Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему:
    Календарно-тематическое планирование для младшей группы компенсирующей направленности для детей с глазной патологией.

    Ставер Елена Викторовна
    Календарно-тематическое планирование для младшей группы компенсирующей направленности для детей с глазной патологией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon novyy_plan-ponedelnik1.doc61 КБ
    Microsoft Office document icon novyy_plan-vtornik.doc54.5 КБ
    Microsoft Office document icon sreda.doc24.63 КБ
    Microsoft Office document icon chetverg.doc49 КБ
    Microsoft Office document icon pyatnitsa.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «23»    октября   2017г         Понедельник.    Тема: «Дикие животные». Итоговое событие: создание макета «Животные леса».

    Утро

    Индивидуальная работа: дефектолог/логопед/психолог

    ПС/КЗ,

    Т,

    РР

    Упр. «Назови одним словом» по картинкам с Алёной, Наташей, Ромой.

    Самост-я  деят-ть детей

    Коммуникативная деят-сть: рефлексивный круг-беседа по теме недели

    Беседа Петрушки с детьми: Каких животных вы знаете? Почему их называют дикими? Нужны ли они или нет? Какую пользу(вред) они приносят? -учить высказывать свои мысли, рассуждать, доказывать и выслушивать друг друга, стараясь не перебивать.

    Внесение картинок, энцик-дий с изображением диких животных для  рассм-ния

    Трудовая деятельность в уголке природы

    Учить детей ухаживать каждый за своим растением соответственно его  особенностям и потребностям. Отметить погоду на календаре погоды с Лизой.

    Игровая  деятельность:

    дидактическая  игра

    малоподвижная  игра

    Упр. "Обведи по точкам"-разв. графомоторных навыков(мл.в.)

    Упр, «Назови ласково»- образование существительных с ум.-ласк. суффиксом- Катя, Лера.

    НОД

    9.00-9.15 Позн.р.(мл) "Дикие дивотные»

    Задачи: расширять представление о жизни в природных условиях диких животных. Уметь называть и различать этих животных. Знать характерные внешние признаки. Дать представление о пище и о способах передвижения.

    Словарь: заяц, волк, лиса, медведь, кора, мёд, малина, куры, мышка, хитрая, злой, сердитый, большой, косолапый.

    9.25-45 Позн.р.(ср) " Дикие животные»

    Задачи:  расширять представление о жизни в природных условиях диких животных. Уметь называть и различать этих животных. Знать характерные внешние признаки. Дать представление о пище и о способах передвижения, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

     Словарь: заяц, волк, лиса, медведь, белка, ёж, орехи, ягоды, грибы,  кора, мёд, малина, куры, мышка, хитрая, злой, сердитый, большой, косолапый, колючий, иголка, короткий хвост,  пушистый длинный хвост, нора, логово, берлога, дупло.

    10.50-11.00-11.05 Физ-ра (улица)

     По плану физрука.

    16.00   Ознак. с окруж-м миром (ясли)

    Рассказать детям о зверях, которые живут в лесу. Их внешнем виде, повадках.Развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание. Словарь:  заяц, волк, лиса, медведь, кора, мёд, малина, куры, мышка, хитрая, злой, сердитый, большой, косолапый.

    Прогулки

    Познавательно-исслед-я

    и коммуникативная деятельность:

    ФК

    СТПК

    Наблюдение № 3,5

    П/и."У медведя во бору... "-проговаривание текста до конца, движения по тексту.

    С/и "4-й лишний"-разв. внимания, памяти, мышления(ср)

    м/п.и  «Сова»-произвольность поведения, движений.

    Сл/и «Подскажи словечко»-развитие слухового внимания, мышления (ср+мл)

    Самос-ная двига-ная активность, выносной игровой материал

     Трудовая деятельность:

    Труд в природе:собирать шишки на участке (все дети-приучать детей к труду).

    Хозяйственно-бытовой труд на участке: обмести постройки от песка с Наташей, Лизой-разв. трудовые навыки,моторику.

    Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

    Метание шишек в горизонтальную цель с Ромой, Максимом, Артемием- развивать силу броска и глазомер.

    Хождение по буму и спрыгивание с него -разв.координации движений (мл)

    С/р игра

    "Больница для животных и птиц"-прод. учить детей производить ряд последовательных действий согласно выбранной роли. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре поведение животных и птиц. Учить детей пользоваться предметами-заместителями.

    Вечер

    Конструктивно-модельная деятельность

    ПСЗ,Б,К

      Постройка по схеме (загородки для животных) - развитие конструктивных навыков, развитие мыслительных операций  (мышление, памяти, внимания и воображения); закр. названий деталей конструктора.

    Игры в центре физкультуры и здоровья на развитие глазомера, зрительного восприятия, координации движений.

    Ознакомление с худож-й литературой (чтение)

    Чтение рассказа Ю.Дмитриева «Что такое лес»- эмоциональное восприятие художественного произведения, развитие способности чувствовать характер, различать жанры сказки и рассказа.

    Предварительная работа по ФЭМП

    Ориентировка в пространстве с Алёной, Ромой –«Где находится?»

    Игровая  деятельность

    - развивающие игры

    - игры по инициативе детей

    Работа с детьми по заполнению интеллект-карты.

    Взаимодействие с семьей

    Прочитать детям сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», обсудить с детьми героев, поступки.



    Предварительный просмотр:

    « 24»    октября    2017г       Вторник.               Тема: «Дикие животные».    Итоговое событие: создание макета «Животные леса».

    Утро

    Индивидуальная работа по

    ФЭМП/сенсорике

    П

    C/К

    РР

     Упр."Подбери по цвету и  форме"- с Сашей.

    Самост-ная

    деятел-ть

    детей.

    КГН

    Закреплять навыки самообслуживания: прод.учить  Артемия, Рому выворачивать свою одежду на лицевую сторону.

    Трафареты,формочки для объемной лепки,журналы для вырезания картинок и заполнения макета.

    Коммуникативная деятельность: этикет

    Беседа «От вороны карапуз убежал, заохав»- дать детям понятия «смелый», и «трус». Предложить подумать, какие поступки можно назвать смелыми, а какие трусливыми, разв. речь, мышление.

    Игровая деятельность:

    - дидактическая игра

    - игра-имитация

    Д/и: «Три медведя»- составление целого из частей с Аленой.

    Д/и «Кто где живёт»-закр. знания о диких животных, разв. речь, мышление- Полина, Артемий.

    НОД

    9.00-9.10-9.15 Музыка

    По плану муз.руководителя.

    9.25-9.40 ФЭМП №6

    Задачи: учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, называть эти количества пр-в, согласовывать числительные с существ-ми, пользоваться выражениями :один петушок и много зайчиков, зайчик один, а петушков много. Упр-ть в выделении отдельных пр-в из группы и в объединении пр-в в группу.

    Словарь: много, один, по одному, ни одного, согласование  числительного  один с существительными в роде и числе.

    16.00-16.10 ФЭМП /Сенс. Раскладывание однородных предметов разного цвета на две гр.

    Задачи: закр. у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

    Словарь: такого же цвета, разные по цвету.

    Прогулки

    Познавательно- исследовательская и коммуникативная  деятельность

    ФК

    З,Б,С,Т,ПК

    Наблюдение №2,7

    П/и  «У медведя во бору»-действия по сигналу.

    Упр «Где сидит птичка?»-ориентировка в пространстве с Полиной, Артемием, Наташей.

    П/и "Поймай комара"- разв.ловкость, быстроту, умение подпрыгивать вверх( инд-но Алёна)

    Самостоя-тельная двигатель-ная активность с использованием физобор-я, каталок.

    Трудовая деятельность

    Хозяйственно-бытовой труд: прод.учить подметать пол веранды ,в домике Лизу-,доводить начатое до конца.

    Труд в природе: предложить детям повесить кормушки для птиц. Обсудить, для чего мы это делаем.

    Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

    Упражнение "Прокати в ворота" (ср).Метание шишек в корзину (мл)-координация  руки и глаза, сила броска.

    Прыжки через скакалку–Лиза, Лера.

    С/р игра

    «Больница Айболита»-учить детей последовательному выполнению ряда действий согласно выбранной роли,учить вступать в диалог, прод.учить играть дружно. Вовлечение в игру малоактивных детей.

               Вечер

    ПДД

    П, С,З,Б,К,

    Т,

    Беседа с детьми о назначении светофора- формировать у детей понимание собственной безопасности.

    Игры для развития мелкой моторики .

    Ознакомление с художественной литературой (заучивание,)

      Разучивание стихотворения А.Якима «Бельчонок»- формировать умение запоминать 1стих-е по картинкам, учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения.

    Игровая деятельность:

    конструктивная игра

     театрально-игровое творчество

    подвижная игра 

    Упр-е «Кто какой»- закр. знание о повадках диких животных, учить показывать животных, используя мимику и пантомимику.

    Предложить детям изготовить маски диких животных для обыгрывания, используя различные подручные средства .

    Предварительная работа по развитию речи

    Составление плана рассказа «Дикие животные»-ср.гр.

    Взаимодействие с семьей

    Предложить родителям поговорить с детьми о том, какие животные живут в наших лесах, рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных.



    Предварительный просмотр:

     «25»    октября  2017г         Среда.               Тема: «Дикие животные».    Итоговое событие: создание макета «Животные леса».

    Утро

    Индивидуальная работа  по р.речи

    П, С,З,Б,К,

    Т,

    ХТ

    Составление рассказа по картинкам с Лизой.

    Самостоятельная деятельность детей

    Игровая деятельность:

    -дидактическая игра:

    - настольно-печатная игра

    - малоподвижная игра

    Упражнение с кругами (расположение по образцу) с Артемом, Максимом.

    «Домино»-закреплять умение детей соблюдать правила игры, быть внимательными.

    Игры с конструктором «Лего» и обыгр-е построек

    Трудовая деятельность:

    «Ознакомление с трудом взрослых»

    Беседа на тему: «Лесничий-друг леса»- закр. и уточнить знания детей о профессии. о важности и необходимости данной профессии, воспитывать любовь к природе.

    Коммуникативная деятельность: «Основы безопасного поведения»

     Игра-беседа «Контакты с животными»-прод. Формировать знания об опасных ситуациях, объяснить детям, что контакты с животными иногда бывают опасными.

    НОД

    8.55-9.10 Лепка/Аппликация

    «Ёжик»,

    Задачи: учить детей передавать характерные особенности внешнего вида животного, воспитывать усидчивость. Закр. прием оттягивания пластилина.

    Словарь: раскатать, овоид, оттянуть носик.Инд-но:отрабатывать умение скатывать и раскатывать пластилин с Алёной, Артемием.

    9.25-9.35-9.40 Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    16.0016-10 Развитие речи. Чтение стих-я И.Токмаковой «Медведь»

    Задачи:  учить детей внимательно рассматривать картинки, понимать сюжет; упр-ть в согласовании притяжат-х местоимений с сущ. и прилаг. Словарь: по теме.

    Прогулки

    Познавательно-исследовательская  и коммуникативная  деятельность:

    ФК

    З,Б,С,Т,П,К

    Наблюдение №3,9

    П/и"Заинька"-действия по сигналу,проговаривание текста до конца. Загадки о животных.

    П/и  «Сова»-прод. учить детей произвольности движений.

    Самостоя-тельная двигатель-ная актив-ть, игры с выносным материалом.

     Трудовая деятельность:

    Труд в природе: сбор листьев в кучу граблями с Максимом

    Трудовые поручения: сбор шишек ели с Алисой,Полей.

    Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

    Отбивание мяча об землю и ловля его двумя руками (ср+мл)

    Перепрыгивание через предметы на 2-х ногах - разв. координации движений – с Артемием, Алёной.

    С/р игра

    «Угощение для гостей»-включение воспитателя в игру для демонстрации форм вежливого обращения,правил этикета. Восп. желание подражать действиям взрослых.Учить развивать игровой замысел.

          Вечер

    Индивидуальная работа по музыке

    П, С,

    К,

    Отбивание заданного ритма с Сашей, Артемием.

    Игры в кукольном уголке, по желанию детей.

    Игровая деятельность:

    - сюжетно-ролевая игра

    - конструктивная  игра

    «Заправка»- формировать навыки сотрудничества, закр. доброделательное отношение друг к другу во время игры.

    Предварительная работа по лепке/аппликации

    Кружок по пластилинографии -по плану.

    Взаимодействие с семьей

    Чтение дома рассказа М.Пришвина «Ёж»



    Предварительный просмотр:

    « 26» _октября_ 2017г       Четверг.             Тема: «Дикие животные».    Итоговое событие: создание макета «Животные леса».

    Утро

    Индивидуальная работа по

    Лепке/аппликации

    П, С,К,

    ХЭ

     С Полиной, Сашей.-см. тетрадь инд. работы.

    Самостоятельная деятельность детей

    Игровая деятельность:

    дидактическая игра

    "Где находится животное?"-ориентировка в пространстве, развитие зрительного восприятия (мл)

    Упр."Обведи по точкам и заштрихуй "-разв.графо-моторных навыков с Максимом, Лизой.

    В центре иссл.деят-ти рассмотреть с детьми кору,листья и плоды различных деревьев. Выявить сходство и различие.

    Познавательно-исслед-ская деятельность: приобщение к социально-культурным ценностям

    Беседа «Правильно-неправильно» учить детей объяснять свою позицию в спорных вопросах и конфликтных ситуациях, учить договариваться и уступать друг другу.

    Трудовая деятельность: дежурство

    формировать навыки дежурства по столовой с Лизой.

    НОД

    9.00-9.15 Развитие речи Составление описательного рассказа «Дикие жив-е»

    Задачи: учить составлять описательный рассказ по плану, формировать умение связно, непрерывно высказывать свою мысль; разв. внимание, наблюдательность, воспитывать умение слушать рассказы своих товарищей.

    Словарь: заяц, волк, лиса, медведь, белка, ёж, орехи, ягоды, грибы,  кора, мёд, малина, куры, мышка, большой, косолапый, колючий,  короткий хвост,  пушистый длинный хвост, нора, логово, берлога, дупло, тело покрыто шерстью.

    Инд-но: составление распространённых предложений сАртемием, Алёной.

    9.25-9.35-9.40 физ-ра

    По плану физ.руководителя

    16.00-16.10 Лепка(яс)

    «Ёж»

    Задачи:учить детей скатывать шар из пластилина, оформлять поделку семечками; разв. мелкую моторику пальцев рук. Словарь: колючий ёжик, туловище, иголки.

    Прогулки

    Познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность:

    Наблюдение № 3,10

    П/и  «Сова»-действия по сигналу.  Сл/и"Четвёртый лишний"-с Катей, Лизой-развитие логического мышления,памяти.

    П/и «Карусели»-движения по тексту. Сл/и"Назови одним словом"-с Максимом, Артемием.

    Самостоя-

    тельная двигатель-

    ная активность с выносным материалом

     Трудовая деятельность:

    Коллективный труд: уборка на веранде (подгруппой)-прод. учить трудиться сообща, доводить начатое до конца.

    Трудовые поручения: уборка игрушек и инвентаря – Алёна, Лера.

    Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

    Учить детей прыгать через скакалку– совершенствовать двигательные навыки (ср)

    Пробегите  друг за другом– мл.гр. совершенствовать двигательные навыки.

    С/р игра

     «Семья»-прод.учить детей отражать в игре свои впечатления об окружающем; расширять знания детей о трудовых процессах взрослых.

    Вечер

    Предварительная работа по

    рисование

    П, С,

    РР

    ХЭ

    Прод.отрабатывать умение правильно держать карандаш с Полиной,Алисой.

    Игры детей по самостоя-тельному выбору

    Ознакомление с художественной литературой

    Слушание «Курочка-ряба» М.Магиденко-знакомить детей с музыкальной игрой-драматизацией

    Игровая деятельность:

    Конструктивная  игра

    Музыкальная игра

     учить детей выбирать музыкальные инструменты и оркестровывать «Заключительную пляску» игры-драматизации «Курочка-ряба».



    Предварительный просмотр:

    «27»     октября     2017г         Пятница.            Тема: «Дикие животные».    Итоговое событие: создание макета «Животные леса».

    Утро

    Индивидуальная работа по

    рисованию/(конструированию)

    П,

    РР

    СК,

    ХЭ

    См. тетрадь инд. работы- Наташа, Рома.

    Условия     для самостоятельной деятельности детей

    Коммуникативная   деятельность по патриотическому воспитанию (гражданской принадлежности)

    Беседа с детьми о членах их семей:как зовут, чем занимаются дома и на работе, есть ли какие-либо традиции в семье и т.д.?

    Внести для  вырезывания картинки с дикими животными для макета.

    Игровая деятельность:

    - дидактическая игра

    - игры с правилами

    "Лабиринты» -разв. мелкой моторики, зрительного внимания с Ромой, Катей, Максимом.

    Лото «Найди и назови»-закрепление правил игры, воспитание произвольности поведения.

    Трудовая  деятельность в центре природы

     Опытническая деятельность: «Свойства  бумаги».

    НОД

    9.00-9.15Рис-е(мл)  «Ёжик»

     Задачи: учить детей рисовать способом тычка, развивать чувство ритма и цвета.Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.

    Словарь: ёж, ежиха,ежата, колючки, колючие. Инд-но: закр.умение набирать краску на кисть и аккуратно примакивать  к листу  с Максимом, Катей, Сашей, Алёной.

    9.25-9.32-9.40 Физ-ра

    По плану физ.рук-ля

    16.00-16.10 Рисование (яс) «Зайкины следы».

    Задачи:Учить детей наносить кистью ритмичные мазки под словесное сопровождение, воспитывать аккуратность, желание рисовать. Словарь: зайка, следы.

    Прогулки

    Познавательно-исследовательская и коммуникативная  деятельность:

    ФКСКП,РР,

    Наблюдение №2,7

    П/и "Заинька"-действия по тексту, произвольность движений.

    м/п.и  «Найди и промолчи»-произвольность поведения,движений.

    Самостоя-тельная двигатель-ная активность

     Трудовая деятельность:

    Коллективный труд в природе: сгребание прошлогодней листвы граблями в кучи.

    Трудовые поручения:насыпать корм в кормушки– Артемий, Рома.

    Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

    Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч– мл.в.

    Перебрасывание и ловля мяча друг другу– ср.в.

    С/р игра

    По самостоятельному выбору детей-разв.у детей самостоятельность в выборе сюжета игры, умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

    Вечер

    Игровая деятельность:

    театральная игра, игра-драматизация

    П,РР,СК

    ХЭ

    Театрализованное представление сказки «Теремок». Развивать творческие способности, активность, коммуникативные навыки и взаимодействие в игровой деятельности.

    Игры в центре психологи-ческой разгрузки

    Ознакомление с художественной литературой

    Потешки: «Шла  лисичка по мосту», «Заинька в гостях», «Сидит белка на тележке»- прод.учить детей эмоционально воспринимать образное содеожание, учить запоминать потешки, рассказывать их друг другу.

    Трудовая деятельность: коллективный хозяйственно-бытовой труд

    Уборка игрушек и модулей для мытья и расставление их после мытья на свои места – все дети. Воспитывать умение работать вместе,доводить начатое до конца,положительное отношение к труду.

    Развлечение (тематический досуг)

     Изготовление макета «Животные леса». Предложить ребятам собрать всех животных, которых они лепили в течении всей недели собрать и оформить макет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

    Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

    Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

    В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

    Рабочая программа учителя – логопеда в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

    В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей младшего д...

    Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

    Перспективное планирование работы в группе  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

    Планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР декабрь

    Планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР  декабрь....

    Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

    При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....