Главные вкладки

    Технологическая карта сценария музыкального развлечения по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», музыкальная деятельность Тема: «Вместе с мамой всё смогу!»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Сивизьянова Нина Ивановна

     

    Технологическая карта

    сценария музыкального развлечения

                по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», музыкальная деятельность

    в старшей группе № 26

    Тема: «Вместе с мамой всё смогу!»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл karta_vmeste_s_mamoy_vsyo_smogu.docx73.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Берёзка»

    Технологическая карта

    сценария музыкального развлечения

            по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», музыкальная деятельность

    в старшей группе № 26

    Тема: «Вместе с мамой всё смогу!»

    Автор составитель:

    Сивизьянова Нина Ивановна,

    воспитатель

    г. Когалым – 2016г.

    Возрастная группа: 5-6 лет

    Форма организации деятельности: групповая (музыкальное развлечение совместно с родителями воспитанников группы)

    Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса дошкольников посредством музыкальной игровой деятельности. Сплочение детско-родительского коллектива в совместном творческом музыкальном развлечении.

    Задачи:

    • Создавать условия для воспитания у детей уверенности в себе, доверия и любви к близким людям; проявлению активности, самостоятельности, инициативы, креативности и творческому выполнению заданий.
    • Способствовать развитию у дошкольников музыкально-эстетического, художественного вкуса, творческих способностей.
    • Вызвать интерес к праздничным датам, создавать обстановку общей радости, хорошего настроения.
    • Обеспечить эмоциональное благополучие и отдых как детям, так и родителям. Вызвать эмоциональный отклик у детей, желание петь танцевать и играть.
    • Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
    • Развивать мышление и память, совершенствовать музыкально-ритмические движения, творческое воображение.
    • Воспитывать в детях чувство сопереживания сказочным героям, сопричастности к происходящему и доброжелательности.
    • Воспитывать доброе, трепетное отношение к мамам, бабушкам и уважительного отношения ко всем взрослым.
    • Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, мамами – способствовать сплочению детско-родительского коллектива.

    Музыкальный репертуар:

    Песни: «Мама дорогая» «Мамино сердце», музыкальные мелодии на заставки.

    Танцевальный материал: «Проказница - Осень», «Танец лягушат», «Пляска с мамами».

    Художественное слово: стихи детей, стихи ведущей, загадки.

    Инсценированние: стихотворение С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (отрывок).

    Игры, игровые упражнения: «Наряди мамочку», «Узнай портрет», «Узнай ребенка по голосу», «Наряди маму», «Жмурки», воображаемая ситуация.

    Оборудование и атрибуты:

    Ноутбук, фонограммы, музыкальный центр, атрибуты к танцам, атрибуты к инсценировке, материалы для Индивидуальных игр, рисунки детей.

    Предварительная работа:

    Разучивание музыкального репертуара, чтение произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», разучивание ролей с детьми и родителями, подготовка атрибутов к инсценировке, разучивание танцевальных движений, беседы с дошкольниками о празднике Дне Матери, беседы о роли мамы в жизни человека, разучивание стихов о маме, подготовка зала к развлечению.

    Словарная работа:

    Уметь охарактеризовать прослушанные произведения: «Мамочка моя» - составлять описательные рассказы о маме, её характере, заботе. «Мамино сердце» - уметь дать характеристику словосочетанию «мамино сердце», почему так говорится.

    «Сказка о глупом мышонке» - уметь характеризовать героев сказки, дать оценку его поведению.

    Индивидуальная работа:

    Заучивание стихотворений: Саид Ш., Эмир К., Алина В., Дамир Ю., Тимур З., Сергей Б., Даша Ф., София Я.

    Подготовка к инсценировке: Ясмина Г., Гусейнова Салатын Казбекова, Жбанова Ксения Павловна, Бухна Родика Константиновна.

    Подготовка ритмического рисунка: Ярослав К., Артем Ж., Борислав Б., Богдан Х., КириллГ.

    Закрепление танцевальных движений: Софья Я., Ульяна Г., Богдан Х., Даша Ф., Ярослав К., Валерия Р.

    Методы и приемы:

    Наглядные: демонстрация дидактического материала, использование рисунков детей, оформление музыкального зала.

    Словесные: беседа, вопросы к детям, загадывание загадок, чтение стихотворений, художественное слово, инсценирование отрывка произведения С.Я. Маршака №Сказка о глупом мышонке», педагогическая оценка.

    Игровые: «Наряди мамочку», «Узнай портрет», «Узнай ребенка по голосу», «Нарядная мама», «Жмурки», воображаемая ситуация.

    Методы повышающие познавательную активность:

    Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей);

    Вопросы.

    Методы повышения эмоциональной активности:

    Внесение атрибутов.

    Игровые ситуации.

    Использование ТСО.

    Методы обучения и развития творчества:

    Мотивирование детской деятельности.

    Игровые ситуации.

    Проблемные ситуации.

    Действующие лица:

    1. Муз. руководитель;
    2. Мама Мышка;
    3. Мышонок;
    4. Жаба, лягушата;
    5. Кошка

    Технологическая карта НОД

    Этап деятельности и его продолжительность

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Организация среды

    (атрибуты)

    Планируемый результат

    Предварительный этап,

    2 мин

    Музыкальный руководитель просит детей закончить начатую деятельность, игру и просит подойти.

     - Ребята, к нам сегодня пришли в гости ваши мамы, бабушки.

    - А кто знает, почему сегодня мамы и бабушки пришли к нам в гости?

    - Я приглашаю вас в музыкальный зал.

    Дети заканчивают деятельность и убирают на место книги, игры, игрушки.

    Потому что праздник мам! Он называется – День Матери и отмечают его в последнее воскресенье ноября.

    Дети идут в зал.

    Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Заинтересовать совместной деятельностью с педагогами и сверстниками, родителями.

    Мотивационно-побудительный,

    1 мин

    Здравствуйте, уважаемые родители!

    Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам!

    Дети приветствуют родителей.

    Музыкальный зал празднично украшен.

    Звучит музыкальная композиция 

    А. Бабина

    «Наступает праздник наших мам»

    Развивать интерес к музыкально-творческой деятельности.

    Основной этап,

    25 мин.

    Танец «Мама дорогая»

    - Вот уже несколько лет в последнее воскресенье ноября в России отмечают замечательный праздник - День матери.

    - День матери - праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию - это самый святой праздник.

    Песня «Про маму»

    Парный танец «Проказница Осень»

    - Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце.

    - Дорогие наши мамы, ребята приготовили вам маленький сюрприз. Мамочки, взгляните, пожалуйста, на эти портреты – с любовью искренней вас рисовали дети. На портретах этих, себя нужно узнать, сердце материнское должно вам подсказать.

    - Где вы? Ну-ка угадайте, стульчик этот занимайте!

    Игра «Угадай портрет»

    (на стульчиках, предназначенных для мам, заранее прикреплены их портреты, нарисованные детьми. Мамы ищут свой портрет, отыскав его, становятся за соответствующий стул).

    - Ну вот, все портреты найдены, но насколько верно мамы справились с заданием, определят дети. Ребята, подойдите к тому портрету, который вы нарисовали.

    - «Мама» -  это первое слово, которое произносит малыш. Посмотрите, как выросли наши дети, а совсем недавно они были малютками. Сколько ночей вы, мамочки провели у детских кроваток, едва услышав детский голосок, торопились к малышу. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней. И конечно, вам не составит труда, узнать голос своего ребенка.

    Игра «Узнай своего ребенка по голосу»

    Мамы должны узнать голос своего ребенка и  подойти к нему.

    - Следующее испытание будут проходить ваши дети, которое называется «Мамины загадки».

    Мамы загадывают по очереди загадки.

    1. В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют.

    Серебрятся капли-крошки украшения…

    2. Чтобы быть красивой маме, нужно тушь взять и румяна.

    И накрасить губы надо перламутровой…

    3. В банки, в тюбики разлит, как сметана он на вид,

    Мамам нравится он всем, это ароматный…

    4. Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать,

    Делать модную прическу помогает нам….

    5. Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?

    На любые ваши вкусы в маминой шкатулке…

    6. Край ее зовут полями, вверх украшен весь цветами,

    Головной убор – загадка, есть у нашей мамы…

    - Дети - самое доброе для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, и заботу.

    - Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее,  доброе, хотя в повседневной суете это удается не очень часто.  И чтобы наши милые мамы всегда оставались такими же молодыми, озорными и красивыми.

    Игра «Нарядная мама»

    (В центре зала стоит стол, на нем лежат бантики, которых по количеству меньше на один, чем мам участниц. Приглашаются 5 мам, под музыку они двигаются по кругу, когда музыка останавливается, они должны положить себе на голову бантик. Тот, кому не хватило, покидает игру. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мама - победительница).

    - Обычно на праздник устраивают театральные представления, и наша встреча не стала исключением. А вот и наши артисты, встречайте их!

    - Просим вас взять предметы, которые помогут вам перевоплотиться в своего героя.

    (Родители и дети одевают костюмы, занимаю свои места).

    Инсценировка отрывка стихотворения

    С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Муз. рук.: Тили-тили, трали-вали, вы такого не видали.

    У мышонка именины, на столе полно стряпнины.

    Гости песни напевали, очень весело плясали…

    Но… явилась Мышка Мать…

    Мама Мышка:  Всем домой пора и спать!

    (гости уходят, мама укладывает мышонка)

    Муз. рук.: Пела ночью Мышка в норке

    Мама Мышка:  Спи Мышонок, замолчи,

    Дам тебе я хлебной корки, и огарочек свечи.

    Муз. рук.: Отвечает ей Мышонок.

    Муз. рук.: Побежала Мышка Мать, тетю Жабу в няньки звать.

    Мама Мышка:  Приходи к нам, тетя Жаба, нашу детку покачать!

    Лягушата: Мы на завтрак, по утрам, ловим мошек ням-ням-ням,

    Ловим мошек на скаку, и купаемся в пруду.

    «Танец лягушат»

    Жаба: Тетя Жаба Вам поможет, и ребеночка уложит.

    Не печалься, мама Мышь, будет крепко спать малыш.

    (Жаба подходит к Мышонку, качает колыбель)

    Муз. рук.: Стала Жаба важно квакать.

    Жаба:  Ква-ква-ква, не надо плакать!

    Спи Мышонок до утра, дам тебе я комара.

    (Жаба протягивает Мышонку банку с комаром, он ее отталкивает)

    Муз. рук.: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок.

    Жаба прячет в карман комара, пожимает плечами и уходит. Вбегает Мама Мышка, качает головой, укладывает Мышонка)

    Муз. рук.: И решила Мышка мать, тетю Кошку нужно звать.

    Мама Мышка:  (мечтательно) У Кошки песенка нежна, мурлычит ласково она.

    (Звучит музыка, появляется Кошка).

    Кошка: Завяжу глаза платочкам, а тебе дам колокольчик. И тебе, и тебе (раздает колокольчики детям).

    Чтоб найти вас в темноте.

    Куда хотите разбегайтесь, однако мне не попадайтесь!

    Мяу-мяу, Мур-мур, начинаю я игру.

     

    Проводится игра «Жмурки»

    (Кошка ловит Маму Мышку).

    Кошка: (снимая повязку) Это ж кто попался в лапы?

    Не котенок мой усатый? Как же здесь ты очутилась?

    Может, просто заблудилась?

    Мама Мышка:  Помоги мне, тетя Кошка, укачать сыночка крошку

    Кошка: Что ж, помочь тебе смогу, колыбельную спою. (Кошка поет Мышонку колыбельную).

    Кошка: Ах, мой серенький Мышонок, Мяу!

    Почему же ты не спишь, Мяу!

    Баю-бай, баю-бай, крепко глазки закрывай…

    Кошка: Мяу-мяу, пойдем со мной, милый крошка дорогой! (Мышонок встает, берет Маму Мышку за руку, выводит на середину зала).

    Муз. рук.: Нашей сказочки конец, а кто слушал, молодец! (Все хлопают в ладоши. Герои сказки кланяются, снимают элементы костюмов, и занимают свои места).

    Дети исполняют танец.

    Читают стихи.

    1. Что такое мама-это солнца свет!

    Нежность и забота, ужин и обед.

    1. Что такое мама - сердца доброта,

    Мама - это счастье, это красота!

    1. Что такое мама - надежная стена,

    Отведет невзгоды, защитит она!

    1. Что такое мама - знаний хоровод,

    И всему научит, и всегда поймет!

    1. Что такое мама - все не рассказать,

    Мама, как вселенная - просто не объять!

    1. Мама - это главное для всех детей на свете!

    С праздником, родные!

    Все вместе: С  любовью! (Рисуют указательным пальчиком сердце)             

    Ваши дети! (Прикладывают ладошки к груди)

    Дети исполняют песню, после песни садятся на стульчики.

    1. Мамы на солнце похожи, и всех на свете дороже.

    Мамочкам добрым своим, мы в этот день говорим:

    1. Наши мамы дорогие, с детства самые родные -

    Нет теплее ваших глаз, вы милее всех для нас!

    1. Пусть каждый день ваш будет ясным,

    Здоровы будьте и прекрасны!

    1. Поздравить рады мы всех мам,

    Осенний танец дарим вам!

    Мальчики приглашают девочек на парный танец.

    Дети исполняют танец под музыкальную композицию.

    Дети подходят к своим мамам.

    Дети в центре зала поворачиваются спиной к мамам. Каждый желающий ребенок по очереди зовет свою маму. Мама находят своего ребенка.

    Дети отгадывают загадки.

    (сережки)

    (помадой)

    (крем)

    (расческа)

    (бусы)

    (шляпка)

    К мамам приглашаются дети, которые играют вместе с мамами, помогают им.

    Дети самостоятельно готовят атрибуты и оборудование для инсценировки, мамы помогают детям. Герои надевают костюмы.

    Мышонок: Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи. Ты мне няньку поищи!

    Мальчики одевают шапочки,  рукавички лягушат и исполняют танец.

    Мышонок:  Нет, твой голос не хорош! Очень скучно ты поешь!

    (Мышонок зевает, берет в рот соску)

    Дети берут в руки колокольчики и передвигаются в одном направлении по залу.

    Мышонок: Ах, как голос твой хорош! Очень сладко ты поешь.

    Но скажу вам по секрету, лучше песни мамы нету!

    Мышонок: Мама, мамочка, прости!  

    Теперь тебя всегда я буду слушать

    И спать ложится во время, и кушать.

    Я понял, это не секрет,

    Что лучше моей мамы нет!

    Стульчики с нарисованными портретами мам.

    Стол, бантики, Музыкальная композиция 

    группы Барбарики песня «Банана Мама»

    Костюмы (мамы Мамы Мышки, Мышонка, Лягушки, Кошки), шапочки и перчатки лягушат.

     Кроватка, банка (пластмассовая) с комаром, платок, колокольчики на каждого ребенка.

    Музыкальная ритмопластика «Танец лягушат»

    Музыкальное композиция  Шуман «Детские сцены» (игра в жмурки)

    Дети закрепляют умения танцевать парные танцы, отрабатывают выразительность движений.

    Закрепляются умения выразительного эмоционального чтения произведения.

     

    Совершенствуются навыки сотрудничества с педагогами, сверстниками и родителями.

    Совершенствуется певческий голос и вокально-слуховая координация.

    Закрепляются практические навыки выразительного исполнения песен, хором.

    Совершенствуются танцевальные движения, ритмические навыки, способности.

    Сплоченность детско-родительского коллектива. Воспитание чувства уважения, трепетного отношения, заботы к мамам.

    Воспитание чувства любви и нежности между детьми и родителями.

    Развитие познавательного интереса, умение отгадывать загадки.

    Воспитание чувства переживания за свою маму, чувство ответственности и гордости.

    Формирование навыков художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, стихов, театральных постановок.

    Формирование у детей проявления активности, инициативы и самостоятельности в деятельности друг с другом, с родителями, педагогами.

    Развитие танцевальных навыков. Умение исполнять танец в группе.

    Воплощение музыкальных образов при создании театрализованных композиций.

    Формирование чувства коллектива в совместной игровой деятельности.

    Развитие музыкального слуха.

    Воспитание чувства радости за совместное общение с мамой.

    Снятие напряжения, эмоциональна и физическая разрядка.

    Рефлексирующий этап,

    7 мин.

    Муз. рук.: Уважаемые наши гости, сегодня мы говорили много добрых и нежных слов нашим дорогим мамам, вместе играли, рисовали, шутили и смеялись, и от взаимного общения получили массу удовольствия.

    А кто же делает Вас счастливыми, милые мамы? (Наши дети).

    Муз. рук.: И в подарок вам, дорогие мамы, наши дети хотят пригласить вас на парный танец «С мамочкой красавицей за руку иду».

    Танец «С мамочкой красавицей за руку иду»
    (После танца мамы проходят на свои места).

    Муз. рук.: Ребята и мамочки, давайте возьмемся за руки, пусть каждый закроет глаза и загадает такое заветное желание, от которого ваша семья станет еще счастливее.

    Муз. рук.: Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что большинство из вас пожелали, чтобы ваши мамы были здоровы, красивы и счастливы. Наш праздник подходит к концу, и хотелось бы пожелать вам, дорогие мамы, чтобы в вашей жизни и в вашей душе никогда не заканчивался праздник. Пусть ваши лица устают от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть в вашем доме всегда царит уют, достаток, любовь и счастье!

    Саша читает стихотворение

    - О, сколько добрых, нежных слов, хотим мы мамочкам сказать!

    Готовы мы дарить любовь, мечты готовы исполнять!

    (Дети вместе с мамами танцуют танец. После танца дети стоят на ковре в кругу).

    (Дети вместе с мамами закрывают глаза и загадывают желания).

    Развивать позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей. Развивать чувство гордости за выполненную деятельность, чувство радости за совместное творчество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "В некотором царстве, инструментальном государстве". Для музыкальных руководителей ДОУ, Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста. В увлекательной форме закрепляются полученные знания о музыкальных инструментах....

    Конспект НОД "В некотором царстве, инструментальном государстве". Для музыкальных руководителей ДОУ, Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста. В увлекательной форме закрепляются полученные знания о музыкальных инструментах....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

    Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

    Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

    Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

    Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» на 2016-2017 учебный год

    Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.Задачи:• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;• развитие способностей слышать, л...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

    Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...