Календарно - тематическое планирование по теме «Осень. Осенняя пора».
календарно-тематическое планирование на тему

Головкова Ирина Николаевна

Расширять     знания     детей    об  осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.  

Итоговое мероприятие: Викторина «Осень»  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_._osennyaya_pora.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

дата: 18.09

  Тема недели:     «Осень. Осенняя пора»                                                                     Понедельник                                                                                                                                                                                   

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

ОД в режиме

утро

1.Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: «Осенний лес»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

2. Физическая культура  

       ( по плану инструктора ФИЗО)    

Организация развивающей предметно-пространственной среды, пополнить познавательно-речевой уголок: внести иллюстрации и альбомы об осени, осенних явлений.

Беседа с детьми о осени. Цель: расширить и закрепить знания детей об осени.

Д/ игра «Когда это бывает?».  Закрепление знания о временах года, их характерные признаки, развивать связную речь.

Чтение худ литературы А. Майков   «Осенние листья по ветру кружат» - учить понимать поэтические образы в стихотворении. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.

Хороводная игра «Кручу – верчу» - закреплять умение детей ходить по кругу, соблюдать правила игры.

Труд в уголке природы – поручить проверить влажность почвы      и пыль у листьев. Закреплять умение самостоятельно поливать цветы по мере необходимости и протирать пыль.

Инд работа по ФЭМП   (Данил К., Маша Е.) Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.    Закрепить  представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

прогулка

Карточка  3

Обед, подготовка ко сну, подъем

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Учить детей проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Бодрящая гимнастика.

 Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чудесные расчески».

Задачи. Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить Недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки

вечер

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Совместная деятельность в уголке книги. Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» - формировать умения видеть средства, с помощью которых красота окружающего мира отражается в произведениях искусства, эмоциональный отклик на произведения искусства.

П/ игра «Добеги и прыгни» развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Инд. Работа по ФИЗО  (Миша К., Даша Х.) отрабатывать ходьбу приставным шагом.

прогулка

Игры на участке с выносным материалом. Коллективная уборка  по сбору мусора на участке. Учить работать сообща и доводить начатое дело до конца.

дата: 19.09

Тема недели: «Осень. Осенняя пора»                                                                                     Вторник

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

ОД в режиме

утро

 Познание (ФЭМП)

Тема: Счет в пределах 5

навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Физическая культура на улице    10 50

( по плану инструктора ФИЗО)

Беседа с детьми «Что нам осень принесла» - закреплять знания детей о дарах осени.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.  

Д/игра «Скажи правильно». Учить детей образовывать прилагательные от имен сущ. (лист с березы – березовый).

Дежурство по столовой. Поручить накрыть на столы. Учить сервировать стол, воспитывать эстетические чувства.

Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Гармошка» «Сладкое варенье»

Инд работа по ИЗО   (Семен М.,  Даша Д.). Упражнять  в рисовании предметов круглой и овальной формы.

Прогулка

Карточка №3

Обед, подготовка ко сну, подъем

Продолжать расширять представления о значении гигиенических процедур. Повысить осведомлённость ребенка в вопросах ухода за собой.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Бодрящая гимнастика.

вечер

3. Познание (конструирование)

Тема: «Грузовая машина с овощами»

Цель:   Учить детей конструировать грузовую машину, устанавливать зависимость строения машины от её функционального назначения. Учить самостоятельно анализировать постройки. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно собирать детали.

        

Игра – драматизация по сказке «Репка» - учить передавать образы персонажей , используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки.

Музыкальная игра «Огородная хороводная».  Учить сохранять форму круга в движении хороводом по кругу.  

Заучивание шот. народ песенки «Купите лук». Учить детей внимательно слушать, запоминать небольшие и простые по содержанию произведения. Формировать интерес к книге.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, учить использовать знания для решения игровых задач

прогулка

П/игра «Хитрая лиса» учить детей быстро бегать, не толкая друг друга.

Труд на участке. Уборка палок с участка.

дата: 20.09

Тема недели:     «Осень. Осенняя пора»                                                                                     Среда                                                                                                                                                                                                       

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

ОД в режиме

утро

1. Познание.  ФЦКМ экология/окр. мир)

Тема: «Удивительный лес»

Цель: уточнить  и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать у детей

2. Чтение художественной литературы

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель: Учить детей запоминать стихотворения И. Белоусова «Осень. Закреплять умение выразительно читать стих. Воспитывать любовь к природе через произведения.

Беседа «Опасность в осеннем лесу» - дать представление о правилах поведения в природе. Уточнить знания о правилах безопасности. (Нельзя ничего брать в рот, уходить от взрослых, шуметь).

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» . Задача - развитие мелкой моторики.

Д/игра «Парные картинки» - учить детей применять в игре умение выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу.  (Приметы осени: дождь - зонт, гриб – корзина, лист – дерево)

Речевая игра «Волшебное зеркало» Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Инд. Работа по ИЗО  (Лиля Р., Катя С.)  закрепить навыки работы с ножницами.

прогулка

Карточка №3

Обед, подготовка ко сну, подъем

Беседа «Режим дня».  Рассказать о значении соблюдения режима дня для правильной работы организма.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Бодрящая гимнастика.

вечер

Чтение с последующей драматизацией Ю. Тувим  «Овощи». Развитие    творческих способностей детей.

Строительная игра «Домик лесника» Формировать умение распределять роли в игре, вести ролевые диалоги.

П/Игра «У медведя во бору». Задача  - согласовывать действия со словами текста, соблюдать правила игры.

Инд работа по ФИЗО (Маша Л, Лиза С., Данил) -   прыжки в круг и из круга.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.

Прогулка

Подвижная игра «Водяной».

Задачи. Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей.

дата: 21.09

Тема   «Осень. Осенняя пора»                                                                                                     Четверг 

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

ОД в режиме

утро

1. Развитие речи

Тема: обучению рассказыванию: составлению рассказов на тему «Осень наступила»  

Цель: Учить рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе

2. Физическая культура      

по плану инструктора ФИЗО

Работа в экологическом центре. Продолжать учить ухаживать за растениями группы (поливать, протирать пыль с листьев растений).

Настольно – печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Закрепление и расширение представлений об осени, умение различать и называть листья знакомых деревьев, вспомнить названия деревьев.

П/ игра «Удочка».  - Упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» - Развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, учить сгибать и разгибать ритмично пальцы обеих рук.

Инд. Работа с подгруппой детей по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень»

прогулка

Карточка №3

Обед, подготовка ко сну, подъем

Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом.

Задачи. Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.    

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Бодрящая гимнастика.

вечер

Художественно - эстетическое развитие

3. Рисование

Тема: «Идет дождь»

Цель: Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

Опытно – экспериментальная деятельность. Опыт: «Почему листья зеленые?» Опытным путем выяснить почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют.

Сюжетно – ролевая игра «Едим, едим в лес осенний». Закреплять  умение придумывать сюжет, обыгрывать его распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Чтение сказки «Девочка – осень» Обсудить произведение.

Инд работа по ФИЗО  (Маргарита Н., Саша И)  - бросание и ловля мяча двумя руками.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Прогулка

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость

дата: 22.09

Тема недели: «Осень. Осенняя пора»                                                                         Пятница 

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

ОД в режиме

утро

Художественно - эстетическое развитие.

1. Лепка/аппликация

Тема: «Осенний ковер»

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Беседа на тему: Картины художников, которые рисовали осень. Рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать полным ответом, развивать активный словарь.

Удмурско – народная игра «Водяной».  Формирование чувства «мышечной радости от правильно выполненных движений.

Игра «Что за чем?».  Повторить последовательность времен года, месяцев.

Инд работа по художественной литературе. Заучивание стихотворения «Золотой клубочек» - закрепить представления детей о признаках осени. Учить выразительно читать наизусть стихотворения.

Самостоятельная  игровая деятельность в игровых уголках.

прогулка

Карточка № 3

Обед, подготовка ко сну, подъем

Какие бываю привычки? Формировать представления о плохих привычках. Воспитывать желание следить за своим внешним видом

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Бодрящая гимнастика.

вечер

 Итоговое мероприятие – Викторина «Осень».   Расширить кругозор детей, развивать словарный запас.

Хозяйственно – бытовой труд. Учить детей постоянно своевременно поддерживать порядок в группе, протереть пыль влажной тряпкой, красиво расставить игрушки в шкафах.

Инд. работа по ФЭМП  ( Катя С., Миша К, Лиза С.) Закреплять навыки счета в пределах 5.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Прогулка

Подвижная игра «Сделай, как скажу».

Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Золотая осень"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Животные осенью"

Календарно-тематическое планирование в средней группе (осень)....

Календарно - тематическое планирование по теме "Золотая осень" старшая группа.

Программное содержаниеРасширять представление детей об осени: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности, о времени сбора урожая, о фруктах, овощах, ягодах и грибах.Знакомить с...