Главные вкладки

    Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".
    проект (подготовительная группа) на тему

    Хромова Ирина Николаевна
    Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formirovanie_kompetentnostey_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование компетентностей в подготовительной группе.

    Воспитатель: Хромова И.Н.

    1.Название проекта: «Тольятти – город будущего».

    2.Тематическое поле: познавательное развитие.

    3.Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: недостаточно знаний детей о своём родном городе Тольятти.

    4.1.Цель проекта дошкольников:

    4.2.Цель работы над проектом для воспитателя:

    Пополнить альбом «Наш город».

    Организовать выставку рисунков «Тольятти – город будущего».

    Расширить знания детей о своём родном городе.

    5.1.Задачи работы над проектом для дошкольников:

    5.2.Задачи работы над проектом для воспитателя:

    Нарисовать рисунки на тему «Природа моего края». Выучить стихи о Тольятти, подготовить рассказы о Тольятти, вспомнить, что мы знаем о своём городе.

    Подготовиться к познавательной игре «Что? Где? Когда?»

    Актуализировать знания детей об истории города, о Волжском автозаводе, о создании ГЭС, о спортивных объектах нашего города.

    Формировать интерес к памятникам нашего города.

    Вызвать у детей интерес к событиям, происходящим в нашем городе (строительство «Лада Арена»).

    6.1.описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:

    6.2.описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:

    Подготовленные детьми, совместно с родителями, рассказы о Тольятти.

    Принесённые фотографии, иллюстрации для оформления выставки, для оформления альбома.

    Систематизировался объём знаний детей об истории возникновения Тольятти, о ГЭС и АвтоВАЗе, о ледовом дворце спорта «Волгарь», «Кристалл», новый проект «Лада Арена».

    Оформленный альбом «Наш город».

    Организованная выставка рисунков «Тольятти – город будущего».

    7. Тип проекта: длительный, информационно-творческий.

    8. Разделы программы, содержание которых включено в проект:

                                      8.1.основной раздел программы:

                                       Раздел

                        Тема

    Познание

    НОД, цикл бесед.

    Художественное творчество

    Рисование

    Чтение художественной литературы

    Социализация

    Коммуникация

    Чтение рассказов, заучивание стихотворений о Тольятти.

    С/р игра

    Творческие рассказы детей

    9. « Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:

    Область человеческих знаний

    Необходимая информация

    10. Количество дошкольников, участвующих в проекте 23 человека.

    11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

    Альбомы, фломастеры, литература, фотографии, иллюстрации, атрибуты к творческой игре.

    12.Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта.

    Содержание деятельности детей на различных этапах проекта

    Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

    Поисковый

    Включение в проектную деятельность, поиск информации совместно с родителями о городе Тольятти: история, достопримечательности, памятники, совместная и самостоятельная деятельность.

    Сбор информации, подбор иллюстративного материала, отбор художественной литературы, художественного материала; стимулирование поисковой деятельности детей, приобщение, привлечение родителей к проектной деятельности детей.

    аналитический

    Выделение проблемы, самостоятельное определение целей,  мотива предстоящей деятельности, обсуждение способов реализации проблемы.

    Выделение проблемы совместно с детьми.

    Поэтапное обсуждение реализации проекта.

    Определение средств реализации проекта. Обсуждение результата, хода работы.

    практический

    1.участие детей в беседах, организованные воспитателем о Тольятти.

    2.рисование детьми, аппликация, лепка.

    3.Нод «Наш город»

    4.принесённые фото детей.

    5.участие детей в познавательной игре «Что? Где? Когда?»

    6.участие в сюжетно-ролевой игре «Экскурсия по городу Тольятти».

    1.Цикл бесед «Мой любимый город Тольятти», «Горжусь Россией».

    2.Продуктивная деятельность: рисование «Природа моего края»; лепка «Обитатели самарских лесов»; аппликация «Герб Тольятти».

    3.НОД «Наш город»

    4.Фотоотчёт «Мои любимые места в городе Тольятти».

    5. Организация познавательной игры «Что? Где? Когда?»

    6.Интеллектуальная Олимпиада «Путешествие по городу Тольятти».

    презентационный

    Оформление выставки детских работ «Тольятти – город будущего».

    Пополнение альбома «Наш город».

    Организация выставки детских работ «Тольятти – город будущего».

    Пополнение альбома «Наш город».

    Пополнение уголка граждановедения по проблеме проекта ( фотографии с памятниками, достопримечательностями города; книги о ВАЗе, о ГЭСе, о «Ладе Арене»).

    контрольный

    Оценка себя в проекте, оценка других детей, самооценка собственной деятельности.

    Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

    Оценка деятельности по педагогической эффективности.

    13. организационные формы работы дошкольников над проектом:

                                                          Форма работы

    Кол-во часов

                                 ГРУППОВОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

    Самостоятельная работа

    Консультации с воспитателем

    Консультации с экспертами ( внешними экспертами и т.п. )

    Экскурсия

    Экспериментирование

    НОД

     14. форма проведения презентации: презентация выставки детских работ «Тольятти – город будущего».

    15. Критерии оценки выполнения проекта:

    15.1 интересные детские рассказы;      

    15.2. рисунки на заданную тему;                                                                                                                                                                                    15.3. активное участие в оформление выставки ;                                                                                                                             15.4. принесённая ребёнком информация ( литература, иллюстрации, фото).

    В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

    Умение выражать свою точку зрения о событиях, происходящих в нашем городе;

    Умение проявлять эмоциональный отклик на события происходящие в нашем городе;

    Умение задавать вопросы;

    Умение систематизировать информацию;

    Умение быть любознательным;

     умение взаимодействовать с воспитателем и сверстниками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект для детей подготовительной группы «Мой город»

    Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине....

    «Наш город Тейково» Проект для детей подготовительной группы «Солнышко»

    Расширить и углубить знания детей о городе Тейково, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках....

    Историческое прошлое моего города. Проект для детей подготовительной группы.

    Формирование любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края....

    Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)

    Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....

    Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель» 2018 год.

    Выставочный проект «Русь ремесленная»  Тематический проект для детей подготовительной группы  «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель» 2018 год....

    Проект для детей подготовительной группы «Мой родной город - Тула».

    Задачи проекта реализуются при помощи использования на занятиях информационных технологий: демонстрации презентаций, картинок, участия детей в беседах.Реализация содержания пр...

    Проект для детей подготовительной группы "Мой любимый город - Солнечногорск"

    Проект « Мой любимый город – Солнечногорск»  в подготовительной к школе группеВведение: Актуальность:Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом явля...