Главные вкладки

    Кейс-технология в условиях реализации требований ФГОС - одна из актуальных образовательных технологий.
    консультация на тему

    2 кейс-технологии

    1 - метод ситуационного анализа

    2 - проигрывание ролей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon keys-tehnologii.docx.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кейс-технология в условиях реализации требований ФГОС - одна из актуальных образовательных технологий.

    Кейс-технология – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

    Мы представляем вашему вниманию два кейса:

    1 - метод ситуационного анализа

    2 - проигрывание ролей

    Давайте рассмотрим проблемную ситуацию и найдем пути решения.

     

    1. Метод ситуативного анализа

    1. Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.

    Какой выход можно предложить из создавшейся ситуации?

    2. Каждое утро, когда папа приводит мальчика (5 лет) в детский сад, ребёнок устраивает истерику "на пустом месте", прячется в личный шкафчик для одежды и сидит там, не желая выходить.

    Папа относится к этому факту, как к проявлению характера, и попросту уходит, оставляя ребёнка в шкафу, и предупредив воспитателя. Воспитателю это, естественно, не нравится, потому что надо оставлять остальных детей, которые уже завтракают, и идти за этим ребёнком в раздевалку. Оставить его там нельзя, потому что воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.

    Мама относится к сыну более требовательно, и при ней таких проявлений не бывает. Но мама не может приводить ребёнка в детский сад, потому что у неё слишком рано начинается рабочий день.

    Как быть?

     

    3. О  девочке, жующей пластилин"

    В группе детского сада есть девочка, которая на занятиях по лепке постоянно берёт в рот пластилин. Замечания и запреты не помогают. Объяснить эту тягу ребёнок не может.

     Как быть?

    4. Воспитатель предложил детям в детском саду нарисовать тематический рисунок “Моя семья”.

    Петя (6 лет) нарисовал такой рисунок: в центре листа – большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа с большими руками и сигаретой, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку – это младший брат Вася. В верхнем углу – маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках.

    Педагог  спросил Петю: “Почему ты себя не нарисовал?” – “А я не уместился”, – ответил мальчик.

    Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?

    Можно ли по рисунку Пети сделать вывод о микроклимате в семье мальчика?

     

    2.  Метод проигрывания ролей.

    На столе лежат медали и маски животных. Посмотрите, на обратной стороне медали указан персонаж. Соответственно персонажу выберите маску.

    Входит медведь.

    Ой-ой-ой, какой же я больной.

    Что у тебя болит?

    : Болит живот и голова,

    Болят и лапки, хвостик,

    Болят и зубы у меня –

    Теперь больной совсем уж я. (медведь)

    Я попрошу каждого персонажа дать совет медведю как укрепить и сохранить здоровье.

    (Персонажи  дают советы медведю.)

     Медведь подводит итог:

     От простуды и ангины

    Помогают апельсины

    Но, а лучше съесть лимон

    Хоть и очень кислый он.


    Чтобы зубы не болели

    Вместо пряников, конфет

    Ешьте яблоки, морковку

    Вот вам дельный мой совет.

    Понял я ,что спозаранку

    Есть за завтраком овсянку,

    Черный хлеб полезен вам

    И не только по утрам.


    Помню истину простую:

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок томатный пьет.

    Медведь уходит.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Место и роль информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС ДО"

    "Место и роль информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС"...

    Использование здоровье сберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО

    «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочн...

    Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО

    Материал выступления на Всероссийской научно-практической КОНФЕРЕНЦИИ "Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования". Тема выступления "Использование здоровьесб...

    Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО

    В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольн...

    Доклад «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в работе музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации требований ФГОС»

    Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на  эффективное усвоение детьми содержания образовательны...

    Методическая разработка: "Использование здоровьеберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОО как условие реализации требований ФГОС"

    Сегодня в дошкольных образовательных организациях уделяется  большое внимание здоровьсберегающим технологиям, которые направлены на решение главной задачи дошкольного образования-сохранять,...