Главные вкладки

    Экспериментирование в совместной деятельности с детьми «Вода и её свойства».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Сорокина С.М.

    Формирование простейших обобщений в процессе ознакомления детей со свойствами воды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Эксперименты с водой22.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№10 «Серебряное копытце»

    Конспект НОД   Экспериментирование в совместной деятельности с детьми

     2 младшей группы по теме

    «Вода и её свойства».

    (итоговое)

                                                                                        Воспитатели: Зверкова В.А.

                                                                                                               Сорокина С.М.  

                                                          г. Алушта,  2017 

    Задачи:

    1. . Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды.

    2 Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями.

    3. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.

    4. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода, и её свойства».

    Предварительная работа:

    • Проведение опытов: «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (прозрачная, цветная не прозрачная)»
    • Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая»
    • Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Оборудование: Музыка из м-фа «Капитошка», запись шума дождя с громом;  баночки 2 шт, гуашь, кисточки для гуаши, губки на каждого ребёнка; тарелочки с камушками, большой таз на каждый стол.

    Ход занятия:

    Ребята, послушайте, какая весёлая музыка. (звучит отрывок из мультфильма  « Капитошка»).Мне кажется, кто-то хочет прийти к нам в гости. Как вы думаете, кто идёт к нам в гости. (ответы детей). Правильно дети, это Капитошка. (Воспитатель достаёт Капитошку).

    Воспитатель:  Давайте с ним поздороваемся.

    Дети: Здравствуй, Капитошка.

    Капитошка: Здравствуйте ребята!

    Я, весёлый Капитошка

    Поиграть хочу немножко

    К вам пришёл издалека

    Теперь вы все мои друзья!

    Воспитатель: Ой, ребята, Капитошка вас всех превратил в капельки. Теперь вы его помощники. Давайте с ним поиграем, а во что мы же мы  будем играть, Капитошка?

    Капитошка: Чтобы это узнать отгадайте загадку.

    Загадка: Меня пьют, меня льют.
                     Я всем нужна,
                     Кто я такая? (Вода)

    Правильно, это вода. Мы сегодня с вами поиграем с водой. И узнаем много интересного про неё.

    Опыт 1. «Куда спрятался камушек» (непрозрачность)

    На столах стоят баночки с водой

    Воспитатель: Как вы думаете, если в баночку положить камушек его будет видно или нет? (ответы детей) Давайте с вами это проверим, берите  один камушек и опустите его в банку с водой. Вы видите камушек, почему? (ответы детей). Вывод: Мы видим камушки, потому что вода прозрачная.

    Воспитатель: А теперь давайте попробуем спрятать камешки, что нам для этого нужно сделать?

    Дети: Краска.

    Воспитатель: Молодцы! Давайте начнём прятать наши камушки. Берите кисточки и набирайте краску. А теперь хорошо вымойте кисточки в баночках с камушками. Ребята, посмотрите, что произошло с водой? (ответы детей) Да, вода окрасилась. Какого цвета она стала? (ответы детей) Ребята, а  вы свои камешки вы видите? (ответы детей) А если через закрашенную воду не видно камушков, значит, вода какая? (не прозрачная) Умницы. Вывод: Камешков не видно, потому что вода непрозрачная.

    Физминутка

    Воспитатель: А теперь вставайте на зарядку с Капитошкой:

     Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки) 
    Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе) 
    а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом.

    Мы зонты свои откроем, (поднять руки вверх  ладошки в стороны к верху)

    От дождя себя укроем.( присесть, сделать домик руками) 
    Воспитатель:
     Ой, детки, вы слышите? Что это за звуки раздаются? 
    Дети: (Гремит гром, дождь идет.) 
    Воспитатель: Да! Это  дождь.
    Капитошка: А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? 
    Дети: С неба капает, из туч. 
    Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? 
    Дети: Нет. 
    Воспитатель: А давайте спросим у Капитошки, может быть, он знает? 
    Воспитатель: Капитошка, расскажи нам тайны волшебного дождя.
    Капитошка: Расскажу, проходите к столам.
    Воспитатель: У вас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые?
    Дети: Сухие и лёгкие. 
    Воспитатель: В тазике у вас вода, это озеро из которого тучка пьет водичку. 
    Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша тучка попила водички из нашего озера.
    Дети: Опустить в воду нашу тучку
    Воспитатель: Правильно, опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! 
    Теперь скажите, какая тучка стала? Сухая или мокрая? Легкая или тяжелая?
    Дети: тяжёлая, мокрая. 
    Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и слегка отожмите её над тазиком-озером, из тучки польётся дождь. 
    Воспитатель: Если нажать слегка, то дождь будет слабый, а если сильно нажать на нашу тучку, то дождь будет сильный. Попробуйте сильно сжать тучку.
    Воспитатель: Наши тучки устали, давайте положим их на стол.

    Итог:

    Воспитатель:  Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь. А ещё мы узнали, что вода бывает, какой? (прозрачной и не прозрачной).

    Воспитатель: Ребята, Капитошке очень у нас  в гостях понравилось, ему пора возвращаться на тучку, но он обязательно прилетит к вам ещё. А чтобы вы его не забывали, он приготовил для вас подарки: воздушные шарики похожие на капельки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми по экспериментированию: "Волшебница вода"

    Совместная деятельность с детьми по экспериментированию с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий....

    Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

    вызвать у вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности....

    Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»

    Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);формировать уме...

    Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и ее свойства».

    Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.2. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность)....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование «Свойства воды»

    Конспект проведния занятия в старшей группе детского сада по теме Экспериментирование "Свойства воды" с использованием графических моделей "свойства воды". В конспекте используется...

    Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

    Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

    Совместная деятельность с детьми по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

    Совместная деятельность с детьми по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»...