Главные вкладки

    Положение о портфолио педагогических работников МБДОУ № 29 г. Азова
    учебно-методический материал по теме

    Колпаченко Елена Леонидовна

    Настоящее Положение регулирует требования к портфолио педагогических работников МБДОУ № 29 г. Азова как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.

    Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности в межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности, результаты обучения, воспитания и развитии его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.

    Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie_o_portfolio_mbdou_no_29_g._azova.docx33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Принято                                                                                                 Утверждаю

    Педагогическим советом                            Заведующий МБДОУ № 29 г. Азова

    МБДОУ № 29 г. Азова                                 ____________________   А.Н. Зуева

    Протокол  № ___ от __________

    Положение

    о портфолио педагогических работников

    МБДОУ № 29 г. Азова

    1. Общие положения
    1. Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников МБДОУ № 29 г. Азова как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.
    2. Положение разработано в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее Порядок аттестации) и приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 19 сентября 2014 г. № 594 «О внесении изменений в приказ минобразования Ростовской области от 25.08.2014 № 547 и утверждении показателей оценки профессиональной деятельности педагогов  в целях установления квалификационной категории»
    3. Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности в межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности, результаты обучения, воспитания и развитии его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.
    4. Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника.
    5. Цель ведения портфолио:
    • Обобщенная цель – отслеживание и определение квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности, фиксация ее характерных особенностей, профессионального роста педагогических работников МБДОУ № 29 г. Азова.
    • Стратегическая цель — конструктивное изменение отношения педагога МБДОУ № 29 г. Азова к собственной педагогической деятельности, к себе, как субъекту профессиональной деятельности.
    • Тактическая цель — использование портфолио педагогом МБДОУ № 29 г. Азова как  формы аттестации и механизма профессионального саморазвития.

    1.6. Задачи создания, формирования и ведения портфолио:

    • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников МБДОУ № 29 г. Азова, и методологической культуры, профессионального и личностного роста;
    • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
    • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
    • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников МБДОУ № 29 г. Азова.
    1. Функции портфолио:
    • Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников;
    • Оценочно - стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности педагогов;
    • Рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников.
    1.  Срок данного положения не ограничен  (действует до принятия нового)

    2. Предназначение портфолио

    2.1. Портфолио предназначается для:

    • самооценки и  стимулирования  профессионального  роста  и  деятельности педагога МБДОУ № 29 г. Азова;
    • оценивания квалификационного  уровня  и  качества  профессиональной деятельности (во время аттестации и  пр.).

    2.2.  Основными подходами  к  разработке и  ведению  портфолио являются:

    • Компетентностный  подход (оценка  по  результатам реализации  педагогом  основных профессиональных  функций  и  компетенций);
    • Деятельностный  подход (оценка  по  выполнению основных  видов  деятельности: воспитательно-образовательной,  конструктивной  и  оценочной,  здоровьесберегающей  и  здоровьеформирующей,  учебно-методической,  инновационной,  социально-педагогической);
    • Системный подход  (оценка  уровня совокупности  профессиональных  достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней 

    организации портфолио педагога; функциональный анализ,  позволяющий  раскрыть  функции портфолио  в  целом  и  отдельных его  компонентов). 

    2.3.  Основными принципами  формирования  и  ведения  портфолио являются: 

    • Принцип непрерывности  (систематичное и  последовательное  пополнение портфолио);
    • Принцип диагностико-прогностической направленности  (отражение состояния  профессионального  роста, наличие  параметров  профессиональной  деятельности);
    • Принцип научности (обоснование целесообразности построения

     портфолио  на  основе компетентностного,  деятельностного,  системного подходов);

    • Принцип индивидуально-дифференцированной направленности  (оценку профессионализма  в  соответствии с  требованиями  результативности педагога МБДОУ № 29 г. Азова).

    3. Структура и содержание разделов портфолио

    Портфолио педагогических работников МБДОУ № 29 г. Азова включает следующие разделы:

     Титульный лист. На титульном листе размещается полное название

    учреждения, личная фотография, размером не более 2/3 листа, Ф.И.О.

    педагога, указывается должность и квалификационная категория педагога.

    Содержание. Перечисляются основные разделы портфолио:

    РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

    Общая информация

    Ф.И.О. педагога

    Должность

    Дата рождения

    Квалификационная категория

    Образование

    Название учебного заведения, которое окончил педагог

    Период обучения

    Квалификация по диплому

    Специальность

    Дополнительные специальности

    Общий стаж работы

    Общий педагогический стаж

    Стаж работы в МБДОУ №29 г. Азова

    Педагогическое кредо

    Дополнительное профессиональное образование

    Год

    Срок  обучения

    Учреждение, проводившее повышение квалификации

    Название курсов повышения квалификации

    Кол-во часов

    Наименова-ние и номер документа

    Сведения об аттестации

     Дата прохождения

    Присвоенная категория

    Срок действия

    Документы. Прилагаются документы, подтверждающие уровень образования, аттестации, повышения квалификации (копии дипломов, удостоверения курсов повышения квалификации и т.п.).

    Дополнительная информация. Сведения о себе, своих увлечениях, хобби, которые не отображены в официальных документах или творческих работах.

    РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

     В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Результаты работы по самообразованию, обобщению опыта, выступления, участие в конференциях, «круглых столах», семинарах, мастер-классов, методических объединениях учебного заведения, города, участие в экспериментальной работе, профессиональных конкурсах, распространение передового опыта (открытые занятия, их анализ, материалы выступлений, тексты докладов на городских семинарах, МО, публикации иллюстрирующие педагогический опыт, статьи в газетах, журналах, на сайтах, разработка авторских, рабочих программ. В этом разделе помещаются фотографии, презентации, демонстрирующие деятельность).

    Работа по самообразованию

    Учебный год

    Тема работы

    Результат

    Участие в методических мероприятиях

    Учебный год

    Название

    мероприятия

    Организатор

    Результат

    Участие в профессиональных конкурсах

    Учебный год

    Название конкурса

    Место проведения

    Проектная деятельность

    Учебный

    год

    Образовательная

    область

    Название,

    срок

    проекта

    Цель

    работы

    Возраст

    детей

    Кол-во

    участников

    Участие в инновационной деятельности

    Учебный год

    Тема инновационной работы

    Результат

    Участие в конкурсах, выставках и пр.

    Сведения об участии в конкурсах, олимпиадах

    Учебный год

    Название мероприятия

    Наименование документа

    (диплом, сертификат, грамота)

    РАЗДЕЛ 3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Методическое оснащение образовательного процесса, коллекция лучших методических наработок:

    конспекты НОД, методические рекомендации, авторские сценарии мероприятий, разработанные педагогом, раздаточный, дидактический материал, картотеки игр, упражнений, пособия, мультимедийные разработки педагога (презентации), предметно-развивающая среда (фото) и т.д.

    РАЗДЕЛ 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Достижения педагога.

     В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: грамоты, благодарственные письма, сертификаты, дипломы за участие в конкурсах, отзывы коллег, родителей, гранты (документы о получении) и т.д.

    Достижения воспитанников.

    Результаты работы по охране и укреплению здоровья. Результаты образовательной деятельности (материалы педагогической диагностики)

    Результаты участия воспитанников и их семей в конкурсах, выставках,

    фестивалях

    Дата

    проведения

    Названия

    мероприятия

    Организатор

    Участники

    (педагоги,

    воспитанники)

    Результат

    РАЗДЕЛ 5. ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

    Участие в жизни коллектива, общегородских мероприятиях, общественная работа, наставничество.

    4. Оформление портфолио

    4.1. Портфолио педагога оформляется в виде папки – накопителя с файлами, а также, в обязательном порядке сохраняется в электронном виде на электронном носителе.

    4.2. К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.)

    4.3. При оформлении портфолио педагогических работников МБДОУ № 29 г. Азова  необходимо соблюдать следующие требования:

    • системность и регулярность ведения портфолио;
    • достоверность;
    • объективность;
    • аналитический характер, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
    • аккуратность и эстетичность оформления.

    4.4. Художественное оформление портфолио выбирается педагогом самостоятельно.

    5. Использование материалов портфолио

    5.1. Использование материалов портфолио должно осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законов от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

    5.2. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях аттестационных комиссий всех уровней, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений:

    • о соответствии заявленной квалификационной категории;
    • о выдвижении кандидатур на награждение и премирование.

    5.3. Материалы портфолио, представленные в виде мультимедийной презентации, могут быть расположены на сайте МБДОУ № 29 г. Азова  с согласия авторов.

    6. Хранение портфолио

    6.1. Папка «Портфолио» хранится в методическом кабинете МБДОУ № 29 г. Азова.

    6.2. Электронная версия по состоянию на 1 августа текущего года хранится в

    методическом кабинете МБДОУ № 29 г. Азова.

    7. Ответственность

    7.1. Педагогические работники МБДОУ № 29 г. Азова несут персональную ответственность за оформление портфолио, а также за достоверность сведений, представленных в портфолио.

    Разработала:

    старший воспитатель МБДОУ № 29 г. Азова                    Е.Л. Колпаченко


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение по портфолио педагога

    Написание портфолио педагога ДОУ...

    Положение о портфолио педагогического работника Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида "Алёнушка"

    Портфолио как подтверждение результатов практической деятельности педагогического работника в межаттестационный период...

    Положение о портфолио воспитанника МБДОУ Владимировский детский сад "Лебёдушка"

    1. Общие положения1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения...

    Положение о портфолио дошкольника

    В работе представлено положение о ведении портфолио дошкольника....

    Положение о портфолио воспитанника ДОУ

    В данном материале содержится примерная информация о портфолио воспитанника.Родители должны посмотреть материал и выбрать, что им по душе и начинать  делать портфолио для своего ребёнкаю...

    Положение о портфолио

    Положение о портфолио...

    ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио педагогического работника

    В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогическим работникам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентносте...