"Спрятанные сокровища"
методическая разработка на тему

Косица Наталья Сергеевна

Авором представлен конспект игры по станциям для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Спрятанные сокровища»

(конспект игры по станциям для дошкольников)

Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.
Задачи:

- Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день;

- воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.

Место проведения: площадка детского сада.

Детей всех групп встречает на спортивной площадке детского сада Пеппи-Длинный Чулок.

Пеппи: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, для того чтобы поиграть. Вы любите игры? А вы когда-нибудь искали сокровища? Ребята, на самом деле я пришла к вам за помощью. Помогите мне найти клад, который где-то здесь спрятали  пираты.

Но всё не так просто. Эти пираты разорвали карту на 16  кусочков, а чтобы эти кусочки собрать, вам надо пройти  4 испытания. Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!

Пеппи раздает каждой группе маршрутный лист, на котором написаны станции и порядок их прохождения. На прохождение одного испытания даётся 10 минут. Если дети справились с заданиями, то группа получает один кусочек карты.

Младшая группа:

1.Загадочный остров

2.Музыкальный Остров

3.Спортивный остров

4.Сказочный остров

Средняя группа:

1.Сказочный остров

2.Загадочный остров

3.Музыкальный остров

4.Спортивный Остров

Средняя группа 1:

1.Спортивный остров

2. Сказочный остров

3.Загадочный остров

4.Музыкальный остров

Старшая группа:

1.Музыкальный остров

2.Спортивный остров

3.Сказочный остров

4.Загадочный остров

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОСТРОВ
1. Детям дают прослушать музыкальные фрагменты, а они должны отгадать как называется песня (или какие-то слова из этой песни) и из какого мультфильма.
2. Музыкальные игры.

ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВ

Ребятам надо пролезь через паутину, натянутую на входе в беседку, не задевая ее и отгадать загадки.

Младшая группа:
1.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, 
Хлопает крыльями громко-громко, 
Курочек верный пастух, 
Как зовут его? (петух). 

2.Он сидит послушный очень
Лаять он совсем не хочет, 
Шерстью он большой оброс, 
Ну конечно это - (пёс). 

3.Под дождём она гуляет, 
Щипать травку обожает, 
Кря кричит, 
Всё это шутка, 
Ну конечно это - (утка). 

4.У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос? 
Кто в луже целый день сидит? 
Хрюкая и жиром заплывая, 
Подскажите мне друзья –
Как зовут её - (свинья). 

5.Каждый вечер, так легко, 
Она даёт нам молоко. 
Говорит она два слова, 
Как зовут её - (корова).

6.Ночью он совсем не спит, 
Дом от мышек сторожит, 
Молоко из миски пьёт, 
Ну конечно это - (кот).

7.Всё время по лесу он рыщет, 
Он в кустах кого-то ищет. 
Он из кустов зубами щёлк, 
Кто скажите это - (волк). 

8.Любит красную морковку, 
Грызёт капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По лесам и по полям, 
Серый, белый и косой, 
Кто скажите он такой - (заяц).

9.По тропинке в лесу, 
Я большое яблоко несу, 
На иголки я похож, 
Звать меня конечно - (ёж).

Средняя группа:
1.У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).

2.Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот).

3.Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это - (гусь).

4.Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).

5.Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - (пчела).

6.Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея).

7.Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).

8.Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).

9.Он серый, большой, На четырёх столбах,
Посмотришь на него, И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон).

10.Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - (лев).

11.Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

С
таршая группа:
Загадки с подвохом:
1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)

2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)

3.Во дворе трещит мороз — 
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)

4.День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)

5.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)

6.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)

7.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)

8.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)

9.Слышала вся улица как мычала ...(не курица, а корова)

СПОРТИВНЫЙ ОСТРОВ
Младшая группа:
Ходьба с заданиями (пройти по извилистой дорожке, пропрыгать с кочки на кочку, перешагивать через препятствия, пролезть в обруч).

Подвижная игра «Медведь»

Средняя группа:
Ходьба и бег с заданиями (пройти по извилистой дорожке, пропрыгать с кочки на кочку, перешагивать через препятствия, пролезть в обруч).

Подвижная игра «Медведь»

Старшая группа:
Ходьба и бег с заданиями (пройти по извилистой дорожке, пропрыгать с кочки на кочку, перешагивать через препятствия, пролезть в обруч, прыжки ноги врозь, ноги вместе).

Подвижная игра «Третий лишний»

СКАЗОЧНЫЙ ОСТРОВ
Младшая группа:
1) Игра «Волшебная палочка». (Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть свою самую любимую сказку).
2) Отгадайте сказочную загадку, я буду начинать, а вы помогайте:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под… (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зеленая …(лягушка).
Рад и побегайчик –
Длинноухий… (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и ….(мишка).
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный… (дом) 
Как он называется? (его дедушка потерял) (Рукавичка)
3) Игра «Превращалки»: превращение детей испуганных мышек, в весёлых лягушек, нахмуримся как мишки, потрясёмся под кустиком как зайчики, превратимся в лисичку-плутовку: она смотрит по сторонам, озирается, чтобы её никто не увидел.

Средняя группа:
Игра«Узнай сказку по отрывку».

1.Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

2.А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

3.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушкаи братец Иванушка»)

4.У отца был мальчик странный, 
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)

5.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.(Карлсон)

6.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

7.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).

8.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (Колобок).

9.Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".(Золушка)

10.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

Игра «Превращалки»: превращение детей испуганных мышек, в весёлых лягушек, нахмуримся как мишки, потрясёмся под кустиком как зайчики, превратимся в лисичку-плутовку: она смотрит по сторонам, озирается, чтобы её никто не увидел.
Старшая  группа:
1.Конкурс: «Перепутанные названия сказок – перевёртыши»
«Домик-домок» - Терем-теремок
«Прекрасный цыплёнок» - Гадкий утёнок
«Квакушка-домоседка» - Лягушка путешественница
«Мышь в туфлях» - Кот в сапогах
«Принц на тыкве» - Принцесса на горошине
«Утки-селезни» - Гуси-лебеди

2.Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:
•«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Сказочная эстафета «Репка».

После того как дети пройдут все испытания и соберутся на спортивной площадке Пеппи предлагает собрать из кусочков «Карту, где отмечено место спрятанных сокровищ». Все вместе дети собирают карту и находят указанное место, где надо выкопать клад. От каждой группы выходит один представитель (самый активный) и вчетвером дети находят сундук со спрятанными в нем сладостями.
Пеппи благодарит детей за помощь и уходит.

Инструктор по физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Где спрятан воздух

Развивать позновательную активность в процессе экспериментирования, разширять знания о воздухе....

Консультация для родителей:"Рисунки спрятанные в ладошках".

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей по ИЗО....

Мультимедийная презентация игры "Спрятанное слово"

Цель игры: научить детей выделять первый звук и составлять из полученных звуков слово.Ход игры:На экране появляются картинки, где необходимо выделить первый звук.Если дети правильно выполняют задание,...

развлечение "Джек - Воробей ищет спрятанные сокровища"

Развлечение для подготовительной к школе группы....

Квест-занятие с родителями и детьми «Поиски спрятанного сокровища»

Цель и задачи.Форма проведения: соревнование (2 команды).Цели: Учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями; приобщать к здо...

Тема: «В поисках спрятанного сокровища» (игра по станциям)

Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков взаимовыручки, умение работать в команде, культур...

Квест-игра "Поиски спрятанного сокровища"

Сценарий развлечения в форме квест - игры ко дню защиты детей."Поиски спрятанного сокровища"Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.Задачи:...