Конспект ООД "В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шипигина Марина  Геннадьевна

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы "В поисках клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx7.16 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы на тему  

 «В поисках клада»

Подготовила и провела:

М.Г Шипигина

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Звездочка»

Козловка - 2015

Конспект ООД в старшей группе на тему «В поисках клада»

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-познавательную игру.

Задачи: 

- поддерживать и обогащать интерес детей к игре посредством развития любознательности и познавательной мотивации;

- продолжать формировать первичные представления об объектах окружающего мира: счете, форме, водных обитателях;

- продолжать через игровую деятельность совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать желание и умение откликаться на просьбу о помощи;

- создавать атмосферу радости, удовольствия и соучастие в процессе игровой деятельности.

Материал: Макет Корабля, якорь, макеты пальм, макеты морских обитателей, карта, геометрические фигуры, конверт с письмом, бутылка, буквы со словом (пальма), сеть, материал голубого цвета для имитации моря, сундук, золотые монеты (конфеты), каменные валуны (кривые замкнутые похожие на камни из картона), двухсторонний скотч, дуги в количестве 3 штук.

Ход занятия

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания

Сложные задания,

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите.

Ребята мы принимаем это приглашение?

В - Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, путешественники, кладоискатели.

В - Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада. А для этого у нас есть карта, снаряжение для поиска клада.

В – Отправимся мы в морское путешествие на корабле. Да вот беда мой корабль пострадал от шторма и его необходимо починить частями из геометрических фигур. (круг, квадрат, овал, треугольник, ромб, прямоугольник, полукруг, трапеция, треугольник, многоугольник).

Молодцы мы справились с заданием! Ребята, но прежде чем попасть на корабль нам надо рассчитаться, мы поплывем в том случаи, если нас на корабле 10 кладоискателей. Кто нас посчитает?

Д - (счет до 10). (2-3 повтора)

А теперь все на борт, отправляемся в путь навстречу новым приключениям. Поднять якорь.

(Звучит музыка, (шум ветра, моря), плывут).

-Да, да, мы плывем правильно. Ветер ведет нас по курсу.

- (Глядит в бинокль) - Вижу остров.

- Бросить якорь. Выходим на остров

- Вот мы с вами и на острове, похоже здесь живут туземцы, смотрите это же ловушка (Показывает на дуги, к которым привязан колокольчик) нам нужно быть внимательными пролезть под ними так чтобы ни один колокольчик не зазвенел. Игра «Ловушка». С этим заданием мы справились. Молодцы продолжим наши поиски?

- Ребята посмотрите я вижу дерево. Как оно называется?

Д - (ответы детей). Правильно это пальма. На ней растут бананы.

- Сколько бананов слева? Сколько бананов справа? Сколько всего бананов на дереве? Какие молодцы, правильно сосчитали.

В - на пальме я вижу конверт, посмотрим, что в нем. В конверте 5 фантов на каждом фанте задание, где нужно показать или изобразить что-то.

Эти фанты помогут выяснить какие вы смелые, выносливые, смекалистые.

- Ой мои помощники -  кладоискатели у меня в конверте остался еще один фант, на нем задание (читает задание).

(Вам нужно дойти до моря там, на берег выбросило сети с морскими обитателями. Спасите их!) (акула, осьминог, дельфин, морской конек, актиния, краб, черепаха, звезда, медуза, палтус).

Идем спасать морских обитателей.

Ребята вы слышите кто-то просит о помощи – (ква-ква)

Д - это жалобно квакает лягушка.

В - Вот она, что случилось, ребята лягушка шепчет мне: что она осталось в этом озере одна без друзей, ей нужна наша с вами помощь.

В – Ребята, чем мы с вами можем ей помочь?

Д - (ответы детей)

В - А я вам предлагаю создать из бумаги ей друзей. А как? Сейчас покажу и научу.

Чтобы создать лягушку, понадобится квадрат светло- зеленой бумаги. Сложим его по диагонали. Получился треугольник. Загнем его правый угол внутрь. И отогнем вверх. Так же загибаем левый угол. Так у лягушки появилась голова, туловище и лапки. Дорисуем глаза. Вот лягушка готова, посадим их в озеро и посчитаем. Сколько друзей стало у лягушки? (1 повтор)

- Вот лягушки мы помогли, а теперь идем спасать рыб?

В - Ребята посмотрите на нашем пути большие каменные валуны, преодолев их, мы доберемся до моря.

Ну что готовы прыгать с камня на камень. «Делай как я, делай лучше меня».

В – Посмотрите, к берегу прибило сети с рыбами. Давайте освободим их и выпустим в море. Но прежде чем выпустить их в море назовите морских обитателей, которые у вас в руках.

Затем обращает внимание детей, что в сетях лежит какой-то предмет (бутылка). Обращает внимание на бутылку.

В - в бутылке что-то есть! Звенит. Послушайте. Откроем бутылку. (открывает бутылку, вытаскивает буквы и записку)

-Читает записку (Составьте слово из букв, которое начинается с буквы П и кончается буквой А (П . . . . А) пальма). В этом слове зашифровано место, где спрятан клад).

Д - (раскладывают буквы называя их, собирают слово, читают его. В случае если затрудняются справиться с заданием, то воспитатель оказывает им помощь).

В- Давайте посмотрим на карту. Возле этой пальмы с бананами и письмом мы были и возле этой пальмы с озером мы тоже были. У нас осталась пальма, на которой сидит обезьянка, рядом пещера. Вот здесь и запрятан клад.

Зайдем в пещеру.

 Д - да

В - Молодцы! Вы настоящие кладоискатели. Давайте вместе, как настоящая команда, откроем сундук, а тут сокровища пиратов - золотые монетки в награду о нашем путешествии.

Итог

_ Я очень рада, что мы нашли сокровища, справились с заданиями, а помогли вам в этом ваши знания, умения, сноровка.

- что вам понравилось в путешествии?

Д - (ответы детей)

Мне тоже понравилось, какими вы были храбрыми, внимательными и как вы быстро справились с заданиями. Вы такие молодцы, я вами горжусь! Возвращаемся в детский сад. Садимся на корабль. Поднять якорь.

Ветер, ветер нас неси.

Через север на восток

Через запад через юг

Возвращаемся, сделав круг. Вот мы и в детском саду. Спасибо вам за ваше активное участие. Скажем досвидания, я провожу вас в группу.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В поисках клада" в подготовительной к школе группы

Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»

Конспект НОД по ФЭМП  в старшей группе«В поисках клада»...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"

Применение полученных знаний детьми на практике...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В поисках клада"

математическое путешествие для детей подготовительной группы...

конспект развлечения "Поиски клада"

Конспект досуга ко дню лабиринта...