Главные вкладки

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО старшей группы
    материал (старшая группа) на тему

    Ерзакова Татьяна Викторовна

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО старшей группы состоит из разделов: музыкально ритмические движения, формирование певческих навыков, театрализованная деятельность, элементарное музицирование, проектная деятельность, развлечения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovmest_starshaya_97-2003.doc539.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» дошкольные группы

    Перспективно-тематическое планирование

    совместной деятельности взрослого с детьми

    в старших группах

     по художественно-эстетическому направлению

    Образовательная область «Музыка»

                                                                     Составитель:

    Музыкальный  руководитель  Ерзакова Т.В.

    Югорск

    2016


    Раздел:  музыкально-ритмические движения

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Содержание

    Источник

    сентябрь

    1

    Упражнение для рук

    Польская н.м.

    Развивать внимание и наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве

    Выполнять движения мягкими, свободными руками

    И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»

     

    2

    Упражнение для рук

    Польская н.м.

    Развивать внимание и наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве

    3

    Хороводный шаг

    Учить детей ходить, оттягивая носок ноги

    4

    Хороводный шаг

    Учить детей ходить врассыпную, оттягивая носок ноги

    5

    Хороводный шаг

    Учить детей двигаться хороводным шагом в кругу, взявшись за руки

    октябрь

    6

    Хороводный шаг

    Учить детей выполнять упражнение естественно, без напряжения, вырабатывать осанку. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки

    7

    Танец с листиками

    Работа над плавностью движений

    8

    «Прыжки» «Полли»

    Английская н.м.

    Формировать умение различать

    форму музыкального произведения

    9

    «Прыжки» «Полли»

    Английская н.м.

    Продолжать формировать умение различать

    форму музыкального произведения

    10

    «Прыжки» «Полли»

    Английская н.м.

    Закреплять  умение различать

    форму музыкального произведения,

    выполнять энергичные прыжки на месте

    ноябрь

    11

    Упражнение «Топотушки»,

    Учить детей выполнять «топотушки»

    12

    Упражнение «Топотушки»,

    Продолжать учить детей выполнять «топотушки»

    13

    Упражнение «Топотушки»,

    Учить детей согласовывать движения с музыкой

    14

    Упражнение «Топотушки»,

    Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой

    декабрь

    15

    Упражнение «Приставной шаг»

    Немецкая н.м.

    Развивать координацию

    16

    Упражнение «Приставной шаг»

    Немецкая н.м.

    Развивать чувство ритма

    Согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал

    17

    Упражнение «Приставной шаг»

    Немецкая н.м.

    Учить детей согласовывать движения с музыкой.

    18

    Упражнение «Приставной шаг»

    Немецкая н.м.

    Учить детей согласовывать движения с музыкой.

    январь

    19

    «Шаг и поскок»

    Т.Ломовой

    Учить детей согласовывать движения с музыкой.

    20

    «Шаг и поскок» Т.Ломовой

    Учить быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении

    21

    «Шаг и поскок»

    Т.Ломовой

    Продолжать учить быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении

    22

    «Шаг и поскок»

    Т.Ломовой

    Закреплять умение быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении

    февраль

    23

    «Полуприседание с выставлением ноги»

    Р.н.м.

    Учить слышать музыкальные части, начинать и заканчивать движение с музыкой

    24

    «Полуприседание с выставлением ноги»

    Р.н.м.

    Формировать коммуникативные навыки

    25

    «Полуприседание с выставлением ноги»

    Р.н.м.

    Развивать слуховой анализатор.

    Учить слышать музыкальные части, фразы, начинать и заканчивать движение со «своей» музыкой

    26

    «Полуприседание с выставлением ноги»

    Р.н.м.

    Развивать слуховой анализатор.

    Учить слышать музыкальные части, фразы, начинать и заканчивать движение со «своей» музыкой

    март

    27

    «Пружинящий шаг и бег» Е.Тиличеевой

    Развивать плавность и ритмическую четкость движений

    28

    «Пружинящий шаг и бег» Е.Тиличеевой

    Развивать плавность и ритмическую четкость движений, самостоятельно менять движения (на 2-ю часть музыки).

    29

    «Пружинящий шаг и бег» Е.Тиличеевой

    формировать умение придумывать свои движения

    30

    «Пружинящий шаг и бег» Е.Тиличеевой

    формировать умение придумывать свои движения

    апрель

    31

    Хоровод «Светит месяц» р.н.п

    Реагировать на смену звучания музыки

    32

    Хоровод «Светит месяц» р.н.п

    Развивать творчество, фантазию

    умение держать ритм

    33

    Хоровод «Светит месяц» р.н.п

    Учить детей чётко соотносить движения с музыкой

    34

    Хоровод «Светит месяц» р.н.п

    Продолжать развивать творчество, фантазию

    умение держать ритм

    май

    35

    Упражнение «Ходьба и поскоки»

    Развивать метроритмическое восприятие

    36

    Упражнение «Ходьба и поскоки»

    учить детей точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии

    37

    Упражнение «Ходьба и поскоки»

    Продолжать учить детей точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии

    38

    Упражнение «Ходьба и поскоки»

    Развивать творчество, фантазию

    умение держать ритм

    39

    Упражнение «Ходьба и поскоки»

    Развивать творчество, фантазию

    умение держать ритм

    июнь

    40

    Упражнение

    «Попрыгунчики»

    «Экосез»Ф.Шуберта

    Учить детей ритмично, легко прыгать на обеих ногах

    41

    Упражнение

    «Попрыгунчики»

    «Экосез»Ф.Шуберта

    Продолжать учить детей ритмично, легко прыгать на обеих ногах

    42

    Упражнение

    «Попрыгунчики»

    «Экосез»Ф.Шуберта

    Координированно и ритмично выполнять задания

    43

    Упражнение

    «Попрыгунчики»

    «Экосез»Ф.Шуберта

    Координированно и ритмично выполнять задания

    июль

    44

    «Упражнение с обручем». Латышская народная мелодия

    Развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать с предметом

    45

    «Упражнение с обручем». Латышская народная мелодия

    Развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать с предметом

    46

    «Упражнение с обручем». Латышская народная мелодия

    Развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать с предметом

    47

    «Упражнение с обручем». Латышская народная мелодия

    Закреплять умение ориентироваться в пространстве, легко бегать с предметом

    август

    48

    Танцевальное движение «Кружение», «Вертушки». Украинская народная мелодия

    Учить детей легко выполнять движения «кружение», «вертушки»

    49

    Танцевальное движение «Кружение», «Вертушки». Украинская народная мелодия

    Учить детей легко выполнять движения «кружение», «вертушки»

    50

    Танцевальное движение «Кружение», «Вертушки». Украинская народная мелодия

    Учить детей легко выполнять движения «кружение», «вертушки»

    51

    Танцевальное движение «Кружение», «Вертушки». Украинская народная мелодия

    Закреплять умение детей выполнять движения «кружение», «вертушки»

    Раздел:  Формирование певческих навыков

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Оборудование  

    Источник

    сентябрь

    1

    Артикуляционная гимнастика

    Разучить гимнастику.

    И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»

    день»

    2

    Артикуляционная гимнастика

    Продолжать разучивать гимнастику

    3

    «Урожай собирай» Муз. А.Филиппенко

    Познакомить с песней

    4

    Развивать  голосовой аппарат, чистоту интонирования

    5

    Интонировать 1 куплет песни

    октябрь

    6

    «Урожай собирай»

    Муз. А.Филиппенко 

    Интонировать припев песни

    7

    Выразительно исполнять песню

    8

    «Жил-был у бабушки серенький козлик»

    Четкое вступление, четко проговаривать слова

    9

    «К нам гости пришли», муз.Александрова

    Учить детей чисто интонировать мелодию

    10

    Учить петь и одновременно подыгрывать себе на инструменте

    ноябрь

    11

    «Мамин день». Муз. Парцхаладзе

    Познакомить с песней. Беседа по содержанию

    12

    Учить детей вступать самостоятельно

    13

    Учить детей отчетливо произносить согласные в конце слов

    14

    Учить детей отчетливо произносить согласные в конце слов

    декабрь

    15

    «Дед Мороз» В.Витлина

    Познакомить с новой песней. Беседе по содержанию

    16

    Развивать слух, внимание

    17

    Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, голоса, внимания

    18

    Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, голоса, внимания

    январь

    19

    «Зимняя песенка»  В.Витлина

    Познакомить  с новой песней. Беседе по содержанию

    20

    Развивать мелодический слух

    21

    Учить передавать в пении весёлый характер песни

    22

    Учить передавать в пении весёлый характер песни

    февраль

    23

    «Про козлика» Г. Струве

    Познакомить с новой песней. Беседе по содержанию

    24

    Правильно артикулировать гласные звуки

    25

    Учить петь а капелла. Работать над чистотой интонирования

    26

    Учить петь а капелла. Работать над чистотой интонирования

    март

    27

    «Кончается зима» Т. Попатенко

    Познакомить с новой песней. Беседе по содержанию

    28

    Учить петь без напряжения, легко, естественно, согласованно, правильно артикулируя гласные звуки,

    29

    Учить петь без напряжения, легко, естественно, согласованно, правильно артикулируя гласные звуки

    30

    Учить петь без напряжения, легко, естественно, согласованно, правильно артикулируя гласные звуки

    апрель

    31

    «У матушки было четверо детей»

    Немецкая н.п

    Привлекать к пению застенчивых, малоактивных детей. Учить детей петь в ансамбле, согласованно.

    32

    Привлекать к пению застенчивых, малоактивных детей. Учить детей петь в ансамбле, согласованно.

    33

    Привлекать к пению застенчивых, малоактивных детей. Учить детей петь в ансамбле, согласованно

    34

    Привлекать к пению застенчивых, малоактивных детей. Учить детей петь в ансамбле, согласованно.

    май

    35

     «Динь-динь» Немецкая н.п

    Знакомство с новой песней. Беседе по содержанию

    36

    Работа над чистым интонированием, артикуляцией

    37

    Продолжать работу над чистым интонированием, артикуляцией

    38

    Учить детей петь согласованно, передавая характер музыки

    Начинать пение всем вместе

    39

    Учить детей  петь согласованно, передавая характер музыки

    Начинать пение всем вместе

    июнь

    40

    «Вышли дети в сад зелёный»

    Польская н.п.

    .

    Познакомить с новой песней. Беседе по содержанию

    41

    Учить детей петь без напряжения, естественным голосом

    42

    Учить детей петь без напряжения, естественным голосом

    43

    Формировать певческие навыки, правильное дыхание, чёткую артикуляцию

    июль

    44

    «Песенка-чудесенка». Музыка А.Берлина

    Познакомить с новой песней. Беседе по содержанию

    45

    Учить детей петь без напряжения, естественным голосом

    46

    Учить детей петь без напряжения, естественным голосом

    47

    Формировать певческие навыки, правильное дыхание, чёткую артикуляцию

    август

    48

    «Веселая дудочка». Музыка М.Красева

    Познакомить с новой песней. Беседе по содержанию

    49

    Учить детей петь без напряжения, естественным голосом

    50

    Учить детей петь без напряжения, естественным голосом

    51

    Формировать певческие навыки, правильное дыхание, чёткую артикуляцию


    Раздел:  Элементарное музицирование

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Оборудование  

    Источник

    сентябрь

    1

    Игра в имена

    Развивать тембровый слух, память, внимание, чувство ритма

    Мольберт, ритмические карточки

    И.Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм»

    2

    Игра в имена

    Развивать тембровый слух, память, внимание, чувство ритма

    Мольберт, ритмические карточки

    3

    Упражнение «Зеркало»

    Развивать чувство ритма

    Мольберт, ритмические карточки

    4

    Упражнение «Зеркало» с шумовыми инструментами

    Продолжать развивать чувство ритма

    Мольберт, ритмические карточки

    5

    Упражнение «Зеркало» с шумовыми инструментами

    Повторить ритмично заданную цепочку

    Мольберт, ритмические карточки

    октябрь

    6

    Упражнение «Зеркало» с шумовыми инструментами и металлофон

    Повторить цепочку. Развивать тембровый слух, память, внимание, чувство ритма

    Мольберт, ритмические карточки

    7

    Оркестр «Светит месяц»

    Учить выполнять жесты дирижера (громко, не очень громка, тихо)

    Мольберт, ритмические карточки

    8

    «Во саду ли в огороде»

    Ритмично воспроизвести произведение цепочку на шумовых инструментах

    Мольберт, ритмические карточки, шумовые инструменты

    9

    «Гусеница»

    Ритмично воспроизвести на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    10

    «Кап-кап»

    Ритмично воспроизвести на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, лжки

    ноябрь

    11

    «Тик-тик-так»

    Таблица «М»

    Развивать тембровый слух, память, внимание, чувство ритма

    Мольберт, ритмические карточки

    12

    «Тик-тик-так»

    Таблица «М» и «П»

    Ритмично воспроизвести ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки

    13

    «Тик-тик-так»

    «Рыбки»

    Таблица 4

    Ритмично воспроизвести на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    14

    «Тик-тик-так»

    «Рыбки»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    декабрь

    15

    «Колокольчик»

    «Живые картинки»

    Ритмично воспроизвести ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки

    16

    «Колокольчик»

    «Живые картинки»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки

    17

    «Колокольчик»

    «Живые картинки»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки

    18

    «Колокольчик»

    «Живые картинки»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    январь

    19

    «Сел комарик под кусточек»

    Ритмические карточки

    Ритмично воспроизвести ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки

    20

    «Сел комарик под кусточек» Ритмические карточки

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки

    21

    «Сел комарик под кусточек»

    Ритмические карточки

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    22

    «Сел комарик под кусточек»

    Ритмические карточк

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    февраль

    23

    «По деревьям скок-скок»

    Ритмично воспроизвести ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки

    24

    «По деревьям скок-скок»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки

    25

    «По деревьям скок-скок»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    26

    «По деревьям скок-скок»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    март

    27

    «Жучок»

    «Жуки»

    Ритмично воспроизвести ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки «жуки»

    28

    «Жучок»

    «Жуки»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки «жуки»

    29

    «Жучок»

    «Жуки»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки «жуки», ложки,

    30

    «Жучок»

    «Жуки»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки «жуки»

    апрель

    31

    «Лиса»

    Ритмические карточки и «солнышки»

    Ритмично воспроизвести ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки

    32

    «Лиса»

    Ритмические карточки и «солнышки»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки

    33

    «Лиса»

    Ритмические карточки и «солнышки»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки «солнышки», ложки

    34

    «Лиса»

    Ритмические карточки и «солнышки»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки «солнышки»

    май

    35

    «Маленькая Юлька»

    Ритмические карточки

    Ритмично воспроизвести ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки

    36

    «Маленькая Юлька»

    Ритмические карточки

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки

    37

    «Маленькая Юлька»

    Ритмические карточки

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    38

    «Маленькая Юлька»

    Ритмические карточки

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    39

    «Маленькая Юлька»

    Ритмические карточки

    Ритмично воспроизвести ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки

    июнь

    40

    «Федосья»

    Ритмично воспроизвести ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки

    41

    «Федосья»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки

    42

    «Федосья»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    43

    «Федосья»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    июль

    44

    Ритмические цепочки из «солнышек»

    Ритмично воспроизвести ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    45

    Ритмические цепочки из «солнышек»

    Ритмично воспроизвести ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    46

    Ритмические цепочки из «солнышек»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    47

    Ритмические цепочки из «солнышек»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    август

    48

    Ритмическая цепочка «Паровоз»

    Ритмично воспроизвести ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    49

    Ритмическая цепочка «Паровоз»

    Ритмично воспроизвести ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    50

    Ритмическая цепочка «Паровоз»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    51

    Ритмическая цепочка «Паровоз»

    Продолжать учить детей ритмично воспроизводить на ложках ритмическую цепочку

    Мольберт, ритмические карточки, ложки

    Раздел Музыкально-театрализованная деятельность

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Оборудование  

    Источник

    сентябрь

    1

    Чистоговорки, скороговорки

    Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать дикцию

    Фольклор, музыка, театр, под редакцией С.И. Мерзляковой

    2

    Чистоговорки, скороговорки

    Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать дикцию

    3

    Театрализованный этюд «На носочках я иду»

    Учить детей передавать осторожный шаг

    4

    Театрализованный этюд «На носочках я иду»

    Продолжать учить детей передавать осторожный шаг

    5

    Театрализованный этюд «Мальчик и котенок»

    Передать эмоции кота (когда его гладят)

    октябрь

    6

    Театрализованный этюд «Щедрая девочка»

    Передать пантомимой щедрость, раздавая угощение

    7

    Театральный этюд «Я работник сладкий»

    Передать пантомимой жесты и мимику работающего человека

    8

    Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

    Уточнять знания детей о повадках животных

    9

    Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

    Закрепить  разнообразия интонации

    10

    Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

    Добиваться разнообразия интонации

    ноябрь

    11

    Стихотворение «Снеговик»

    Развивать память детей, учить пересказывать сказку

    12

    Стихотворение «Снеговик»

    Развивать память детей, учить пересказывать сказку

    13

    Стихотворение «Снеговик»

    Продолжать работу над артикуляцией, дикцией

    14

    Стихотворение «Снеговик»

    Продолжать работу над артикуляцией, дикцией

    декабрь

    15

    Стихотворение «Снеговик»

    Учить детей рассказывать стихотворение по ролям

    16

    Стихотворение «Снеговик»

    Продолжать работу над артикуляцией, дикцией

    17

    Стихотворение «Снеговик»

    Разыгрывание детьми диалогов и сцен

    18

    Стихотворение «Снеговик»

    Разыгрывание детьми диалогов и сцен

    январь

    19

    Танец зверей

    Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образов

    20

    Продолжать учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи

    21

    Упражнять детей в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестами

    22

    Продолжать упражнять детей в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестами

    февраль

    23

    Танец птиц, насекомых

    Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образов

    24

    Продолжать учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи

    25

    Упражнять детей в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестами

    26

    Продолжать упражнять детей в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестами

    март

    27

    «Про Козлика» муз. Г.Струве

    Знакомство с песней. Беседа по содержанию песни, о характере героев

    28

    Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образов

    29

    Продолжать учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи

    30

    Упражнять детей в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестами

    апрель

    31

    «Сапожник» польская н п

    Знакомство с песней. Беседа по содержанию песни, о характере героев

    32

    Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образов

    33

    Продолжать учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи

    34

    Упражнять детей в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестами

    май

    35

    «Весенняя полька» Муз

    Е. Тиличеевой

    Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образов

    36

    Продолжать учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи

    37

    Упражнять детей в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестами

    38

    Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образов

    39

    Продолжать учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образов

    июнь

    40

    Этюд «Волшебная палочка»

    Знакомство с термином «этюд»

    41

    Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образов

    42

    Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образов

    43

    Постановка этюда

    июль

    44

    Этюд «Летний дождь»

    Постановка цели этюда. Беседа по подбору движений и жестов, инвентаря

    45

    Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образов

    46

    Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образов

    47

    Постановка этюда

    август

    48

    Этюд «Огород»

    Постановка цели этюда. Беседа по подбору движений и жестов, инвентаря

    49

    Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образов

    50

    Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образов

    51

    Постановка этюда

    Раздел:  Хороводные игры

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Цель

    Оборудование  

    Источник

    сентябрь

    1

    По желанию ребят

    Вспомнить, доставить радость

    2

    Плетень

    Познакомить с игрой

    Шапочки

    Картотека

    3

    Плетень

    Развивать коммуникабельность

    4

    Плетень

    Учить в движениях передавать образ

    5

    Плетень

    Развивать эмоциональность

    октябрь

    6

    Ваня-простота

    Разучить игру

    М.Ю. Картушина

    Русские народные праздники в детском саду

    7

    Ваня-простота

    Учить двигаться спиной вперёд по кругу

    8

    Капустонька

    Разучить текст

    9

    Капустонька

    Учить топающим шагом сужать круг (улитка)

    10

    Капустонька

    Учить топающим шагом сужать круг (улитка)

    ноябрь

    11

    Заинька-зайка

    Разучить игру

    Шапочка

    12

    Заинька-зайка

    Закреплять умение двигаться по кругу

    13

    Заинька-зайка

    Развивать коммуникабельность

    14

    Заинька-зайка

    Развивать эмоциональность

    декабрь

    15

    Клубок

    Разучить игру

    16

    Клубок

    Закреплять умение двигаться по кругу

    17

    Домовой

    Разучить игру

                  Шляпа

    18

    Домовой

    Развивать фантазию, коммуникабельность

    январь

    19

    Дедушка Тимофей

    Разучить игру

    Борода

    20

    Дедушка Тимофей

    Закреплять умение двигаться по кругу

    21

    Дедушка Тимофей

    Развивать фантазию, коммуникабельность

    22

    Дедушка Тимофей

    Развивать быстроту реакции

    февраль

    23

    Кот Васька

    Познакомить с игрой

    Шапочка

    Картотека

    24

    Кот Васька

    Развивать эмоциональность

    25

    Кот Васька

    Развивать внимание

    26

    Кот Васька

    Развивать коммуникабельность

    март

    27

    Матушка-весна

    Познакомить с игрой.

    Картотека

    28

    Матушка-весна

    Разучить текст

    29

    Матушка-весна

    Закрепить движение вправо, влево

    30

    Матушка-весна

    Развивать коммуникабельность

    апрель

    31

    Волк и Зайцы

    Познакомить с игрой. Разучить текст

    Шапочка

    Картотека

    32

    Волк и Зайцы

    Развивать внимание

    33

    Волк и Зайцы

    Развивать коммуникабельность

    34

    Волк и Зайцы

    Разнообразить танцевальные движения

    май

    35

    Кто у нас хороший?

    Познакомить с игрой. Разучить текст

    Лошадка

    Картотека

    36

    Кто у нас хороший?

    Разнообразить танцевальные движения

    37

    Кто у нас хороший?

    Развивать коммуникабельность

    38

    Кто у нас хороший?

    Развивать эмоциональность

    39

    По желанию ребят

    Доставить радость

    июнь

    40

    Весёлая дудочка

    Познакомить с игрой. Разучить текст

    Дудочка

    Картотека

    41

    Весёлая дудочка

    Учить ориентироваться в пространстве

    42

    Весёлая дудочка

    Развивать образное мышление

    43

    Весёлая дудочка

    Развивать коммуникабельность

    июль

    44

    Как пошли наши подружки

    Познакомить с игрой. Разучить текст

    Картотека

    45

    Как пошли наши подружки

    Разнообразить танцевальные движения

    46

    Как пошли наши подружки

    Развивать эмоциональность

    47

    Как пошли наши подружки

    Закреплять движение вправо, влево

    август

    48

    Гости в огороде

    Познакомить с игрой. Разучить текст

    Шапочки

    М.Ю. Картушина

    Русские народные праздники в детском саду

    49

    Гости в огороде

    Разнообразить танцевальные движения

    50

    Гости в огороде

    Развивать коммуникабельность

    51

    Гости в огороде

    Развивать исполнительские умения


    Раздел:  Музыкально-дидактические игры

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Оборудование

    Источник

    сентябрь

    1

    Игра «Труба»

    Познакомить с упражнением и песней, развивать восприятие детьми звуков кварты

    Иллюстрация, металлофон.

    Э.П. Костина «Музыкально-дидактические  игры»

    Для формирования и развития музыкального слуха детей: звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического

    2

    Игра «Труба»

    Содействовать в овладении упражнением, развивать восприятие звуков кварты

    Карточки с изображением трубы

    3

    Игра «Труба»

    Выявить качество овладения детьми упражнением и восприятия кварты

    Индивидуальные карточки

    4

    Игра «Труба»

    Познакомить детей с игрой «Труба» и

    песней-зачином «Узнай звуки»

    Игровые карты

    5

    Игра «Труба»

    Содействовать овладению детьми игровыми правилами и действиями

    Игровые карты

    октябрь

    6

    Игра «Труба»

    Выявить качество усвоения детьми различения звуков кварты

    Игровые карты

    7

    «Кто скорее уложит кукол спать»

    Познакомить детей с упражнением и песней

    Е. Тиличеевой «Спите, куклы»

    Две куклы

    8

    «Кто скорее уложит кукол спать»

    Продолжать знакомить детей с упражнением

    Иллюстрация

    «Музыкального букваря»

    9

    «Кто скорее уложит кукол спать»

    Выявить качество овладения детьми упражнением и восприятия звуков терции

    Карточки

    10

    «Кто скорее уложит кукол спать»

    Познакомить детей с игрой «Кто скорее уложит кукол спать»

    Игровые карты

    ноябрь

    11

    «Кто скорее уложит кукол спать»

    Упражнять детей в восприятии и различении звуков терции

    Игровые карты

    12

    «Кто скорее уложит кукол спать»

    Выявить качество овладения детьми основных правил игры и различения звуков терции

    Игровые карты,

    иллюстрация

    13

    «Весёлые гармошки»

    Познакомить детей с упражнением и песней

    Е. Тиличеевой «Гармошка»

    Картина-иллюстрация

    14

    «Весёлые гармошки»

    Развивать восприятие звуков секунды

    Индивидуальные карточки

    декабрь

    15

    «Весёлые гармошки»

    Выявить качество овладения детьми

    упражнением

    Индивидуальные

    карточки

    16

    «Весёлые гармошки»

    Познакомить детей с игрой «Весёлые

    гармошки» и песней-зачином «Угадай звуки»

    Лото

    17

    «Весёлые гармошки»

    Упражнять детей в восприятии и различении

    звуков секунды

    Игровые карты

    18

    январь

    19

    «Весёлые гармошки»

    Выявить качество овладения детьми основных правил игры и различения звуков секунды

    Игровые карты, иллюстрация

    20

    «Узнай песню по двум звукам»

    Познакомить с новым упражнением и песней, развивать звуковысотное восприятие

    Иллюстрации

    21

    «Узнай песню по двум звукам»

    Содействовать в овладении упражнением, развивать восприятие интервалов

    Индивидуальные карточки

    22

    «Узнай песню по двум звукам»

    Выявить качество овладения детьми упражнением и восприятия интервалов

    Индивидуальные карточки

    февраль

    23

    «Узнай песню по двум звукам»

    Познакомить детей с игрой «Узнай песню по двум звукам», упражнять в различении в интервалов

    Игровые карты

    24

    «Узнай песню по двум звукам»

    Содействовать овладению детьми игровыми правилами и действиями в различении  интервалов

    Игровые карты

    25

    «Петушок, курочка и цыплёнок»

    Познакомить детей с упражнением, развивать ритмическое восприятие

    Иллюстрации

    26

    «Петушок, курочка и цыплёнок»

    Содействовать в овладении упражнением, совершенствовать восприятие ритмических рисунков

    Индивидуальные карточки

    март

    27

    «Петушок, курочка и цыплёнок»

    Познакомить детей с игрой, упражнять в восприятии различия ритмических рисунков

    Игровые карты

    28

    «Петушок, курочка и цыплёнок»

    Выявить качество усвоения игровых правил и действий, восприятия ритма

    Игровые карты

    29

    «Ритмическое лото»

    Познакомить с упражнением, развивать ритмическое восприятие

    Иллюстрация

    «Музыкального букваря»

    30

    «Ритмическое лото»

    Содействовать в овладении упражнением, формировать восприятие ритма

    Индивидуальные карточки

    апрель

    31

    «Ритмическое лото»

    Выявить качество усвоения игровых правил и действий, восприятия ритма

    Музыкальные инструменты

    32

    «Угадай на чём играю»

    Познакомить с упражнением «Весёлые инструменты», развивать тембровое восприятие

    Музыкальные инструменты

    33

    «Угадай на чём играю»

    Содействовать в овладении упражнением, совершенствовать восприятие музыкальных инструментов

    Музыкальные инструменты

    34

    «Угадай на чём играю»

    Выявить качество овладения детьми упражнением и восприятия тембров музыкальных инструментов

    Музыкальные инструменты

    май

    35

    «Угадай на чём играю»

    Продолжать упражнять детей в восприятии и различении тембров

    Игровые карты

    36

    «Угадай на чём играю»

    Выявить качество усвоения игровых правил и действий, различения действий

    Игровые карты,

    музыкальные инструменты

    37

    «Узнай звучание своего аккордеона»

    Познакомить с упражнением «Громко-тихо»,

    развивать восприятие динамических оттенков

    Иллюстрации

    38

    «Узнай звучание своего аккордеона»

    Содействовать в овладении упражнением, совершенствовать восприятие динамических оттенков

    Индивидуальные карточки

    39

    «Узнай звучание своего аккордеона»

    Выявить качество усвоения игровых правил и действий, различения динамических оттенков

    Игровые карты

    июнь

    40

    «Храбрецы»

    Познакомить детей с игрой, развивать звуковысотный слух

    И. Меньших

    «С музыкой растём, играем и поём»

    41

     «Храбрецы»

    Развивать звуковысотный слух, совершенствовать эмоциональное восприятие

    42

    «Храбрецы»

    Развивать умение интонационно и ритмически точно передавать мелодию

    43

    «Храбрецы»

    Совершенствовать умение самостоятельно подбирать голосовые интонации

    44

    «Храбрецы»

    Формировать умение управлять своими эмоциями

    июль

    45

    «Гуси»

    Познакомить детей с игрой, развивать тембровый слух

    46

    «Гуси»

    Активизировать внимание

    47

    «Гуси»

    Развивать умение интонационно и ритмически точно передавать мелодию

    48

    «Гуси»

    Выполнять образно-игровые движения

    август

    49

    «Весёлый бубен»

    Познакомить детей с игрой

    Бубны

    50

    «Весёлый бубен»

    Развивать тембровый слух, внимание

    51

    «Весёлый бубен»

    Развивать чувство ритма, тембровый слух

    52

    «Весёлый бубен»

    Разнообразить технику игры на бубне


    Раздел:  Развлечения

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Оборудование  

    Источник

    сентябрь

    1

    Путешествие в осенний лес

    Учить детей замечать красоту природы, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

    сценарий

    октябрь

    6

    Праздник русской народной сказки

    Продолжать знакомить детей с русским фольклором на основе русских народных сказок

    сценарий

    ноябрь

    11

    Прогулка по зимнему лесу

    Учить детей замечать красоту природы, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

    сценарий

    декабрь

    15

    Зимние забавы

    Продолжать знакомить с русским народным фольклором

    сценарий

    январь

    19

    «Русская песня – душа народа»

    Продолжать знакомить с русским народным фольклором

    сценарий

    февраль

    23

    Наша армия сильна

    Воспитывать у детей чувство патриотизма к своей Родине

    сценарий

    март

    27

    Мамочку свою очень сильно я люблю!

    Воспитывать в детях уважение к женщине, девочке, матери

    сценарий

    апрель

    31

    Любимые игрушки

    Продолжать знакомить с русским народным фольклором

    сценарий

    май

    35

    Скоро лето

    воспитывать устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные и литературные произведения

    сценарий

    Раздел:  Проектная деятельность

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Этапы  

    Оборудование

    сентябрь

    1

    Осенняя фантазия

    1 этап – сбор информации, рассматривание иллюстраций

    Осенние листья, корзинки, муляжи овощей, фруктов

    2

    2 этап – разучивание песен, танцев, изготовление осенних листьев

    3

    4

    5

    октябрь

    6

    7

    8

    9

    10

    Осенний праздник

    ноябрь

    11

    Горячая пора

    Развивать двигательную активность детей, развивать ритмичность движений. Продолжать учить детей петь эмоционально

    1 этап – сбор информации о приметах зимы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов

    Снежинки, костюмы детей, атрибуты для игр

    12

    13

    14

    2 этап – разучивание песен, хороводов. Отправление писем Деду Морозу

    декабрь

    15

    16

    17

    18

    Новогодний праздник

    январь

    19

    Народные потешки

    Продолжать знакомить детей с русским фольклором на основе русских народных сказок. Воспитывать у детей чувство патриотизма к своей Родине. Развивать двигательную активность детей, развивать ритмичность движений. Продолжать учить детей петь эмоционально

    1 этап – чтение потешек

    20

    2 этап – разучивание потешек, народных примет, поговорок

    21

    22

    февраль

    23

    24

    25

    26

    март

    27

    28

    29

    30

    апрель

    31

    3 этап – разучивание народных игр, пословиц

    32

    33

    34

    май

    35

    36

    37

    38

    39

    Сборник потешек, пословиц


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Циклограмма планирования совместной деятельности взрослых с детьми

    планирование работы с детьми на каждый день, на неделю...

    Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО старшей группы

    Календарно-тематическое планирование  по образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО старшей группы рекомендовано музыкальным руководител...

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО средней группы

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО средней группы, сос...

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО младшей группы

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО младшей группы сост...

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО подготовительной группы группы

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО подготовительной гр...

    Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми. Игра - путешествие "В поисках книг со сказками" ( с использованием ИКТ - технологий). Старшая группа.

    Представленный материал имеет цель создать условия для использования русских народных сказок в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом и физическом развитии дете...

    Методические рекомендации воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям по организации совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста основанной на просмотре и анализе мультфильмов духовно - нравственного соде

    Методические рекомендации воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям по организации совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста основанной на просм...