Главные вкладки

    План – конспект ОД разработан по ФГОС для второй младшей группы. «Знакомство с геранью»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Бородина Елена Сергеевна

    Цель: Знакомство детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами поливки растений. Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologiya.docx23.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект ОД разработан по ФГОС для второй младшей группы.

    «Знакомство с геранью»

    1.Дата проведения 01.04.2017

    2.Направление развития: познавательное

    3.Цель: Знакомство детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами поливки растений. Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей.

    4.Программное содержание:

     Образовательные задачи:

    • Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений (листья, цветы, находить герань.)
    • Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы.

    Воспитательная задача:

    • Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.
    • Содействовать становлению ценностного отношения к герани, как объекту любования.

    Развивающая задача:

    • Развитие речи, расширение словарного запаса.
    • Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.

     5. Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, персонаж -Дюймовочка, схема-рисунок строения растения.

     6. Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, разговор.

     7. Предварительная работа: разучивание подвижной игры «На окне в горшочках» с воспитателем; Овладение навыками дорисовки недостающих элементов цветка на занятиях по рисованию. Просмотр иллюстраций, слайдов о комнатных растениях, знакомство с их названиями в дидактических играх на индивидуально-подгрупповых занятиях.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Этап ОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Организационно-мотивационный

    Сюрпризный момент

    В гости к детям приходит Дюймовочка и приносит в подарок новое комнатное растение–герань.
    Что же принесла нам Дюймовочка? (Цветы.)

    Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим новый цветок.

    Рассматривают цветок, слушают и отвечают на вопросы.

    Основной этап

    Подойди поближе стань,

    Полюбуйся на Герань.

    Красные цветочки, круглые листочки.

    Очень весело цветет,

    Хоть высоким не растет.

     В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)

    Какой у герани стебель? (Стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу.)

     На что похожа герань, на травку или деревце? (На травку.)

    Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)

    Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много.)

    На веточках растут листочки. Какой они формы? (Круглые.)

    Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета.)

    Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)

    Что еще есть у герани? (Цветок)

    Какого он цвета. (Красного.)

    У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

    Ребята, Дюймовочка предлагает вам с ней поиграть, давайте встанем в кружочек и сядем на корточки.

    Физкультурная минутка «На окне в горшочках» 

    На окне в горшочках              

    Поднялись цветочки.             

    К солнцу потянулись,            

    Солнцу улыбнулись.      

    К солнышку листочки            

    Повернут цветочки.

    Развернут бутоны,  

    В солнышке утонут.

    Повторяют слова стихотворения за воспитателем.

    Включаются в беседу с воспитателем, отвечают на вопросы, рассматривают цветок.

    Считают, сравнивают, гладят цветок.

    Выполняют вместе физ. Минутку

    Дети сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

    Разводят руки в стороны ладонями вверх.

    Соединяют руки над головой и медленно покачиваются

    Заключительный этап

    Давайте составим наш новый цветок – герань.
    Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске модель цветка (горшочек, ствол с веточками, листья, воспитатель приставляет цветок.)

    Д/И «Цветовод»

    Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые, зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками – мохнатенькие, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить. 

    Ребята посмотрите, как при поливе вода уходит в землю.

    - Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.

    Давайте герань отнесем в уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что герань очень любит солнышко.

    На окне в такую рань
    Распустилась герань.
    Круглые листочки, 
    Пышные цветочки
    Даже очень хороши,
    Так решили малыши.

    Какое растение появилось у нас в группе? (Герань.)

    Как за ним надо ухаживать? (Его надо поливать из лейки.)

    Дюймовочка прощается с вами, она обязательно к вам вернется и познакомит вас с новым комнатным цветком.

    Играют вместе с воспитателем     в игру «Цветовод».

    Слушают внимательно, отвечают на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»

    Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...

    Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе « Знакомство с зеленым цветом»

    Узнавать зеленый цвет, соотносить с его названием, узнавать на рисунке знакомы предметы; поддерживать интерес к изодеятельности; развивать воображение; воспитывать аккуратность....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

    Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

    Конспект предназначен для педагогов, для  проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Цель: Формировать  понятие комнатные растения. Создать ат...