнять в различении акцента в трёх ритмических рисунках

    Игровые карты

    25

    «Кто как идёт»

    Содействовать овладению игровыми правилами и действиями, упражнять в различении акцента в ритмических рисунках

    Игровые карты

    26

    «Кто как идёт»

    Выявить качество усвоения правил игры и восприятия детьми ритмических рисунков

    Игровые карты

    Индивидуальные карточки

    март

    27

    «Весёлые дудочки»

    Познакомить детей с упражнением и песней, развивать музыкально-ритмическое восприятие

    Иллюстрации

    28

    «Весёлые дудочки»

    Содействовать в овладении упражнением, учить песню, развивать восприятие ритма

    Индивидуальные

    карточки

    29

    «Весёлые дудочки»

    Выявить качество овладения упражнением и восприятия ритмических рисунков

    Индивидуальные карточки

    30

    «Весёлые дудочки»

    Познакомить с игрой, упражнять в различении ритмических рисунков

    Игровые карты

    апрель

    31

    «Весёлые дудочки»

    Выявить усвоение основных правил игры и качество восприятия ритмических рисунков

    Индивидуальные карточки

    32

    «Узнай свой инструмент»

    Познакомить детей с упражнением и песней, развивать тембровое восприятие

    Пианино, дудочка, колокольчик

    33

    «Узнай свой инструмент»

    Содействовать в овладении упражнением и песней, развивать восприятие тембров

    3 музыкальных инструмента

    34

    «Узнай свой инструмент»

    Выявить качество овладения упражнением и восприятия тембров муз. инструментов

    Индивидуальные карточки

    май

    35

    «Узнай свой инструмент»

    Познакомить с игрой, упражнять в восприятии тембров

    Игровые карты

    36

    «Узнай свой инструмент»

    Выявить качество усвоения игры и тембрового восприятия

    Индивидуальные карточки

    37

    «Тихо-громко»

    Познакомить детей с упражнением и песней, развивать динамическое восприятие

    Иллюстрации

    38

    «Тихо-громко»

    Содействовать в овладении упражнением, учить песню, развивать динамическое восприятие

    Индивидуальные карточки

    39

    «Тихо-громко»

    Выявить усвоение правил игры, уровень восприятия динамических оттенков

    Индивидуальные карточки

    июнь

    40

    «Храбрецы»

    Познакомить детей с игрой, развивать звуковысотный слух

    И. Меньших

    «С музыкой растём, играем и поём»

    41

    «Храбрецы»

    Развивать звуковысотный слух, совершенствовать эмоциональное восприятие

    42

    «Храбрецы»

    Развивать умение интонационно и ритмически точно передавать мелодию

    43

    «Храбрецы»

    Совершенствовать умение самостоятельно

    подбирать голосовые интонации

    44

    «Храбрецы»

    Формировать умение управлять своими эмоциями

    июль

    45

    «Гуси»

    Познакомить детей с игрой, развивать тембровый слух

    46

    «Гуси»

    Активизировать внимание

    47

    «Гуси»

    Развивать умение интонационно и ритмически точно передавать мелодию

    48

    «Гуси»

    Выполнять образно-игровые движения

    август

    49

    «Не зевай»

    Познакомить с игрой

    Музыкальные инструменты

    50

    «Не зевай»

    Совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения

    51

    «Не зевай»

    Ритмично передавать несложный ритмический рисунок

    52

    «Не зевай»

    Чередовать громкое и тихое исполнение


    Раздел: Развлечения

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Оборудование  

    Источник

    сентябрь

    1

    Путешествие в осенний лес

    Учить детей замечать красоту природы, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

    Игрушки, музыкальные инструменты

    сценарий

    октябрь

    6

    Праздник русской народной сказки

    Продолжать знакомить детей с русским фольклором на основе русских народных сказок

    ноябрь

    11

    Лисичка – музыкальная сестричка

    Формировать музыкальные представления, учить звукоподражанию

    декабрь

    15

    Зимние забавы

    Продолжать знакомство с русским народным фольклором

    январь

    19

    Коляда, коляда, отворяй ворота!

    Продолжать знакомство с русским народным фольклором

    февраль

    23

    Наша армия сильна

    Воспитывать у детей чувство патриотизма к своей Родине

    март

    27

    Мамочку свою очень сильно я люблю!

    Воспитывать в детях уважение к женщине, девочке, матери

    апрель

    31

    Любимые игрушки

    Продолжать знакомство с русским народным фольклором

    май

    35

    Скоро лето

    воспитывать устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные и литературные произведения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Циклограмма планирования совместной деятельности взрослых с детьми

    планирование работы с детьми на каждый день, на неделю...

    Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»

    Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема:  «День Победы»  Составила: Ягодина А.А....

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО средней группы

    Календарно-тематическое планирование  по образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО средней группы рекомендовано музыкальным руководител...

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО младшей группы

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО младшей группы сост...

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО старшей группы

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО старшей группы сост...

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО подготовительной группы группы

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО подготовительной гр...