Главные вкладки

    Семинар-практикум для педагогов "Социально-эмоциональное развитие детей"
    методическая разработка

    Цель: научить детей понимать свое эмоциональное состояние и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    Центр развития детей детский сад «Фантазия»

    Семинар-практикум для педагогов

    «Развитие социально-эмоциональной сферы дошкольников»

    Подготовила:

    Давлетмурзаева З.З.

    г. Пыть-ях

    2017г.

    Здравствуйте уважаемые коллеги!

    Сегодня наша встреча посвящена эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Я надеюсь, что вопросы которые мы рассмотрим сегодня, помогут вам как можно лучше понять эмоциональные развитие детей , помогут им в успешном развитии эмоций в учебно-воспитательных отношениях. Ведь чем лучше развита эмоциональная сфера в детстве, тем больше эмоционально,  привлекательно будет жизнь взрослого человека.

    Тема моего самообразования: Слайд №1

     Ход семинара:

    -    Давайте сначала посмотрим, с каким настроением вы пришли на семинар. Многие пришли с хорошим настроением, но есть и грустные лица.

    • А давайте мы поделимся своим хорошим настроением с другими.

    Упражнение: «Поздороваемся ладошками»

    • Предлагаю поздороваться ладошками. По кругу, по очереди, называя свое имя, взглядом, улыбкой, прикосновением передадим свое хорошее настроение соседу.
    • Молодцы! С этим зарядом положительных эмоций мы отправимся дальше.

    Упражнение: «Назови эмоцию»

    • А сейчас я попрошу вас назвать эмоции, какие вы знаете. Как только начинает играть музыка, мы  передаем  мяч по кругу , по остановки музыки тот у кого мяч остается на руках, тот называет и показывает эмоции ,который он испытывает в повседневной жизни. Спасибо.

    Почему же я по самообразованию выбрала именно эту тему?

    Слайд 2

    Слайд3

    Слайд4

    Эмоции играют важную роль в жизни человека: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Это переживание человеком своего личного отношения к тем или иным явлениям окружающей действительности, а также субъективного состояния возникающего в процессе взаимодействия с окружающей средой и удовлетворения своих потребностей.

    Эмоции с рождения формируются под влиянием среды. Вне общения, вне деятельности социальные познавательные эмоции не развиваются.

    Слайд 5

    Эмоции представляют собой своеобразную форму отражения реального процесса взаимодействия человека с окружающей средой.

    Выделяют эмоции – положительный и отрицательный.

    Эмоции могут вызывать повышение активности человека, а могут, наоборот, сдерживать активность человека.

    Например: эмоция гнева вызывает у одних повышенную активность: человек мечется, места себе не находит, а у других тот же гнев приводит к замиранию активности, человек не может даже пошевелить рукой. Это связано с разным темпераментом и характером людей.

    Слайд6. В психологии выделяют  эмоций: радость, удивление, горе, гнев,  страх, стыд.  У ребенка есть возможность  самостоятельно подойти к зеркалу и изображать разные эмоции.

    Упражнение: «Покажи эмоцию»

    Сейчас мы с вами будем разыгрывать ситуации (раздать). Каждый персонаж изображает эмоцию не вербально, т.е. без слов. Я даю вам 2 минуты на то, чтобы договориться между собой (после каждой ситуации – обсуждение: Какую эмоцию вы увидели (у группы)? Какое было чувство у вас )

    Слайд7

    Также в нашей группе мною сделан стенд «Светофор эмоций»

    Как вы, видите, изображены эмоции: радость, грусть, злость.

    В нашей группе каждое утро  как приходит ребенок берет свою фотографию и выбирает то настроение, какое у него. Большинство детей всегда выбирают веселый смайл. Но приходят дети злыми ,грустными.

    Слайд8

    Если , ребенок пришел злым или грустным, то он выбирает смайлик  соответственно грустный.

    Но, с моей стороны этот ребенок не остается без внимания. Провожу индивидуальную работу в форме беседы, в результате,  которого выясняются причины их эмоционального состояния. И спустя некоторое время подходят к стенду, самостоятельно меняют .

    Слайд 9,10,11,

    Мною изготовлены картотеки – картотека «Вежливых слов»

                                                        -картотека «Игры на развитие общения»

                                                         -картотека «Давайте жить дружно»

    Игры                                            -«Эмоция и погода»

                                                         -«Эмоция в сказках»

    Заключение

    Слайд12

      Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"

    Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

    1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

    ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

    1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

    Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

    Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...