Главные вкладки

    Выступление "Развитие кадетского движения в ДОУ"
    статья на тему

    Ревнивцева Елена Алексеевна

    Я надеюсь, благодаря работе кружка возродить в душах детей первые ростки патриотического сознания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подготовила воспитатель ОП «ЦРР – д/с «Светлячок» Ревнивцева Е.А.

    Выступление

    «Развитие кадетского движения в ДОУ»

                                                                                                                                                      Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.  (Н.Г.Чернышевский)

    Воспитание патриотизма у подрастающего поколения очевидно и обусловлено тем, что сегодня в обществе ощущается «дефицит нравственности». Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры является утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей народа. Само понятие «патриотизм» девальвировалось в обществе. И обесценивание произошло за счет того, что другие, мнимые ценности стали приоритетными среди людей. Это наблюдается в отчуждении подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа, его традиций и духовной истории.                                                                                     

    Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс, в основе его лежит развитие нравственных чувств.

    На базе ОП «ЦРР - «детский сад «Светлячок» был создан кружок по патриотическому воспитанию «Юный друг кадета». Создание кружка мы начинали с разработки программы. Были, конечно, свои сложности, не было источников именно для дошкольников по этому направлению. Исходя из этого, творческая группа за основу взяла программу кадетских классов, но доработала её для детей данного возраста. И не случайно была выбрана морская тематика, и решение назвать наш кружок в честь знаменитого флотоводца адмирала Ф.Ф. Ушакова, в прошлом тоже кадета, имевшего свои корни в Мордовии. С этого момента воспитанники, занимающиеся в кружке, стали называться моряками – ушаковцами. Была разработана и сшита парадная форма моряка, дети совместно с руководителем кружка смоделировали вымпел и личные значки юных друзей кадетов

    Основополагающей целью создания кружка является формирование у подрастающего поколения высоконравственных, высокоморальных и волевых качеств, достойных Гражданина своей Родины.

    Основными задачами кружка являются:

    1. Подготовка дошкольников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом.

    2. Формирование личности юного кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества.

    3. Физическое развитие воспитанников, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях. 

    4. Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

    5. Дать возможность каждому кадету проявить свои индивидуальные способности и воспитывать стремление к объединению усилий во имя достижения общей цели.

    Программа по работе кружка рассчитанна на 2 года. Занятия проводятся 1 раза в неделю продолжительностью 25 минут. Практические занятия чередуются с теоретическими. Используются различные формы проведения занятий: беседа, рассказ, разыгрывание проблемных ситуаций, игры, прослушивание аудиозаписей, просмотр видеоматериалов. В ходе реализации программы 1-го года, дети знакомятся с историей кадетского движения, биографией русского флотоводца Ф.Ф.Ушакова, изучают историю и природу родного края, обсуждают примеры поведения кадетов в повседневной жизни и в строю, а также занимаются строевой подготовкой.  

    Второй год обучения включает в себя: усложнение упражнений строевой подготовки, ознакомление с правилами оказания первой медицинской помощи, хореографией, боевой славой русского народа; экскурсии в музей и к памятникам, пеший поход совместно с кадетами школы №6, посещение ветеранов ВОВ.

     Особенно ярким и запоминающимся событием для детей стало торжественное посвящение в ряды юных друзей кадет, в котором приняли участие кадеты «Ковылкинской СОШ №6» со своим руководителем Корчагиным П.В. - майором запаса. Встреча с кадетами заворожила ребят. Волнующими были моменты внесения, выноса флага РФ и вручение вымпела кадетской группы и личных значков «Юный друг кадета». Произвела огромное впечатление на воспитанников военная выправка, личное обаяние и умение играть на духовых инструментах - Корчагина П.В.Это было значимое событие не только для детей, но и для их родителей, которые с неподдельным интересом наблюдали за происходящим в зале. Ребята же из других групп проявили огромный интерес к юным кадетам и высказали мнение о том, что они тоже хотели бы вступить в кадетское братство.

    Таким образом было налажено эффективное сотрудничество юных друзей кадет ОП «ЦРР - «детский сад «Светлячок» с кадетами «Ковылкинской СОШ №6».

    Для освещения работы кружка оформлен стенд патриотического воспитания, в котором на протяжении 2 лет будут прослеживаться достижения юных кадетов.

      Стало традицией каждый год ко Дню Победы и ко дню памяти Воинов – Афганцев, воспитанниками нашего детского сада возлагать цветы к памятнику воинов,  погибших во время исполнения воинского долга. В этом году ребята будут возлагать цветы в качестве юных друзей кадетов.

                 Я надеюсь, благодаря работе кружка возродить в душах детей первые ростки патриотического сознания.

                 В заключении хочу добавить, если ребенок в детстве испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека.

    Список использованной литературы:

    1. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
    2. Маханева М.Д., Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Группа "Кадетский корпус"

    Известно, что речевые нарушения чаще отмечаются у мальчиков, у которых и само появление речи наблюдается в несколько раз позднее, чем у девочек.Именно по этой причине в нашей логопедической груп...

    ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

    Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

    Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие

    Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...

    "Кадетский бал"

    quot;Кадетский бал"-праздник мужества, красоты и грации....

    Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

    Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...

    Статья на тему: "Развитие кадетского движения в ДОУ"

    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество в разрушении личности. Иные материальные ценности доминируют над нр...