Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Шапочанская Наталья Сергеевна

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

          Зимний вечер. Тишина.   Близкие люди рядом. В чашке остывает недопитый чай, распространяя по комнате чудный аромат лета. Что еще нужно для счастья? Только подождать, когда все улягутся спать и еще часик посидеть над подготовкой нового завтрашнего рабочего дня: небольшого сообщения для родителей, выступления для педсовета, ответа на детские «почему»?

         Трудно ответить на вопрос, заданный самой себе. На своем ли месте я? Правилен мой выбор? Ответ не найти привычными способами: его нет на страницах энциклопедий и словарей. Здесь остаемся один на один с самим собой, со своими мыслями и сомнениями.

Именно поэтому, когда   передо мной встал вопрос: «В чем же моя педагогическая философия?», я не смогла ответить сразу. В голове завертелись тысячи мыслей, представлений, образов.

       Первое, что пришло в голову, это традиционное - сеять разумное, доброе, вечное.  А потом мысли понеслись дальше, превращаясь в нескончаемую череду вопросов.      Попробую разобраться.

        Я всегда любила детей и мечтала стать педагогом. В этом огромная заслуга моих  воспитателей и первого учителя. Прошло много лет, а я до сих пор помню песни, которые мы пели, танцы, которые исполняли на утренниках для родителей, игры, которые проводили на площадке. Мой первый школьный день, умные глаза педагога. Много хороших воспоминаний. «Плох тот воспитатель, который не помнит своего детства»,- говорила    Мария - Эбнер  Эшенбах – австрийская писательница.

         Свою профессиональную деятельность я начала в школе. Но 10 лет тому назад, волею судьбы, пришла работать воспитателем детского сада. Как сейчас помню первую встречу со своими воспитанниками. Тут глаза, там глаза, глаза из-под стола, из-за двери, из-за куклы. Там серые, тут синие, здесь карие. И все смотрят на меня. Я тысячу раз представляла себе первое знакомство с детьми. Но в действительности оказалось все по-другому. Все мои заготовленные фразы оказались ненужными. Дети с интересом смотрели на меня, продолжая заниматься своими делами. «Ну вот, ты воспитатель, действуй», - сказала я себе. Только как действовать? На ум ничего не приходило.  Оказывается, не так-то просто применить теоретические знания в жизни. В этом я убедилась в первый же день. Сотни разных ситуаций описаны в книгах, столько же выходов из них, но ни одной похожей.  Тогда я взяла мяч и стала с ним играть. «А в съедобное-несъедобное умеете играть?», «А в выбивного?», «А в футбол?» - посыпались вопросы со всех сторон. «Умею», - смело шепнула я. С этого слова началась моя профессия – воспитатель.

      Не все сразу получалось, не хватало опыта. Конечно, были сомнения, страх, а удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею, а получится ли у меня? Как говорил писатель Шарль Монтескье: «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного», поэтому я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству, изучала методическую литературу, занималась самообразованием, знакомилась с опытом коллег в сети Интернет, проходила курсы, повышала квалификацию и постепенно понимала:  это мое,  мне это нравится.

    Сейчас нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом. Древний мудрец Сенека утверждал: «Уча других, учимся сами». Как он был прав!  Понимаю, что работая с детьми, мне придется учиться всю жизнь. Но главное - это мне интересно!

     Работая воспитателем, я открыла в себе много нового. Однажды сказав «могу», я должна была держать слово, иначе потеряла бы авторитет в глазах детей. Для меня не существует отрицательного предлога. Я могу все. А если чего-то не умею, то могу этому научиться.

       Я научилась петь и танцевать, создавая настроение на утренниках; научилась организовывать праздники и повседневную работу; слушать и понимать детей, общаться с их родителями; проводить увлекательные занятия… Я могу, могу, могу…

      Все мы знаем, что каждый ребёнок талантлив, уникален и индивидуален во всём. И я уверена, что своей увлечённостью, применением новых методов и технологий воспитания и обучения детей, можно добиться многого.  Если педагог не боится экспериментировать в поиске наиболее эффективных способов достижения результатов, то наградой ему за это будут благодарные и счастливые дети, и  их родители.

           Чай допит. На город спустилась глубокая ночь, окутав тёмным покрывалом все вокруг.  Мои философствования подошли к завершению.

И я понимаю, что делая первые, неуверенные, робкие «шаги» в педагогической жизни, я мечтала стать хорошим воспитателем, настоящим другом для своих детей. Сегодня я с уверенностью могу сказать: «Моя мечта сбылась!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...