Главные вкладки

    Игровой практикум для воспитателей по теме: «Путешествие в страну Сенсорику»
    методическая разработка по математике (младшая группа)

    Шатайло Оксана Васильевна

    "Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее нуужно удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра" А.С.Макаренко

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_sensoriku.doc83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

    Игровой практикум

    для воспитателей по теме:

    «Путешествие в страну Сенсорику»

                                                                        Подготовила

                                                                        воспитатель:

                                                                         Шатайло О.В.

    г. Пыть-Ях

    2017 уч. год

    Цель: повышение  уровня  педагогической  компетенции  по  вопросу сенсорного  развития детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    1) познакомить педагогов с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в ДОО;

    2)  вовлечь   педагогов  в  игровое  общение.

    Педагог: Добрый день, уважаемые члены комиссии и коллеги! Я рада встрече с вами.

    Педагог: Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

    (слайд)

    Педагог: «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А.С.Макаренко.

    Педагог: Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, а в форме игры - путешествия в страну Сенсорику.

    (слайд)

    Педагог: Но сначала давайте уточним, что же такое сенсорика?

    (слайд)

    Термин «сенсорика» происходит от латинского слова «sensus», которое переводится как чувство или ощущение. Простыми словами можно сказать, что это некий датчик восприятия человеком окружающего его мира.

    Педагог: Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга. Ранний возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания о  жизни через органы чувств. Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно.

    Педагог: От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

    Педагог: Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и.т.д.

    Педагог: Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

    (слайд)

    Педагог: Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

     - является основой для интеллектуального развития

     - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

    - готовит к реальной жизни;

    - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

    - развивает наблюдательность;

    - развивает внимание;

    - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

    - позитивно влияет на эстетическое чувство;

     - является основой для развития воображения;

    - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

    - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.

    Педагог: Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых знаний, умений и навыков. Становясь все старше, ребенок требует к себе повышенного внимания со стороны родителей, ему хочется чаще с ними играть в игрушки, вместе гулять по улице и подражать их различными действиями.

    (слайд)

    Педагог: Организуя работу с маленькими детьми необходимо учитывать следующее:

    - занятие с малышами должны быть основаны на подражании взрослому (его движениям, словам), а не на объяснении;

    - необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребенком;

     - в совместной деятельности ребенка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;

     - нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить знания, умения и навыки;

      - уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания следует усложнять постепенно;

      - длительность занятия должна быть в зависимости от возраста (от 5-10 до 15-20 минут);        

      - необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в разных ситуациях.

    Педагог: Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно.

    Педагог: А сейчас, забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. И мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику! (звучит сказочная мелодия, воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку).

    Вот я палочкой взмахну, загадаю чудо!

    Всем педагогам  помогу, доброй феей буду!

    Палочка-чудесница, волшебная кудесница!

    Поскорей встали в круг, за руки все взялись вдруг.

    Будем рядом стоять, глазки закрывать!

    А теперь начнём вращаться, в ребятишек превращаться!

    Подарю вам ленточки, подарю вам бантики!

    Быстро наряжаемся, в поездку собираемся!

    Паровоз давно вас ждет, в страну Сенсорику повезёт!

    (звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, воспитатели становятся «паровозиком»).

    Педагог: Вот мы в поезде сидим и в окошечко глядим,

    Поезд едет чу-чу-чу, далеко я укачу.

    1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, садитесь удобнее, будем выяснять, как она называется.

    Он в яйце есть и в цыпленке,

    В масле, что лежит в масленке,

    В каждом спелом колоске,

    В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)

    (выставляются человечки соответствующего цвета)

    ***

    Он с лягушкой может квакать,

    Вместе с крокодилом плакать,

    Из земли с травой расти,

    Но не может он цвести (зелёный цвет)

    ***

    Всех быков он возмущает,

    Ехать дальше запрещает,

    Вместе с кровью в нас течет,

    Щеки всем врунам печет (красный цвет)

    ***

    Им треть флага занята,

    Он в название кита,

    И в букете васильковом,

    И на ящике почтовом (синий цвет)

    Педагог: Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции, цветные человечки, предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

    Пальчиковая игра «Пальчики работают» (выполнять одновременно двумя руками).

    Палец толстый и большой в сад за сливами пошел (поднять большой палец, пошевелить им).

    Указательный с порога указал ему дорогу.

    Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки (выполнять щелчки большим и средним пальцами).

    Безымянный поедает (поднести безымянный палец ко рту).

    А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает (постучать мизинцем по столу).

    Игра «Разложи по бутылочкам».

    Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

    Материалы: небольшие предметы разных цветов, маленькие коробочки, коробка побольше.

    Педагог:  Ребята, перед вами лежат разноцветные крышечки и бутылочки разных цветов: красная, желтая, зеленая, синяя. Вам нужно  разложить крышечки по бутылочкам  в соответствии с цветом: синие крышечки – в синие бутылочки и т.д.

    Молодцы, все правильно и быстро выполнили.

    Педагог: А нам пора в путь. Занимаем вагоны и едем дальше.

    (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

    Педагог: Вот мы в поезде сидим и в окошечко глядим,

    Поезд едет чу-чу-чу, далеко я укачу.

    2. Педагог: Как же называется эта станция, давайте угадаем?

    Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины (круг)

    Обведи кирпич мелком на асфальте целиком,

    И получится фигура –

    Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

    Злая рыба хвост-лопата

    Откусила полквадрата –

    Целый угол, верь не верь!

    Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

    Кубик в краску окуни, приложи и подними.

    Вася десять раз так сделал –

    Отпечатались они. (квадраты)

    Педагог: Догадались, как станция называется?  Станция Фигурная. Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

    Игра «Волшебный мешочек».

    Педагог: Ребята, у меня в руках чудесный мешочек. Вам нужно опустить руку в мешочек с геометрическими фигурами и попытаться определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достать фигуру и назвать ее цвет.

    Игра «Определи форму».

    Педагог: Ребята, перед вами лежат наборы разноцветных геометрических фигур. Я буду вам показывать  картинки со знакомыми предметами, а вы  должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.  Например, если я вам покажу картинку с изображением тарелочки, вы поднимите круг и т.д.

    Педагог: А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка). Едем дальше!

    Вот мы в поезде сидим и в окошечко глядим,

    Поезд едет чу-чу-чу, далеко я укачу.

    3. Станция "Следопыты"

    Игра «Узнай по запаху»

    Педагог: Ребята,  перед вами лежат три  капсулы от «киндера» с  запахами. Вам нужно понюхать и угадать, чем пахнет.

    (например,  кофе, апельсин, чеснок). 

    Игра «Угадай на вкус».

    Педагог: Ребята,  на столе стоят  тарелочки с разными продуктами (лимон, шоколад, соленое печенье). Посмотрите внимательно, что в них лежит. Потом одному из вас я завяжу  глаза и  ему надо отгадать, что он ест.

    Педагог:  Паровоз снова зовёт нас в путь.

    Вагончики, вагончики,

    По рельсам тарахтят,

    Везут на станцию игрушек

    Компанию ребят.

    4. Педагог: Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют.

    Педагог: С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.

    (звучит сказочная мелодия)

    Вот я палочкой взмахну – загадаю чудо!

    Всем ребятам помогу, доброй феей буду!

    Палочка-чудесница,  волшебная кудесница!

    Поскорей встали в круг, за руки все взялись вдруг.

    Будем рядом стоять, глазки закрывать!

    А теперь начнём вращаться и во взрослых превращаться.

    Присаживаются на стульчики. Показ слайдовой презентации.

    Педагог: Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

    Педагог: Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).

    Педагог: Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

    Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

    Подведение итогов.

    Педагог: В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

    Педагог: Благодарю вас за активное участие. Пусть подготовленные  памятки помогут вам в путешествии по стране Сенсорике.

    И  хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

    Рефлексия.

    Педагог: На входных дверях в музыкальный зал расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика»

    Цель собрания:  обогащение  родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. Развитие сенсорно...

    Игровой практикум для воспитателей по теме: «Путешествие в страну Сенсорика».

    Игровой практикум разработан с целью повышения уровны педагогической компетенции по вопросу сенсорного развития детей дошкольного возраста.Предлагаемые игры и упражнения могут быть полезными в работе ...

    Февраль 2018 год. Родительское собрание в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Сенсорику».

    Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста....

    Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Сенсорику»

    Родительское собрание в ДОУ "Путешествие в странгу сенсорику"...

    Игровой практикум для родителей на тему: «Путешествие в страну «Сенсорика»». (младшая группа)

                          Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсор...