Главные вкладки

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО младшей группы
    материал (младшая группа) на тему

    Ерзакова Татьяна Викторовна

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО младшей группы состоит из разделов: музыкально-ритмические движения, формирование певческих навыков, элементарное музицирование, музыкально-театрализованная деятельность, развлечения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovmest_2_mladsh.doc295.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» дошкольные группы

    Перспективно-тематическое планирование

    совместной деятельности взрослого с детьми

    в младших группах

    по художественно-эстетическому направлению

    Образовательная область «Музыка»

    Составитель:

    Музыкальный руководитель: Ерзакова Т.В.

    Югорск

    2016


    Раздел:  музыкально-ритмические движения

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Содержание

    Источник

    сентябрь

    1

    Ножками затопали

    Выполнять по показу педагога

    Шагать, высоко поднимая колени

    И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»

    2

    Различать двухчастную форму

    3

    Останавливаться с окончанием музыки

    4

    Шаг на каждую сильную долю

    октябрь

    1

    «Гуляем и пляшем»

    Выполнять по показу педагога

    1 часть спокойно ходим, 2 часть топаем ножками

    2

    Различать двухчастную форму

    3

    Закрепить двухчастную форму

    4

    Закрепить двухчастную форму

    ноябрь

    1

    «Кружение на шаге»

    Выполнять по показу педагога

    Кружиться спокойно, опираясь на всю ступню, не опуская голову

    2

    Выполнять по показу педагога

    3

    Соотносить движения с двухчастной формой

    4

    Закрепить двухчастную форму

    декабрь

    1

    «Бег и махи руками»

    Выполнять по показу педагога

    На 1 часть бег на носочках, на 2 часть взмах лентами

    2

    Выполнять плавные движения руками

    3

    Закрепить движение

    4

    Закрепить двухчастную форму

    январь

    1

    «Топающий шаг»

    Выполнять по показу педагога

    Руки на поясе, спина прямая, ногу ставить на всю ступню

    2

    Учить детей правильно выполнять топающий шаг

    3

    Продолжать учить детей правильно выполнять топающий шаг

    4

    Закрепить движение

    февраль

    1

    Упражнение «Притопы». Муз.А.Филиппенко

    Учить детей ритмично притопывать сначала одной ногой, затем другой

    Выполнение притопов

    2

    Продолжать учить детей ритмично притопывать сначала одной ногой, затем другой

    3

    Закреплять умение  детей ритмично притопывать сначала одной ногой, затем другой

    4

    Закреплять умение  детей ритмично притопывать сначала одной ногой, затем другой, спину держать прямо, голову не опускать

    март

    1

    «Бег и подпрыгивание». Музыка Т.Ломовой

    Учить детей бегать легко врассыпную, ритмично подпрыгивать на двух ногах

    Бег и подпрыгивание

    2

    Продолжать учить детей бегать легко врассыпную, ритмично подпрыгивать на двух ногах

    3

    Закреплять умение детей бегать легко врассыпную, ритмично подпрыгивать на двух ногах

    4

    Закреплять умение детей бегать легко врассыпную, ритмично подпрыгивать на двух ногах

    апрель

    1

    «Упражнение с лентами». Болгарская народная мелодия

    Учить детей выполнять различные маховые движения

    Выполнять махи руками

    2

    Учить детей выполнять различные маховые движения, с окончанием музыки – помахать над головой

    3

    Закреплять умение детей выполнять различные маховые движения, с окончанием музыки – помахать над головой

    4

    Закреплять умение детей выполнять различные маховые движения, с окончанием музыки – помахать над головой

    5

    Закреплять умение детей выполнять различные маховые движения, с окончанием музыки – помахать над головой

    май

    1

    Упражнение «Пружинка». Русская народная мелодия

    Учить детей выполнять пружинку естественно: спину держать прямо, руки на поясе, колени слегка разводить в стороны

    Выполнение пружинки

    2

    Продолжать учить детей выполнять пружинку естественно: спину держать прямо, руки на поясе, колени слегка разводить в стороны

    3

    Закреплять умение детей выполнять пружинку естественно: спину держать прямо, руки на поясе, колени слегка разводить в стороны

    4

    Закреплять умение детей выполнять пружинку естественно: спину держать прямо, руки на поясе, колени слегка разводить в стороны


    Раздел:  Формирование певческих навыков

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Оборудование

    Источник

    сентябрь

    1

    «Дудочка», муз.Г.Левдокимова

    Знакомство с песней, беседа по содержанию

    дудочка

    «Музыка в детском саду», сост. Н.Ветлугина

    2

    Разучивание куплета песни

    3

    Учить детей подпевать

    4

    Учить петь детей естественным звуком

    октябрь

    1

    «Собачка», муз.М.Раухверга

    Знакомство с песней, беседа по содержанию

    собачка

    2

    Разучивание куплета песни

    3

    Учить детей подпевать

    4

    Учить петь детей естественным звуком

    ноябрь

    1

    «Кукла заболела»

    Знакомство с песней, беседа по содержанию

    кукла

    2

    Разучивание куплета песни

    3

    Учить детей подпевать

    4

    Учить петь детей естественным звуком

    декабрь

    1

    «Елочка», муз.Н.Бахутовой

    Знакомство с песней, беседа по содержанию

    елочка

    И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»

    2

    Разучивание куплета песни

    3

    Учить детей подпевать

    4

    Учить петь детей естественным звуком

    январь

    1

    «Машенька-Маша», муз.С.Невельштейн

    Знакомство с песней, беседа по содержанию

    Кукла, санки

    2

    Разучивание куплета песни

    3

    Учить детей подпевать

    4

    Учить петь детей естественным звуком

    февраль

    1

    «Самолет» Музыка Е.Тиличеевой

    Знакомство с песней. Беседа по содержанию

    самолет

    2

    Разучивание куплета песни

    3

    Учить петь детей естественным звуком

    4

    Продолжать учить петь детей естественным звуком

    март

    1

    «Маме песенку пою»

    Знакомство с песней. Беседа по содержанию

    2

    Разучивание куплета песни

    3

    Учить петь детей естественным звуком

    4

    Продолжать учить петь детей естественным звуком

    апрель

    1

    «Маша и каша». Музыка Т.Назаровой

    Знакомство с песней. Беседа по содержанию

    кукла

    2

    Разучивание куплета песни

    3

    Учить петь детей естественным звуком

    4

    Продолжать учить петь детей естественным звуком

    5

    Закреплять умение петь естественным голосом

    май

    1

    «Машина». Музыка Т.Попатенко

    Знакомство с песней. Беседа по содержанию

    машина

    2

    Разучивание куплета песни

    3

    Учить петь детей естественным звуком

    4

    Продолжать учить петь детей естественным звуком


    Раздел:  Элементарное музицирование

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Оборудование

    Источник

    сентябрь

    1

    Веселые ладошки

    Учить детей ритмично хлопать в ладоши под музыку

    И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»

    2

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши под музыку

    3

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши под музыку

    4

    Бубен

    Познакомить с бубном

    бубен

    октябрь

    1

    Учить детей звукоизвлечению на бубне

    2

    Продолжать учить детей звукоизвлечению на бубне

    3

    Треугольник

    Познакомить с треугольником

    треугольник

    4

    Учить детей звукоизвлечению на треугольнике

    ноябрь

    1

    Продолжать учить детей звукоизвлечению на треугольнике

    2

    Бубен, треугольник

    Закреплять умение играть на инструментах

    бубен

    треугольник

    3

    Колокольчики

    Познакомить с колокольчиками

    колокольчики

    4

    Учить детей звукоизвлечению на колокольчиках

    декабрь

    1

    Учить детей звукоизвлечению на колокольчиках

    2

    «Тихо-громко»

    На громкую музыку – хлопать в ладоши, на тихую – «фонарики»

    3

    4

    январь

    1

    Погремушка

    Познакомить с погремушкой

    Погремушка

    2

    Учить детей звукоизвлечению на погремушке

    3

    Продолжать учить детей звукоизвлечению на погремушке

    4

    Концерт

    Игра на знакомых инструментах

    Погремушка, бубен, треугольник, колокольчики

    февраль

    1

    «Игра в имена»

    Прохлопать свое имя в ладоши

    2

    Учить детей ритмично хлопать в ладоши

    3

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши

    4

    Закреплять умение детей ритмично хлопать в ладоши

    Март

    1

    «Тигренок»

    Учить детей ритмично хлопать в ладоши стихотворение «Тигренок»

    Тигренок

    2

    Продолжать учить детей ритмично хлопать в ладоши стихотворение «Тигренок»

    3

    Закреплять умение детей ритмично хлопать в ладоши стихотворение «Тигренок»

    4

    Закреплять умение детей ритмично хлопать в ладоши стихотворение «Тигренок»

    апрель

    1

    Ритмические упражнения с ложками

    Познакомить с шумовыми инструментами ложками

    ложки

    2

    Учить детей воспроизводить ритмично свое имя на ложках

    3

    Продолжать учить детей воспроизводить ритмично свое имя на ложках

    4

    Учить детей воспроизводить ритмично стих. «Тигренок» на ложках

    5

    Продолжать учить детей воспроизводить ритмично свое имя на ложках

    май

    1

    Игра «Паровоз»

    Прохлопать ритмические цепочки

    2

    Проиграть на бубне

    Бубны

    3

    Проиграть на маракасе

    Маракасы

    4

    Проиграть на ложках

    ложки

    Раздел:  Музыкально-театрализованная деятельность

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Оборудование

    Источник

    сентябрь

    1

    «Птички летают»

    Учить детей изображать птиц

    птичка

    И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»

    2

    Учить детей звукоподражанию птиц

    3

    Продолжать учить детей изображать птиц

    4

    Зкреплять умение детей изображать птиц

    октябрь

    1

    «Зайчики»

    Учить детей изображать зайчиков

    Зайчик

    2

    Учить детей показывать ушки и лапки зайчиков

    3

    Продолжать учить детей изображать зайчиков

    4

    Зкреплять умение детей изображать зайчиков

    ноябрь

    1

    Игра «Кот и мыши»

    Учить детей изображать походку кота и мышей

    Котик и мышка

    2

    Учить детей звукоподражанию кота и мышей

    3

    Продолжать учить детей изображать кота и мышей

    4

    Зкреплять умение детей изображать кота и мышей

    декабрь

    1

    Игра «Зайчики и лисичка»

    Учить детей изображать походку лисы и зайчиков

    Лисичка

    2

    Учить детей выполнять озорные прыжки зайчиков и плавные движения лисы

    3

    Продолжать учить детей изображать лису и зайчиков

    4

    Зкреплять умение детей изображать лису и зайцев

    Январь

    1

    «Лошадки»

    Учить детей выполнять высокий шаг, цокая язычком

    Лошадка

    2

    «Лошадки в загоне»

    Учить детей повадкам лошадки (бить копытцем, цокать язычком, высокий шаг)

    3

    Продолжать учить детей изображать лошадку

    4

    Закреплять умение детей изображать лошадку

    февраль

    1

    Изображаем животных

    Учить детей звукоподражанию (изображать собачку)

    собачка

    2

    Продолжать учить детей звукоподражанию (изображать собачку)

    3

    Закреплять умение детей звукоподражанию (изображать собачку)

    4

    Закреплять умение  детей изображать собачку

    март

    1

    Учить детей звукоподражанию (изображать кошечку)

    кот

    2

    Продолжать учить детей звукоподражанию (изображать кошечку)

    3

    Закреплять умение детей изображать кошечку

    4

    Закреплять умение детей изображать кошечку

    Апрель

    1

    Учить детей звукоподражанию (изображать мышку)

    мышка

    2

    Продолжать учить детей звукоподражанию (изображать мышку)

    3

    Закреплять умение детей изображать мышку

    4

    Закреплять умение детей изображать мышку

    5

    Закреплять умение детей изображать мышку

    май

    1

    Учить детей звукоподражанию (изображать зайчика)

    зайчик

    2

    Продолжать учить детей звукоподражанию (изображать зайчика)

    3

    Закреплять умение детей изображать зайчика

    4

    Закреплять умение детей изображать зайчика

    Раздел:  Хороводные игры

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Цель

    Оборудование  

    Источник

    сентябрь

    1

    Петушок

    Разучить текст песенки

    Игрушка

    Русская народная прибаутка.

    Картотека

    2

    Петушок

    Учить ходить по кругу, взявшись за руки

    Шапочка

    3

    Петушок

    Сопровождать движение пением

    4

    Петушок

    Закреплять умение ходить по кругу

    5

    Петушок

    Развивать коммуникабельность

    октябрь

    6

    Солнышко и дождик

    Познакомить, различать 2 части музыки

    Зонтик

    Муз.М. Раухвергера

    Сл.А.Барто

    Картотека

    7

    Солнышко и дождик

    Учить двигаться спокойным шагом, не наталкиваясь друг на друга

    8

    Солнышко и дождик

    Учить выполнять танцевальные движения

    9

    Солнышко и дождик

    Учить реагировать на смену музыки

    10

    Солнышко и дождик

    Учить дружно хлопать в ладоши под музыку

    ноябрь

    11

    Прятки

    Познакомить с игрой

    Покрывало

    М.Ю. Картушина

    Русские народные праздники в детском саду

    12

    Прятки

    Развивать тембровый слух

    13

    Догонялки

    Познакомить с игрой

    Шапочка

    14

    Догонялки

    Ритмично хлопать и топать

    декабрь

    15

    Заинька-зайка

    Познакомить с игрой

    Зайчик бибабо

    М.Ю. Картушина

    Русские народные праздники в детском саду

    16

    Заинька-зайка

    Учить ходить по кругу, взявшись за руки

            Игрушка Зайчик

    17

    Заинька-зайка

    Ритмично хлопать в ладоши под музыку

    Шапочка

    18

    Заинька-зайка

    Развивать коммуникабельность

    январь

    19

    Кот и мыши

    Познакомить с игрой

    Шапочка

    М.Ю. Картушина

    Русские народные праздники в детском саду

    20

    Кот и мыши

    Бегать на носочках по кругу

    21

    Кот и мыши

    Чередовать хлопки в ладоши и по коленям

    22

    Кот и мыши

    Выразительно исполнять роль мышек

    февраль

    23

    Флажок

    Познакомить с игрой

    Флажок

    Муз. М.Красева

    Сл.Н.Френкель

    Картотека

    24

    Флажок

    Учить ходить по кругу в темпе марша

    25

    Флажок

    Махать флажком после окончания пения

    26

    Флажок

    Развивать коммуникабельность

    март

    27

    Ищи

    Познакомить с игрой

    Каплунова., Новоскольцева

    Праздник каждый день

    28

    Ищи

    Развивать коммуникабельность

    Разнообразить танцевальные движения

    29

    Карусель

    Учить ускорять и замедлять движение

    Карусель из лент

    М.Ю. Картушина

    Русские народные праздники в детском саду

    30

    Карусель

    Учить ускорять и замедлять движение

    апрель

    31

    Цыплята

    Познакомить с игрой

    Шапочка

    Картотека

    32

    Цыплята

    Выполнять движения в соответствии с текстом

    33

    Цыплята

    Исполнять выразительно

    34

    Цыплята

    Развивать коммуникабельность

    май

    35

    Ходит Ваня

    Познакомить с игрой

    Картотека

    36

    Ходит Ваня

    Учить ходить по кругу

    37

    Ходит Ваня

    Разнообразить танцевальные движения

    38

    Ходит Ваня

    Ритмично хлопать в ладоши

    39

    По желанию ребят

    Вспомнить, доставить радость

    июнь

    40

    Плясовая

    Познакомить, разучить

    Картотека

    41

    Плясовая

    Разнообразить танцевальные движения

    42

    Плясовая

    Ритмично хлопать в ладоши

    43

    Плясовая

    Развивать коммуникабельность

    июль

    44

    Мяч

    Познакомить с игрой

    Мяч

    Картотека

    45

    Мяч

    Развивать внимание

    46

    Мяч

    Развивать динамический слух

    47

    По желанию ребят

    Вспомнить, доставить радость

    Картотека

    август

    48

    Заинька-зайка

    Вспомнить, повторить

    Шапочка

    49

    Кот и мыши

    Вспомнить, повторить

    Шапочка

    50

    Карусель

    Вспомнить, повторить

    Карусель из лент

    51

    Цыплята

    Вспомнить, повторить

    Шапочка


    Раздел:  Развлечения

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Оборудование  

    Источник

    сентябрь

    1

    Путешествие в осенний лес

    Учить детей замечать красоту природы, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

    Осенние листья

    сценарий

    октябрь

    6

    В гостях у ежа

    Учить детей быть добрым, воспитывать коммуникативные навыки

    ежик

    сценарий

    ноябрь

    11

    Прогулка по зимнему лесу

    Учить детей замечать красоту природы, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

    снежки

    сценарий

    декабрь

    15

    Зимние забавы

    Продолжать знакомить с русским народным фольклором

    Лисичка, зайчик

    сценарий

    январь

    19

    «Матрешечки»

    Знакомство с русским фольклором

    матрешки

    сценарий

    февраль

    23

    Наша армия сильна

    Воспитывать у детей чувство патриотизма к своей Родине

    сценарий

    март

    27

    Мамочку свою очень сильно я люблю!

    Воспитывать в детях уважение к женщине, девочке, матери

    кукла

    сценарий

    апрель

    31

    Любимые игрушки

    Продолжать знакомить с русским народным фольклором

    Матрешки, кукла

    сценарий

    май

    35

    Скоро лето

    воспитывать устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные и литературные произведения

    сценарий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Циклограмма планирования совместной деятельности взрослых с детьми

    планирование работы с детьми на каждый день, на неделю...

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО младшей группы

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие" (музыка)в соответствии с ФГОС ДО младшей группы рекомендовано музыкальным руководителям, вос...

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО средней группы

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО средней группы, сос...

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО старшей группы

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО старшей группы сост...

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО подготовительной группы группы

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО подготовительной гр...

    Совместная деятельность взрослого с детьми первой младшей группы по развитию мелкой моторики рук «Цветочки для бабочки».

    Совместная деятельнось с детьми первой младшей группы по развитию мелкой моторики рук....