Игры на развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста (презентация)
картотека (младшая, старшая группа) по теме

Карасева Ольга Александровна

Учить детей сравнивать по существенным и несущественным признакам. Развивать логическое мышление детей. Развитие визуального, понятийного интуитивного мышления, умения систематизировать, обобщать вербально предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_myshleniya.pptx987.68 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры на развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста

Слайд 2

«Сравни картинки» Цель: учить сравнивать по существенным и несущественным признакам . Чем похожи и чем отличаются. Игры на сравнение

Слайд 3

«Сравни акулу и дельфина» Сходства. Акула и дельфин живут в воде. У них есть плавники и хвост. Различия. Акула – рыба, а дельфин – морское животное. Акула – опасна для людей. Дельфин может дружить с человеком и даже помогать ему. И гры на сравнение Усложнение

Слайд 4

« Какой ф игуры не хватает?» Цель игры: развивать логическое мышление детей, умения находить недостающие предметы. Усложнение: добавить геометрическую фигуру желтого цвета (прямоугольник). Игры на сравнение

Слайд 5

«Какой предмет должен быть в пустой клеточке?» Игры на закономерность Цель: развитие визуального, понятийного интуитивного мышления, умения систематизировать, обобщать вербально предметы . Инструкция для ребенка: выбери из предложенных вариантов подходящую фигуру в пустую клетку. Объясни свой выбор, назови все предметы одним словом.

Слайд 6

«Каким одним словом можно назвать предметы в каждом ряду?» Игры на классификацию Цель: учить ребенка классифицировать, обобщать предметы по признаку.

Слайд 7

Игры на классификацию Усложнение « Найди в каждом ряду предмет, который не подходит к остальным »

Слайд 8

« Какой признак объединяет предметы каждой группы?» Цель: учить ребенка классифицировать, обобщать предметы по признаку. Усложнение: добавить картинки с одеждой, посудой (стеклянной) и т.п.. Игры на классификацию

Слайд 9

Игры на нахождение закономерности «Посмотри на изображение предметов и назови тот, которым нужно закончить ряд»

Слайд 10

Игры на нахождение закономерности Усложнение «Маша собирала бусы. Найди в них ошибки »

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРАХ И УПРАЖНЕНИЯХ.

БЛОКИ ДЬЕНЕША.В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методик, технологий, которые обеспечивают развитие логического мышления.  Одним из эффективных пособий  являются логи...

Сообщение на тему "Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений"

Сообщение на тему "Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений"...

Развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста

Мышление – это активный поиск связей и отношений между разными событиями, явлениями, предметами.   Мышление направлено на отражение прямо не наблюдаемых связей и отношений, на в...

Развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений

Рассматриваются этапы и ососбенности развития детского мышления мышления. Развитие мыслительных операций у старших дошкольников....

Дополнительная образовательная программа по развитию мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ «Играем и развиваемся»

        В МКДОУ № 17 существует группа детей с нарушением интеллекта. В первую очередь страдают такие психические   функции, как мышление и речь....

"Развитие мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ в играх и упражнениях» «Логические цепочки»

В старшем возрасте у дошкольником начинает формироваться словесно-логическое мышление. Этот вид мышления самый сложный, он оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выражен...