Главные вкладки

    МО -«Подготовка детей к школе, в условиях ДОУ»
    учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

    СИДЕЛЬЦЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

    Конспект МО
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mo.docx22.14 КБ
    Office presentation icon 1_prezentatsiya_mo.ppt1.32 МБ
    Файл 2_prezentatsiya_mo_.pptx558.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка на тему: 
    «Подготовка детей к школе, в условиях ДОУ».

    Подготовительная гр. «Лесовичок»

    Вос-ль Сидельцева Е.Г.

     

    Подготовка к школе – организация образовательной работы ДУ, которая обеспечивает определенный уровень общего развития дошкольников и специальную подготовку детей к усвоению учебных предметов, для выполнения социальной роли школьника и овладения новым видом деятельности.

    Работа детского сада по подготовке детей к школе начинается задолго до перехода их в подготовительную группу.

    2 слайд  3 слайд

    Основные задачи сотрудничества ДУ и Школы:

    ·        становление единства взглядов на воспитательный процесс между ДУ, семьей и школой;

    ·        выработка общих целей, воспитательных задач и путей достижения намеченных результатов;

    ·        создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса: воспитателей, учителей, детей и родителей;

    ·        оказание помощи родителям, способствующей преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

    ·        формирование в семьях позитивного отношения к активной социальной деятельности  детей.

    В решении этого сложного и ответственного задания большая роль принадлежит работникам детских садов, а также родителям. Ведь с поступлением ребенка в школу в его жизни начинается новый этап, где игровая деятельность сменяется учебной.

    Успешное обучение и воспитание учащихся в значительной мере зависит от того, как организован учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении, который должен обеспечить всестороннее развитие личности ребенка, подготовить его к успешному освоению школьной программы. Как показывает опыт, в школе успешно обучаются в основном те дети, которые в детском саду не только получили определенные знания, научились считать, но и привыкли к самостоятельной умственной деятельности.

    4 слайд 5 слайд

    Задача ДУ - обеспечить каждому ребенку тот уровень развития, который позволяет ему быть успешным при обучении в школе.

    Детский сад и школа. При взаимодействии этих двух учреждений может сложиться прекрасный союз, и ребенок будет чувствовать себя комфортно.

    6 слайд

    Формы работы с детьми в ДУ по подготовке к обучению в школе:

    1.Сюжетно-ролевые игры, в частности, игра «В школу».

    4.Рассматривание картины по школьной тематике.

    5.Чтение и анализ детской художественной  литературы о школьной жизни, заучивание стихов.

    6.Рисование

    7.Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

    8.Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

    9.Словесные, дидактические, игры на школьную тематику.

    7 слайд 8 слайд

    Воспитатель должен:

    1.Ставить перед ребёнком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял её, сделав своей. Тогда у ребёнка появится желание в её достижении.

    2.Направлять, помогать ребёнку в достижении цели.

    3.Приучать ребёнка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их.

    4.Воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т. п.

    Мы в группе стараемся создать все условия для всестороннего развития детей. В своей работе используем, различные формы и методы подачи материала: игровой (используем различные куклы - образы) , словесный (вопросы, объяснения, указания, заучивание стихов, считалок), наглядный (показ, напоминание), помощь, ТСО (используем ноутбук), прием заинтересованности.

    Наряду с обучением большое значение для умственного развития дошкольников имеет игра-ведущая форма деятельности, в процессе, которого обогащаются знания, формируются важные качества личности. Особенно важную роль играет дидактическая игра, с помощью которой полученные детьми знания закрепляются, становятся убеждениями. В дидактических играх у дошкольников развивается мышление.

    Несмотря на то, что при подготовке ребёнка к школе каждому из мыслительных процессов отводится свое место, все они тесно взаимодействуют друг с другом. Без внимания невозможно запоминание нового материала. Без памяти станут неосуществимыми операции мышления. А для развития мышления - полезно заниматься математикой. Ещё Ломоносов говорил, что математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

    Так как же развить с помощью этой царицы наук ещё не знакомого с ней ребёнка? Нам на помощь снова приходит игра!

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    -Ребята, сегодня я получила конверт. Давайте откроем и посмотрим  что в нем.

    Воспитатель открывает  конверт и достает из него геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники,  трапеция,….)  и записку, в которой написано послание.

    - Ребята вы хотите узнать от кого это послание? (ответы детей)

    Зачитываю записку: «Мы  жители  Галактики Треугольника  наш корабль столкнулся с метеоритом  и потерпел крушение, и распался на  части. Чтобы вернуться домой нам нужна ваша помощь. Помогите нам собрать наш летательный аппарат».

    -Вы хотите помочь жителям  Галактики Треугольника ?(ответы детей)

    -Ребята давайте посчитаем фигуры, сколько всего фигур. А как они называются,  скажите пожалуйста?

    Воспитатель вынимает схему ракеты и предлагает детям собрать ракету из геометрических фигур.

    -Ребята, какие вы молодцы, что вы помогли собрать ракету! Но чтобы  отправить ракету  в Галактику Треугольников нам необходимо топливо. Чтобы приобрести топливо нам  надо выполнить  задания.  Вам понадобится много сил, внимание, все ваши знания и умения, а также весь запас фантазии.

    -Для начала предлагаю Вам «Разминку для ума»

      1.Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?)

     2. Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?)

    3.Сколько братьев у Ивана – дурака из разных русских народных сказок?

    4.Сколько богатырей служило дядьке Черномору?

    (Предложить презентацию – иллюстрации к сказкам)

    2.Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом 

    (презентация- иллюстрации-поговорки)

    Один в поле не воин

    За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

    Один в поле не воин

    Заблудился в трех соснах

    Семь раз отмерь - один раз отрежь

    Как телеге пятое колесо

    Физминутка (выполняется по рисунку на доске)

    Сколько точек в этом круге,

    Столько раз поднимем руки.

    Сколько палочек до точки,

    Столько встанем на носочки.

    Сколько елочек зеленых,

    Столько сделаем наклонов.

    Сколько здесь у нас кружков,

    Столько сделаем прыжков.

    - Молодцы ребята! Топливо заправлено. А теперь для отправления ракеты нам не хватает команды «Пуск». – Перед вами лежат волшебные листочки, на которых написаны цифры.  Необходимо соединить их и увидеть что получится. ( работа детей)

    А теперь пора отправлять ракету нашим друзьям в далекую Галактику. Чтобы запустить ракету, нужно, чтобы у всех было хорошее настроение, какое у вас настроение? (ответы детей). Настроение у всех хорошее - ракета готова к запуску. Начинаем отсчёт: 10, 9, 8, 7,6,5,4,3,2,1  ПУСК

    -Пока ракета летит, предлагаю вам «Задачки - загадки»

    Эти задачки очень хитрые, в которых нужна смекалка 

    Задачи на логику

    1.        Сколько ушей у трех мышей? ( 6)

    1. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
    2. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.      Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
    3. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

    5.        Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На  каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)

    6.        Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (5)

    7. В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду?

    (7. Четыре плавают, а три под водой.)

    8. В сказке «Три медведя, в спальне стоит 4 кровати»

    Всем ли медведям хватит кроваток?

    Ребята давайте вспомним, с какими трудностями вы столкнулись? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?(ответы детей)

    Рефлексия (звучит музыка)

    - А сейчас я предлагаю вам зарядиться космической энергией. Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса.

    Ребята со всеми заданиями вы справились, показали себя настоящими умниками и умницами


    «Мы  жители  Галактики Треугольника  наш корабль столкнулся с метеоритом  и потерпел крушение, и распался на  части. Чтобы вернуться домой нам нужна ваша помощь. Помогите нам собрать наш летательный аппарат».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовка детей к обучению в школе в условиях ДОУ №20 «Снегурочка» Воспитатель подг. гр. «Лесовичок» Сидельцева Е.Г.

    Слайд 2

    два смежных звена в системе образования Школа и детский сад -

    Слайд 3

    Основная цель дошкольного воспитания развитие способностей ребёнка

    Слайд 5

    Забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности Творческая организация процесса воспитания и обучения Вариативность использования образовательного материала Уважительное отношение к результатам детского творчества Обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения Координация подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи Соблюдение преемственности в работе детского сада и школы

    Слайд 6

    Физическое развитие Интеллектуальное развитие Развитие речи Эстетическое развитие Социально-личностное развитие Формирование мотивационной готовности к школе Модель подготовки детей к школе

    Слайд 7

    Занятия Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Формирование элементарных математических представлений Познавательное развитие Художественно- эстетическое воспитание Игровая деятельность Физическая культура

    Слайд 8

    Результат имеют Выстроенная система работы Диагностика Мониторинг усвоения программы каждой возрастной ступени Возможность коррекции проблем в условиях массового или коррекционного детского сада Служба сопровождения ( логопедическая, психологическая) Выстроенная система преемственности со школой Взаимодействие с семьёй

    Слайд 9

    Школа + детский сад= ? ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Разминка- гимнастика для ума

    Слайд 2

    Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?)

    Слайд 3

    • Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники?

    Слайд 4

    Сколько братьев у Ивана – дурака из разных русских народных сказок?

    Слайд 5

    Сколько богатырей служило дядьке Черномору ?

    Слайд 6

    Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка детей к школе – необходимое условие успешного обучения.

    Школа  не только новые  условия жизни и деятельности человека – это новые отношения, новые обязанности, новые контакты. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, новым забо...

    Материалы конференции по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения для родительской общественности

    Доклад   по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в рамках родительской конференции .  Принципиальное ...

    Подготовка детей к школе в условиях ДОУ

    Подготовка детей к школе в условиях ДОУ           Когда начинать готовить ребёнка к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребёнка до школы? Одни считают, что над...

    Статья на тему «Реализация модели подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида».

    Статья на тему «Реализация модели подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида»....

    «Подготовка детей к школе, в условиях ДОУ».

    Готовность к школе – совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к школьному обучению.Подготовка к шко...

    Консультация для родителей "Математическая подготовка детей к школе в условиях семьи".

    В домашних условиях обучение можно проводить не торопясь, возвращаясь в удобное время к материалу, который почему либо ребёнок не сразу усвоил, несколько раз повторять знакомое, пользуясь предметами, ...