План самообразования
материал на тему
Тема самообразования: «Методика формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
.
План самообразования воспитателя средней группы № 3 «Колокольчики» Жиркеевой Юлии Сергеевны
Тема самообразования: «Методика формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Цель: рассмотреть и выявить эффективность методики формирования культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
2. Разработать и апробировать комплекс мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
3. Разработать рекомендации для воспитателей и родителей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Прогнозируемый результат:
● Овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми данной группы
● Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста
● Оснащение предметно развивающей среды учебно - дидактическим комплексом: дидактическими играми, пособиями.
Действие и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: изучение литературы, подбор игровых ситуации с детьми по закреплению знаний о культурно – гигиенических навыках, подбор детской художественной литературы в рамках данной темы, подбор дидактических игр и т.д. Просветительская работа с родителями в рамках данной темы: консультации, памятки, индивидуальные беседы.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практический выход |
Работа с детьми | 2016-2017 Сентябрь | Подбор дидактических игр, подбор стихов в соответствии с возрастом | Картотека |
Сентябрь-октябрь | Игровая ситуация «Куклы у нас в гостях» Д/и «Подберем куклам одежду» Аппликация «Делаем наряды для кукол» | Выставка работ детского творчества: «Наряды наших кукол» | |
Ноябрь | Беседа «Водичка-водичка умой моё личико!» Разучивание потешки: «Водичка-водичка» Игра «Как кто умывается» | Изготовление алгоритма умывания, изготовление игрового персонажа в умывальную комнату. | |
Декабрь | Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду» Д/и «Накрываем на стол» Беседа «Правила поведения за столом» | Изготовление алгоритма сервировки стола, изготовление правил культурного поведения за столом | |
Январь | Игровая ситуация «Принимайся за обед» С/р игра «Мы встречаем гостей» Хороводная игра «Каравай» | Конспект с/р игры «Мы встречаем гостей» | |
Февраль-март | Беседа «Помоги одеться другу» Игровая ситуация «Что забыла надеть Маша?» Игры шнуровки «Завяжи ботинок», «Застегни пуговицы» | Изготовление алгоритма одевания | |
Апрель | Чтение сказки А.Барто «Девочка чумазая» Беседа «Личная гигиена дома и в детском саду» Рисование «Какие мы чистюли» | Конспект беседы с детьми «Личная гигиена дома и в детском саду» | |
Май | Беседа «Чистота и здоровье» Игра «Кто правильно держит ложку» | Изготовление атрибутов для кукольного театра | |
Работа с родителями | В течение года | Консультации: «Как приучить ребенка мыть руки?», «Как научить ребенка правильно одеваться?», «Формируем культурно-гигиенические навыки дошкольников вместе» Памятка «Как нельзя объяснять ребенку необходимость гигиенических процедур?» | Подбор и составление консультаций и памяток Размещение консультаций на сайте ДОУ (mdou-79.ru) |
В течение года | Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребенок за год?» | ||
Самореализация | Показ демонстрационных пособий, распространение опыта среди педагогов ДОУ | Отчет о проделанной работе на педагогическом часе ДОУ | |
Изучение литературы | 1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят: популярная литература –М., 2000 2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие –М., 2006 3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [:пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры –М: «Просвещение», 2002 4. Расту культурным - Москва 2011 6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие– М. : ТЦ «Сфера», 2004. 7.Интернет сайт «maam.ru», «nsportal» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...