Перспективный план По нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей дошкольников. Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Домнина Анна Евгеньевна

Перспективный план

По нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей  дошкольников.

Средняя группа

Сентябрь

1. Тема: Знакомство с материалами и техниками

Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации.

Задачи: Обучающие: знакомство с работами, выполненными в разных техниках исполнения.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: Образцы работ, выполненные в различных техниках

Октябрь

2. Тема: Аппликация «Гость из леса» (поделки из природного материала)

Цели: Создание образа сказочного персонажа из природного материала

Задачи: Обучающие : учить объединять в композицию природные материалы

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, образное мышление.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Материалы и оборудование: Природный материал

Ноябрь

3 Тема: Художественный труд «Сказочная птица» (из «киндер» - яйца)

Цели: Создание образа сказочной птицы при помощи футляра от киндер-яйца и пёрышков

Задачи: Обучающие : учить передавать строение птицы, творчески интерпретировать образ птицы, создавать образ из различных материалов

Развивающие: развивать образное мышление, эстетическое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные: создавать положительный настрой, воспитывать чуткое отношение к природе.

Материалы и оборудование: Футляр от киндер-яйца, перья декоративные

Декабрь

4 Тема: Аппликация «Кто к нам в гости пришёл? »

Цели: Создание образа животного при помощи техники обрывание

Задачи: Обучающие: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.

Развивающие: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательные:вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветная бумага, трафареты животных

 

Январь

5 Тема: Тема: «Веселый снеговик» .

Цели занятия:

• Закреплять знания детей о форме – круг;

• Учить составлять изображение из частей, располагая их по величине;

• Закреплять свойства снега, представление о белом цвете;

• Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;

• Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Задачи:

1. продолжать формировать умение составлять целостное изображение снеговика из частей круглой формы, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Упражнять в комбинировании двух различных техник (обрывная и смятая бумага) при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

2. продолжать закреплять свойства снега (холодный, белый, липкий, в тепле тает, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. продолжать формировать представления детей о зиме как о времени года, закрепляя признаки зимы; расширять представление о различных материалах (мех, вата, ткань, бумага)

Нетрадиционные техники: обрывание и смятие бумаги.

Оборудование: цветной картон, листы белой обрывной и смятой бумаги, клей, цветные карандаши, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками, салфетки, геометрические фигуры- круги разного размера, обручи, морковь, ведро, веник, лужица на полу, тарелка со снегом, вата, мех, ткань, бумага.

Предварительная работа: обрывание и смятие бумаги, загадки о зиме, о снеговике, чтение рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик», рассматривание геометрической фигуры - круг, различных размеров (большой, поменьше, маленький, рисование снеговика, наблюдение за снегом на прогулке, беседа о зиме, рассматривание различных материалов (мех, ткань, вата) .

Февраль

6. Тема: Аппликация «Поздравим Пап»

Цели: Создание открытки для папы, создавая гвоздики в технике обрывания

Задачи: Обучающие: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.

Развивающие: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветная бумага

Март

7. Тема: Аппликация «Встречаем Весну»

Цели: Создание образов цветов при помощи различных техник: квиллинг, торцевание

Задачи: Обучающие: знакомство с новыми техниками исполнения.

Развивающие: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветная бумага

Апрель

8. Тема: Комплексное занятие «Космос»

Цели: Создание образа космического пространства при помощи техник обрывания (планета) и оригами (космический корабль)

Задачи: Обучающие:учить создавать космический корабль путём складывания из бумаги, создавать образ космической планеты при помощи отрывной аппликации.

Развивающие: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветная бумага

9. Тема: Аппликация «Встречаем Пасху»

Цели: Создание образа цыплёнка при помощи аппликации из цветной бумаги

Задачи: Обучающие:учить определять содержание аппликации, творчески выполнять её, устанавливать взаимосвязь между разными предметами

Развивающие:развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие.

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик, радостное ожидание праздника

Материалы и оборудование: Цветная бумага

Май

10. Тема: Комплексное занятие «Одуванчик (аппликация + торцевание)

Цели: Создание образа одуванчика при помощи техник аппликация, торцевание

Задачи: Обучающие: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.

Развивающие: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность, вызвать положительный отклик

Материалы и оборудование: Цветная бумага, гофрированная бумага

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план По нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей дошкольников.

Перспективный план  По нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей  дошкольников....

Консультация для родителей: «Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников»

Консультация для родителей: "Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников."...

Сообщение на тему:«Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» (из опыта работы)

    Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление,...

занятия по нетрадиционной технике аппликации (обрывной) «Домашние животные» в средней группе

Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность...

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников»

Консультация для родителей«Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» Подготовила: воспитатель Федоренко Е.Г. Аппликация по мотивам...

Перспективный план по нетрадиционным техникам аппликации в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей у детей средней группы....