Главные вкладки

    МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ( Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема: "Здравствуй зимушка-зима" для детей 2-ой младшей группы)
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Рожнова Елена Владимировна

    Календарно - тематическое планирование на неделю  "Здравствуй зимушка-зима"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elene_plan_nedeli.docx26.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели: Здравствуй – зимушка зима.

    Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц); знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки); формирование представлений о безопасном поведении зимой; развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом; воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

    Итоговое мероприятие: «Лепим сказку на участке» оздоровительное мероприятие с привлечением родителей на свежем воздухе.

    День недели

    Часть дня

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная игровая деятельность с использованием развивающей среды

    Работа с родителями

    Групповая и подгрупповая деятельность НОД

    Индивидуальная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник 05.12.16

    I полдня

    1 Худ. – эстетическое развитие. 

    Аппликация «Украсим шарик узором». Цель: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел, учить наклеивать узор на шарик.

    2Социально-коммуникативное развитие

    «Приметы зимы, зима в родном городе». Цель: воспитывать интерес и любовь к родной природе

    Предложить Егору и Матвею сложить разбросанные игрушки по местам. Цель: воспитывать желание помогать взрослым и сверстникам.

    С Дашей и Таней дидактическая игра: «Мой любимый цвет».

    Цель: закреплять основные цвета, определить, какой цвет больше нравиться

    - Прием детей в группу

    - Утренняя гимнастика

    - Воспитатель обращает внимание детей на красивые снежинки, развешанные по всей группе (это зимушка зима приготовила вам такой подарок)

    - Рассмотрение альбома «Зима»

    Цель: Знакомить детей со временем года «Зима», развивать речь, память, воспитывать любознательность

    В центре «Каляка – маляка» разместить тонированную бумагу, гуашь белого цвета, кисти разной толщины

    «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми

    Прогулка

    Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: Формировать представление о зиме, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы

    С подгруппой детей провести физические упражнения «Оббеги фигуру»

    Цель: учить двигаться про сигналу, не задевая фигуру

    Трудовое поручение: уборка снега с участка.

    Цель: Продолжить учить пользоваться лопатой.

    Подвижная игра: «Устроим снегопад»

    Цель: развивать двигательную активность

    Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол. Приучать трудиться сообща.

    II полдня

    Художественно-эстетическое развитие. Музыка

    По индивидуальному плану музыкального руководителя

    Егор, Матвей

    - работа с наглядным материалом «Чего не хватает?»

    Цель: развитие внимания

    Предложить Макару, Насти дидактическую игру: «Цветные варежки»

    Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине

    - Постепенный подъем

    - Оздоровительная гимнастика после сна

    - Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

    Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы

    - Чтение художественной литературы: С.Маршак «Сыплет, сыплет снег»

    Цель: развивать желание слушать стихотворение о зиме, воспитывать любовь к зиме

    - В центре книги: подборка стихов о зиме, загадки

    - Слушание «Зима», музыка В.Королевой, слова Н.Френкель

    Прогулка

    Наблюдение за морозными узорами на окне. Спросить детей знают ли они откуда они появились…

    Цель: рассмотреть на окне морозные узоры

    Разучить потешку с Дашей, Аленой «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

    Цель: развитие речи, памяти

    Подвижная игра: «Жмурки»

    Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве

    Совместная постройка горки и снежных построек на участке

    Вторник 06.12.16

    I полдня

    1Познавательное развитие.

    Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

    Цель: знакомство с новым произведением, развивать умение слушать

    2Художественно-эстетическое развитие

    Рисование. «А у нашего двора снеговик стоял с утра»

    Цель: закрепит умение рисовать предметы округлой формы

    С Денисом и Дашей:

    - упражнять рисование карандашом «Солнышко и дождик»

    - проигрывание эмоций счастья и радости

    - Прием ребят в группу

    - Утренняя гимнастика

    - Беседа: «Здравствуй зимушка – зима!!!»

    Цель: \расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память, воспитывать любознательность

    - Игра «Кто что делает?»

    (Птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками)

    Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима»

    Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме

    Беседа с родителями «Какую роль ву безопасности играет автомобильное кресло»

    Прогулка

    Наблюдение за сезонными явлениями.

    Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий

    С подгруппой детей – упражнять в беге змейкой, установить кегли

    Трудовое поручение: уборка снега на групповом участке.

    Подвижная игра: «Мороз – красный нос»

    Цель: развивать двигательную активность на прогулке

    Сюжетно-ролевая игра «Шофер» (сюжет «поломка»)

    Цель: уметь соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги

    II полдня

    3 Физическое развитие

    Физическая культура: «На полянку, на лужок выпал беленький снежок»

    Цель: учить бросать предмет в горизонтальную цель, бегать в разных направлениях, развивать ориентирование в пространстве

    Предложить Богдану, Вове, Илье дидактическую игру «Кто больше?»:

    - упражнять в подборе определений к существительным

    - Постепенный подъем

    - Оздоровительная гимнастика после сна

    - «Катерина – санница» (праздник)

    Цель: рассказать детям о зимних преметах, о том, что зима – это очень весело. Зимой много праздников, рассказать о зимних забавах, развлечениях со снегом.

    - Чтение художественной литературы:

    Г.Скребицкий «Четыре художника – Зима»

    Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте

    Игры со строительным материалом: постройка по замыслу

    - формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку

    Прогулка

    Беседа «О свойствах снега». Дать представление об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега

    С подгруппой – упражнять в умении ходить и бегать  в рассыпную

    Экспериментирование: «Цветные льдинки» (материал, формочки, вода, гуашь 4 основных цвета)

    Цель: показать, как при охлаждении вода превращается в лед, содействовать развитию наблюдательности

    П/и «Зайцы».

    Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

    Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

    Среда 07.12.16

    I полдня

    Познавательное развитие

    (ФЭМП)

    Понятие «На», «Под», «Над». Счет в пределах трех.

    Цель: формировать пространственные отношения «На», «Под», «Над», закреплять умение считать в пределах трех

    С Макаром, Денисом, Егором и Матвеем дидактическая игра «Собери снеговика»

    Цель: закрепить умение группировать предметы в группы

    - Прием детей в группу

     - Беседа «Зимнее настроение» (какое оно? Что помогает нашему настроению?)

    - Утренняя зарядка «Мы снежинки»

    - Просмотр презентации «Животные зимой»

    Цель: расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни в зимнее время

    Внести трафареты, раскраски с зимней тематикой и изображениями животных для самостоятельного художественного творчества

    Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослого

    Прогулка

    Наблюдение за живыми объектами (за воробьем и синицей)

    - Что у них общего?

    - Чем отличаются?

    - Как ведут себя в кормушке

    Дидактическая игра с Дашей, Денисом и Таней «Что это за птица?»

    Цель: Закрепит название птиц

    Труд: покормить птиц

    Цель: воспитывать чувство и желание помогать живым существам

    Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»

    Спортивная игра: «Хоккей с мячом»

    Цель: учить удерживать клюшку и вести мяч в определенном направлении

    II пол. дня

    Художественно-эстетическое развитие Музыка

    По индивидуальному плану музыкального руководителя

    Разучить с Вероникой, Аней и Иваном стихотворение к новогоднему утреннику

    - Постепенный подъем

    - Гимнастика после сна с элементами закаливания (босохождение, водные процедуры – обтирание)

    - Беседа «Зима в лесу»

    Цель: расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы

    Дидактическая игра: «Цвета светофора»

    Цель: закрепить знания о ПДД

    - чтение русской народной сказки: «Снегурочка».

    Цель: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

    Сюжетно-ролевая игра «Почта»

    Цель: закреплять умение подбирать игровой материал (новогодние открытки, журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом желания каждого

    Наблюдение за снегом. Отметить то, что снег холодный, белый, пушистый, от тепла тает

    Цель: закрепить знания о свойствах снега

    Дидактическая игра с Артемом, Ильей, Тимофеем: «Доскажи фразу»

    Цель: закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже

    Подвижная игра: «Ловлю птицу на лету»

    Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга

    «Попади в цель»

    Игры со снегом «Следы», «Украсим участок фигурами»

    Четверг 08.12.16

    I полдня

    1Социально-коммуникативное развитие

    Развитие речи

    А.Пушкин «Месяц, месяц, мой дружок» (заучивание)

    Цель: помочь детям запомнить стихотворение; развивать выразительность речи, чувство ритма, память, воображение; формировать умение у детей не перебивать друг друга, внимательно слушать.

    2 Безопасность

    «Осторожно – лед»

    Цель: учить правильно вести себя на льду

    С Макаром, Денисом, Егором, Дашей дидактическая игра: «Пуговицы и бантики»

    Цель: развитие мелкой моторики рук

    - Прием детей в группу

    - Утренняя гимнастика

    - Беседа: «Пришел мороз – береги ухо да нос»

    Цель: воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

    - «Зимние загадки»

    Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать мышление, внимание

    Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания

    - Настольно-печатная игра по выбору детей

    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)

    Памятка: «Как обучить ребенка правила поведения на улице, дороге»

    Прогулка

    Содействовать расширению представления детей о зиме, о деревьях родного края. Наблюдение за растительностью

    Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе

    Дидактическая игра с Сашей, Аленой, Ваней: «Подумай и измени»

    (я купил елку, я купил елки)

    Цель: употреблять имена существительны мужского, женского рода, единственного, множественного числа

    Трудовое поручение: очистка дорожек от снега и льда

    Подвижная игра: «Найди пару варежке»

    Цель: совершенствовать основные виды движений

    Игры со снегом. Организовать строительство лабиринта

    II полдня

    Физическое развитие Физическая культура.

    «На полянку, на лужок выпал беленький снежок»

    (Повторение)

    Цель: усложнения и изменения (изменение дозировки ОРУ до 6 раз, добавление игры «Снежинки»)

    Предложить Насте, Вове, Богдану дидактическую игру: «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки)

    Цель: развивать внимание, закреплять знания о цвете, форме и величине предмета

    - Постепенный подъем

    - Оздоровительная гимнастика после сна

    - Слушание Чайковский «Зима»

    - Познакомит с народными приметами, пословицами о зиме

    - Продолжить прививать интерес к малым формам устного народного творчества

    - Чтение художественной литературы: Г.Андерсен: «Снежная королева»

    - Отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны

    - Беседа: «Что за полоски на асфальте»

    Цель: развивать знания о ПДД

    Работа в уголке книги – рассматривание книг о зиме

    Прогулка

    Наблюдаем за тем, как птицы подлетают к кормушке (описываем воробья, синицу – цвет, размер)

    Упражнять Ангелину, Егора, Матвея, Дениса: прыжки на двух ногах на месте «как зайки»

    Подвижная игра: «Прокати снежок»

    Цель: Совершенствовать основные виды движений

    Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенка для катания с горки)

    Пятница 09.12.16

    I полдня

    1Художественно-эстетическое развитие

    Лепка

     «Трудно зайке в лесу зимой, морковкой накормили мы зайку с тобой»

    Цель: учить раскатывать пластилин в цилиндр, закреплять знания об оранжевом цвете

    2Познавательное развитие

    Предметный мир

    С Егором и Матвеем упражнение «Сложи слова»

    Цель: продолжать знакомит детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов, расширять и активизировать словарный запас

    - Прием детей в группу

    - Развивающая образовательная ситуация «Елочка»

    Цель: учить подбирать нужные по длине и цвету палочки Кюизенера

    - Игровое упражнение «Снежинки»

    Цель: закрепить представление о зимней погоде, формировать умение делать плавный и длительный выдох не добирая воздух

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков»

    Коллективное конструирование «Терем Деда Мороза»

    Цель: закреплять умение трудиться вместе

    Прогулка

    Наблюдение за окружающей действительностью. Отметить, что точно выпало большое количество осадков. Рассмотреть и перечислить, куда падает, где лежит?

    Разучить с Таней, Ильей, Полиной считалку «Бежит зайка по дороге»

    Трудовая деятельность: учить правильно пользоваться вениками, лопатками

    Подвижная игра: «Кот и мыши»

    Цель: учить слаженно действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге

    Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом.

    Цель: развитие навыков совместной трудовой деятельности

    II полдня

    Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу»

    Цель: эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику

    Упражнение с Таней, Егором, Матвеем, Денисом, Данилом: «Досточка»

    Цель: закреплять навык в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с переступанием через предметы

    - Постепенный подъем

    - Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

    - Беседа «Что бывает зимой?»

    Цель: уточнить характерыне признаки зимы как времени года

    - Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

    Цель: учить смотреть и слушать в инсценировочном варианте

    Создать условия для самостоятельной деятельности в центре ИЗО на тему «Зимний лес»

    Цель: упражнять в аккуратном закрашивании предметов в одном направлении

    Прогулка

    Наблюдение за легковым транспортом, подъезжающим к территории детского сада. Выяснить, как автомобили влияют на окружающую среду. Чем полезен и чем вреден транспорт

    Обучение подгруппы детей метанию предметов в горизонтальную цель

    Подвижная игра «Светофор»

    Цель: учить действовать по сигналу, закреплять правила безопасного поведения на улице

    Во время вечернего ухода формировать привычку прощаться самостоятельно с педагогом и детьми. Свободные игры на участке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 -2016 год «Основы безопасности детей дошкольного возраста» младшая группа

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 -2016 год«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. АвдееваПервая младшая группаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФизическое и...

    Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

    Календарно-тематическое планирование образовательного процесса составлено для старшей группы на учебный год. Основные темы недели соответствуют тематическому планированию логопеда....

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»

    Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы (3-4 года) на неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.Группа №2 Тема периода: «Новогодний праздник» Задачи: Организовывать все виды детской...