Главные вкладки

    Статья (младшая группа) на тему:
    Лэпбук "Моя семья" как инновационное средство формирования семейных ценностей у детей дошкольного возраста.

    Донатова Елена Викторовна

    Семья – это социальное образование, имеющее в каждом конкретно историческом типе общества свою специфику, свои традиции в каждой национальной культуре.

    В современном материальном мире все чаще заметна печальная тенденция – люди меньше стали дорожить семейными ценностями. Причин тому много, но основная из них – недостаток внимания, уделяемого на изучение их еще в раннем детстве. Семейные традиции – один из основных способов воспитания, т. к. прежде, чем попасть в детский сад (школу, другой коллектив, ребенок познает себя и идентифицирует в семье). Традиции нескольких поколений, позволяют ребенку осознать свою связь с бабушками, дедушками, общими предками, позволяют ребенку гордиться своей семьей. Если в семье сложилась традиция проводить каждое лето в путешествии, это расширяет круг знакомств, помогает ребенку узнать и увидеть мир, учит его общению. Необычные встречи нового года или дня рожденья, совместные поездки за город, даже субботние обеды, способствуют сближению, идентификации себя, как члена семьи, способны поднять самооценку ребенка, когда он осознает, что дома его не только кормят, что это место, где можно поделиться своими переживаниями, новыми впечатлениями. Все это сказывается на формировании личности ребенка, способствует ее гармоничному развитию. Поэтому, укрепление социальной ценности семьи, становится основой государственной семейной политики.

    Современная российская семья нуждается в возрождении авторитета, в укреплении семейных ценностей. Семья должна быть центром взаимоуважения и примером для подражания для каждого ребёнка в будущем.

    В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающим людям, и прежде всего к близким, к своей семье. А это основа нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

    Помочь семье раскрыть себя, найти то, что отличает её от других, способна технология - лэпбук «Моя семья». Этот необычный способ фиксации семейных достижений позволит отразить все интересное, что происходит в жизни семьи: положительные эмоции, творческие успехи, впечатления от совместных поездок, домашних дел и забот, семейные традиции. Более того, лэпбук пригодится при планировании новых задумок и совместных мероприятий. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если в ребенок визуал).Это и отличный способ для повторения пройденного. Лэпбук хорошо подойдет как для индивидуальной работы, так и для занятий в группах. Можно выбрать задания под силу каждому ребенку.

    Лэпбук отвечает требования ФГОС ДО к пространственной предметно – развивающей среде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_.docx16.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лэпбук «Моя семья»

     как инновационное средство формирования

    семейных ценностей у детей дошкольного возраста.

    Семья – это социальное образование, имеющее в каждом конкретно историческом типе общества свою специфику, свои традиции в каждой национальной культуре.

    В современном материальном мире все чаще заметна печальная тенденция – люди меньше стали дорожить семейными ценностями. Причин тому много, но основная из них – недостаток внимания, уделяемого на изучение их еще в раннем детстве. Семейные традиции – один из основных способов воспитания, т. к. прежде, чем попасть в детский сад (школу, другой коллектив, ребенок познает себя и идентифицирует в семье). Традиции нескольких поколений, позволяют ребенку осознать свою связь с бабушками, дедушками, общими предками, позволяют ребенку гордиться своей семьей. Если в семье сложилась традиция проводить каждое лето в путешествии, это расширяет круг знакомств, помогает ребенку узнать и увидеть мир, учит его общению. Необычные встречи нового года или дня рожденья, совместные поездки за город, даже субботние обеды, способствуют сближению, идентификации себя, как члена семьи, способны поднять самооценку ребенка, когда он осознает, что дома его не только кормят, что это место, где можно поделиться своими переживаниями, новыми впечатлениями. Все это сказывается на формировании личности ребенка, способствует ее гармоничному развитию. Поэтому, укрепление социальной ценности семьи, становится основой государственной семейной политики.

    Современная российская семья нуждается в возрождении авторитета, в укреплении семейных ценностей. Семья должна быть центром взаимоуважения и примером для подражания для каждого ребёнка в будущем.

    В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающим людям, и прежде всего к близким, к своей семье. А это основа нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

    Помочь семье раскрыть себя, найти то, что отличает её от других, способна технология - лэпбук «Моя семья». Этот необычный способ фиксации семейных достижений позволит отразить все интересное, что происходит в жизни семьи: положительные эмоции, творческие успехи, впечатления от совместных поездок, домашних дел и забот, семейные традиции. Более того, лэпбук пригодится при планировании новых задумок и совместных мероприятий. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если в ребенок визуал).Это и отличный способ для повторения пройденного. Лэпбук хорошо подойдет как для индивидуальной работы, так и для занятий в группах. Можно выбрать задания под силу каждому ребенку.

    Лэпбук отвечает требования ФГОС ДО к пространственной предметно – развивающей среде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"

    Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропоганду семейного образа жизни. В дошкольном детстве закладываются основы формирования...

    Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста.

    В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа. Общечеловеческие ценности тесно связаны с личными ценностями человека, которые можно ...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста»

    В современном обществе основными   общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье,  образование, работа. Реализация всех этих ценностей   необходима для самоутверждения, признани...

    Проект "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"

    Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом...

    Консультация для родителей на тему: Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста (ясли - это серьезно).

    Консультация для родителей на тему: Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста (ясли - это серьезно)....

    Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста

    Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста...

    Семинар «Парциальные программы, инновационные технологии, развивающие игры, как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста».

    На мой взгляд, без использования логико - математических игр невозможно развитие познавательной активности, логического мышления, памяти, речи, творческих способностей и других личностных качеств Их р...