Перспективный план самообразования. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Перспективный план самообразования. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». Данный материал будет полезен воспитателям. 

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ganeeva_perspektivnyy_plan.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план самообразования

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Ганеева Татьяна Владимировна.

МБДОУ №50 «Журавушка» г.Канск.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с сюжетными пальчиковыми упражнениями, которые   развивают внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;
  2. Воспитывать усидчивость;
  3. Содействовать нормализации речевой функции;
  4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Актуальность темы

В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

В последнее время на упаковках детских игр можно увидеть надпись: "Для развития мелкой моторики рук". Многие родители слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать, знают далеко не все.

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Сегодня хорошо известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказываются на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание на умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.

В связи с адаптацией детей к детскому саду, занятия начинаются с 3 недели октября.

Октябрь

  1. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.
  2. Разрывание бумаги (путем отщипывания от листа)
  3.  «Сухой бассейн» - найти фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом.

Ноябрь 

  1. Настольная игра «Мозаика»
  2.  Изображение пальцам различных фигур: «Флажок», «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».
  3.  «Собираем урожай» - лепка разноцветных шариков из пластилина. – «Что это?» (называние похожих на шарики по цвету овощей и фруктов)
  4. Сложи картинку» из 4-х частей.
  5.  «Птичьи следы на песке» - рисуем на песке пальчиками.
  6. «3aготовкa корма для зимующих птиц» - рассортировать фасоль и горох.
  7. «Ежи и ежата» - втыкание спичек в большой или маленький пластилиновый комочек.
  8. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

Декабрь

  1. «Разложи по своим местам» - в окошки, вырезанные по форме инструментов, вложить соответственно: лопату, топор, молоток.
  2.  Строим дом из кубиков.
  3. «Грузим камушки в грузовик» - камушки рассыпаны по столу, ковру.
  4. «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.
  5. «Собери гирлянду» - предложить по памяти собрать гирлянду из кружков в соответствии с образцом.
  6. «Снеговики» - учить закручивать пробки бутылкам.

Январь

  1. «3астегни одежду» - на пуговицы, липучки, молнии.
  2.  «Помоги развесить одежду» - двойные и одинарные трафареты одежды, (одинарные прикрепляют - прищепками).
  3. «Подбери пуговицы по цвету».
  4. «Шнуровка» - учить вкладывать шнурок в дырочку.
  5. «В какую коробку» - распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера.
  6. Раскрасить картинку пальцами.

Февраль

  1. Игры с прищепками
  2. Разложить карандаши по стаканчикам.
  3. «Разноцветные заплатки»
  4. Провести линию по дорожке от одного предмета до другого, не выходя за приделы.
  5. Выкладывание разноцветных кружочков на картинку по образцу.
  6. Упражнения с мячом.

Март

  1. Сделаем для мамы бусы
  2. «Узнай фигуру» - предлагается достать из мешочка предложенную фигуру.
  3. «Найди пару» - предлагается найти в мешочке на ощупь пары одинаковых фигур.
  4. «Куриные яйца» - разложить цветные яйца в соответствующие ячейки.
  5. «Накорми поросенка» - наполнение бутылочки, обвязанной виде поросенка, фасолью.
  6. Дорисовать картинку.
  7. «Строим забор» из счетных палочек - закрепление знаний о цвете и размере.

Апрель

  1.  Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».
  2. Выкладывание картинок по контуру (цветок, дом, дерево, елочка, солнышко), используя фасоль, горох, рис, гречку.
  3. Лопание воздушно-пузырчатой пленки
  4. «Разноцветные кружки» - предложить разложить разноцветные круги, начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка.
  5. Группировать предметы по цвету, форме, размеру.
  6. Водный бассейн.
  7. Раскрасить картинку мелками восковыми, карандашами.

Май 

  1. Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).
  2. Игра пальцами «Забей шарик в ворота»
  3. «Волшебный мешочек» - необходимо на ощупь искать предметы по текстуре.
  4. Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. ...

Отчёт по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами - пластилинографии».

Цель:Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

план самообразования. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План по самообразованию...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....

План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Актуальность темыФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноцен...

:план самообразования. ТЕМА: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности...