Главные вкладки

    Методическая разработка (средняя группа) на тему:
    Сценарий кукольного театра по сказке В.Г.Сутеева "Кто сказал "мяу" для постановки детьми среднего возраста. Презентация "Сказка для малышей"

    Балдакова Татьяна Александровна

    Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka_.docx20.31 КБ
    Файл kukolnyy_teatr_po_skazke_kto_skazal_myau.pptx1007.41 КБ

    Предварительный просмотр:

     Сценарий кукольного театра по сказке В.Г. Сутеева  «Кто сказал «Мяу».

                            Для показа детьми среднего возраста малышам.

    Цель: Прививать устойчивый интерес к литературному слову, театру. Развитие общения и взаимодействия у детей среднего возраста и малышей.

    Программное содержание:
    Продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; совершенствовать исполнительские умения.
    Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

    Развивать темп речи, выразительность; упражнять в интонировании диалогов.

    Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
    Воспитывать желание порадовать малышей, доставить им удовольствие.

    Предварительная работа: чтение и просмотр сказки «Кто сказал «Мяу»,
    знакомство с героями, рассматривание иллюстраций к сказке. Посещение малышей.

    Оборудование: ширма, куклы – щенок, кошка, петух, мышонок, пёс, пчела, рыбка, лягушка.

    Оформление: домики для щенка, пса; цветок, речка.

    Ход. Дети средней группы приходят к малышам и предлагают им посмотреть сказку.

                                     Сказка «Кто сказал «Мяу?»

    Рассказчик.

    Сказку дети очень ждали, сказку дети в гости звали,
    Сказка в гости уж пришла, сказка ждёт вас детвора.

    Жил в домике Щенок, веселый, озорной.

    Он поиграть бы мог с тобою и со мной.

    Выходит Щенок под музыку.

    Щенок.  Я веселый, озорной, я щеночек молодой.

    Хвостиком люблю вилять, очень весело играть.

    Рассказчик.  Наш Щенок был очень весел, очень боек, очень скор.

    Но устал. И вот, зевая, спать улегся на ковер.

    Появляется Кошка.

    Кошка.  Какой миленький щенок! Как свернулся он в клубок!

    Спать улегся непоседа…Разбужу - ка я соседа.

    Погоди-ка милый мой, пошучу я над тобой. Мяу-мяу! (убегает)

    Щенок. (Просыпается) «Мяу» кто сейчас сказал? Кто поспать щенку не дал?

    Рассказчик.  Смотрит во дворе в красных новеньких сапожках

    Петушок стоит на ножках

    Выходит Петух.

    Петух. У меня Петуха хватает забот, и тружусь я усердно весь день напролет.

    Большое семейство мне нужно кормить и утром мне нужно всех разбудить.

    Щенок.  Это вы сказали «мяу»?

    Петух.  Что ты, я так не могу. Я кричу – «Ку-ка-ре-ку!» По-другому не могу. (Уходит)

    Рассказчик.  Стал щенок тут размышлять, вдруг послышалось опять.  «Мяу!» 

    Он мышонка увидал.

    Выход мышонка.

    Мышонок. Я маленькая мышка, серенькая малышка

    И пусть у меня маленький ростик, длинный зато, симпатичненький хвостик.

    Щенок.  Мяу ты сейчас сказал?

    Мышонок.  «Мяу» слово страшное, для мышей ужасное!

    Говорить «пи-пи» могу. Ой! Б – бо - юсь! Я п – по - бегу!

    Рассказчик.

    Вдруг за будкой, где Барбос, снова «мяу» донеслось.

    Он туда, навстречу – пес…(Выход пса).

    Пес.  Р – р - р! Какой ко мне вопрос?

    Щенок. В - вы сказали «мяу», д - да?

    Пес. «Я – а - а? Да что за ерунда? Ты смеешься, что ль, щенок?

    Как удумать только смог? Р – р - р.

    Рассказчик. Побежал он со всех ног.

    Щенок. Ох, намаялся немножко, полежу я у порожка.

    Я тихонечко посплю, это дело я люблю.

    Кошка. Мяу!

    Рассказчик.

    Щенок снова побежал. Видит он цветок в саду, подошел щенок к цветку. Нос свой сунул, отбежал. Вдруг цветочек зажужжал

    Выход пчелы.

    Пчела. Тружусь я целый день. Чтоб много было меда,

    Работать мне не лень. Целый день я жужжу, и с цветами я дружу.

    Щенок.

    Ты на ухо не жужжи, лучше ты мне подскажи.

    «Мяу» кто сейчас сказал? Спать мне снова не давал?

    Пчела.

    Ж-ж-ж. Повежжлевее, пес, береги свой бедный нос.

    Очень глуп ты, погляжу. Ты не слышишь? Я – жужжу!

    Щенок. Ай, как носик мой болит, ай, ай,- ай, как он горит.

    Рассказчик.

    И щенок от боли – сходу, подбежал к реке и в воду… буль.

    Но лишь вынырнул едва, слышит эти же слова…

    Кошка. Мяу!

    Мимо рыбка проплывала….(Выход Рыбки).

    Щенок. «Мяу» - это ты сказала?

    Рассказчик.  Не был дан ответ ему….Непонятно почему?

    Рыбка лишь хвостом махнула и быстрехонько нырнула.

    Это видела лягущка, рассмеялася квакушка.

    Выход лягушки.

    Лягушка. «Ква – а - а! Ха-ха! Смешной щенок, весь до ниточки промок!»

    Рыбы говорить не могут. Тут расспросы не помогут.

    Щенок.  Ну, так может это ты?

    Лягушка. Я зелененькое брюшко, пучеглазая лягушка.

    Всем кто спросит без труда. Отвечаю: «Ква – ква - ква!» Ой! Какой же ты смешной,

    Отправляйся – ква домой… ква!

    Щенок. Ладно, снова спать ложусь. Но… сейчас я притворюсь.

    Очень хочется узнать, кто мяукнет мне опять?

    Щенок как будто засыпает. Появляется кошка.

    Кошка. Снова спит щенок – глупышка, будто серенькая мышка,

    Поиграю с ним опять, буду громко я кричать. Мяу-мяу

    Щенок просыпается, хватает Кошку.

    Щенок.  Вот кто в лапах у меня! Вот кто бегал от меня!

    Кто мяукал под окошком? Кто же это, дети?

    Дети: Кошка!

    Кошка. Ты прости меня, дружок! Отпусти меня, щенок!

    Больше делать так не буду. И про ссору позабуду.

    Все выходят на ширму.

    Рассказчик. Чтоб на свете много знать, надо книжки всем читать.

    И со всеми в дружбе жить, крепкой дружбой дорожить!

    Артистами ребята побывали,
    И сказку вам ребята показали.
    Артисты, зрители – все были хороши,
    Похлопаем друг другу от души.

                                                                 

                                                                   


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кукольный театр по сказке «Кто сказал «Мяу» «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие Духовного мира детей…» Б.М.Теплов.

    Слайд 2

    Театральная деятельность помогает детям раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир. В нашей группе мы продолжаем развивать и поддерживать интерес детей к театральной деятельности. Учимся с детьми разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Учимся чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Дети разучили и показали кукольный театр малышам по сказке «Кто сказал «Мяу».

    Слайд 3

    Жил в домике щенок, весёлый, озорной.

    Слайд 4

    Какой миленький щенок! Как свернулся он в клубок! Спать улёгся непоседа… Разбужу-ка я соседа .

    Слайд 5

    У меня Петуха хватает забот, и тружусь я усердно весь день напролёт.

    Слайд 6

    Я - маленькая мышка, серенькая малышка.

    Слайд 7

    Вдруг за будкой, где Барбос, снова «мяу» донеслось. Он туда, навстречу - пёс.

    Слайд 8

    Ж-ж-ж. Повежлевее , пёс, береги свой бедный нос. Очень глуп ты, погляжу. Ты не слышишь? Я- жужжу!

    Слайд 9

    Я зелёненькое брюшко, пучеглазая лягушка.

    Слайд 10

    Вот кто в лапах у меня! Вот кто бегал от меня!

    Слайд 11

    Чтоб на свете много знать, надо книжки всем читать. И со всеми в дружбе жить, крепкой дружбой дорожить!

    Слайд 12

    Артистами ребята побывали, и сказку всем ребята показали.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий кукольного театра " Зимняя сказка"

    Петрушка:Здравствуйте, ребятишки:девчонки и мальчишки!Я Петрушка-молодец!Вот какой я удалец!Вам рассказываю сказкиВеселю вас как всегда!Чтоб у вас блестели глазкиИ смеялась детвора!В гости к вам я при...

    Сценарий кукольного театра по сказке " Репка"в первой младшей группе

    Сценарий кукольного театра по сказке " Репка" в первой младшей группе...

    Сценарий кукольного театра по сказке «Беззаботный зайка».

    Сказка  познакомит детей с жизнью животных в лесу. Она научит детей и Зайку, что к зиме нужно готовиться заранее. Ведь не зря сложилась пословица: «Делу – время, потехе – час»....

    "Сценарий кукольного театра по сказке "Колобок"

    В данном материале я разместила сценарий кукольного театра....

    Сценарий кукольного театра по сказке «Три поросенка»

    Развивать интерес к театральной деятельности. Воспитывать в детях добрые отношения к своим близким, желание помочь им. Прививать гуманные чувства по отношению  к своему дому, к труду....

    Развлечение по ОБЖ кукольный театр по сказке «Приключения Колобка» для детей раннего возраста

    Развлечение по ОБЖ кукольный театр по сказке «Приключения Колобка»  для детей раннего возрастаЦель:Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметам...

    Кукольный театр по сказке «Репка» для детей раннего возраста.

    Воспитатель: Каштанова С.В.   2018г.     МКДОУ детский сад №10 «Кроха»Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, актив...