Главные вкладки

    Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Конспект занятия. поиск волшебного сугроба

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poisk_volshebnogo_sugroba.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа №1161

    Конспект НОД в средней группе (4-5) лет

    № 7 «Гномики»

    "Поиск волшебного сугроба"

    2016 г.

    Цель:

    - Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

    - Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. - Закрепить у детей знания полученные ранее про зимнее время года, ее приметы, отличия от других времен года.

    Задачи: 
    - Формировать навык отгадывания загадок про зиму.

    -Развивать связную речь детей. 
    - Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. 
    - Развивать у детей умение правильно и быстро ориентироваться в игре, соблюдать определенные правила.

    - Закреплять знания детей о зимних видах спорта. 
    - Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

    Интеграция образовательных областей:

    «социально-коммуникативное развитие»,

     «познавательное развитие»,

     «речевое развитие»,

    «физическое развитие»,

    «художественно-эстетическое развитие».

    Материал:  мячики, кубики маленького размера, лопатки, волшебный домик, конверты с картинками - зимние виды спорта и спортивный инвентарь, лиса-игрушка, зимний пейзаж.

    Ход:

    Воспитатель вместе с детьми любуется красотами зимы.  Для наших детей она долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок или различных животных, вылепленные из снега.

    Воспитатель:

    - Дети, скажите мне пожалуйста, чем зима отличается от других времен года?

    Дети:

    -Много снега, холодно, мороз щиплет нос и ручки. Все кругом в снегу и кусты и деревья.

    Воспитатель:

    -Правильно ребята, какие вы молодцы. Столько интересного знаете про зиму. А скажите мне еще, какие дикие животные обитают зимой в лесу и не боятся ни сильных морозов, ни снегопадов?

    Дети:

    -Это тигры, лисы, зайцы, волки!!!

    Воспитатель:

    -Да, ребята, вы совершенно правы. Все эти животные смело переносят зимние морозы и снегопады. Вот один из таких животных пришел к нам в гости. Это лиса. А вы знаете зачем она к нам пришла?

    Дети:

    -Нет, мы не знаем.

    Воспитатель «спрашивает» у лисы.

    -Теперь я все поняла. Ребята лисичка пришла к нам в гости не просто так, она пришла к нам с подарком, который она спрятала в “Волшебный сугроб”, но чтобы его найти нам необходимо выполнить несколько заданий и только тогда мы сможем получить подарок от лисички! Сейчас я расскажу вам о нашем первом задании.

    Нам с вами необходимо отгадать несколько загадок которые подготовил наш лесной гость.

    Задание 1

    Крыша в шапке меховой 
    Белый дым над головой, 
    Двор в снегу, в снегу дома, 
    Ночью к нам пришла... (Зима)

    Он в берлоге спит зимой
    Под большой сосной,
    А когда придет весна,
    Он проснется ото сна... (Медведь)

    . "Не барашек и не кот, 
    Носит шубу круглый год. 
    Шуба серая - для лета, 
    Для зимы - другого цвета". (Заяц)

    Взял дубовых два бруска
    Два железных полозка,
    На бруски набил я планки,
    Дайте снег, готовы... (Санки)

    Воспитатель:

    -Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Теперь мы можем узнать какое нам предстоит второе задание.

    Воспитатель достает картинки из конверта и показывает их ребятам.

    -Дети скажите, какие зимние виды спорта изображены на этих картинках?

    -Лыжный спорт, фигурное катание,  хоккей, сноуборд.

    -Вы просто молодцы, назвали все правильно. Теперь осталась самая последняя картинка которая приведет нас ко второму заданию. Какой вид спорта здесь изображен?

    Воспитатель показывает картинку.

    Дети:

    -Хоккей!

    Воспитатель:

    - Правильно ребята, это хоккей. Именно с этим видом спорта будет связано второе задание.

    Задание 2

     Лучший хоккеист “

    Детям предстоит небольшое соревнование, для его выполнения ребята делятся на две команды. Выдаются атрибуты для хоккея (клюшки и шайбы) Каждая команда по заданной траектории должна прокатить шайбу и вернуться на свое место, передав эстафету другому. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

    Воспитатель:-Молодцы!!! Вы прекрасно справились со вторым заданием и мы получили нашу третью подсказку.

    Воспитатель достает второй конверт и показывает картинку детям.

    -Ребята скажите какой спортивный инвентарь здесь изображен?

    -Обруч и мячик.

    - Совершенно правильно, это и будет наше третье задание.

    Задание 3

    “Попади в лунку”
    Воспитатель раскладывает  два обруча - это лунки. Дети делятся на две команды, каждой из которых дается по одному мячику. Задача детей как можно больше раз попасть в лунку. Побеждает та команда, которая сделала больше точных попаданий.

    Воспитатель:

    -И снова вы молодцы, прекрасно справились и с этим заданием. Ребята посмотрите, мы наконец-то пришли к выполнению нашего последнего задания! Что мы видим перед собой?

    Дети:-Сугробы

    Воспитатель:

    -Давайте мы все вместе посчитаем сколько их всего

    -Один, два, три, четыре.

    -Совершенно верно, их всего четыре. Но только один сугроб будет волшебным, это и будет нашим последним заданием!

    Задание 4

    Воспитатель выстраивает детей в одну шеренгу. По команде дети подходят к сугробам, берут лопаты и копают снег. Задание завершается тогда, когда кто-то из детей находит “волшебный сугроб” в котором спрятан подарок  от лисички.

    Дети раскапывают сугробы и находят “ Волшебный сугроб” в котором спрятан домик с угощением - подарок от нашего лесного гостя!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга на тему "ПОИСК ВОЛШЕБНОГО СУГРОБА"

    Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

    Поиск волшебного сугроба

    Поиск волшебного сугроба...

    Конспект квеста «Поиск волшебного сундучка» для детей старшей группы детского сада

    Литературный квест для детей старшего дошкольного возраста, направленный на обобщение знаний детей о литературных сказках и создание условий для развития познавательной активности....