Проект "Активизация игровой деятельности детей третьего года жизни посредством самодельного игрового материала"
проект (младшая группа) по теме

Бычкова Елена Васильевна

Цель проекта: создание игрового материала, способствующего развитию игровой деятельности детей. 

Тип проекта: практический, игровой, групповой, среднесрочный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение   «Мещовский детский сад «Солнышко»

Тема проекта: «Активизация игровой деятельности детей третьего года жизни посредством самодельного игрового материала»

Выполнил:

воспитатель первой квалификационной категории

Бычкова Е. В.

Мещовск

2016-2017 учебный год

Содержание:

Актуальность проекта………………………..…………...………………..……….…….3

Цели и задачи проекта…………………………………………………………...…..……3

Участники проекта……………………………………..……………………….….….…..3

Тип проекта………………………….………………………………………….….….…..3

Описание проекта……...…………………………………………………………….……4

Этапы проекта……………………………….……………….……………………………5

Библиография…………………………………………….………………….……...….….7

Актуальность проекта.

Десятилетия тому назад педагоги и психологи констатировали факт, что основным видом детской деятельности является игра. Игра требует наличие игрового материала, игрушек. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребенку.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызывать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И не всегда можно приобрести нужный игровой материал в магазине (как правило, дорогостоящий). Наличие данной проблемы и подтолкнуло меня к реализации данного проекта. Игрушки, сделанные руками воспитателей, родителей могут оказаться не менее привлекательными, разнообразными.

Цель: 

Создание игрового материала, способствующего развитию игровой активности детей.

Задачи:
- изготовить игровой материал для дидактических, подвижных игр, создания сюжетно-игровых ситуаций

- развивать и совершенствовать игровую деятельность детей

- способствовать социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию детей

- стимулировать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей

Тип проекта: 

практический, игровой, среднесрочный (ноябрь-декабрь 2016 г.), групповой.

Руководитель проекта: воспитатель первой категории Бычкова Е.В.

Участники проекта: 

  • старший воспитатель,
  • воспитатель,
  • группа детей 2-3 лет,
  • родители.

Описание проекта.

Методы и формы работы: 

практическое изготовление игрового материала, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-игровые ситуации.

Работа с родителями:

родители были проинформированы о реализации проекта, его цели и задачах. С учётом потенциальных возможностей каждой семье было предложено изготовить определённый игровой материал (кольцо для бросания мяча, одежда и мебель для кукол, маски – шапочки, игрушки - шумелки, игрушки – мякиши и т.д.)

Ожидаемый результат:

- развитие и обогащение игровой деятельности детей

- создание комфортной социально-коммуникативной обстановки, снижающей риски возникновения конфликтных ситуаций между детьми.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (первая неделя ноября):

1.Создание перечня недостающего игрового материала.

2.Определение потенциальных возможностей каждой семьи и распределение задания между ними.

3.Информирование родителей о цели и задачах проекта, предложение к активному участию в его реализации.

2-й этап -основной:

  1. Непосредственное изготовление игрового материала.

Перечень игрового материала для дидактических игр:

  • игрушки – мякиши
  • игрушки – шумелки
  • игры – вкладыши (картон)
  • игрушки – геометрические фигуры (фетр)
  • игрушки-тренажёры «Застёжки»
  • фигурки из фетра и картона для «рисования» прищепками

Перечень игрового материала для сюжетно-игровых ситуаций:

  • мебель (диван, кресла, стол, умывальник из картона)
  • одежда для кукол
  • сумки-переноски для кукол (вафельная, джинсовая ткань)
  • конверт для малыша (на молнии)
  • сумочки детские (пористая резина)
  • атрибуты для игры «Поварята» (колпаки, фартучки) (обновить)

Перечень игрового материала для подвижных игр:

  • маски – шапочки
  • кольцо для игры в мяч на улице (металл)
  • навесные коробки – ловишки для мяча
  • мягкая змейка для перепрыгивания, перешагивания (ткань, синтепон)
  1. Включение игрового материала по мере его изготовления в активную игровую деятельность детей.

Сюжетно-игровые ситуации:

  • «Оденем куклу Машу на прогулку»
  • «Мамы гуляют с малышами»
  • «Готовим для кукол обед»
  • «Кушай Маша кашу»
  • «Готовимся к обеду»
  • «Моем посуду»
  • «Укладываем куклу Машу спать»
  • «Водичка, водичка, умой моё личико…»

Дидактические игры:

  • игры на различение формы и цвета
  • игры – вкладыши на различение формы и развитие зрительного восприятия
  • игры – мякишы на развитие тактильных ощущений
  • игры – шумелки на развитие слухового восприятия
  • игры на различение цвета и развитие мелкой моторики рук

Подвижные игры, игры на развитие подражательных способностей:

  • «Мишка косолапый по лесу идёт..»
  • «Зайка серенький сидит…»
  • «Мы ребята – лягушата»
  • «Перепрыгни (перешагни) через препятствие»
  • «Поймай мяч»
  • «Попади в цель»

3-й этап – заключительный (последняя неделя декабря):

- подведение итогов проекта

- фотоотчёт для родителей

- подготовка презентации для воспитателей ДОУ

Продукт проекта: 

- обогащение предметно-развивающей среды недостающим игровым материалом

- фотоотчёт для родителей

- презентация проекта для педагогов ДОУ

Библиография

  1. Венгер Л.А., Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка /Л.А.Венгер // Игра и развитие личности дошкольника: Сб. науч. тр. - М.:Педагогика, 1990. – С.27-34.
  2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка /Л.С.Выгодский // Вопросы психологии. -1966. -№6. –С.27-36.
  3. Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста/Е.Гаспарова // Дошкольное воспитание. - 1987. -№ 7. -С. 45-50.
  4. Доронова, Т.Н. Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет/ Т.Н. Доронова // Ребенок в детском саду. – 2002. – № 2. – С. 49-55.
  5. Игрушки для развития детей раннего возраста: Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста /Доронова Т. Н., Доронов С. Г. – М: Детям XXI века, 2005. – 62 с.
  6. Калиниченко А. В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие / А.В.Калиниченко, Ю.В.Микляева, В. Н.Сидоренко. - М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). 
  7. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры А.Н.Леонтьев// Избранные психологические произведения: В 2 т. - М., 1983. - Т. 1. - С. 57-67.
  8. Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста. Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве /Отв. редактор Курнешова Л.Е. – М.: Центр «Школьная книга», 2004. – 109 с.
  9. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. – М.: Просвещение
  10. Коссановская Е. А. Ребенку купили игрушку. - М.: Просвещение
  11. Коссановская Е. А. Игрушка в жизни ребенка. – М.: Просвещение
  12. Флерина Е. А. Игра и игрушка. – М.: Просвещение
  13. Хинькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей. - М.: Педагогика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы и оборудование для игровой деятельности ребёнка третьего года жизни.

Рекомендации родителям и воспитателям ДОУ ( 1 младшая группа) по созданию предметно- развивающей среды для ребёнка 2-3 лет.Перечень необходимых и достаточных игрушек, их кол-во и функциональные параме...

Родительское собрание по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни».

Данная разработка содержит материал для проведения родительского собрания в первой младшей группе по теме "Формирование игровой деятельности у детей третьего года жизни"....

"Игровая деятельность детей третьего года жизни"

Второй год жизни малыша является новым этапом развития и совершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально. Он овладел основными двигатель...

Конспект игровой деятельности детей третьего года «Кукла Катя в гости к нам пришла»

Цель:   Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия....

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

В современной педагогической науке огромное значение в развитии ребенка придается игровой деятельности...

Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни

Надо ли малышам много игрушек? Прежде всего необходимо подбирать такие игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка. ...

Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни

Надо ли малышам много игрушек? Прежде всего необходимо подбирать такие игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка....