Перспективный план по экологии во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перспективный план по экологии во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perpektivnyy_plan_po_ekologii.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по экологии во второй младшей группе

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ

Работа с родителями

 

 

Сентябрь

Наблюдения за цветущими растениями на территории детского сада

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями.

Чтение сказки «Репка»

Знакомство со сказкой «Репка».

Подвижная игра «Раз, два, три-под дерево беги»

Формирование представлений о разных видах растений.

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой

Игра «Назови предмет по описанию»

Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков

«Знакомство с корнеплодами репы и моркови»

Учить различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики. Развивать различные ощущения детей, их речь.

Диагностика

детей.

Определение уровня экологического воспитания.

Совместная уборка листвы с участка группы

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с изображением. Развитие наблюдательности.

Подвижная игра «Раз, два, три-под дерево беги»

Формирование представлений о разных видах растений.

Фотовыставка «Урожай у нас  богатый!»

Конкурс поделок «Волшебница осень».

 

 

Октябрь

«Овощи с огорода»

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур.

«Знакомство со свеклой и картофелем»

Учить различать овощи- свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса.

«Не все грибы съедобны»

Учить детей различать по внешнему виду съедобные и несъедобные грибы и называть их.

Консультация: «Сбережем родную природу»

 

 

Ноябрь

«В гостях у бабушки»

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с ними. Формировать заботливое отношение к ним.

«Знакомство с фруктами»

Формирование представлений о фруктах (яблоке, груше, сливе). Развитие сенсорных ощущений.

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Знакомство со сказкой «Курочка Ряба»

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с изображением. Развитие наблюдательности.

Рассматривание деревьев во время прогулки

Уточнение представлений о деревьях.

«Заяц и волк -лесные жители»

Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, зайце и волк( где они живут, чем питаются).

Конкурс поделок «Древо семьи».

Декабрь

«Подкормим птиц зимой»

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц.

Досуг «Праздник новогодней елки для кукол»

Приобщение к праздничной культуре, созданию радостного настроения. Развитие игровой деятельности.

«Знакомство с коровой и теленком»

Формирование представлений о домашних животных.

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с изображением. Развитие наблюдательности.

«Украсим елку снегом»

Развитие эмоционально положительного отношения к новогоднему празднику. Развивать навыки аппликации.

«Что есть у ели?»

Познакомить детей со строением ели. Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели.

Январь

«Заяц, волк, медведь и лиса- обитатели леса»

Расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.

Чтение и обыгрывание стихотворения В.Хорола «Зайчик»

Уточнение представлений об образе жизни зайца в лесу, его отличии от игрушки. Развитие игровой деятельности.

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с изображением. Развитие наблюдательности.

Совместная работа в уголке природы.

Развитие интереса к природе. Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений уголка природы.

Изготовление совместно с детьми панно «Зимний лес»

Приобщение детей к коллективной работе-изготовлению панно.

Цикл наблюдений за птицами на кормушке. Подкормка зимующих птиц.

Формирование представлений о видах зимующих птиц (названия, отличительные особенности). Развитие наблюдательности. Формирование доброго и ответственного отношения к птицам.

«У меня живет котенок»

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Дать представление о пище домашних животных. Формировать  умение правильно обращаться с животными.

Февраль

«Много снега во дворе»

Уточнять знания детей о зимних явлениях. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

«Знакомство с фруктами»

Уточнение и расширение представлений о фруктах, их значении для здоровья человека. Развитие сенсорных ощущений.

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с изображением. Развитие наблюдательности.

Цикл наблюдений за птицами на кормушке. Подкормка зимующих птиц.

Развитие умения различать виды зимующих птиц, особенности их внешнего облика и поведения.

Совместная работа в уголке природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений уголка природы.

Цикл наблюдений за водой.

Знакомство со свойствами воды (формирование представлений о том, как снег становится водой).

Подкормка зимующих птиц.

Уточнение представлений о птицах, особенностях их жизни. Развитие наблюдательности.

«Посадка репчатого лука»

Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и в воду.

 

 

Март

«Комнатные растения»

Расширять представления о комнатных растениях. Показать особенности жизни комнатных растений, учить ухаживать за комнатными растениями

«Знакомство с комнатными растениями»

Уточнение представлений о знакомых комнатных растениях и особенностях их роста весной.

Цикл наблюдений за ветками дерева в вазе.

Расширение представлений об условиях, необходимых для роста растения.

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с изображением. Развитие наблюдательности.

Подкормка  птиц и наблюдения за ними на участке.

Уточнение представлений о птицах воспитание бережного отношения к ним. .Сравнение живой птицы и игрушечной., особенностях их жизни. Развитие наблюдательности.

Совместная работа в уголке природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений уголка природы.

Цикл наблюдений за водой.

Формирование представлений об использовании воды в жизни человека.

Цикл наблюдений за луком (продолжение)

Уточнение представлений об условиях, необходимых для роста лука. Развитие наблюдательности.

«Айболит проверяет здоровье детей»

Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

Творческая выставка поделок из природного и бросового материала «Цветы – красота земная», приуроченная к Международному женскому дню».

Апрель

«Изменения в природе»

Обратить внимание детей на природные явления, на изменения, какие происходят в природе весной ( таяние снега, набухание почек и т.д.).

«Корова, коза, лошадь-домашние животные».

Уточнение и закрепление представлений о домашних животных.

Игра «Лошадки»

Обучение игре, развитие положительного отношения к лошади.

Совместная работа в уголке природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений уголка природы.

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с изображением. Развитие наблюдательности.

Совместная работа в уголке природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений уголка природы.

Цикл наблюдений за ветками дерева в вазе (продолжение)

Уточнение представлений об условиях, необходимых для роста растения.  Развитие наблюдательности.

Цикл наблюдений за первоцветами.

Формирование представлений о первых весенних цветах и условиях их появления.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».

«Знакомство с лошадью и жеребенком»

Знакомить детей с лошадью и жеребенком. Учить узнавать их на картине. Находить и показывать части тела животных, сравнивать их. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

 

 

Май

«Экологическая тропа»

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Цикл наблюдений за одуванчиками.

Знакомство с растением, его строением.

«Знакомство с кошкой и собакой»

Формирование представлений о кошке и собаке, их жизни рядом с человеком.

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с изображением. Развитие наблюдательности.

Диагностика детей.

Определение уровня экологической воспитанности детей в конце учебного года.

«Сравнение одуванчика и мать- и- мачеху»

Учить детей называть и различать первоцветы. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия.

Консультация по экологическому воспитанию

на тему: «Воспитание любви к природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе

План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...

Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)

Данный материал - перспективное планирование работы с родителями  детей второй младшей группы на  год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...