Главные вкладки

    Дидактические игры на развитие воображения у старших дошкольников
    картотека (старшая группа) на тему

    Маргарита Михайловна Степанова

    К старшему возрасту у детей большой багаж знаний, умений, образцов поведения и прочих образов, которыми они могут оперировать. Поэтому основная задача — научить составлять планы и комбинировать различные образы. При этом ребенок уже должен четко понимать, как бывает в реальности, а как нет. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_na_voobrazhenie.docx36.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры на развитие воображения у старших дошкольников

    К этому возрасту у детей большой багаж знаний, умений, образцов поведения и прочих образов, которыми они могут оперировать. Поэтому основная задача — научить составлять планы и комбинировать различные образы. При этом ребенок уже должен четко понимать, как бывает в реальности, а как нет. 

     Игра «Поворята»

    Цель: развить воображения, установить эмоциональный контакт в группе.

    Возраст: дошкольный (4-6 лет).

    Ход игры: дети стоят в кругу и держатся за руки – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп. Каждый придумывает, чем он будет( картошка, морковка, лук и прочее). Ведущий по очереди называет то, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя выпрыгивает в круг. В итоге получается вкусный суп.

     

    Игра «Что будет, если...?»

    Цель: развить воображение.

    Возраст: старший дошкольный (5-6лет).

    Форма работы: групповая.

    Форма занятия: игровая.

    Время проведения: 10 – 15 минут.

    Ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий задает вопрос: «Что будет, если…»? Дети отвечают на него по очереди. Ответы должны быть необычными.

    Примеры вопросов: «Что будет, если…?»

    Примеры ответов на первый вопрос: все будут плавать в подлодках, у людей вырастут хвосты, вместо птиц по небу начнут летать рыбы, самолеты перестанут летать, можно без аквариума разводить рыбок и т.п.

     

     Игра «Водопад»

    Цель: игра направлена на развитие воображение, а также поможет детям расслабиться.

    Задачи: помочь детям расслабится и успокоится, сконцентрироваться перед дальнейшей работой.

    Игровой материал: нет.

    Возраст: с 6 лет (младший школьный возраст).

    Форма работы: групповая.

    Форма занятия: игровая.

    Время проведения: 5 мин.

    Ход занятия: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...

    Представь себе, что ты стоишь возле водопада. Но это не обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом и почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове... Ты чувствуешь, как расслабляется твой лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи.

    Белый свет течет по твоим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными.

    Белый свет стекает с твоей спины, и ты замечаешь, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.

    А свет течет по твоей груди, по животу. Ты чувствуешь, как они расслабляются и ты сам собой, без всякого усилия, можешь глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет тебе ощущать себя очень расслабленно и приятно.

    Пусть свет течет также по твоим рукам, по ладоням, по пальцам. Ты замечаешь, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к твоим ступням. Ты чувствуешь, что и они расслабляются и становятся мягкими.

    Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твое тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом ты все глубже расслабляешься и наполняешься свежими силами... (30 секунд.)

    Теперь поблагодари этот водопад света за то, что он тебя так чудесно расслабил... Немного потянись, выпрямись и открой глаза.

     

     Игра «Великий Гудвин»

    Цели: закрепление знания цвета, развитие моторики руки, речи, воображения.

    Игровые материалы: листы бумаги, цветные краски или карандаши.

    Форма работы: групповая.

    Форма занятия: игровая.

    Возраст: средний, старший дошкольный (5-7 лет).

    Время: 25-35 минут.

    Описание: Ребенка просят превратиться в волшебника и нарисовать «зеленый мир», «красный мир» и т.п. Затем рисунки можно обыгрывать, например, сочинять по ним сказки, изменять их, добавлять героев, дорисовывать детали.

     

    Игра «Фантазёры»

    Цель: развитие воображения, умения нетрадиционным путем решать проблемные ситуации, развитие логического мышления.

    Задачи: сформировать познавательную деятельность дошкольника.

    Игровой материал: отсутствует.

    Возраст: 4 - 6 лет (дошкольный возраст).

    Форма работы: групповая.

    Форма занятия: игровая.

    Время проведения: 10 – 15 минут.

    Ход занятия: 1. Решение проблемных ситуаций: - Как нарисовать невидимку? – Как принести воду в решете? – Как сосчитать все листочки на дереве?.

     

    Игра «Вопрошайка»

    Цель: развитие воображения, речи

    Задачи: в процессе наблюдения отметить характер вопросов, склонность к стереотипам, четкость.

    Игровой материал: несколько сюжетных картинок.

    Возраст: 4 – 6 лет (дошкольный возраст).

    Форма работы: групповая.

    Форма занятия: игровая.

    Время проведения: 10 – 15 минут.

    Ход занятия: группа детей разделена на команды. Ведущий проводит жеребьевку. Команда, которой выпало участвовать первой, начинает задавать соперникам вопросы обо всем, что хочет узнать по сюжетной картинке, предложенной ведущим. Если соперники не могут ответить, то «вопрошайки» победили. Если «вопрошайки» не могут задать вопрос, то наоборот, - победители соперники, и они становятся «вопрошайками». Вторым этапом упражнения является сочинение каждой командой рассказа по картинке.

     

     Игра «Соедини предложения»

    Цель: используется для развития воссоздающего воображения.

    Возраст: используется для детей от 5 до 11 лет.

    Стимульный материал: незаконченные предложения.

    Время проведения: 15-20 минут.

    Ход проведения: Ребёнку поочерёдно предлагаются три задания, в которых необходимо соединить в связный рассказ два предложения.

    Инструкция: « Прослушай два предложения , их нужно соединить в рассказ. «Далеко на острове произошло извержение вулкана…»-«…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной.» Далее можно использовать предложения:« По улице проехал грузовик…» - «…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода». « Мама купила в магазине рыбу…» - «… поэтому вечером пришлось зажигать свечи».

    Игра «Сказка наоборот»

    Цель: развитие творческого воображения.

    Возраст: используется для детей от 5 до 11 лет.

    Время проведения: 10-15 минут.

    Ход игры: Инструкция: «Вспомни, какая у тебя любимая сказка? Расскажи её, так чтобы в ней всё было « наоборот». Добрый герой стал злым, а злой добродушным. Маленький превратился в великана, а великан в карлика».

     

     Игра «Дорисуй»

    Цель: развитие воображения, внимания.

    Возраст: 6-7 лет (младший школьный возраст).

    Форма работы: индивидуальная.

    Время проведения: 15-20 минут.

    Оборудование: таблицы с недорисованными предметами.

    Ход игры: ребенку предлагаются таблицы с недорисованными предметами. Ему предлагается назвать, что отсутствует и дорисовать эти недостающие детали.

     

    Игра «Что это такое»

    Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов.

    Возраст: 6-7 лет (младший школьный возраст).

    Форма работы: групповая.

    Время проведения: 15-20 минут.

    Оборудование: бумажные круги разных цветов, полоски разной длины, мяч, таблички.

    Ход игры: дети встают в круг, педагог говорит, что надо придумать, на что похож предмет, который лежит на стуле. Он кладет на стул один из цветных кружков. Педагог может сам назвать предмет, который он сам придумает, затем дети отвечают поочереди. Отвечает тот ребенок, которому педагог покатит мяч. Затем педагог меняет круг другого цвета или повозку. Необходимо поощрять оригинальные ответы.

     

     

    Игра «Несуществующее животное»

    Цель: развивать творческое воображение детей.

    Ход игры: Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит? "

    Игра «Выдумай историю»

    Цель: развивать творческое воображение детей.

    Ход игры: предложить детям рассмотреть картинки в книге, и предложить совместно придумать новые события.

    Игра «Продолжи рисунок»

    Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

    Ход игры: простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

    Игра «Клякса»

    Цель: развивать творческое воображение детей.

    Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.

    Ход игры: по этому принципу построен знаменитый тест Роршаха.

    Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

    Игра «Оживление предметов»

    Цель: развивать творческое воображение детей.

    Ход игры: представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

    Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут ваши действия?

    Игра «Так не бывает! »

    Цель: развивать творческое воображение детей.

    Ход игры: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает! ».

    Игра «Нарисуй настроение»

    Цель: развивать творческое воображение детей.

    Материал: бумага, акварельные краски

    Ход игры: Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом.

    Игра «Рисунки с продолжением»

    Цель: развивать творческое воображение детей.

    Материал: бумага, акварельные краски

    Ход игры: В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок.

    Игра «Новое назначение предмета»

    Цель: развивать творческое воображение детей.

    Ход игры: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

    Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

     

    Упражнение «На что похожи наши ладошки»

    Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

     Игра - упражнение «Три краски».

    Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

     Упражнение «Волшебные кляксы».

    Цель: развитие творческого воображения; обучить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

    Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

    Упражнение «Волшебная ниточка».

    В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы.

    На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

    Игра – «Неоконченный рисунок».

    Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

    Упражнение «Волшебники».

    Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

     Упражнение «Танец».

    Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман. Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).  Усложнение – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и т.д.)

    Упражнение «О чем рассказала музыка».

    Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

    Игра «Что это такое?»

    Цель: учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы.

    Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож.

    Ответы не должны повторять друг друга.

    Игра «Камешки на берегу».

    Цель: обучить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.

    Используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 7-10 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком.

    Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож». Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур.

    Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? и т.д.

    Упражнение «Волшебная мозаика».

    Цель: обучить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

    Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

    Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

    Игра «Поможем художнику».

    Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски.

    Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине.

    Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок.

    После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.

    Игра «Волшебные картинки».

    Детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки.

    Дети используют цветные карандаши.

    Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.

     Игра «Чудесные превращения».

    Цель: обучить детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей.

    Воспитатель раздает детям картинки с изображениями заместителей предметов, на каждой нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета. Детям предлагается рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе цветными карандашами соответствующую картинку (можно несколько). Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображенным предметам-заместителям (по форме, цвету, величине, количеству), оригинальность содержания и композиции.

     Игра «Чудесный лес».

    Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.

    Для задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.

    Игра «Перевертыши».

    Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку можно превратить в любую картинку.

    Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку.

    Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки.

    Затем дети рассказывают о своих рисунках.

    Игра «Разные сказки»

    Цель: обучить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель.

    Воспитатель выстраивает на демонстрационной доске любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, медведь, лиса, принцесса и т. д.) Детям предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность.

    Можно использовать различные варианты: ребенок самостоятельно сочиняет сказку целиком, следующий малыш не должен повторять его сюжет. Если детям это сложно, можно сочинять сказку всем одновременно: первый начинает, следующий продолжает. Далее изображения меняются местами и сочиняется новая сказка.

    Упражнение «Придумай и свой конец сказки».

    Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок.

    «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …».

    «Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.

           Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий».

    Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.

    Воспитатель начинает - «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает - «Б» плохо, потому что «В». Следующий говорит - «В» хорошо, потому что «Г» и т.д.

    Пример: гулять - хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце - плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

     Игра «Сказочное животное (растение) ».

    Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название нарисованному. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).

    Упражнение «Сказка – рассказ».

    Цель: развитие творческого воображения, умение отличать реальность от фантазии.

    После прочтения сказки дети с помощью воспитателя отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна.

    Игра «Что умеет делать?»

    Правила игры: Ведущий называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

    Примерный ход:

    Д: Может сломаться, может показывать разные фильмы, мультфильмы, песни, может пылиться, включаться, выключаться.

    В: Что может мяч?

    Д: Прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться, лежать.

    В: Давайте пофантазируем. Наш мяч попал в сказку " Колобок". Как он может помочь Колобку?

    Примечание: Необходимо перемещать объект в фантастические, нереальные ситуации и смотреть, какими дополнительными функциями обладает объект.

    Ознакомление с окружающим миром.

    В: Что может светофор?

    Д: Управлять движением машин и пешеходов. Он может переключаться. Если красный свет зажжется, все машины будут стоять, а для пешеходов в это время будет гореть зеленый свет и они смогут перейти дорогу.

    В: Что еще может светофор?

    Д: Перегореть, сломаться.

    В: Что тогда может случиться?

    Д: Машина может столкнуть человека, может столкнуться с машиной, то есть случится авария.

    В: Давайте пофантазируем. Вот светофор попал в сказку… и какое дело себе там нашел? (Варианты ответов детей) .

    Базис личностной культуры.

    В: Вежливый человек - это какой и что умеет делать?

    Д: Здороваться, вежливо провожать гостей, заботиться о больном человеке или собаке, он может уступать место в автобусе или трамвае старушке, а еще сумку донести.

    В: Еще?

    Д: Выручить из беды или трудного положения другого человека.

    Экология.

    В: Что может растение?

    Д: Расти, пить воду, расцветать, закрываться, может качаться от ветра, может погибнуть, может вкусно пахнуть, а может и невкусно, может колоться.

    В: Что может слон?

    Д: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает.

    В: Что может дождь?

     

    Игра «Укрась слово».

    Эта игра хорошо развивает образное мышление, воображение, ассоциативный процесс. Основной задачей игры является подбор к предлагаемому существительному как можно больше прилагательных. Группа детей делится на две команды.

    Каждой команде даётся существительное и ставится задача за определённое время набрать как можно больше прилагательных, которые подходят к этому существительному. Выигрывает та команда, которая набрала больше прилагательных.

    Например:

    Платье, какое – Красивое, нарядное, легкое, теплое, праздничное т.д.

    Машина, какая – большая, легковая, грузовая, зеленая, металлическая, и т.д.

    Ветер, какой – сильный, южный, холодный, теплый и т.д.

    Игра «Выведение следствий».

    Эта игра используется как в развитии воображения, так и словесно-логического мышления. Предлагается ряд вопросов, начинающихся со слов «Что произойдёт...». Задача ребёнка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.

    Список примерных вопросов:

    • «Что произойдёт, если дождь будет лить не переставая?»

    • «Что произойдёт, если все животные начнут говорить человеческим голосом?»

    • «Что произойдёт, если все горы вдруг превратятся в сахарные?»

    • «Что произойдёт, если у тебя вырастут крылья?»

    • «Что произойдёт, если солнце не зайдёт за горизонт?»

    • «Что произойдёт, если оживут все сказочные герои?»

    • «Что произойдёт, если смогут читать мысли друг друга?»

    Игра «Рисунок в несколько рук».

    Это групповая игра, тесно связывающая воображение и эмоции и сама насыщена высоким эмоциональным потенциалом. Предлагается всем участникам вообразить про себя какой-либо образ.

    Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй участник игры, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу предшественника для трансформации в свой замысел.

    Точно так же поступает третий и так далее. Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена, но все плавно перетекают друг в друга. Но, как правило, конечный продукт мало интересует детей.

    Удовольствие доставляет борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами, навязать свои, а также неожиданности и открытия нового содержания и образа, возникающее на каждом этапе работы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры на развитие воображения

    Игры способствуют развитию воображения....

    Дидактические игры для развития воображения старших дошкольников

    Подобраные мною дидактические игры по формированию различных творческих навыков. Материалы используются с целью формирования способности оперировать представлениями и умениями,  преобразовывать и...

    Конспект образовательной деятельности «Дидактические игры в развитии математических способностей старших дошкольников»

    В приложеном документе представлен конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математичсеких представлений на тему «Дидактические игры в развитии математических способностей...

    Дидактические игры на развитие воображения.

    Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Для эти...

    Дидактические игры на развитие воображения дошкольников

    Дидактические игры - это мощное средства развития воображения у старших дошкольников....

    Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»

    Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...