Главные вкладки

    Информационное письмо. Заседание МО «Подготовка детей к школе в условиях ДОУ» № 1
    материал на тему

    СИДЕЛЬЦЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

    Тема: Организация воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной группы

    Цель: Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл informatsionnoe_pismo_mo_podgotovka_k_shkole.docx21.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Информационное письмо

    Заседание МО «Подготовка детей к школе в условиях ДОУ» № 1

    Дата проведения: 29.11.2017г.

    Время проведения: 13.30

    Место проведения:  МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка».

    Присутствовали: 15 человек, (список прилагается).

    Тема: Организация воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной группы

    Цель: Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

    На заседании рассматривались следующие вопросы:

    1. Создание условий ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе. Сообщение Е.Г. Сидельцевой, руководителя МО.
    2. Обучение безопасному поведению на дорогах и правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста. Трансляция опыта работы Т.Е. Верещагиной, воспитателя подготовительной к школе группы «Солнышко».
    3. Знакомство с народными календарно-обрядовыми праздниками детей старшего дошкольного возраста. Трансляция опыта работы Л.А. Федонюк, воспитателя подготовительной к школе группы «Солнышко».
    4. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Трансляция опыта работы А.В. Сницарь, воспитателя подготовительной к школе группы «Лесовичок».
    5. Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Трансляция опыта работы Е.Г. Сидельцевой, воспитателя подготовительной к школе группы «Лесовичок»- Мастер-класс.

    По первому вопросу Сидельцева Е.Г, руководитель МО, рассказала о создание условий в ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС ДО. В выступлении были озвучены основные задачи подготовки детей к школе, а так же необходимость создания условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса: воспитателей, учителей, детей и родителей; тесного сотрудничества дошкольного учреждения  и школы.

    По второму вопросу Т.Е. Верещагиной, воспитатель подготовительной к школе группы «Солнышко» представила опыт работы с дошкольниками по теме «Обучение безопасному поведению на дорогах и правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста». Актуальность работы состоит в том, что правилам дорожного движения ребенка необходимо учить с раннего возраста. Однако в разделе «Безопасность на улице» в  образовательных программах, содержатся неточности и даже грубые ошибки с точки зрения ПДД. Т.Е. Верещагина теоретически обосновала важность формирования знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста, представила систему работы по развитию знаний о безопасности на дорогах у дошкольников, включая методику диагностики.

    По третьему вопросу транслировался опыт работы Федонюк Л.А, воспитателя подготовительной к школе группы «Солнышко» по направлению: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками».  Воспитатель представила работу основой, которой стала программа О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Цель работы - воспитание у детей  интереса  и любви  к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм; создание условий, способствующих воспитанию дошкольного возраста средствами народной культуры в условиях ДОУ.

    По четвёртому вопросу Сницарь А.В., воспитатель подготовительной к школе группы «Лесовичок» представила опыт работы с дошкольниками по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности». Воспитатель обратила внимание, что формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач современного образования и  состоит в том, чтобы сформировать у детей интерес художественно-творческой деятельности, способности к рисованию, лепке, аппликации. Обратила внимание, что включение в педагогический процесс разнообразных игр, игровых приемов или игровых ситуаций, максимально способствует созданию личностно значимой для ребенка мотивации обучения, усвоению знаний, овладению навыками и умениями, развитию творчества.

    По пятому вопросу транслировался опыт работы Сидельцевой Е.Г., воспитателя подготовительной к школе группы «Лесовичок» по теме «Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» в формате мастер-класса. Воспитатель в практической деятельности показала, что процесс решения поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Большое значение в умственном и всестороннем развитии детей имеют занимательные развивающие игры, задачи, развлечения. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей.

    Решение:

    1.  Продолжать создавать условия комфорта, доброжелательности, прививать любовь к школе у детей старшего дошкольного возраста.

    2. Постоянно поддерживать у дошкольников интерес и стремление к занятиям, используя разнообразные формы и приемы стимулирования детей.

    3. Работать в тесном сотрудничестве со всеми  участниками образовательного процесса и школы.

    4. Рекомендовать представить опыт работы воспитателей Верещагиной Т.Е., Федонюк Л.А., Сницарь А.В., Сидельцевой Е.Г. на муниципальном уровне.

    29.11.2017г.                                Руководитель МО: Сидельцева Е.Г.

    Приложение 1.

    Список присутствующих

    на заседании МО  

    ФИО

    Должность

    1

    Рябущенко О. В..

    Заведующий ДОУ д/с № 20

    2

    Щелканова Е.А.

    Зам. заведующего по воспитательно - методической работе

    3

    Сидельцева Е.Г.

    воспитатель

    4

    Сницарь А.В.

    воспитатель

    5

    Воронцова О.В.

    воспитатель

    6

    Вихорева Н.Ю.

    воспитатель

    7

    Плотникова М.Ю.

    воспитатель

    8

    Захарьян И.С.

    воспитатель

    9

    Маринова О.В.

    воспитатель

    10

    Кривцова О.А.

    воспитатель

    11

    Санина А.М.

    воспитатель

    12

    Плотникова Л.Г.

    воспитатель

    13

    Верещагина Т. Е.

    воспитатель

    14

    Федонюк Л. А.

    воспитатель

    15

    Ефремова Т.В.

    воспитатель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка детей к школе – необходимое условие успешного обучения.

    Школа  не только новые  условия жизни и деятельности человека – это новые отношения, новые обязанности, новые контакты. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, новым забо...

    Материалы конференции по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения для родительской общественности

    Доклад   по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в рамках родительской конференции .  Принципиальное ...

    Подготовка детей к школе в условиях ДОУ

    Подготовка детей к школе в условиях ДОУ           Когда начинать готовить ребёнка к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребёнка до школы? Одни считают, что над...

    Программа "Информационное сопровождение родителей при подготовке детей к школе"

    В данной статье мы познакомимся с программой «Информациого сопровождени родителей при подготовке детей к школе"....

    Статья на тему «Реализация модели подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида».

    Статья на тему «Реализация модели подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида»....

    «Подготовка детей к школе, в условиях ДОУ».

    Готовность к школе – совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к школьному обучению.Подготовка к шко...

    Программа «Использование информационно - коммуникационных технологий при подготовке детей к школе»

    Программа разработана для единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе работе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов...