Годовой отчет воспитателя средней группы "Гномики" о проделанной работе 2016-2017 учебный год
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сергеева Зоя Алексеевна

Годовой отчет воспитателя средней группы о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_vospitatelya_sredney_gruppy_gnomiki_2.docx37.02 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет воспитателя средней группы «Гномики» Сергеевой Зои Алексеевны

о проделанной работе за 2016 – 2017 год.

Воспитатели:

  • Сергеева Зоя Алексеевна
  • Сапожникова Оксана Юрьевна

Младший воспитатель:

  • Романова Ксения Ниловна

В группе списочный состав 25 детей: 14 девочек, 11 мальчиков.

Посещаемость детей в за восемь месяцев составила: 76%

Средний показатель пропуска ребенка по болезни составляет: 1,5 %

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Работа средней группы № 9 осуществлялась  исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок»» на 2016- 2017 учебный год.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием ИКТ технологии:

•        Презентации к занятиям

•        Просмотр мультфильмов

•        Прослушивание музыкальных произведений

•        Изготовление пособий,  дидактических игр

•        Папки-ширмы для родителей

•        Информационные буклеты

•        Оформление уголков в группе

В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, книгжный уголок, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разных климатических зон – в этом уголке имеется деревенский дворик с животными. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены уголок по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, дидактические игры («Мемо», ; календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физкультминутки.На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. В течении года проводились родительские собрания:

  •  « Путешествие в страну знаний, особенности развития детей 4-5 лет»;
  •  «Здоровье детей в наших руках»;
  •  «Развитие творчества у детей»;
  •  «Поговорим о нравственности».

Проводились:

  • День открытых дверей «Рисуем вместе!» (оформление рисунков сделанных вместе с родителями)
  • Фотовыставка, посвященные:«Дню пожилых людей»; ко «Дню матери»; к «23  февраля»
  • Изготовление  «деревенского дворика» (воспитатель, родители, дети);
  • Тематический день: «День животных»;
  • Изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам» (воспитатель, родители, дети).
  • Мастер класс с родителями «Стань заметней на дороге»;
  • Круглый стол в библиотеке: «Красная книга»

Родители посещали утренники в группе: Развлечение, посвящённое Дню Знаний»; Осенний утренник, Новогодний утренник,  в марте - «8 Марта!», тематическое развлечение: «Масленица», в апреле– тематическое спортивное развлечение: «День Смеха», в мае– тематическое мероприятие: «День Победы!».

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с большим желанием  принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осень золотая!» - поделки из даров осени, поделки к Новому году,  фотогазеты: «Мой папа самый лучший!», «Наши мамы лучше всех». Готовили поделки к 8 Марта-«Букет для мамы», «подарок для папы. С особым удовольствием родители приняли участие в изготовлении костюмов и декораций для театрального конкурса «Волшебный занавес».

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной и творческой активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

 В следующем учебном году мы планируем:

  • Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  • Провести  работу с детьми с использованием проектных технологий.
  • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
  • Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  • Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».
  • Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

В детском саду участвовалив конкурсах:

  • «Осенний букет» (сертификаты участников);
  • «Ком, комочек, комок» (сертификаты участников);
  • «Наша дружная семья» (сертификаты участников);
  • «Подарок папе» - 2 место
  • Конкурс ко «Дню космонавтики»;
  • Конкурс «Кукла в военной форме» - 1 место;
  • Конкурс «Лучшая матрешка» 2 место;
  • Конкурс: «Вот они какие, мамы дорогие» - 3 место;
  • Конкурс военно патриотической песни «К подвигу героев песней прикоснись» - 2 место;
  • Спортивный праздник ко Дню семьи -  1 место

Участие в городских конкурсах детей:

  • Творческий конкурс «Город мастеров»(сертификаты участников);
  • Творческий конкурс «Ком, комочек, комок»(сертификаты участников);
  • Конкурс «Сохраним ель» Диплом 3 степени Илларионов Олег;
  • Городской фестиваль «Волшебный занавес» (сертификаты участников);
  • Конкурс «Традиции моей семьи» (сертификаты участников);
  • Конкурс «Белкин дом» (сертификаты участников)

  Участие в республиканских конкурсах:

  • Творческий конкурс «С любовью к животным»(сертификаты участников)

   Участие во всероссийских конкурсах:

  •  XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка»

Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках, участвовать в конкурсах.

Использование информационно-коммуникационных технологий. В результате использования ИКТ занятия проходят более интересно для детей, а родительские собрания для родителей.

Мои успехи:

  • Почетная грамота министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний плодотворный труд. Приказ от 12.08.2016г. № 52-н.
  • Удостоверение о повышении квалификации  по дополнительной программе "Первая помощь" (в обьеме 24 ауд. ч.) Регистрационный номер 2120170190 г. Чебоксары от 17 февраля 2017 г. Бюджетное учреждениеиЧувашской Республики "республиканский центр медицины катастроф"  Министерства здравоохранения чувашской Республики.
  • Свидетельство участника в заочном республиканском конкурсе методических разработок для педагогических работников "Семейные ценности" ГАУ Чувашской Республики" центр внешкольной работы "Эткер" Минобразования Чувашии Приказ 10-ОД от 07.02.2017г.
  • Благодарность за подготовку участников городского фестиваля театральных коллективов "ВОЛШЕБНЫЙ ЗАНАВЕС" МБОУДО "Центр развития творчества детей и юношества А. И. Андрианова" от 25 апреля 2017 года г. Новочебоксарск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет педагога средней группы №3 за 2016-2017 уч. год

Аналитический отчет педагога средней группы №3 за 2016-2017 уч. год...

Годовой план по самообразованию воспитателя средней «Б» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»Цель: создать условия для формирования основ целостного мировидения ребёнка младшего возраста средствами эксперимента, пополнять э...

Отчет о проделанной работе 2016-2017 год.

Отчет воспитателей младшей группы о проделанной работе за 2016-2017 учебный год...

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  О РАБОТЕ ЗА 2018-2019  УЧЕБНЫЙ ГОД....

Годовой отчет воспитателя средней группы

Годовой отчет воспитателя средней группы о проделанной работе...

Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020 учебный год.

Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020  учебный год.  Общая характеристика группы:На начало учебного года в средней группе № 4 списочный состав 27...

Годовой отчёт воспитателей ДОУ о проделанной работе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №26 «АКВАРЕЛЬ» г. БЕЛГОРОДА     Годовой отчето проделанной работез...