Главные вкладки

    Проектная деятелность «Водичка, водичка»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Сажина Оксана Александровна

    В дошкольном детстве закладываются основы положительного отношения к природе, в том числе к воде. Формируются знания о пользе воды. Поэтому с целью формирования у детей любознательности, любви к природе, бережного отношения к природе, в частности, бережного отношения к воде, был разработан проект «Водичка, водичка» для детей второй младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Водичка, водичка»19.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№18»»

    Проектная деятельность

    на тему: «Водичка, водичка»

    Выполнила: Сенотрусова М.С.

    2016г.

    Проект на тему: «Водичка, водичка»

    Тип проекта: Познавательно-исследовательский

    Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели

    Возраст детей: Вторая младшая группа (3-4 года)

    Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы положительного отношения к природе, в том числе к воде. Формируются знания о пользе воды. Поэтому с целью формирования у детей любознательности, любви к природе, бережного отношения к природе, в частности, бережного отношения к воде, был разработан проект «Водичка, водичка» для детей второй младшей группы.

    Сроки реализации проекта: 1неделя

    Цель проекта:

    1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

    2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

    3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

    Задачи проекта:

    1. Подвести детей к пониманию:

    в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

    вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

    роли воды в жизни человека, растений, животных.

    2. Закрепить представления детей:

    вода бывает холодная, теплая, горячая;

    3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

    Принципы:

    - принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

    - принцип опоры на интересы ребенка;

    - принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

    - принцип наглядности;

    - принцип последовательности;

    - принцип сотрудничества и взаимоуважения.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

    Этапы проектной деятельности:

    1. Подготовительный этап.

    - Сбор и анализ литературы по данной теме.

    - Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

    - Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

    - Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

    2.Основной этап - практическая деятельность.

    - Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).

    - Реализация проекта через различные виды деятельности.

    - Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

    3. Заключительный этап.

    - Презентация проекта - показ открытого занятия  

                     Мероприятия по реализации проекта

    № п/п

    Мероприятия

    Цели

    Ответственные

    Образовательная область

    1.

    Педагогическая диагностика

    Выявить знания, детей о воде, ее свойствах, значении, пользе.

    Воспитатель

    2.

    Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, оснащение предметно-развивающей среды.

    Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.

    Воспитатель,   родители

    3.

    Консультации по теме проекта.

    Просвещение родителей.

    Воспитатель, родители

     Познавательная, Социально-коммуникативная

    4.

    Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.

    Формировать познавательную активность, любознательность.

    Воспитатель

    Социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое развитие

    5.

     «Прятки»-           игры с водой

     Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о

    свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; мутная

    Воспитатель, дет и

    Познавательная,  речевое развитие

    6.

     «Водичка, водичка»

    Чтение потешки во время умывания 

    Воспитатель,

    дети

    Речевое развитие, художественно-эстетическое

    7.

    Тонет-не тонет

    Экспериментирование с водой

    Воспитатель,  дети дети

     Познавательная, речевое развитие

    8.

    К. Чуковский «Мойдодыр»

    Чтение художественной литературы

    Воспитатель,

    дети

    Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

    9.

    Экскурсия в прачку и на кухню

    Наблюдение детей за   работой повара и прачки

    Воспитатель, дети,

    Социально-коммуникативное развитие, познавательное

    10.

    Наблюдение за комнатными растениями.

    Напомнить детям, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать: поливать, протирать листочки, опрыскивать

    Воспитатель,

    дети

    Познавательное развитие, речевое развитие

    11.

     «Есть ли у воды цвет? А запах?»

    Экспериментирование с водой

    Воспитатель, дети

    дети

    Познавательное, художественно-эстетическое

    12.

    Просмотр    мультфильма «Мойдодыр»

    Показать на примере мультфильма пользу от умывания, вызвать желание быть чистыми, опрятными

    Воспитатель,

    дети

     Познавательная, художественно-эстетическое, речевое развитие

    13.

    «Тёплая капелька, или поможем колобку умыться».

    Познакомить детей  со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной;

    Воспитатель,

    дети

    Речевое, познавательное, художественно-эстетическое

    14.

    «Как умываются животные!»

    Показ картинок на проекторе

    Воспитатель,

    дети

     Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развития

    15.

    Открытое занятие «Водичка, водичка»

    Показать полученные в ходе реализации проекта  знания детей о воде.

    Воспитатель,

     дети

    Социально-коммуникативное, познавательное,

    Речевое, художественно-эстетическое развития

    16.

    Презентация проекта

     «Водичка-водичка»

    Воспитатель

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектное занятие "Волшебница - вода"

    Знакомство детей со свойствами воды, закрепление навыков экспериментирования....

    Проектная работа «Волшебница вода»

    Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Дидактическая цель проекта:  создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.Методические ...

    Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

    Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

    Проектная деятельно "Волшебница вода"

    Проектная деятельно "Волшебница вода"...

    Проектная деятельность "круговорот воды в природе"

    Проект "Круговорот воды в природе"  Тип проекта: Познавательно-творческий.Эксперементальная деятельность,познавательная деятельность,Приобщение родителей к совместной деятельности....

    Проектная деятельность " Волшебная водичка"

    Актуальность: дети младшего возраста позитивно относятся ко всему, что ихокружает, у них начинает формироваться культура природопользования ивоспитание бережного отношения к воде нужно начин...