Главные вкладки

    Система оценивания образовательных достижений
    материал (средняя группа) по теме

    Гордеева Эльвира Будаевна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хараасгай» с. Нижняя Иволга

    Перспективно-тематическое планирование

    развлечений в средней группе № 2

         на 2017-2018 учебный год

                                                                                                                             

                                                                               Воспитатель:  Гордеева Э.Б.

                                                                                                         

     

    с. Нижняя Иволга

    2017 год

    Название развлечения

    Программное содержание

    Время проведения

    1.

    Праздник «День знаний»

    Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

    Сентябрь

    1 неделя

    2.

    Развлечение « Дело было в огороде»

    Закреплять знания об овощах и фруктах. Закреплять представления о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к труду в природе.

    Сентябрь

    2 неделя

    3.

    Развлечение «В гостях у Айболита»

    Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

    Октябрь

    3 неделя

    4.

    Развлечение «Путешествие в страну мультфильма»

    Приобщать к праздникам , которые становятся традиционными в наши дни. Поддерживать радостное, веселое настроение, формировать навыки совместной работы при выполнении заданий.

    Октябрь

    4 неделя

    5.

    Развлечение « Этот сказочный лес»

    Закреплять знания детей о грибах, умение отличать ядовитые грибы.

    Ноябрь

    2 неделя

    6.

    Развлечение «Вежливый медвежонок»

    Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

    Ноябрь

    3 неделя

    7.

    «Мы мороза не боимся»-спортивный праздник

    Продолжать закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать формировать представление здоровье и здоровом образе жизни.

    Декабрь

    3 неделя

    8.

    Праздник « В кругу друзей под Новый год»

    Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы.

    Декабрь

    4 неделя

    9.

    Развлечение «Секрет волшебных слов»

    Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова(«спасибо»,»пожалуйста», «здравствуйте», «извините»,  «до свидания». Формировать умение видеть недостатки в своем поведении и их исправлять, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

    Январь

    3неделя

    10.

    Изготовление, совместно с родителями, и размещение кормушек для зимующих птиц

    Расширение представлений детей о природе. Продолжение знакомства с многообразием животного растительного мира, с явлениями неживой природы. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

    Январь

    4неделя

    11.

    Развлечение «Давай поговорим»

    Продолжать знакомить детей с тем, что словами можно воздействовать на чувства и поведение людей. Формировать умение у детей общаться вежливо друг с другом и с окружающими вести диалог, употреблять различные обращения и использовать различные средства выразительности.

    Февраль

    1 неделя

    12.

    «Бравые солдаты»- праздник мальчиков, пап, дедушек

    Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. воспитание уважения к защитникам Отечества.

    Февраль

    3 неделя

    13.

    Развлечение «Мы - маленькие волшебники»

    Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

    Март

    2 неделя

    14.

    Драматизация русской народной сказки

    Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

    Март

    4 неделя

    15.

    «Птицы- наши друзья»- тематическая выставка

    Продолжать формировать представления о птицах как о «меньших братьях» человека, их характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание.

    Апрель

    1 неделя

    16.

    «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка

    Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

    Апрель

    2 неделя

    17.

    Викторина «Цветы»

    Закреплять знания детей о цветах, умение классифицировать.

    Май

    1 неделя

    18.

    « Дружная семья»- развлечение

    Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение  к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями.

    Май

    2 неделя



    Предварительный просмотр:

      План работы с родителями.  Средняя группа. 2017-2018 год.

    Взаимодействие с родителями.

    Основные цели и задачи:

    Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

    Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

    Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию,

    монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

    Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

    •изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения,   развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

    •знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

    •информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

    •создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

    •привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

    •поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

    Месяц

    Форма работы

    Название мероприятия

    Цель проведения мероприятия

    Ответственные

    Сентябрь

    Родительское собрание

    «Подготовка к новому учебному году».

    Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет.

    Анкетирование

    Чего вы ждете от детского сада в этом году»

    Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада

    Консультация

    «Развитие речи детей 4-5 лет».

    Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

    Индивидуальные консультации.

    Индивидуальная работа с родителями

    Выборы родительского комитета

    Сотрудничество с родителями

    Октябрь

    Конкурс поделок из природного материала

    «Осенние фантазии».

    Вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную  с созданием изделий и композиций из природного материала.

    Выставка поделок

    «Осенние фантазии».

    Вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную  с созданием изделий и композиций из природного материала.

     Папка оформления

    «Портфолио дошкольника»

    Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио.

    Консультация 

     «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

    Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка 

    Индивидуальные консультации.

    Индивидуальная работа с родителями

    Ноябрь

    Фотостенд ко Дню Матери

    «Счастливые моменты нашей жизни».

    Воспитание любви к своей маме, радость и гордость за нее, за ее золотые руки

    Консультация

     «Ребенок и компьютер»

    Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

    Оформление альбома с участием родителей

    «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей»

    Активизация родителей в работе  группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.

    Индивидуальные консультации.

    Индивидуальная работа с родителями

    Декабрь

    Конкурс новогодних открыток

    «Чудеса своими руками!»

    Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

    Праздничное мероприятие

    «Здравствуй, Новый год!».

    Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала.

    Консультация

    «Как организовать выходной день с ребенком”.

    Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

    Папка -передвижка

    «Зима и зимние приметы».

    Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима».

    Индивидуальные консультации.

    Индивидуальная работа с родителями

    Январь

    Родительское собрание совместно с детьми

    «Путешествие в страну Знаний»

    Продемонстрировать родителям, чему дети научились за полугодие

    Консультация

    «Детские истерики»

    Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения 

    Психолог

    Памятки для родителей

    «Искусство наказывать и прощать».“ Как правильно общаться с детьми»

    Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности

    Снежные постройки и зимние игры

    Час семейных встреч на участке

    Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

    Индивидуальные консультации

    Индивидуальная работа с родителями

    Февраль

    Фотовыставка

    «Лучше папы друга нет».

    Включение родителей в совместную деятельность

    Папка-передвижка

    «Азбука общения с ребенком»

    Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком

    Спортивный праздник с родителями

    «Если хочешь быть здоров… »

    Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре

    Консультация

    «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

    Дать углублённые знания о математических развивающих играх

    Индивидуальные консультации

    Индивидуальная работа с родителями

    Март

    Развлечение

    « Мамочка милая, мама моя»

    - Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

    Конкурс рисунков

    «Мама, мамочка, мамуля»

    Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду

    Подарки для любимых мам

    «Роднее мамы друга нет»

    Воспитание любви к маме,демонстрация сформировавшихся умений и навыков.

    Консультация

    «Детские конфликты»

    Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов

    Индивидуальные консультации

    Индивидуальная работа с родителями

    Апрель

    Консультация

    «Дисциплина на улице – залог безопасности»

    Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения

    Памятка для родителей

    «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

    Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

    Фотовыставка

    «Малыши-крепыши»

    Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

    Папка-передвижки «Весна»

    «Весна»

    Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»

    Индивидуальные консультации

    Индивидуальная работа с родителями

    Май

    День открытых дверей для родителей.

    «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

    Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

    Семейная акция

     «Мы выходим на субботник»

    Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка

    Анкетирование

    «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»

    Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада

    Выставка детской литературы

    «Этих дней не смолкнет слава»

    Воспитание патриотизма ,сотрудничество с родителями

    Акция

    «Подарок ветерану»

     Вовлечение участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) в творческую совместную деятельность по изготовлению подарков ветеранам.

    Консультация

    Консультация «Опасности подстерегающие вас летом»

    Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.

    Индивидуальные консультации

    Индивидуальная работа с родителями



    Предварительный просмотр:

    Анкета для родителей «Удовлетворенность работой педагога родителями»

    Анкета для родителей «Удовлетворенность работой педагога родителями»

    Уважаемые родители!

    Успех обучения и воспитания детей в дошкольных учреждениях во многом зависит от того, насколько четко организованно взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Эффективная работа по обучению, возможна только в результате активного взаимодействия педагога и родителей ребёнка.

    Просим Вас заполнить анкету, которая позволит получить более полную информацию о результатах деятельности педагогов ДОУ.

    Вопросы

    1. С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?

    2. Вы получаете информацию о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка?

    3. Вы спокойно работаете, когда Ваш ребенок находится в детском саду?

    4. Воспитатель обсуждает с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду: дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.?

    5. Вам нравится оформление группы Вашего ребёнка?

    6. Считаете ли вы, что воспитатель пользуется авторитетом: у детей, родителей воспитанников, у коллег-педагогов?

    7. Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателю группы по вопросам воспитания и обучения ребенка?

    8. Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет родителей: анкеты, беседы, консультации?

    9. Вас удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получает ваш ребенок в группе?

    10. Вы лично чувствуете, что воспитатель доброжелательно, педагогически грамотно относится к ВАМ и Вашему ребёнку?

    11. Пожалуйста, добавьте комментарий о работе воспитателя.

    Благодарим за участие в анкетировании!



    Предварительный просмотр:

    .

    Диагностика педагогического процесса

    в средней группе (с 4 до 5 лет)

    дошкольной образовательной организации

    на  20_____/1__        учебный год

            

                    Группа___________________           средняя   № ____

    Воспитатели:

    1.

    2.

    Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 4—5 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художествснно- эстетичсскос развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

    Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

    1. балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
    2. балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
    3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
    4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
    5. баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если

    другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

    Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (но строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

    Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

    Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или обще групповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

    Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации

    Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в средней группе

    Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированное™ у ребенка того или иною параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

    Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

    Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

    • наблюдение;
    • проблемная (диагностическая) ситуация;
    • беседа.

    Формы проведения педагогической диагностики:

    • индивидуальная;
    • подгрупповая;
    • групповая.

    Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены / сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

    Примеры описания инструментария по образовательным областям

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

    Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

    Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

    Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

    Материал: игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.

    Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

    1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.

    Методы: беседа, проблемная ситуация.

    Материал: сказка «Два жадных медвежонка».

    Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

    Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

    1. Имеет представления о мужских и женских профессиях.

    Методы: проблемная ситуация.

    Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.

    Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

    Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?»

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.

    Методы: беседа.

    Форма проведения: индивидуальная.

    Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?»

    1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

    Методы: проблемная ситуация.

    Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

    Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

    Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению».

    Образовательная область «Речевое развитие»

    1. Поддерживает беседу, использует всс части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы.

    Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

    Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

    Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

    Задание: «Как увидеть воздух? Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче — воздух или вода? Почему?»

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    1. Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение.

    Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

    Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор).

    Форма проведения: подгрупповая, групповая.

    Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».

    Образовательная область «Физическое развитие»

    1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о иол.

    Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

    Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

    Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

    Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»».

    Литература

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
    2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
    3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
    4. Ноткина //. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.

    Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 200


    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа ________________________________________

    № п/п

    Ф.И.О.

    ребенка

    Знает свои имя и фамилию, адрес проживании, имена родителей

    Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

    Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

    Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

    Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья

    Сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением

    Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

    Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

    Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа ________________________________________

    № п/п

    Ф.И.О.

    ребенка

    Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

    Имеет предпочтение в литературных произведениях Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

    Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

    Поддерживает беседу, использует все част речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Образовательная область «Физическое  развитие»

    Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа _______________________________________

    № п/п

    Ф.И.О.

    ребенка

    Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

    Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности

    Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

    Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол

    Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа ________________________________________

    № п/п

    Ф.И.О.

    ребенка

    Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, н общении со взрослыми и сверстниками, к природе

    Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, -эмоционально откликается

    Понимает значение слов обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

    Имеет представления о мужских и женских профессиях.

    Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

    Готовит к занятиям рабочее место, убирает материалы по окончании работы

    Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

    Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа ________________________________________

    № п/п

    Ф.И.О.

    ребенка

    Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги

    Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

    Изображает предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты

    Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности

    Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

    Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами

    Узнает песни по мелодии.

    Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система оценивания образовательных достижений:

    В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

    Система оценивания образовательных достижений

    Диагностика педагогического процесса, схемы наблюдений за детьми в различных видах деятельности; анкеты, опросники для родителей, педагогов...

    Система оценивания образовательных достижений

    Дигностики, схемы, мониторинги...

    Система оценивания образовательных достижений

    Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

    Система оценивания образовательных достижений

    Система оценивания образовательных достижений:...

    Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»

    Педагогический мониторинг  в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...