Индивидуальная программа профессионального развития педагога
методическая разработка
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №13 «Звёздочка»
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
на 2017–2021 уч. г. г.
- Паспорт Программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-21 уч. г. г. |
Разработчик программы | Никитина Виктория Викторовна – воспитатель. Образование высшее. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева по специальности «Педагогика и методика начального образования». Квалификация - учитель начальных классов (регистрационный номер № 417) Стаж работы 26 лет. |
Основание для разработки Программы |
|
Концепция Программы | Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. |
Цель Программы | Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые результаты Программы |
|
Сроки реализации программы | 2017-2021 г. г. I этап 2017 г.- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап 2018-21 г. г. – основной этап (практическая реализация программы); III этап 2021 г. аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы). |
2. Пояснительная записка
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий – все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.
Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.
Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;
- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
- умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;
- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.
Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование. В связи с этим разработала индивидуальную образовательную программу и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.
- Программа профессионального совершенствования
№ п\п | Мероприятия программы | Индикатор ожидаемого результата | Ожидаемые результаты | ||||||||||||
2017-18 г. | 2018-20г. | ||||||||||||||
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | |||||||||||||||
1. | Обучение на курсах повышения квалификации. | Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Профессиональная деятельность воспитателя ДОО в контексте ФГОС ДО»
| Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО». | Повышение квалификационной категории. | |||||||||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | |||||||||||||||
1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства. | Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства. | Результат | |||||||||||
| Повышение престижа и значимости профессии. Выступление на ГМО. Повышение профессионального мастерства. Тиражирование опыта профессионального мастерства. | ||||||||||||||
Участие в системе дошкольной методической работе. | |||||||||||||||
1. | Методическое объединение воспитателей дошкольных групп МБДОУ. | Открытый показ образовательной деятельности «Открытка для мамы». МБДОУ д/с № 13. | Презентация опыта работы кружка «Волшебные ладошки» Презентация проекта «Волшебный мир электричества» | Развитие профессиональной компетентности с использованием активных методов самообразования. | |||||||||||
2. | Методическое объединение воспитателей работающих по программе «Вдохновение» | Открытый показ образовательного события «Мы фокусниками стали» | Проведение мастер класса по нетрадиционной технике рисования с детьми. | Повышение профессиональной компетенции. | |||||||||||
3. | Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. | Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы коллегам ДОУ. | «Образование и профессиональный стандарт педагога». | Повышение профессиональной компетенции. | |||||||||||
4. | Активное участие в работе профессиональной группы ДОУ | Рабочая группа МБДОУ д/с № 13 «Самообразование педагогов». | Творческая группа педагогов МБДОУ д/с 13 «Внедрение инновационных технологий в дошкольное образование». | Создание новых форм практической работы с дошкольниками. Обобщение опыта внедряемых инноваций. | |||||||||||
5. | Активное участие в работе сетевых сообществ. Интернет-сообществ: Международный образовательный портал maam.ru Всероссийский интернет-педсовет pedsovet.org Социальная сеть работников образования nsportal.ru | Создание банка данных инновационных идей через ведение персонального сайта. | |||||||||||||
6. | Активное участие в работе вебинаров:
| Повышение профессиональной компетенции в области ИКТ | |||||||||||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||||||||||||||
1. | Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне. | Участие в городском фестивале инновационных педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности». | Современный детский сад: инновационные подходы к формированию предметно-пространственной среды | Презентация инновационного опыта работы. | |||||||||||
2. | Мастер-класс на методическом объединение воспитателей МБДОУ. | Презентация рабочей программы кружка «Волшебные ладошки». | Стендовый доклад Опыт работы деятельности клубного часа «Тестопластика» | Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности. | |||||||||||
Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников | |||||||||||||||
1. | Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. | Вовлечение не менее 80% детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности. | Вовлечение не менее 90% детей в мероприятия, направленные на развитие одаренности | Участие детей в интеллектуальных творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях. Обеспечение стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности. | |||||||||||
|
Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни | ||||
1. | Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий. | Реализация системного подхода к оздоровительной работе. Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий. | Реализация системного подхода к оздоровительной работе. Внедрение «Паспорта здоровья» воспитанника. | Качественная реализация здоровье сберегающих технологий. |
2. | Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников. | Увеличить показатель индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего года. Увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья до 90% | Увеличить показатель индекса здоровья на 0,5%, увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья до 95% | Увеличение индекса здоровья до 41%. Увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья до 95% Увеличение количества не болеющих детей. |
Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы. Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий. | ||||
3. | Создание условий для участия детей в спортивно- массовых, оздоровительных мероприятиях. | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, «Весёлые старты», спортивных мероприятиях в ДОУ. | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, спортивных мероприятиях в ДОУ. | Участие в городских спортивных мероприятиях. |
Самодиагностика, анализ результатов достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
индивидуальная программа профессионального развития педагога
В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....
Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов
Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного ...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития на 2017-2020 учебный год...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога....