Главные вкладки

    Развивающая предметно пространственная среда
    материал (подготовительная группа) по теме

    Шапорева Марина Борисовна

    В соответствии с ФГОС ДО изменила развивающую предметно пространственную среду, обеспечивая возможность выбора деятельности, по интересам которая вариативно используется детьми: полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики и диваны, модульная мебель. Дети самостоятельно могут менять окружающую среду группы в зависимости от замысла игры потребностей и возможностей. Что позволяет воспитанникам включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать самостоятельно.

     

    Центр сюжетно ролевой игры «Семья»

    Цель: формирование умения детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

         

    1. Комплект кукольной мебели;
    2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
    3. Куклы, одежда для кукол;
    4. Коляски;
    5. Комплект постельных принадлежностей, для кукол;
    6. Модуль «Хозяюшка;
    7. Стиральная машинка.

               

    Центр сюжетно ролевой игры «Парикмахерская»

    Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

    1. Набор парикмахера (фен, расческа, ножницы и т.д.)

    2.Куклы разных размеров;

    3. Предметы – заместители;

    4. Модуль «Парикмахерская».

    Центр сюжетно-ролевой игры «Магазин»

     

    Цель: формирование умения детей классифицировать предметы по общим признакам, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, развивать диалогическую речь.

    1. Калькулятор, весы;

    2. Кондитерские изделия;

    3. Овощи, фрукты;

    4. Корзины, кошельки;

    5. Предметы-заместители;

    6. Модуль «Магазин».

    Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»

    Цель: формирование умения ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, развивать диалогическую речь.

    1. Медицинские халаты и шапочки;

    2. Набор доктора;

    3. Машины скорой помощи;

    4. Модуль «Больница».

    Центр «Безопасности»

     

    Цель: закрепление знаний правил дорожного движения, знания о труде шофера и полицейского, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

     

    1. Макеты дороги;

    2. Машины разных марок;

    3. Предметы – заместители.

                 

     

    Центр «Природы»

     

    Цель: формирование основ экологического миропонимания и экологической культуры.

    1. Календарь погоды;

    2. Картотека экологических игр;

    3. Муляжи фруктов, овощей, декоративные груши;

    4. Поделки;

    5. Комнатные растения;

    6. Дидактические игры: «Зеленый друг», «Мир расстений», «Мои домашнии животные», «Дары природы», «Кто что ест», лото, «Расскажи и объясни»;

    7. Инвентарь за уходом комнатных расстений.

     

                 

     

     

    Мною изготовлены игры: "Кто, что ест", "Подбери и объясни".

     

    «Кто, что ест».

    Цель: закрепление знаний детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.

     

     

    "Подбери и объясни".

    Цель: закрепление знаний детей о временах года.

     

     

    Центр «Экспериментирования»

    Цель: формирование основ целостного мировидения у детей средствами экспериментирования.

    1. Комплект бумаги;

    2. Комплект тканей;

    3. Металлы;

    4. Весы;

    5. Увеличительные стекла;

    6. Воронки:

    7. Разнообразные камни;

    8. Ракушки4

    9. Песок;

    10. Глина;

    11. Земля;

    12. Опилки;

    13 Сыпучие вещества;

    14. Емкости для измерения жидкости.

     

     

    Мною подобрана картотека экспериментов.

     

     

    Центр патриотического воспитания

    Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

     

    1. Портрет президента и символы государства и г. Канска;

    2. Альбомы «Наша родина – Россия», «Русские народные костюмы;

    3. Куклы в национальных костюмах;

    4. Дидактическое пособие «Расскажите детям о московском Кремле», «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы», «Расскажите детям о достопримечательностях г. Канска»;

    5. Игра – занятие «Государственные символы России»;

    6. Комплекты открыток о городах России;

    7. Литература о городе Канске.

                       

            

    Центр музыки

    Цель: развитие слухового восприятия, внимания и творчества детей; формирование исполнительских навыков.

    1. Дудочки;

    2. Погремушки;

    3. Металлофон;

    4. Гармонь;

    5. Бубен;

    6. Музыкальные молоточки;

    7. Музыкальные тарелки;

    8. Юла;

    9. Губная гармошка.

     

    Центр «Книги»

    Цель: формирование восприятие книги в единстве словесного и изобразительного искусства.

    1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

    2. Портреты писателей и поэтов.

    Центр двигательной активности

    Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическому развитию.

    1. Кегли

    2. Флажки

    3. Кольцеброс

    4. Мячи

    5. Бадминтон

    6. Скакалки

    7. Дарц

    8. Ростомер

    9. Массажный коврик.

     

     

     

     

    Мною изготовлен массажный коврик

     

    Цель: формирование ног и опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы ребенка, а через нее – всего организма в целом.

     

     

    Центр конструирования

     Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.

     

    Центр расположен вблизи уголка сюжетно-ролевых игр с целью возможности использования построек в игре. Практичность его состоит в том, что с содержание строительного центра (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный, металлический конструктор) можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Это позволяет детям комфортно чувствовать себя в любом центре группы. Мои воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

     

     

     

     

     

    Театральный центр

     

    Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

    1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

    2. Театры: «Бибабо», деревянный, пальчиковый, теневой;

    3. Шапочки;

    4. Маски.

     

     

     

    Центр «Познавательного развития»

    Цель: формирование элементарных математических представлений.

     

    1. Магнитно-меловая доска;

    2. Счетный материал;

    3. Дидактические, настольно-печатные игры;

    4. Набор объемных геометрических фигур;

    5. Игры и пособия на развитие логики;

    6. Кубики с картинками;

    7. Домино.

     

     

    Мною изготовлена игра на плоскостное моделирование "Танграм".

     

    Цель: учить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

     

     

     

    Центр «Речевое развитие»

    Цель: развитие звуковой культуры речи и грамматического строя речи.

    1. Магнитно-меловая доска;

    2. Алфавит;

    3. Настольно-печатные игры;

    4. Разрезная азбука;

    5. Мнемотаблицы;

    6. Мел, тряпка для доски;

    7. Игры.

     

     

     

    Мною изготовлена дидактические пособия «Составление рассказа по картинкам», мнемотаблицы, "Развивающее лото "Сказочная азбука".

     

    «Составление рассказа по картинкам»

    Цель: обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок.

     

    Мнемотаблицы

    Цель: развитие у детей умения с помощью графической аналогии,

    а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения.

    "Развивающее лото "Сказочная азбука"

    Цель: познакомить с буквами, учить определять место звука в слове.

    Мною разработаны картотеки: пальчиковых игр, чистоговорок и пословиц.

    Сюжетно-ролевая игра «Почта»

     

    Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.

    Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио.

    1. Почтовый ящик;

    2. Посылка;

    3. Телеграммы, разнообразные бланки;

    4. Конверты;

    5. Открытки, деньги, кошельки, карандаши, цветная бумага.

     

    Центр художественного творчества

     

    Цель: развитие творческого и художественно-изобразительного потенциала.

    1. Материал для рисования: акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, баночки для воды, трафареты для рисования;

    2. материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные дощечки;

    3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисточки для клея, емкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.

    4. Картотека схем последовательности изготовления изделий (бумагапластика).

    5. Раскраски.

    6. Образцы декоративно-прикладного искусства.

    Мною создана картотека схем последовательности изготовления изделий из бумаги.

     

    Цель: Развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего

    дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

     В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

    «Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

     В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

    Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

    Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

    Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды

    Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...

    Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

    Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...