Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе "Такие разные эмоции. Радость и Грусть."
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Соломаха Наталья Игоревна

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе.

 

Тема:  "Такие разные эмоции. Радость и Грусть."

Цель: формирование умение дифференцировать радость и грусть

Задачи:

·                       Развивать навык воспринимать и оценивать предмет глазами разных людей;

·                       Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением;

·                       Развивать произвольное внимание и логическое мышление;

·                       Воспитывать сочувствие к другим;

·                       Развивать общую и мелкую моторику рук с помощью игр с мячом;

 

Материалы к занятию: картинный материал с изображениями эмоций (радость, грусть), иллюстрация к стихотворению «Наша Таня громко плачет», изображение мяча, мяч.

 

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный, использование художественного слова и технических средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednya_gruppa.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе.

Тема: Различение эмоций «радость» и «грусть».

Цель: формирование умение дифференцировать радость и грусть

Задачи:

  • Развивать навык воспринимать и оценивать предмет глазами разных людей;
  • Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением;
  • Развивать произвольное внимание и логическое мышление;
  • Воспитывать сочувствие к другим;
  • Развивать общую и мелкую моторику рук с помощью игр с мячом;

Материалы к занятию: картинный материал с изображениями эмоций (радость, грусть), иллюстрация к стихотворению «Наша Таня громко плачет», изображение мяча, мяч.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный, использование художественного слова и технических средств.

Ход занятия

I Организационный момент

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Встаньте, пожалуйста, вкруг. Передавая друг другу мяч, поздоровайтесь со своим соседом справа.

- А теперь на своё место сядет тот, у кого в одежде есть красный цвет;

-Теперь сядут ребята, у кого есть синий цвет;

- Следующими садятся на свои места те дети, у кого в одежде присутствует зелёный цвет и т.д.

II Основная часть

  1. Сообщение темы

Педагог-психолог: Слайд  № 2. Ребята, посмотрите-ка на наш экран. Что это за личики? Какие они изображают эмоции?

Дети: Одно личико радостное, а другое – грустное.

Педагог-психолог: Верно. Сегодня на нашем занятии мы с вами и поговорим про такие эмоции, как радость и грусть.

  1. Беседа по картинкам «радость» и «мяч»

Педагог-психолог: Слайд № 3. Ребята, на нашем экране появилось новое изображение. Кого вы на нём видите?

Дети: На картинке девочка.

Педагог-психолог: А девочке весело или грустно?

Дети: девочке весело.

Педагог-психолог: Правильно. А почему вы так решили?

Дети: девочка улыбается.

Психолог: Верно. А когда человек радуется?

Выслушиваются ответы детей.

Педагог-психолог: Верно, ребята. Человек может радоваться (перечисляются ответы детей).

Педагог-психолог: Давайте и мы с вами изобразим на своём лице радость.

Педагог-психолог: Слайд № 4. Посмотрите, появилась новая картинка. Что это?

Дети: это мяч.

Педагог-психолог: Как вы думаете, мяч может вызвать радость?

А когда?

Выслушиваются ответы детей.

Педагог-психолог: Действительно, мяч может вызвать радость, когда его дарят, когда с ним играешь.

Педагог-психолог: Хорошо, давайте мы с вами сейчас поиграем в мяч.

Слайд № 5.

  1. Игра с мячом

Дети передают друг другу мяч.

Потом психолог каждому ребёнку кидает мяч, называя его имя и обратно.

Передача мяча за спиной.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Сразу видно, что вы ловкие, спортивные.

Поднялось у вас настроение?

Итак, мяч действительно может вызвать радость.

  1. Беседа по картинкам «грусть» и «мяч».

Педагог-психолог: Слайд № 6. Дети, посмотрите на экран, кто изображён на этой картинке?

Дети: На картинке изображен мальчик.

Педагог-психолог: А какую эмоцию вы видите на его лице?

Дети: Мы видим грусть.

Педагог-психолог: А почему наш мальчик грустит?

- Попробуйте и вы изобразить на своём лице грусть.

Педагог-психолог: а когда ещё человеку бывает грустно?

Выслушиваются ответы детей.

Педагог-психолог: Верно вы говорите, грустно бывает когда (перечисляются ответы детей).

Педагог-психолог: Вам нравится грустить?

Никому не нравится грустить.

Слайд № 7. А посмотрите-ка, у нас опять появилась картинка с мячом. Как вы думаете, мяч может вызвать у человека грусть? Когда?

Выслушиваются ответы детей

Педагог-психолог: Я думаю, что многие бы грустили, если бы мяч потерялся.

Слайд № 8. А посмотрите на эту картинку

Почему девочка плачет?

Дети: Мяч улетел в воду и девочка не может его достать.

Педагог-психолог: Жалко вам эту девочку?

Эту девочку зовут Таня и про неё даже есть стихотворение. Психолог зачитывает стихотворение «Наша Таня громко плачет»

Педагог-психолог: Понравилось вам стихотворение? Предлагаю повторить его все вместе.

Ребята, как вы думаете, когда мячик достанут, настроение у девочки изменится? Какое оно будет?

Дети: Девочка станет радостная.

Педагог-психолог: Правильно, она перестанет плакать и будет улыбаться, потому что снова сможет играть с мячом.

  1. Физкультминутка «Мой весёлый, звонкий мяч»

Слайд № 9.

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

Приседают и подпрыгивают на корточках

Поднимают и опускают плечи

Сжимают и разжимают кулачки

Бег на месте

  1. Рисование пиктограмм радости и грусти.

Педагог-психолог: Помните, наши личики. С них мы начинали наше занятие. Сейчас мы с вами будем их рисовать.

Раздаются 2 кружочка каждому ребёнку и цветной карандаш.

Дети рисуют личики.

Педагог-психолог: А теперь посмотрите на наш экран и проверьте, правильно ли вы запомнили и нарисовали личики.

III Итог занятия

Слайд № 10.

Педагог-психолог: Ребята, про какие эмоции мы сегодня говорили?

Может ли один и тот же предмет вызвать разные эмоции?

Хорошо ли, когда люди грустят?

Педагог-психолог хвалит каждого ребёнка.

Взаимодействие с воспитателями: 

Провести с детьми игру «Драматизация».

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами сейчас попробуем стать артистами и покажем небольшие сценки. Первыми будут показывать (имена 2 детей). Вам нужно изобразить настроение человека, у которого пропала собака.

Игра повторяется несколько раз разными детьми.

А сейчас давайте все вместе покажем, какое настроение будет у человека, если у него потеряется собака.

Воспитатель: Сейчас к нам выходят (имена двоих детей). Вам нужно показать ситуацию встречи с другом. Нужно передать эмоции, которые будут у этих друзей при встрече.

Игра повторяется несколько раз разными детьми.

А сейчас давайте все вместе покажем настроение встретившихся друзей.

Воспитатель: Какие эмоции вызывает у вас эта игра?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, я рада, что вам стало весело, значит, игра вам понравилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя "Музыка и эмоции"

Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя  "Музыка и эмоции" для детей 4-7 лет в детском саду....

Занятие педагога-психолога ДОУ - Игровой сеанс "В мире эмоций. Радость"

План конспект - игровой сеанс "Вмире эмоций. Радость" для детей средних групп...

НОД в средней группе на тему "Такие разные эмоции: радость и грусть"

Развивающее занятие педагога-психолога в средней группе...

Роль игры в коррекционно-развивающей работе (деятельность педагога-психолога)

15-16 февраля 2020г в рамках Всероссийского практико-ориентированного семинара "Игра в дошкольном детсве: требование ФГОС" бл представлен доклад на тему: "Роль игры в коррекционно-...

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию «Наши эмоции»

Цель: развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, посредством навыков речевого разв...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»...