Главные вкладки

    Перспективный план По нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей дошкольников. Средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Домнина Анна Евгеньевна

    Перспективный план

    По нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей  дошкольников.

    Средняя группа

    Сентябрь

    1. Тема: Знакомство с материалами и техниками

    Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации.

    Задачи: Обучающие: знакомство с работами, выполненными в разных техниках исполнения.

    Развивающие: развивать эстетическое восприятие

    Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик.

    Материалы и оборудование: Образцы работ, выполненные в различных техниках

    Октябрь

    2. Тема: Аппликация «Гость из леса» (поделки из природного материала)

    Цели: Создание образа сказочного персонажа из природного материала

    Задачи: Обучающие : учить объединять в композицию природные материалы

    Развивающие: развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, образное мышление.

    Воспитательные: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

    Материалы и оборудование: Природный материал

    Ноябрь

    3 Тема: Художественный труд «Сказочная птица» (из «киндер» - яйца)

    Цели: Создание образа сказочной птицы при помощи футляра от киндер-яйца и пёрышков

    Задачи: Обучающие : учить передавать строение птицы, творчески интерпретировать образ птицы, создавать образ из различных материалов

    Развивающие: развивать образное мышление, эстетическое восприятие, мелкую моторику.

    Воспитательные: создавать положительный настрой, воспитывать чуткое отношение к природе.

    Материалы и оборудование: Футляр от киндер-яйца, перья декоративные

    Декабрь

    4 Тема: Аппликация «Кто к нам в гости пришёл? »

    Цели: Создание образа животного при помощи техники обрывание

    Задачи: Обучающие: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.

    Развивающие: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

    Воспитательные:вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

    Материалы и оборудование: Цветная бумага, трафареты животных

     

    Январь

    5 Тема: Тема: «Веселый снеговик» .

    Цели занятия:

    • Закреплять знания детей о форме – круг;

    • Учить составлять изображение из частей, располагая их по величине;

    • Закреплять свойства снега, представление о белом цвете;

    • Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;

    • Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

    Задачи:

    1. продолжать формировать умение составлять целостное изображение снеговика из частей круглой формы, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Упражнять в комбинировании двух различных техник (обрывная и смятая бумага) при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

    2. продолжать закреплять свойства снега (холодный, белый, липкий, в тепле тает, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

    3. продолжать формировать представления детей о зиме как о времени года, закрепляя признаки зимы; расширять представление о различных материалах (мех, вата, ткань, бумага)

    Нетрадиционные техники: обрывание и смятие бумаги.

    Оборудование: цветной картон, листы белой обрывной и смятой бумаги, клей, цветные карандаши, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками, салфетки, геометрические фигуры- круги разного размера, обручи, морковь, ведро, веник, лужица на полу, тарелка со снегом, вата, мех, ткань, бумага.

    Предварительная работа: обрывание и смятие бумаги, загадки о зиме, о снеговике, чтение рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик», рассматривание геометрической фигуры - круг, различных размеров (большой, поменьше, маленький, рисование снеговика, наблюдение за снегом на прогулке, беседа о зиме, рассматривание различных материалов (мех, ткань, вата) .

    Февраль

    6. Тема: Аппликация «Поздравим Пап»

    Цели: Создание открытки для папы, создавая гвоздики в технике обрывания

    Задачи: Обучающие: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.

    Развивающие: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

    Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

    Материалы и оборудование: Цветная бумага

    Март

    7. Тема: Аппликация «Встречаем Весну»

    Цели: Создание образов цветов при помощи различных техник: квиллинг, торцевание

    Задачи: Обучающие: знакомство с новыми техниками исполнения.

    Развивающие: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

    Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

    Материалы и оборудование: Цветная бумага

    Апрель

    8. Тема: Комплексное занятие «Космос»

    Цели: Создание образа космического пространства при помощи техник обрывания (планета) и оригами (космический корабль)

    Задачи: Обучающие:учить создавать космический корабль путём складывания из бумаги, создавать образ космической планеты при помощи отрывной аппликации.

    Развивающие: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

    Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

    Материалы и оборудование: Цветная бумага

    9. Тема: Аппликация «Встречаем Пасху»

    Цели: Создание образа цыплёнка при помощи аппликации из цветной бумаги

    Задачи: Обучающие:учить определять содержание аппликации, творчески выполнять её, устанавливать взаимосвязь между разными предметами

    Развивающие:развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие.

    Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик, радостное ожидание праздника

    Материалы и оборудование: Цветная бумага

    Май

    10. Тема: Комплексное занятие «Одуванчик (аппликация + торцевание)

    Цели: Создание образа одуванчика при помощи техник аппликация, торцевание

    Задачи: Обучающие: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.

    Развивающие: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

    Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность, вызвать положительный отклик

    Материалы и оборудование: Цветная бумага, гофрированная бумага

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план По нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей дошкольников.

    Перспективный план  По нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей  дошкольников....

    Консультация для родителей: «Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников»

    Консультация для родителей: "Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников."...

    Сообщение на тему:«Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» (из опыта работы)

        Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление,...

    Консультация для родителей «Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников»

    Консультация для родителей«Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» Подготовила: воспитатель Федоренко Е.Г. Аппликация по мотивам...

    Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе

    Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Художественная деятельность выступает как соде...

    Перспективный план кружковой работы по нетрадиционным техникам аппликации в старшей группе

    Перспективное планированиеОктябрь1. «Знакомство с нетрадиционными техниками изображения». Задачи: Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства и...