Мониторинг старшая группа 2017-2018 г за 1 полугодие
материал на тему

Абсалямова Родалина Родиковна

Мониторинг старшая группа 2017-2018 г за 1 полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017-18_1_polugodie_spravka_starsh_gr.docx38.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

 дошкольное образовательное учреждение

г.Нижневартовска детский сад

№90 «Айболит»

Мониторинг

образовательной работы

старшей «Б»

группы компенсирующей направленности

для детей  5-6 лет

Воспитатели: Абсалямова Р.Р.

г. Нижневартовск 2017г.

Справка

по результатам педагогического мониторинга

за первое полугодие 2017-2018 учебного года.

Группа: старшая «Б»

Воспитатели: Абсалямова Р.Р.

Цель: подведение итогов мониторинга качества образования за первое полугодие 2017- 2018 гг.

Методика: контрольные занятия по разделам базисной программы «Развитие+»

Количество детей в группе 21.  Обследовано 20 детей.

Используемые методы: наблюдения, контрольные занятия.

Формы обследования: фронтальные, групповые занятия, индивидуальная работа, беседы.

В группе 21ребенок, из них 10 девочек и 11 мальчиков, группы здоровья 2 и 3.

16 детей  посещали наш детский сад, 4 ребёнка  вновь поступившиеиз другого детского сада,

1 ребенок поступил из дома.

Решение программных образовательных задач происходит  не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Для отслеживания прохождения программы  были использованы диагностические задания, предложенные данной программой направленные на определение развития познавательных и творческих способностей детей.

Образовательная              область

Раздел программы «Развитие»

Уровни усвоения программного материала

Примечания  (основные проблемы и положительные стороны по каждому направлению)

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное развитие

Игра

33.6%

66.4%

0%

Дети охотно включаются в игру со взрослым, гибко реагируют на меняющиеся в процессе игры роли взрослого, но есть дети которые не умеют гибко и своевременно реагировать на замыслы сверстников и соответствующим образом перестраивать свое ролевое поведение, изменять роль походу игры. В совместной игре со сверстниками чаще всего выступают как исполнитель предписанных ему сверстниками действий.  В играх с правилами в основном активно пользуются жребием-считалкой и используют результаты жребия при распределении функций в игре. Контролируют действия партнеров и действуют в соответствии с правилами; но также в группе есть дети которые не могут контролировать свои действия в играх по правилам чаще это проявляется в играх типа гусек, лото. Систематически детям даются трудовые поручения, организовываются дежурства по столовой, занятиям, уголка природы.    Регулярно проводятся беседы, игры, разыгрывание проблемных ситуаций, были проведены практические мероприятия – эвакуация д/с, набери номер службы спасения, провели обновление средств защиты при  чрезвычайных ситуациях, Встреча с инспектором ГИБДД,  дети посетили выездной музей « Быт народа Ханты»

В группе есть дети которые не всегда могут сдерживать свое агрессивные реакции во время совместных играх или выполнении поручений, в случае таких ситуаций с детьми проводятся беседы и обсуждения поступка и его последствий.

Труд

74%

14%

12%

ПДД

49%

41%

10%

ОБЖ

55%

45%

0%

ПОЖ

40%

60%

Правовое воспитание

35%

45%

20%

Я ты мы

35%

60%

5%

Итого по образовательной области

45,9%

47,3%

6,8%

Познавательное развитие

Ознак, с пространств.отношениями

25%

50%

25%

У детей вызывает  затруднение  в изображении открытого пространства,  

 У детей хорошие знания об окружающем мире, они   называют признаки предметов и явлений, классифицируют по заданному признаку.  Дети  используют модели в различных видах деятельности,   принимают учебные задания, используют наблюдения как способ познания окружающего мира,

В конструировании у некоторых детей вызывает затруднение чтение плана развёртки конструкции с разных позиций.

 Развитие элементарных математических отношений

42.5%

55%

2.5%

Развитие экологических представл. об        окружающем мире и о себе

42%

58%

Развитие элементов логического мышления

32%

49%

19%

Конструирование

25%

40%

35%

Итого по образовательной области

33.3%

50.4%

16.3%

Речевое развитие

Художественная литература и развитие речи

33.6%

56.8%

9.6%

Дети не проявляют собственную инициативу в процессе составления рассказа, но достаточно полно и развернуто отвечают на вопрос по содержанию произведения или при описании предмета, картины.

 Необходимо продолжать усиленно работать по развитию артикуляционного аппарата, фонематического слуха у детей, и мелкой моторики рук.

Развитие речи (Ушакова)

30%

60%

10%

Итого по образовательной области

31.8%

58.4%

9.8%

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

30%

55%

15 %

В изобразительной деятельности дети изображают персонаж узнаваемым, в изображаемых объектах чаще видна динамика движения, характерные черты, эмоциональное состояние изображаемого героя.

Музыка

%

%

Итого по образовательной области

30%

55%

 15%

Физическое развитие

Физическая культура

15%

85%

0

Владеют начальными представлениями о здоровом образе жизни, частично соблюдают их.

ЗОЖ

58%

30%

12%

Итого по образовательной области

36,5%

57.5%

6%

Итого по группе

35,5%

53,7%

10,8%

По итогам диагностики  по образовательным   областям за первое полугодие в целом получен стабильный результат: высокий уровень – 35.5%, средний 53.7 %, низкий 10.8 %

Положительные результаты были достигнуты за счёт того, что при организации обучения усвоения знаний,  формирование умений и навыков создавали условия вызывающие познавательную активность ребёнка. На занятиях использовали разнообразные методы обучения: практические, наглядные, игровые, словесные.

При выборе методов учитывали ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических  и технических средств обучения.

       К началу учебного года был приобретен и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал по каждому разделу программы, в данное время по мере необходимости он пополняется.

По образовательной области Социально-коммуникативное развитие высокий уровень- 45.9%, средний 43.7 %, низкий 6.8 %

Дети охотно включаются в игру со взрослым, гибко реагируют на меняющиеся в процессе игры роли взрослого, но не предпочитают делать это сами.  

Систематически детям даются трудовые поручения, организовываются дежурства по столовой, занятиям, уголку природы.  

В течение полугодия с детьми регулярно проводились беседы, игры, разыгрывание проблемных ситуаций, были проведены практические мероприятия – эвакуация д/с, набери номер службы спасения, дети упражнялись в умении одевать маску «Алина»

Дети знакомились с объектами живой и не живой природы, совместно с детьми проводились эксперименты по выявлению свойств воды, воздуха, магнита, дети упражнялись в умении использовать мерки. Знакомились с правилами измерения величины, веса.  У детей хорошие знании я об окружающем мире, они   называют признаки предметов и явлений. Используют наблюдения как способ познания окружающего мира

Выявлены дети с неустойчивым эмоциональным состоянием, склонностью к быстрой смене настроения, иногда агрессивности, что отрицательно сказывается на характере поведения детей, на взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.Ведётся работа по охране психоневрологической сферы детей, включающей в себя работу с родителями, самим ребенком; создание условий, методического обеспечения.

По образовательной области Познавательное развитие высокий уровень -33.3%, средний- 50.4%, низкий  16.3%

Затрудняются  передавать пространственное положение предмета,   Дети  используют модели в различных видах деятельности, показывают и называют  на круговой диаграмме части суток, времена года. Рассказывают о характерных приметах сезонов, опираясь на условные обозначения.  принимают учебные задания,

Дети самостоятельно воспроизводят простые конструкции по их схематическому изображению.

По образовательной области речевое развитие высокий уровень -31.8 %, средний- 58.4%, низкий 9.8%

Дети не проявляют собственную инициативу в процессе составления описания, повествования или рассуждения,  в основном отвечают односложно   на вопросы воспитателя.

Дети затрудняются в умении выделять заданный  звук в словах,  дети чаще подчёркивают голосом нужный звук  вместе с воспитателем после его образца.

    Необходимо продолжать усиленно работать по развитию артикуляционного аппарата, фонематического слуха у детей, и мелкой моторики рук.

По образовательной области Художественно-эстетическое развитие высокий уровень -30%, средний 55 %, низкий 15 %. В изобразительной деятельности дети изображают персонаж узнаваемым, но характер персонажа и его  динамику могут передать только после уточняющих движений педагога. Дети самостоятельно воспроизводят простые конструкции по их схематическому изображению.

По образовательной области Физическое развитие высокий уровень -  36.5 %, средний  57.5%, низкий 6 % .

Владеют начальными представлениями о здоровом образе жизни, частично соблюдают их.

За первое полугодие  2017-2018 учебного  года дети и родители нашей группы участвовали в следующих  мероприятиях и конкурсах: Музыкальное развлечение «Здравствуй осень», «осенняя ярмарка», «Новогодний утренник,   приняли активное  участие в проведении родительского собрания ,  стали  участниками  конкурсов «Осень золотая» «Новогодняя игрушка», «Зимний участок» (музыкальный руководитель, педагоги, дети)

В  конкурсе «Юный шахматист»  Дети  были отмечены дипломами.

Дети посещают выездные театры «Бум», «Ладушки»,  дети посетили выездной музей «Русского быта». Встречи с инспектором ГИБДД.

Воспитатели группы совместно с детьми изготавливают поздравительные открытки, сувениры к праздникам  (день матери, новый год); (педагоги, дети)      

Также были изготовлены   поделки для оформления группы к новогодним праздникам. (Педагоги, дети)      

Участие в городском конкурсе  «Новогодняя игрушка»  (педагоги, дети,  родители)

Дети и родители также стали участниками  городского конкурса  «В защиту зелёной ели»

Подготовка и проведение новогоднего утренника, (музыкальный руководитель, педагоги, дети)

Выводы:

Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы  группой,  наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы. Использование в практике результатов педагогической диагностики позволили работать с опорой на знания об индивидуальных возможностях каждого ребенка по различным видам деятельности и различным видам развивающих занятий.

Положительные результаты в работе с детьми:

Были достигнуты благодаря системе работы, использованию новых технологий, осуществлению  индивидуального подхода и учета возрастных индивидуальных особенностей детей,  подбору специальных  дидактических  игр и  упражнений, направленных  на речевое развитие,   развитие  умственных  способностей  детей.

Использование  ИКТ  позволило  более  ярко  и  подробно  знакомить    детей  с  новым  материалом,  что  и  способствовало  его усвоению.

Возникшие проблемы:

У  двоих детей в группе плохое произношение звуков,  поэтому в  результатах  диагностики есть низкий уровень.

  • Из-за пропусков без уважительных причин (по причине  частых  выездов  за  пределы  города), частых  простудных  заболеваний,  опоздание  на  учебные  занятия многие дети имеют средний  уровень  развития.  

Пути решения:

Поставить задачи на второе полугодие по повышению качества освоения детьми программы по образовательным областям. Запланировать индивидуальную работу с отстающими детьми.

 Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, наполняют её сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Создают условия, побуждающие познавательную активность ребёнка. Укрепляют здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

Планируем, в дальнейшем продолжить психолого-педагогическое просвещение родителей с целью: Повышение знаний, мотивации в образовательном процессе своих детей. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе через выставки творческих работ, побуждать к совместной деятельности с детьми самих родителей.

В перспективе планируем  обновление и обогащение предметно-развивающей среды путём совершенствование профессионального мастерства через участие в городских мероприятиях и конкурсах, обмена опытом, используя  интернет-ресурсы.

Итого по результатам педагогического мониторинга

за первое полугодие  2017-2018 учебный  год

Образовательная              область

Уровни усвоения программного материала

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Итого

Анализ заболеваемости

за первое полугодие 2017-2018 учебного года

(сентябрь- декабрь 2017 г.)

Группа  старшая «Б» группа

 Воспитатели: Абсалямова Р.Р.  Кондратеня Р.М.

Критерии

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

итого  

1

Количество детей в группе

(списочный состав)

18

18

20

21

 21

2

Количество дней пропущенных по болезни:

0

23

15

30

68

- из них простудная заболеваемость

0

23

15

30

68

- прочая      

0

0

0

0

0

3

Количество случаев заболеваемости

простудные

0

4

4

6

14

прочие

итого

0

4

4

6

14

4

Количество случаев заболеваемости на одного ребенка

0

0,25

0,25

0,16

0,22

5

Количество часто болеющих детей

6

Количество ни разу не болевших детей

18

11

15

15

14

7

Индекс здоровья

(кол-во ни разу не бол.детей*100)

              на списочный состав

14*100/21=66

Карантинные мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план. Раздел "Музыка" старшая группа. 2017 - 2018 учебный год.

Перспективный план по музыкальному воспитанию в детском саду....

Рабочая программа воспитателя. Старшая группа. 2017-2018 уч.год

Рабочая программа воспитателя детского сада с учетом ФГОС. Старшая группа...

Рабочая программа воспитателя (учебный план). Старшая группа. 2017-2018 уч.год

Рабочая программа воспитателя детского сада с учетом ФГОС (учебный план). Старшая группа...