Главные вкладки

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020 учебного года.
    календарно-тематическое планирование

    Лилия Андреевна Недориченко

    Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017  учебного года.Средняя группа ДОУ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017  учебного года. Средняя группа  «Умки»

    Тема недель,  праздников и событий

    Время проведения

    Примерное содержание

    Темы занятий

    Форма итогового мероприятия

    День знаний

    С 20 августа по1 сентября

    Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

    «До свидания лето, здравствуй, детский сад!»

    Музыкальное развлечение «Вот  и стали мы на год взрослее»

    Ранняя осень

    С 2 по 15 сентября

    Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.

    Осень, осень в гости просим.

    Выставка поделок из природного материала

    Хлеб – всему голова

    С 15по 22 сентября

    Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности. Развивать коммуникативные навыки.

    Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска

    «От зернышка до каравая»

    Праздник «Хлеб всему голова»

    Чаепитие с родителями.

    День дошкольного работника

    С 23 по 30 сентября

    Уточнять знания детей о работниках детского сада и какие у них профессии.

    «Кто работает в детском саду»

    Развлечение – «От всей души поздравляем!»

    Мониторинг с 30 сентября по 4 октября

    Международный день домашних животных

    С 1 по10 октября

    Обогащать и расширять знания детей о домашних животных

    «Две собаки, два кота, куры, гуси - красота»

    Театрализованное представление: «Три поросенка».

    Знакомство с народной культурой и традициями

    С 11 по  20 октября

    Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства. Знакомить с народными промыслами.

    «Дымковская сказочная страна»

    Фольклорный праздник.

    Выставка детского творчества.

    Создание мини-музея народной игрушки.

    Золотая осень.

    С 21 по 31 октября

    Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;

    учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе.

    «Мы в лес пойдем и грибок найдем»

    Музыкальный утренник: "Осенняя сказка"

    Профессии

    С 1 по  3 ноября

    Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам,  развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и  развития игровой деятельности, воспитывать уважение к чужому труду.

    «Вокруг света с почтальоном Печкиным»

    Оформление уголка «Ряжения»

    День народного единства

    С 4 по 10 ноября

    Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране.

    «Моя Родина - Россия»

    Конкурс рисунков «Моя малая Родина».

    Поздняя осень

    С 11по  16 ноября

    Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. 

    «Осень провожаем – зимушку встречаем»

     Музыкальное развлечение «До свидания, осень».

    «Веселый светофор» ПДД

    Первая половина

    С 17по 20 ноября

    Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность

    «Дорожная азбука для детей»

    Выставка поделок «Чудо светофор»

    Дикие животные

    С 21 по 24 ноября

    Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах;

    Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.; Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных; Воспитывать желание оказывать помощь животным.

    У лисы в лесу глухом

    Есть нора-надёжный дом

    Создание мини музея диких животных

    Моя семья.

    День мамы

    С 24  по 30 ноября

    Формировать первоначальное представление о своей семье, о родственных отношениях в семье( сын, дочь, мама, папа и т.д.)Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

    Воспитывать уважение и любовь детей к своей с маме, побуждать детей рассказывать  о своих мамах. Расширять гендерные представления.

    «Самая дружная семья - моя»

    Утренник посвященный празднику «День матери»

    Пришла зима

    С 1 по  7 декабря

    Расширять представления о зиме. Знакомиться с зимними развлечениями, видами спорта.

    «Здравствуй Зимушка - зима»

    Физкультурное развлечение на воздухе.

    Транспорт

    С  7 по 15 декабря

    Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт», продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр.

    «Машины разные нужны, машины разные важны».

    Выставка машин из бросового материала.

    Новогодний праздник

    С 16 по  31 декабря

    Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.

    Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

    Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.

    Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

    Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

    Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 

    «Хорошо, что к нам идет добрый праздник Новый год»

    Новогодний утренник

    Каникулы с 1 по 10 января

    Конвенция о правах ребенка

    С 10 по 15 января

    Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка.

    Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление.

    Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

    «Я и мои обязанности»

    Выставка детских рисунков

    Белые странички матушки Зимы

    С  16  по  24 января

    Расширение представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность

    «Волшебница-Зима»

    Фотогазета «Белые странички матушки Зимы»

    Посуда

    С 25 по 30 января

    Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании.

    «Чайник, чашки, блюдца – почему так быстро бьются»

    Театрализованное представление «Федорено горе»

    Безопасность дома

    С 1 по 10 февраля

    Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

    Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

    Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

    Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

    «Если дома ты один ни к чему не подходи»

    Выставка из картонных коробок «Опасная бытовая техника»

    День защитника Отечества

    С 11 по 23 февраля

    Дать детям знания о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов.

    «На страже стоит воин и народ спокоен»

    Проведение спортивного развлечения «Защитники Отечества»

    Масленица

    С 24 февраля по  28 марта

    Формирование представления детей о празднике масленица, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям.

    «Масленица – блиноедка»

    Фольклорно-спортивный праздник «Широкая масленица»

    Международный Женский день

    С 1 по  8 марта

    Воспитание чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.

    «Наши любимые мамы и бабушки»

    Музыкальный утренник «Наши мамы вместе с нами»

    Ранняя весна

    С 9 по 15 марта

    Расширять преставления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять преставления о сезонных изменениях.

    «Весеннее путешествие»

    Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»

    Международный день птиц

    С 16 по 22  марта

     Формирование первичных ценностных преставлений о птицах 

    «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно»

    Изготовление скворечников с родителями

     Международный день детской книги

    С 23 по 28 марта

    Прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги. 

    «Сказочная страна»

    Литературная викторина

    Всемирный день здоровья

    С 29 марта по  7 апреля

    Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ.

    «Я выросту здоровым»

    Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья»

    День космонавтики

    С 8 по 12 апреля

    Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.

    «Ракету построим сами – в полет отправимся с друзьями»

    Выставка изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Этот загадочный  космос!»

    Праздник   « Пасха»

    С 13 по 16 апреля

    познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи; расширить представление о народной культуре; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к народным традициям.

     «Пасха. Светлое Христово Воскресение»

    Выставка «Пасхальных яиц»

    Весна

    С 17 по30 апреля

    Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

    Учить детей высказывать суждения по теме. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края..

    Солнце льёт теплынь с небес,

    Нету больше стужи. Всю зиму
    Белый снег
    Белел,
    А в марте
    Взял и почернел

    Музыкальный утренник «Весна пришла».

    9 мая «День победы»

    С 1 по 9 мая

    Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы

    «Звезды салюта

      в небо летят,

     Помним тебя, неизвестный солдат!»

    Музыкальное развлечение «Победой кончилась война»

    «Веселый светофор» ПДД

    Вторая половина

    С 10 по15 мая

    Повторить полученные ранее знания детей старшего дошкольного возраста  правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Закрепить  практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность

    «Дорожная азбука для детей»

    Коллективная работа детей и родителей «Улица где мы живем»

     Пожарная безопасность

    С 15 по 27 мая

    Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности.

    «Спички не тронь — в спичках огонь»

    Проведение спортивного праздника «Юный пожарный»

    Мониторинг с 15 по 27 мая


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

    Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

    Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

    Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

    Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в подготовительной группе...