Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Откуда хлеб пришёл"
материал (старшая группа) на тему

Планирование воспитательно- образовательной работы на неделю по теме "Откуда хлеб пришёл"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_hleb.docx46.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) с 5.10-12.10 2014г.

Группа: старшая

 Тема«Откуда хлеб пришел»

Цель: формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб, расширять и активизировать словарь детей.

Работа с родителями: Консультация : «Психологический портрет ребёнка шестого года жизни». Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Развивающая среда: Разместить в группе для рассматривания  иллюстрации по теме «Хлеб». Разместить в группе книги, альбомы по  тематике. Создать условия для художественно - эстетической деятельности, экспериментально-исследовательской.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок «Приключения хлебного колоска» Дата проведения : 11 октября

Ответственные: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

     1

       2

              3

                                   4

             5

                6

             7

Понедельник

5.10

Утро

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

СКР

1.Утренняя гимнастика №8. Рассматривание колосьев. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных зерновых культур (рожь, пшеница, овёс)

Беседа «Откуда хлеб пришёл?» Развитие речи детей.

Чтение стихотворений о хлебе Цель: Привитие эстетического вкуса.

 Повторить выученные стихи об осени с Алиной и Ксюшей.

Ц: развитие памяти, речи детей.

Ситуативный разговор «Из чего делают муку?» -Расширение представлений об окружающем мире.

Рассматривание сюжетных картинок «Появление хлеба»

Просмотр презентации «Хлебушко»- знакомить детей с профессиями, связанными с производством

НОД

Р

П

ОО Познавательное развитие. ФЦКМ  «Откуда хлеб пришел» Цель: Сформировать у детей представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом»

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Хлебобулочные изделия» Цель: Формировать умение у детей рисовать образы предметов с натуры.

ОО «Физическое развитие»  Физическая культура  по плану физ. инструктора

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

СКР

Р.Р.

Наблюдения за долготой дня. Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность.

П/и «Найди себе пару». Цель: закреплять знания детей об отличительных формах различных колосков.

Дид. игра «Узнай и назови» Цель: формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам.

Упражнять Максима, Пашу в скольжении по замёрзшим дорожкам. Цель: развитие равновесия, ловкости.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Цель: поощрять самостоятельность детей в самообслуживании.

Самостоятельная  деятельность с выносным материалом.

Цель: формировать умение догавариваться

Работа перед сном

         

Р.Р.

П.Р.

 Культурно-гигиенические процедуры. Чтение рассказа В.Бианки «Лисичкин хлеб». Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

Ф.Р

Р.Р

СКР

Х.Р.

1.Гимнастика после сна.

Игры в центре «Мы артисты» Цель: учить детей обыгрывать простые ситуации, истории. Разучивание песен и стихов к осеннему празднику.

Д/игра «Кто, что делает?»-научить детей классифицировать предметы по профессиям(по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Андрей Л, Катя П., Вера М. -загадывание загадок о хлебе. Цель: развитие речи, памяти детей.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: формирование позитивного поведения в общест. местах

Работа в центре книги. Цель: учить детей бережному отношению к книгам.

Прогулка

       П.Р

       Ф.Р.

       СКР

П.игра «Ловкая пара» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком и водой (из какого песка можно строить, почему?) Цель: развивать познавательный интерес. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать наблюдательность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

     1

       2

              3

                                   4

             5

                6

             7

Вторник

6.10

Утро

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

СКР

1.Утренняя гимнастика №8. Беседа «Что нам колос подарил» .Цель: развитие речи, умения описывать.

 С Кирой и Верой- повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба.

Ситуативный разговор о бережном обращении с хлебом.

Экспериментально-исследовательская деят. Сравнить зерна пшеницы и ржи.

Работа в центре творчества.

Самостоятельные игры детей .Цель: развивать самостоятельность детей.

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришёл?» -расширять кругозор детей.

НОД

Р

П

ОО Познавательное развитие. ФЭМП  «Пространственные отношения «вверху», «внизу»; «верхний» «нижний» Цель формировать правильные пространственные отношения «вверху», «внизу»; «верхний» «нижний».

ОО Речевое развитие «Как хлеб на стол пришел» Цель: составлять рассказ по сюжетным картинкам

ОО Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

ФР

ПР

СКР

РР

Целевая прогулка по участку д/с. Цель: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и « Четвёртый лишний» Цель: развивать ловкость детей..

Дид. игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимательность.

Наблюдения за погодой. Цель: учить видеть изменения в природе.

Инд. работа по развитию ловкости при упражнениях с мячом-продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Ситуативный разговор о том «Что кому нужно для работы» Цель: расширять кругозор детей, знакомить с профессиями хлебороба, тракториста…

Обогащение материалами игры «Жатва», «Хлебный магазин». Цель: обогащать знания детей о работе в поле.

Работа перед сном

         

Р.Р

 Культурно-гигиенические процедуры. Чтение рус.нар.сказки «Жихарка» Цель: привитие к рус.нар.культуре.

Вечер

Ф.Р

Р.Р

СКР

Х.Р.

1.Гимнастика после сна.

Экспериментирование с водой. Цель: развивать познавательный интерес детей. Работа по уходу за растениями (рыхление) Цель: формировать трудовые навыки у детей.

Индивидуальная работа  (рисование сказочных героев). Цель: развитие эстетического вкуса, мелкой моторики рук.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.-формировать бережное отношение к книгам.. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Жатва». Цель: повышать положительное отношение к врачам, работе в поле.

Подбор рисунков и поделок для выставки .Цель: формирование самооценки у детей, умение оценивать работы других.

Прогулка

       П.Р

       Ф.Р.

       СКР

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Цель: приобщение к труду. Наблюдения за гроздьями рябины. Цель: закреплять знания о лекарственных растениях, плодах. П/и «Гуси - гуси» Цель: развивать быстроту бега, ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

     1

       2

              3

                                   4

             5

                6

             7

Среда

7.10

Утро

ФР

ПР

РР

СКР

1.Утренняя гимнастика №8. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)Цель: формирование навыков по уходу за цветами.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Тесто», «Пекарь-булочник» .-:развитие мелкой моторики рук.

 С Вероникой и Артемом- закрепить названия колосков, растущих в поле. Цель: закрепление знаний о злаковых растениях.

Ситуативный разговор во время игр «Уроки вежливости» - будь приветлив. Цель: прививать умение вежливо и внимательно общаться с товарищами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование самостоятельности

НОД

Р

П

ОО Художественно эстетическое развитие. Конструирование «Мельница» Цель: учить передавать из строит. мат. образ мельницы.

ОО«Художественно-эстетическое развитие»  Музыкальная деятельность.  По плану муз. рук.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

РР

Д/игра «Река времени»-развиватьлогическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу.

Беседа о хлебобулочных изделиях.. Цель: развивать наблюдательность.

Целевая прогулка в хлебный магазин-пекарню.. Цель: совершенствование ориетирования, закрепление знаний о хлебобулочных изделиях.

Индивид. работа с детьми на закрепление частей суток. Цель: формирование знаний о чередовании частей суток.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Цель: привитие вежливых взаимоотношений.

Сюжетные игры по выбору детей.

Цель: развитие диалогического разговора.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).Цель: формирование познавательного интереса к неживой природе.

Работа перед сном

         

Р.Р

 Культурно-гигиенические процедуры.   Чтение перед сном Я.Аким «Хлеборобы» Цель: развитие слухового внимания.

Вечер

Ф.Р

Р.Р

СКР

Х.Р.

1.Гимнастика после сна.

Рассматривание научно-познавательной литературы. Цель: поощрять проявление интереса к энциклопедическим изданиям.

Рассматривание научно-познавательной литературы. Цель: поощрять проявление интереса к энциклопедическим изданиям.

Ситуативный разговор о тяжёлом труде людей вырастившими хлеб. Цель: закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование самостоятельности

Прогулка

       П.Р

       Ф.Р.

       СКР

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: развивать самостоятельность. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Подбрось. Поймай.». Цель: развивать меткость, умение поймать мяч. Наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность, речь детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

     1

       2

              3

                                   4

             5

                6

             7

Четверг

8.10

Утро

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

СКР

1.Утренняя гимнастика №8. Рассматривание познавательных книг.

Загадывание загадок о хлебе, хлебных изделиях. –расширять кругозор детей.

Пальчиковая гимнастика «Росток» Цель: :развитие мелкой моторики рук, речи..

С Кирой Г. и Артемом А.

закрепить знание о профессиях связанных с производством, выращиванием хлеба- расширить кругозор детей.

Вспомнить с детьми потешки, пословицы, поговорки о хлебе. Цель: формировать бережное отношение к хлебу, к труду хлебороба.

Выставка книг о хлебе, детских энциклопедий. Цель: расширение представлений о хлебе через познавательную литературу.

Рассматривание картинок о выращивании хлеба.

НОД

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

ОО Познавательное развитие. ФЭМП «Пространственные отношения «вверху», «внизу»; «верхний», «нижний» Цель: закрепить пространственные отношения «вверху», «внизу»; «верхний», «нижний».

 ОО Речевое развитие.  «Путь хлеб к столу» Цель: Составление рассказов и отгадывание загадок используя мнемотаблицы.

ОО Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

СКР

Р.Р.

Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений).Цель:развивать наблюдательность.

Д.игра «Кто скорее назовёт?»Цель: формировать быстроту, ловкость, формировать общую целостность мира.

П/и « Шишки, жёлуди, орехи»Цель: развивать координацию движений в соответствии с текстом.

Инд работа по закреплению равновесия в разнообразных упражнениях.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.Цель:формирование к.г.навыков.

Сюжетные игры по выбору детей.

Исследовательская деятельность – предложить детям рассмотреть карточки-схемы, придумать свой путь от зёрнышка к хлебу.

Работа перед сном

         

Р.Р.

 Культурно-гигиенические процедуры.  Разговор с детьми о пользе дневного сна. Цель: привитие здорового образа жизни.

Чтение любимых сказок- развитие фонематического слуха.

Вечер

Ф.Р

Р.Р

СКР

Х.Р.

1.Гимнастика после сна.

Совместный труд детей (мытье конструктора, ремонт книжек)…Цель: формирование трудовых навыков.

Ситуативные разговоры с детьми о красоте осенних пейзажей. Цель: приобщать детей к эмоциональной отзывчивости .

Свободная деятельностьдетей в центрах творчества, книги.Цель: формирование самостоятельного выбора.

Прогулка

       П.Р

       Ф.Р.

       СКР

Наблюдения за изменениями погоды в солнечный и пасмурный день. .Цель: :уточнение и закрепление представлений об осени.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке снега на дорожках. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

     1

       2

              3

                                   4

             5

                6

             7

Пятница

9.10

Утро

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

СКР

1.Утренняя гимнастика №8. Ситуативный разговор «Как бы ты поступил?». Цель: развивать моральные качества детей. Пальчиковая гимнастика.Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

 

 Учить составлять предложения нтему «Хлеб – всму голова!» по опорным схемам-развивать мышление, речь, воображение. Саша Р. Антон С.

Д/игра «Опиши-мы отгадаем» - научить описывать предметы и находить их по описанию.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель:развивать самостоятельность в выборе игры.

Просмотр презентации «Хлеб»-обобщение знаний о хлебе, производстве хлебобулочных изделий, о профессиях тракториста, хлебороба…

НОД

Р.Р.

П.Р.

Х.Р.

Ф.Р.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. (из соленого теста) «Хлебобулочные изделия» Цель: учить лепить из теста различные хлебобулочные изделия.

ОО Художественно-эстетическое развитие.  Музыкальная деятельность. По плану муз.рук.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

РР

Наблюдения за солнцем -развивать наблюдательность.

М-П игра «Пекарь – булочник» Цель: :учить соблюдать правила игры.

Д.игра «Какая сегодня погода?» Цель: развивать умение сопоставлять погоду в разные дни.

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками -развитие ловкости, меткости.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. -развитие коммуникативных качеств детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. -прививать самостоятельность в выборе деятельности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)Цель: учить замечать закономерности в природе.

Работа перед сном

         

Р.Р.

П.Р.

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение С.Михалков «Булка» Цель: развивать фонематический сух детей, моральные качества детей.

Вечер

Ф.Р

Р.Р

СКР

Х.Р.

1.Гимнастика после сна.

Работа по уходу за растениями. Цель: учить определять растения, нуждающиеся в поливе. Выставка рисунков и поделок «Приключения хлебного колоска» Цель: закрепление представлений о хлебе, профессиях, связанных с производством хлеба.

Словарная работа с Максимом К., Сашей Ш.-Д.игра «Опиши, я отгадаю»                                                                                                                                                                           Цель: развивать и обогащать словарный запас детей.

Ситуативный разговор о правилах взаимоотношений. Цель: формировать правильное поведение детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями Цель: учить узнавать, какие нуждаются в поливе перед выходными днями.

Прогулка

       П.Р

       Ф.Р.

       СКР

Наблюдения за погодными изменениями. Цель: закрепить умение видеть изменения в природе. Самостоятельные игры детей. П/и «Мяч капитану» Цель: развивать ловкость и ориентировку в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»

Календарно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной работы  на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя

Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»

Тема недели: «Весна-красна!»Цель:   Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательна...