Главные вкладки

    Развитие ребенка
    презентация по теме

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Развитие ребенка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon razvitie_rebenka_ot_1do3_let.ppt202.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ БЫТОВЫЕ УМЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ РАЗВИТИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

    Слайд 2

    МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ 1 г. 1 мес. Ребенок ходит ровно или с пробежками, поворачивается на оклик, при этом иногда падает, удерживает равновесие при повороте. Может довольно уверенно пройти по неширокой доске. 1 г. 2 мес. Преодолевает небольшие препятствия. 1 г. 3 мес. Свободно поднимается на горку с небольшим наклоном. Снимает с ног обувь. 1г. 4 мес. Может расшнуровывать ботинок. 1 г. 5мес- 1 г. 7мес. Держит ложку, может собрать пирамидку, построить из кубиков домик, бросить мяч. 1 г. 6 мес. Умеет влезать на препятствие высотой 10-15 см от пола, перешагивать через низкие препятствия типа палки, лежащей на полу, перешагивать через препятствие высотой 5-10 см. 1 г. 8 мес.- 2 г. Самостоятельно влезает на стул или скамейку. Сам ест из ложки густую пищу, пытается складывать свою одежду, частично одевается, раздевается.

    Слайд 3

    ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ 1 г. 1 мес. В этом возрасте ребенок по просьбе взрослого выполняет разученные действия с предметами (например, "Покачай лялю", "Покажи у кисы глазки" и пр.). Различает игрушки, похожие по форме (например, "петушка" и "курочку") и приносит их по просьбе взрослых. 1 г. 2 мес. Понимает изображения отдельных предметов, действий по картинке (например, отвечает на вопросы: "Покажи, где мячик?", "Что делает девочка на картинке?" и т.д.). 1 г. 4мес- 1 г. 7мес. Подбирает и раскладывает по образцу предметы, разные по форме (кубик и шар), по величине (большой и маленький шар) и по цвету (различает два цвета). Например, выполняет просьбу взрослого положить красный шар в красную коробочку, выбрав его среди шаров синего цвета. 1 г. 10мес- 1 г. 11 мес Подбирает по предложенному образцу предметы, имеющие различные геометрические формы (например, кубик, шар, пирамидку, яйцо). Различает величины: большую, среднюю, малую. Различает три цвета.

    Слайд 4

    БЫТОВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ 1 г. 2 мес Ребенок пытается самостоятельно есть ложкой густую кашу. 1 г. 4 мес Овладевает целенаправленными действиями с предметами (например, собирает пирамидку из пяти колец, двусоставную матрешку, строит из кубиков забор, башню, дорожку и др.). 1 г. 7 мес Воспроизводит элементарные сюжетные постройки (например, строит из кубиков стол, кровать для куклы, лесенку к дому и др.). 1 г. 10 мес Перед едой начинает мыть руки с мылом. Ест довольно аккуратно. 1 г. 11 мес Пользуется носовым платком, салфеткой. Частично одевается и раздевается.

    Слайд 5

    РАЗВИТИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ 1 г. 1 мес. Различает игрушки, похожие по форме, например "петушка" и "курочку", и приносит их по просьбе взрослых. 1 г. 2 мес. Узнает изображение отдельных предметов, действий по картинке, понимает вопросы "Где мячик, покажи?", "Что делает девочка на картинке?" и т.д. У ребенка развивается активный интерес к окружающему, к картинкам. Он приносит по просьбе взрослого предметы, выбирает нужный среди многих других, берет его у одного человека и передает другому. Согласие или отказ в ответ на просьбу взрослого выражает эмоционально. Ребенок любит рассматривать картинки, у него развивается понимание слов-названий и слов-действий, что способствует развитию изобразительной игры. 1 г. Змее. Дети уже могут совместно играть с игрушками. Он уже знает названия окружающих его предметов и производимых с ними действий, названия некоторых качеств предметов и оценок "большой, маленький, хороший, плохой". 1 г. 4 мес. Ребенок понимает смысл простых, часто повторяющихся предложений: "Будем кушать", "Пойдем гулять", "Возьми и принеси" и др. 1 г. 6 мес. - 1 г. 8 мес. Происходит быстрый скачок в развитии импрессивной речи: у ребенка возникает обобщенное понимание некоторых слов, например, при слове "кукла" он может принести не ту, с которой чаще играет, а другую. Интенсивно увеличивается скорость фонематической дифференциации, причем различение звуков речи на слух происходит быстрее, чем неречевых звуков. 1 г. 7мес. Ребенок понимает несложный сюжет картинки. 1 г. 9 мес. - 1г. 11 мес. Ребенок любит слушать сказки, песенки, стихи, хорошо дифференцирует слова, отличающиеся друг от друга только одной фонемой, например, показывает на картинке, где уши, а где усы. 1 г. 11 мес. Понимает слова, касающиеся событий, уже имевших место в его личном опыте, например: "Мы пойдем к Мише, помнишь, у него есть большая машина". К концу 2-го года ребенок в основном овладевает умением выделять и различать фонемы родного языка.

    Слайд 6

    РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ 1 г. 2мес- 1 г. 3мес. Ребенок отвечает на вопросы при отсутствии предмета: "Хочешь молока?" - "Да, ням, ням". Словами и звуками он сопровождает все свои действия с игрушками, ходьбу, беготню, прыганье и лазанье, наблюдения за окружающими, рассматривание изображений. В этот же период наблюдаются первые элементарные проявления инициативного употребления осмысленных слов: автомобиль - "ту-ту", лошадь - "ньо-ньо", птица - "гага", кошка - "кс-кс", собака - "ав-ав". В речи повторяется только первый слог (баран - "ба") или ударный слог (окошко - "ко"); нередко пропускаются звуки (собака - "бака"). 1 г. 4мес. Слова начинают носить обобщенный характер, например ребенок говорит "ляля" про любую куклу. Словарный запас составляет 30-40 слов. 1 г. 5 мес. Словом пользуется в момент сильной заинтересованности: "Дай то-то". 1 г. 5 мес. - 1г. 6 мес. Окружающие обычно не замечают больших изменений в развитии речи детей. Однако имеются следующие особенности. Начиная с 1 г. 5 мес. ребенок может одним и тем же словом называть разные предметы: "пи" - чашка, чайник, блюдце, другая посуда, содержимое - чай; действие - пить. Может переносить название одного предмета на другой, обобщая их по какой-нибудь одной части: "гага" - все птицы или "гага" желтый чайник и желтая утка; "му-му" - корова, носорог, слон (ребенок объединил их по признаку длинного хобота, носа, рогов, за которые брал игрушки). К полутора годам ребенок произносит, хотя и не всегда четко, почти все гласные и некоторые согласные звуки - М, П, Б, К, Г, Т, Д, Н, В, Ф, Й. Многие согласные звуки часто произносятся им смягченно (дяй вместо дай). В слоговой структуре наблюдаются замены и опускание звуков, слогов: "ки" - киска, "ба" - собака, "ко" - молоко, "ка" - каша. В речи имеется от 35 до 95 слов.

    Слайд 7

    РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ 1 г. 6 мес. - 1 г. 7 мес. Подражание речи взрослого принимает вид веселой игры. Ребенок, называя предмет, требует его, обращаясь к взрослому, поворачивается к нему лицом: "Мама, яблоко!", "Аня, шапка!", "Абильту" (автомобиль поехал). Малыш часто изменяет слова, пользуется некоторыми грамматическими формами, связывая слова в фразу: "Дай ку" (Дай куклу), "Вова "би-би"" (Вова хочет машину). Постепенно речь становится основным средством общения, вытесняя мимику и жесты. Наступает период самостоятельного произнесения осмысленных слов. 1 г. 8мес. - 1г. 9 мес. Ребенок научается заменять облегченные слова правильными. Теперь вместо "би-би" он говорит "машина", вместо "ав-ав" - "собака" и т.п. 1 г. 9 мес. Продолжается влияние на поведение ребенка через речь, так как благодаря речи взаимоотношения между малышом и взрослым становятся более гибкими, поскольку он подчиняется собственным приказам: "Маша, сиди тут. Пока тетя Оля пидет (придет)". Возникает описательная речь. Например, ребенок смотрит в окно и говорит: "Мальчик катается", "Машина гудит", "Самолет летит". 1 г. 10 мес. Правильно называет собственные действия в игре - "упал, поехал". Использует предложения из 2-3 слов. В предложениях начинает употреблять местоимения и прилагательные. 1 г. 10 мес. - 2 года. Продолжает совершенствоваться слоговая структура слова: в трехсложных словах иногда пропускается один слог, чаще предударный, при этом может сохраняться количество слогов в четырехсложных словах: "Папа, Витя кататьца". Во фразе употребляется глагол в неопределенной форме или в повелительном наклонении: "Двей закить" (дверь закрыть), "Котлету поежь". 1 г. 11 мес. Речь детей особенно активна в играх с куклами, игрушками, изображающими животных. Например, ребенок может рассматривать игрушечную корову, трогать рога, хвост, уши, тут же трогать свои уши и все время рассказывать ей что-то, часто непонятное взрослому. Или ребенок может укладывать куклу спать: "Бай, бай, Катя, пи, от так, пи, Катя". 2 года. Если к полутора годам малыш составлял в основном предложения из двух слов, то к концу второго года - из трех-четырех и более слов. Характерной особенностью ребенка этого возраста является потребность в речевом общении, а также накопление впечатлений, происходящее в предметной деятельности.

    Слайд 8

    МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ 2 г. 4 мес. Попадает мячом в цель с расстояния 1 м и более. 2 г. 6 мес. Влезает на скамейку высотой 20 см и слезает с нее, перешагивает через палку или веревку на высоте 20-28 см. Влезает на стремянку высотой 1,5 м и слезает с нее приставным шагом. Бросает одной рукой (попеременно) малые мячи в горизонтальную цель на расстоянии 80-90 см. Одевается самостоятельно. 2 г. 9 мес. Ритмично двигается под музыку: хлопает в ладоши, притопывает ногами, покачивается с ноги на ногу. 2 г . 10мес- 3 г. Перешагивает через палку или веревку, горизонтально расположенную на высоте 30-35 см, проходит по доске шириной 15 см, горизонтально расположенной над полом на высоте 30-35 см, влезает на стремянку высотой 1,5 м и слезает приставным шагом. Бросает одной рукой (попеременно) мяч в горизонтальную цель на расстояние 100-125 см. Согласовывает свои движения с движениями других детей, например, ходит в паре с другим ребенком в общем круге. Может одновременно действовать рукой и ногой, например, топать ногой и одновременно хлопать в ладоши. Умеет менять темп, направление, характер движения в зависимости от словесного или музыкального сигнала: перейти от быстрого бега к ходьбе под музыку, резко повернуть назад при приближении того, кто хочет его поймать, перейти от одного движения к другому. Умеет, хотя и с некоторым напряжением, сдерживать свои движения, дожидаться сигнала к действию. Умеет одеться, застегнуть пуговицу, завязать шнурки с небольшой помощью взрослого. Владеет карандашом .

    Слайд 9

    ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ 2 г. 1 мес. - 2 г. Змее. Свободно выкладывает мозаичные картинки с геометрическим рисунком, ориентируясь на четыре основных цвета и основные геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, овал). 2 г. 7 мес. Собирает пирамидку из колец, башню из кубиков по убывающей или возрастающей величине. 2 г. 9 мес. Обнаруживает большую наблюдательность. 2 г. 10 мес. - 2 г. 11 мес. Умеет по образцу располагать цвета с учетом их оттенков (например, выкладывать мозаичную полоску "радуга"). Сперва я буду маленький, К коленочкам прижмусь, Потом я вырасту большой, До лампы дотянусь. * * * На лесной полянке Выросли поганки. Они на тонких ножках - Не возьму в лукошко. Вот под елкой гриб сидит, Он красивый на вид. Сам на толстой ножке - Полезай в лукошко. * * * Я по узкой доске Качаясь иду. По широкой доске Я прямо пройду.

    Слайд 10

    БЫТОВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ 2 г. 1 мес. - 2 г. 2мес. Игра представляет собой последовательный ряд связанных между собой действий (например, "готовит" кукле обед, затем "кормит" ее и "укладывает" спать). 2 г. 5 мес. Полностью одевается сам, хотя, возможно, не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. 2 г. 9 мес. Осваивает начала изобразительной деятельности: рисует (кружки, палочки), лепит (шарики, лепешки). 2 г. 10 мес. Способен сосредоточиваться на некоторое время на каком-либо занятии. 3 г. Одевается полностью самостоятельно. Свободно держит карандаш.

    Слайд 11

    РАЗВИТИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ 2 г. 2 мес. Понимает рассказ, даже если он не сопровождается иллюстрациями, и может ответить на вопросы, связанные с содержанием. 2 г. 9 мес. Хорошо понимает речь окружающих. 2 г. 10 мес. Понимает рассказ о событиях, которых не было в его личном опыте. Например: "Осторожно, ты можешь обжечься, опрокинуть чайник с горячей водой".

    Слайд 12

    РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ 2 года. Задает вопросы типа "Что это?". Умеет ответить на поставленный вопрос, говорит фразами из двух и более слов, запоминает много двустиший, концовки песенок и повторяет их. 2 г. 2 мес. Задает вопросы типа: "Где?", "Куда?", "Почему?". 2 г. 3 мес. Ребенок употребляет многословные, хотя грамматически не совсем правильные предложения. Может по картинке составить рассказ. 2 г. 4 мес. Задавая вопрос, ребенок знает, что каждая вещь, качество, действие имеют свое название. Например, показывая на утку, ребенок спрашивает: "А что это такое, гусь или утка?" 2 г. 5мес. В играх появляются элементы планирования. Например: "Я возьму кубик и построю дом". 2 г. 6 мес. Ребенок продолжает употреблять простые предложения, но дополнительно появляются сложносочиненные предложения без союзов, а затем и с союзами, особенно при рассматривании сюжетных картинок. В слоговой структуре слов еще наблюдаются нарушения: в многосложных словах чаще опускаются предударные слоги, иногда - приставки. 2 г. 7 мес. Легко запоминает стихи, песни. Может установить причину и следствие явления: "Плачет бедная - ручка болит", хотя на картинке этого не видно. 2 г. 9 мес. В предложениях употребляет все части речи, кроме, возможно, причастий и деепричастий. 2 г. 10 мес. - 2 г. 11 мес. Речь становится понятной для всех и является средством общения с окружающими. К 3 годам. Продолжается развитие сложного предложения, слоговая структура нарушается редко, притом в малознакомом слове. 3 года. Сравнивая предметы, ребенок результат оформляет в речи: "Лицо красное, платье красное и тут красное, почему все красное?" Способен произносить правильно большинство звуков, кроме Р, Л, шипящих.

    Слайд 13

    РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 звучащих по-разному игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, ксилофон, пищащие и заводные игрушки) и предложите ребенку рассмотреть их и послушать, какие звуки они издают. Затем отведите ребенка в сторону (на 3-4 м), поверните спиной к игрушкам и воспроизведите звучание одной из них. Малыш должен подойти и указать на звучавшую игрушку или воспроизвести ее звучание. 2. Определение места звучания игрушки. Откуда доносится звук? 3. Определение звука в быту (звонок в дверь, телефон, чайник, шум воды, радио). 4. Определение голосов членов семьи, голосов животных и птиц. 5. Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы (машина, трамвай, ветер, дождь, гром, шум толпы). 6. Выполнение просьб и поручений, не сопровождаемых жестами (дай, возьми, положи, принеси, подойди туда-то, открой, закрой, подними).

    Слайд 14

    ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ 7. Повторение сочетаний звуков и слогов: А, У, О, И А-У, А-И, О-А А-О-У, А-У-И, И-У-А АУ, УА, АИ, УИ, АУИ, УИА ТА, ПА, МА, НА, СА ТА-ТА, TATA МА-МА, МАМА ПА-ПА-ПА, ПАПАПА ТА-МА, ТА-МА-СА ТА-ТА-ПА и т.д. Старайтесь использовать те звуки, которые у ребенка сохранны или отработаны. Сначала при проведении этого занятия дайте ребенку возможность видеть ваше лицо, затем можно прикрыть лицо экраном или повернуть ребенка к себе спиной. 8. Повторение слов, сочетаний слов и небольших предложений: домик и елка лопата, ведро, песок кошка, собака, корова, лошадка синий мяч, большой дом кошка спит, собака лает корова дает молоко и т.д. Ребенок стоит спиной к говорящему и повторяет за ним все словосочетания, сохраняя в них количество и порядок слов.

    Слайд 15

    КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ Так как же лучше реагировать на упрямство и капризы ребёнка? Как помочь преодолеть кризис трёх лет? Попробуйте воспользоваться следующими советами: Поощряйте самостоятельность и активность малыша. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя; Установите границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Покажите ребёнку зону "можно" и "нельзя"; Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. В противном случае слёзы и истерики станут для него удобным способом добиться своего; Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребёнку одинаковые требования; На пытайтесь ругать или уговаривать ребёнка во время приступа упрямства. Скорее всего, он просто не обратит на вас внимания. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу. Во время приступа попытайтесь переключить внимание малыша, показав ему что-то новое и интересное. Подобные приёмы могут отвлечь внимание капризули от плача и истерики. В противном случае, вы можете какое-то время не обращать на него внимание - истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Брошуры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

    В  брошурах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

    Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.

    Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....

    Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.

    ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...

    Показатели физического развития ребенка в 2 года. Гармоничное физическое развитие ребенка в адаптационный период

    На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствовани...

    Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.

    Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....