Конспект театрализованного вида деятельности (театрализованная игра) для детей старшей группы
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) на тему

Конспект театрализованного
вида деятельности (театрализованная игра)
для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_teatralizovannogo_vida_deyatelnosti.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект театрализованного вида деятельности (театрализованная игра) для детей старшей группы Тема: «Муха-Цокотуха»

Слайд 2

Цель: развитие художественно-исполнительских навыков, активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи. Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Слайд 3

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Слайд 4

Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, сетка-паутина, сушки, сервировка стола. Действующие лица: Муха - Цокотуха, Комар, Паук, Тараканы - 2, Блошки – 2, Бабочки – 2, Пчёлка, Кузнечики – 2, Муравьи – 2, Коробейники – 2.

Слайд 5

Ход театрализованного вида деятельности: 1. Организационный момент. Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! (Звучит русская народная песня «А я по лугу»)

Слайд 6

2. Основная часть: Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла ( летит муха, танцует, находит денежку). Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое, Может туфли, или юбку, Так, подумаю, минутку, Нет, пойду я на базар, И куплю там самовар, Потому что день рожденье, Буду нынче я справлять Всех букашек, таракашек, Сладким чаем угощать. ( муха летит на базар – улетает за занавес )

Слайд 7

1 Коробейник: Ярмарка! Ярмарка! 2 Коробейник: Удалая ярмарка! 1 Коробейник: Зазываем Вас на весёлый базар! 2 Коробейник: Здесь на каждом прилавке затейный товар ! ( появляются насекомые, муха с денежкой – ходят, выбирают товар) 1Коробейник: Только у нас самый вкусный квас! 2Коробейник: Для тебя, красавица, серёжки, И вот эти красные сапожки! 1Коробейник: Сладости заморские, конфеты! 2Коробейник: Платья расписные все на лето. Бубны, ложки, балалайки, Выбирайте, покупайте !

Слайд 8

1Коробейник: Подходи, смотри и радуйся, полюбуйся на товар! Он сверкает словно радуга, этот тульский самовар! Муха: Красота, красота! 1Корабейник: Вы берёте? Муха: Да-да-да! (Меняется декорация: Выходит муха, поёт песню, накрывает на стол). Муха: Всё готово, стол накрыт, Самовар уже кипит.

Слайд 9

Ведущий: Гости долго не рядились, все по моде нарядились. И едва пробило три, уж топтались у двери. Под марш входят тараканы, останавливаются возле мухи. Ведущий: Пришли к Мухе тараканы, принесли ей барабаны, Тра-та-та, тра-та-та, слышен гром со двора. Муха: Спасибо! Спасибо! Садитесь за стол. Появляются: Пчёлка и Блошки. Ведущий: Приходила к Мухе Бабушка - пчела, Мухе – Цокотухе мёду принесла.

Слайд 10

Кузнечик обращается к Пчеле: Пчелка, дорогая, с цветов мед собираешь, а с гостями поиграешь? (Все дети играют в русскую народную игру «Пчелка»). Дети становятся в круг, Пчела — в центре, поют: Пчелки, пчелки, поверху летают, Жальца — иголки, к цветкам припадают. Серые, малые, медок собирают, Крылышки алые, в колоду таскают, ж-ж-ж… Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза .

Слайд 11

3. Итог: Ведущий: Вот к концу подходит сказка, а мораль её проста. Побеждает злую силу, красота и доброта. Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, ни конфета. Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети!

Слайд 13

Ребята, сегодня вы оказались отличными артистами, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы «До будущего лета!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира);Образовательная область«Коммуникация»; Образовательная область  «Чтение худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

Дорожная азбука. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшей группы.

Формировать навыки безопасного поведения на дороге, умения правильно переходить улицу....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»

Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект организованной образовательной деятельности «Эхо войны» для детей старшей группы

Программные задачи: Формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу во время ВОВ.Продолжать знакомить с пословицами, песнями о войне.Воспитывать уважение к з...