Главные вкладки

    РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК ЗДОРОВЬЯ»
    материал на тему

    Марухина Елена Сергеевна

    Одной из основных задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ, является воспитание здорового подрастающего поколения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_s_doshkolnikami_po_ozdorovitelnoy_programm1.docx15.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

    «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК ЗДОРОВЬЯ»

    Одной из основных задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно – лучевое, «металло – звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, звучащая рок – музыка), а также социальная напряжённость в обществе и интенсификация процесса обучения.

    Исходя из этого, возникла необходимость работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по программе М. Ю. Картушиной «Зелёный огонёк здоровья».

    Программа является комплексной. В её основе – еженедельные интегрированные музыкальные и физкультурные занятия, партнёрская совместная деятельность педагога и ребёнка в течение дня.

    Программа «Зелёный огонёк здоровья» имеет некоторые особенности:

    • занятия не являются строго регламентированными по времени. При проведении занятия рекомендуется учитывать самочувствие детей, их эмоциональное состояние. В идеале занятие рассчитано на 30 минут, но при необходимости его можно сократить за счёт двигательных упражнений.
    • Программа вариативна. Комплекс общеразвивающих упражнений можно заменить комплексом аэробики под ритмичную музыку и т. п.
    • В структуру занятий тесно вплетены различные виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, психогимнастическими этюдами ребёнок поёт, танцует, импровизирует. Синтез различных видов деятельности подчинён одной цели – мотивации здорового образа жизни и формированию здоровья.
    • Акцент в оздоровительной работе делается на повышение резистентности организма и профилактику нарушений опорно – двигательного аппарата и зрения.
    • Важнейшая роль отведена музыке, которая является интегральной основой всего курса. С помощью музыки проводится развивающий дозированный эмоциональный тренинг, приводящий к улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.
    • Используются малые формы народного фольклора (потешки, приговорки, заклички, прибаутки) для оздоровительных пауз, что способствует воспитанию детей в национальных традициях. В построении многих занятий применяются сюжеты русских сказок.

    Интегрированные занятия построены в соответствии с современными подходами к воспитанию детей дошкольного возраста и направлены на формирование поведенческих навыков здорового образа жизни.

    Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения выполняются на фоне позитивных ответных реакций ребёнка.

    Занятия включаются в работу в произвольной последовательности, сообразуясь со своими возможностями, сезонами, праздниками.

    Занятия разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Методика проведения всех видов массажа, гимнастики для глаз, дыхательных упражнений соответствует существующим научно обоснованным оздоровительным системам. Упражнения корригирующей гимнастики разработаны по рекомендации специалистов отделения восстановительного лечения Архангельского врачебно – физкультурного диспансера. Для гибкости позвоночника включены некоторые позы хатха – йоги и гимнастические упражнения оздоровительной системы у – шу.

    При составлении конспектов занятий наряду с авторскими были использованы русские народные детские песенки и потешки, стихи русских и современных поэтов.

    Эта оздоровительная программа вызвала у меня большой интерес и она полезна в практической работе.

    ЛИТЕРАТУРА

    Картушина М. Ю. «Зелёный огонёк здоровья». Старшая группа: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005. – 256 С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

    Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

    Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

    Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

    Конкурсно –игровая программа «Зелёный огонёк»для родителей и детей подготовительной группы.

    Конкурсно –игровая программа «Зелёный огонёк»для родителей и  детей подготовительной группы.Цель: привлечь родителей к совместному проведению программы для закрепления у детей представлений о пра...

    Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

    Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

    "Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы

    Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

    Реализация программы оздоровления дошкольников «Зелёный огонёк здоровья» М.Ю. Картушиной в работе музыкального руководителя.

    В материале  использованы следующие технологии:-  Дыхательная гимнастика-  Артикуляционная гимнастика - Пальчиковая гимнастика;-  Самомассаж и массаж-  Элементы зрительно...