Главные вкладки

    Распространение опыта по теме "Лэпбук как элемент развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования.
    материал на тему

    Балдакова Татьяна Александровна

    Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребёнку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_vystupleniya.docx27.49 КБ
    Файл lepbuk_.pptx1.57 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 15 с. Кабанск»

    Доклад

    на тему:

    «Лэпбук как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

                                                                  с. Кабанск

                                                                    2017 год

                                                 

       Cлайд 1

                                                     Доклад на тему:

     «Лэпбук как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

    Слайд 2, 3

     В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде в ДОУ, каждый педагог ищет новые подходы к её оформлению. Одним из таких подходов стало создание лэпбуков.

    Слайд:   4   

    Лэпбук – это собирательный образ папки, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы. На его страницах расположены различные кармашки, окошки, мини-книжки. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.  

    Слайд 5.

    Лэпбук интересен и полезен тем, что  в нем содержится методический и практический материал. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.

    Слайд  6 

    Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

    трансформируемый - позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

    • полифункциональный - используется в различных видах детской активности; можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;
    • вариативный - периодически может меняться игровой материал, существует несколько вариантов использования каждой его части;
    • доступный - обеспечивает все виды детской активности и его можно использовать в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ;
    • насыщенный - в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме и использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).

    Слайд  7  

     Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности   взрослого с детьми:

    • включенность воспитателя наравне с детьми;
    • добровольное присоединение детей к деятельности; 
    • свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
    • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

    Слайд 8

    Значение лэпбука в работе воспитателя с детьми. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку; помогает быстро и эффективно усваивать и закреплять материал в занимательно-игровой форме.

    Слайд 9

    Значение Лэпбука для ребенка.

    Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации;

    способствует повторению и закреплению пройденного  материала.

    Сбор и накопление материала для папки или создания самого лэпбука является одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и воспитания ребенка.

    Результат внедрения лэпбука в образовательную деятельность: Это повышение познавательной активности детей;

    формирование устойчивого интереса к «исследованию» материала, желания делать что-то своими руками;

    повышение уровня развития словаря, грамматически правильной речи;

    повышение творческой инициативности, развитие общей ручной умелости и мелкой моторики, художественно-эстетического восприятия, пространственного мышления;

    повышение творческой активности педагогов, родителей;

    пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе.

    Хочется сказать, что лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, и я  представляю вашему вниманию лэпбуки, которые использую в своей работе /лэпбуки: по здоровому образу жизни, экспериментально – исследовательской деятельности, по правилам дорожного движения/. Более подробно представлю вашему вниманию  лэпбук по нравственному воспитанию «Впустите в сердце доброту»

    Слайд  11                                          

                                            «Добрые чувства должны уходить корнями в детство.

                                           Если добрые чувства не воспитаны в детстве,                          

                                           их никогда не воспитаешь, потому что подлинно

                                           человеческое утверждается в душе одновременно с

                                           познанием первых и важнейших истин…

                                                 В детстве человек должен пройти эмоциональную

                                            школу – школу воспитания добрых чувств».

                                                                                                                           В.А.Сухомлинский.

    Доброта – качество, ценимое во все эпохи.  

     В сознании подрастающего ребенка должен четко сформироваться образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу.   Наша обязанность – учить детей и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений.

    Работая по своей парциальной программе «Впустите в сердце доброту» по воспитанию доброты у детей дошкольного возраста,  использую в работе лэпбук,  как одно из средств развития, обучения и воспитания.

    Работая с лэпбуком по теме воспитания доброты, я решаю задачи по всем образовательным областям.

    Слайд   12  

         Фея Доброты приглашает детей в увлекательное путешествие по своей стране.

    Игры и задания, собранные в лэпбуке,  способствуют усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанию моральных и нравственных качеств ребёнка; дают детям великолепную возможность в игровой и занимательной форме познавать окружающий мир, развивать мышление, речь, учиться рассуждать, делать нравственный выбор, проявлять добрые чувства, заботу и внимание к окружающему миру.

    Слайд   13  

    Игра «Цветик – семицветик». Варианты игры могут быть разными. Раскрывая лепестки, ребёнок называет свои добрые дела и поступки, учится расценивать их, как положительные и отрицательные. Или, раскрывая лепестки, рассказывает о том какими добрыми поступками может порадовать своих близких.

    Слайд 14

    «Копилка вежливых слов». Опуская фишку в копилку, ребёнок называет вежливые слова. Копилку можно открыть и посчитать, сколько вежливых слов ребёнок знает. В этой игре дети учатся культуре общения.

    «Пословицы». Вместе с взрослым дети разучивают пословицы, размышляют над их смыслом, запоминают.

       Слайд  15

    В игре «Карусель добрых дел», вращая стрелку, дети размышляют о том, какие ещё добрые дела они могут сделать в детском саду, дома, по отношению к растениям, животным. Расширяют свои знания о предметном, социальном, природном  мире.

    Слайд 16

    В игре «Помоги найти маму» учатся приходить на помощь.

      Слайд 17

    Вместе с Феей отправляются в путешествие по сказкам в играх «Добрые поступки сказочных героев», «Ступеньки доброты». Вспоминают из каких сказок герои, рассказывают об их добрых поступках. На примере сказочных героев у детей появляется желание стать лучше, сделать что-то хорошее, доброе.

    Слайд 18

    Открывая книжку, мы знакомимся со стихами о доброте, разучиваем их.  

    В игре «Какое доброе дело можно сделать?» дети рассматривают картинки, предлагают свои варианты ответов, учатся проявлять внимание, заботу, бережливость.

    Игра «Оцени поступок». Разбирая реальные жизненные ситуации, дети не только учатся оценивать поступки сверстников, но и делать выводы для себя, как нужно поступать в той или иной ситуации. В этой же игре создаю проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как бы поступил ты?»

      Слайд 19

    Дети могут проявить свои художественные способности, выполняя рисунки на тему «Доброта».

    Слайд 20

            В собрании материала для лэпбука приняли участие и родители. Принесли фотографии о добрых делах детей дома, и мы вместе с групповыми фотографиями собрали альбом «Поделись добротой» и разместили его в нашем лэпбуке. Дети учатся доброте и на примере своих сверстников.

    Содержание игр, заданий в зависимости от решаемых задач,  периодически меняю, пополняю, усложняю.

    Слайд   21 

    Лэпбук использую в совместной деятельности с детьми в режимных моментах,  как часть занятия, для  индивидуальной работы /в том числе с участием взрослого как играющего партнёра/ и самостоятельной деятельности детей.

    Ребёнок может по своему желанию выбирать игру, задание.

    Работая с лэпбуком, учимся доброте,  как на положительных, так и отрицательных примерах; анализируем заданные и непредвиденные ситуации.

    Слайд 22

              В результате такой работы, дети  учатся быть добрыми и снисходительными к близким, друзьям и знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи.

    Слайд 23 Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Лэпбук как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ » МАДОУ «Детский сад № 15 с.Кабанск»

    Слайд 2

    Предметно-развивающая среда

    Слайд 4

    Лэпбук – это книжка-раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм

    Слайд 5

    Лэпбук – это тематическая папка, в которую помещены материалы на изучаемую тему.

    Слайд 6

    ЛЭПБУК Трансформируемый Полифункциональный Вариативный Доступный Насыщенный

    Слайд 7

    Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми.

    Слайд 8

    Познаём, играя

    Слайд 9

    Повторяем и закрепляем, играя

    Слайд 10

    Результат внедрения лэпбука в образовательную деятельность Повышение познавательной активности детей Формирование устойчивого интереса к «исследованию» материала Повышение творческой инициативности Пополнение предметно-пространственной развивающей среды

    Слайд 11

    «Добрые чувства должны уходить корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств». В.А.Сухомлинский

    Слайд 12

    Фея Доброты приглашает детей в увлекательное путешествие по своей стране.

    Слайд 13

    «Цветик – семицветик »

    Слайд 14

    « Копилка вежливых слов» Опуская кружок – фишку в копилку, ребёнок называет вежливые слова. «Карман–конверт «Пословицы» Вспомнить пословицы. Выучить пословицы о доброте.

    Слайд 15

    «Карусель добрых дел»

    Слайд 16

    «Помоги найти маму» Дети помогают животным и птицам /детёнышам/ найти свою маму.

    Слайд 17

    «Добрые дела сказочных героев» «Ступеньки доброты» .

    Слайд 18

    «Оцени поступок»

    Слайд 19

    Доброта нужна всем людям Пусть побольше добрых будет! Рисуем на тему: «Доброта»

    Слайд 20

    Альбом о добрых делах детей, изготовленный вместе с родителями

    Слайд 21

    Использование лэпбука в совместной деятельности с детьми. В индивидуальной работе с детьми.

    Слайд 22

    Наши добрые дела

    Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Организация развивающей предметно - пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО »

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9509866","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Представляем вашему вниманию среду группы раннего в...

    Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

    Материал будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений.Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС....

    Распространение опыта по теме "Лэпбук как элемент развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования.

    В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде в ДОУ, каждый педагог ищет новые подходы к её оформлению. Одним из таких подходов стало создание л...

    Создание развивающей предметно- пространственной среды в средней группе в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования.

    Создание развивающей предметно- пространственной среды в средней группе в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом  дошкольного образования....

    Мастер - класс "Шашечный дебют" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования "Дошкольное образование XXI века: инициативы, диалог, сотрудничество",

    Шашки по праву признаны одной из самых интеллектуальных игр. И я считаю, что учить детей играть в шашки в дошкольном возрасте и нужно и полезно!Ребёнок, обучающийся  этой игре, становиться  ...