Главные вкладки

    Рабочая программа кружка "Юные друзья кадетов" (первый год обучения, старшая группа)
    рабочая программа (старшая группа)

    Ревнивцева Елена Алексеевна

    Рабочая программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok.docx34.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИНЯТО:

    Педагогическим советом

    ОП  «Д/С «Светлячок»

    комбинированного вида»

    «___»_______2017г.

    Протокол №  ___

    УТВЕРЖДАЮ:

    Заместитель директора-

    заведующий ОП

    «Д/С «Светлячок»

    комбинированного вида»

     «___»_______2017г.  

    ____________/Р.Н. Князева/

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    КАДЕТСКОЙ ГРУППЫ

    (Старшая группа)

    Возраст детей:  5-6лет

    Срок реализации: 2 года

    Авторы:  Бутылкина О.Ю.

                     Ревнивцева Е.А.

    Ковылкино 2017

    Пояснительная записка

             Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна как никогда. В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций. Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование социального заказа на возрождение Кадетского образования. В традиционном русском понимании слово "кадет" трактуется намного шире - это не чин, не звание, а состояние души, воспитанной и взращенной на лучших традициях славной, героической истории нашего Отечества.
    Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие воспитанников, их социализация в обществе.

         Растущий интерес к кадетству объясняется тем, что многие родители заранее задумываются о будущем своих детей, хотят видеть их здоровыми, образованными, талантливыми.

         Основными же задачами кадетского обучения является развитие патриотизма, физических и творческих способностей, формирование личностной культуры ребенка, что достигается через организацию дополнительного образования.
    Обучение кадет  организуется и проводится в соответствии   с положением о кадетской группе и настоящей программой.

    Основная цель программы – формирование  у подрастающего поколения высоко-нравственных  качеств, привития высоких моральных и волевых качеств, достойных Гражданина своей Родины.

     Основными задачами программы являются:

    1. Подготовка  дошкольников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом.

    2. Формирование личности  кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества.

    3. Физическое развитие воспитанников, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях. 

    4. Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

    Реализацию программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов:


    - гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;
    - приоритета интересов каждого воспитанника и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;
    - непрерывности образования и воспитания;
    - воспитывающего обучения;
    - учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;
    - содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения.


    Обучение и воспитание осуществляется по следующим
    направлениям:

    - духовно-нравственное и патриотическое воспитание;                      
    - изучение истории кадетского движения в России;
    - художественно-эстетическое воспитание;
    - физическое развитие и спортивно - оздоровительная работа;
    - освоение хореографии, этики и психологии общения.


    Формы занятий, используемые при обучении:


    - теоретические занятия проводятся преимущественно в форме рассказа и беседы с использованием дидактического материала и технических средств обучения. На этих занятиях рассматриваются понятия, определения, основные положения темы и даются рекомендации, как использовать полученные знания на практике;

    - практические занятия включают изучение и закрепление техники выполнения приемов, действий и нормативов;

    - комплексные занятия включают выполнение приемов, действий, нормативов задач или их комбинаций нескольких разделов программы. Они проводятся в целях закрепления и совершенствования умений и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психологической устойчивости в условиях повышенной физической нагрузки. Комплексные занятия проводятся в форме игр, эстафет, соревнований;

    - индивидуальные консультации проводятся педагогом по мере необходимости при рассмотрении наиболее сложных тем обучения;

    Программа составлена для воспитанников кадетской группы МБДОУ «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида».  

    Возраст участников: 5-6 лет (старшая группа).

    Сроки реализации: Программа рассчитана на два года, старшая группа 1 час в неделю, на 31 неделю в год, на 31 час в год.

    Основная подготовка кадетов осуществляется согласно настоящей программы.

    В ходе подготовки кадеты изучают основные   элементы  строевой подготовки, правила оказания первой медицинской помощи.

    В процессе обучения каждый кадет должен научиться обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю. Определять свое местонахождение.

    Важнейшими аспектами является и психологическая подготовка. Планирование общевоенной подготовки осуществляется в соответствии с требованиями данной программы. Оно должно обеспечивать полное и качественное ее выполнение, комплексное изучение всех разделов программы, а также изучение соответствующих тем в тесной связи с другими предметами обучения.

    В целях предупреждения несчастных случаев, предупреждения травматизма на занятиях доводятся до воспитанников необходимые требования безопасности. Лично проверяются, безопасные условия для проведения занятий, перед занятиями обязательно убедиться, как воспитанники усвоили доведенные до них требования безопасности, в ходе занятий контролируется соблюдение требований обучаемыми.

    Модель выпускника кадетской группы:

    - Личность с высоким уровнем самосознания, деятельность которой направлена на самосовершенствование;

    - Личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;

    - Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;

    - Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;

    - Физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни.

    Итогом  реализации дополнительной образовательной программы является участие и результаты кадетов в муниципальных мероприятиях.

    Учебно-тематический план I-го года обучения

    № п/п

    Тема занятий

    Теория

    Практика

    Всего

    1

    Кадет- это звучит гордо

    9

    2

    11

    2

    Строевая подготовка

    -

    13

    13

    3

    Этика и психология общения

    2

    -

    2

    4

    Практические умения кадетов

    -

    3

    3

    5

    Родной край

    2

    -

    2

    Итого часов                                                              

    13

    18

    31

               

    Содержание дополнительной образовательной программы

    I год обучения

    1. Кто такой кадет?

    Тема 1. Кадет – это звучит гордо.

    Задачи и цели кадетской группы. Организация обучения и воспитания кадет.

    Тема 2. Обязанности и правила проведения кадет.

    Тема 3. «История кадетского движения в России»  

    Тема 4. Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Правила поведения во время исполнения гимна.

    Тема 5. Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Правила поведения во время выноса флага.

     Тема 6. Ритуалы в жизни кадета. Клятва.

    2. Строевая подготовка

    Тема 1. Строевая стойка. Повороты на месте.

    Порядок выполнения команд: «Становись» или «Смирно». Действия по команде «Вольно», «Заправиться», «Отставить. Повороты на месте: « Напра – ВО», «Нале - ВО», «Кру – ГОМ».

    Перестроение из одной шеренги в две и обратно.

    Тема 2. Строевой шаг.

    Движение шагом. Строевой шаг. Выход из строя и возвращение в строй. Строевой шаг в колонне по 2

    Тема  3. Выполнение воинского приветствия

    Выполнение воинского приветствия , исполнение песни в движении.

    3. Этика и психология общения

    Тема 1. Культура поведения в  общественных местах

    Тема 2. Как кадет относится к старшим?

    4. Практические умения кадетов

     

    Тема 1.Кораблик сна

    Тема 2.Вещи в порядке

    Тема 3.Мой шкафчик

    5. Родной край

    Тема 1. Ратные подвиги нашего народа. Адмирал Ф.Ф. Ушаков

    Тема 2. Мой город - Ковылкино

    Календарно-тематический план

    1  год обучения

            Старшая группа (31час)        

    Заня

    тия

    Тема занятия

    Элементы содержания занятия

    Вид деятельности. Формы и методы контроля.

    Дата проведения

    по плану

    Дата проведения по факту

               Тема №1. Кадет  – это звучит гордо (11часов)

    1

    Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?

    Задачи и цели кадетской группы. Организация обучения и воспитания кадет.

    Теоретическое занятие

    2

    Что значит» дружить»

                                                                                                                                       

    Разговор о дружбе

    Теоретическое занятие

    3

    Обман и его последствия

    Опасность обмануть и быть обманутым

     

    Теоретическое занятие

    4

    Всякая вещь трудом создана

    Создание любой вещи требует труда, поэтому каждую вещь  надо беречь        

     Теоретическое занятие

    5

     Обязанности и правила поведения кадет

    Обязанности и правила поведения кадет                                                                                                                                                                                                                                        

    Теоретическое занятие

    6

    «История кадетского движения в России»  

    Кадеты России. Зарождение кадетских корпусов

    Теоретическое занятие

    7

    Кто такие суворовцы

    Атрибуты формы кадета

    Жизнь Суворовского военного училища

    Теоретическое занятие

    8

    Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ.

    Правила поведения во время исполнения гимна.

    Знакомство с Гимном РФ

    Правила поведения во время исполнения гимна.

    Теоретическое занятие

    Практические занятия.

    9

    Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ

    Флаг и герб РФ.

    Теоретическое занятие

    10

    Ритуалы в жизни кадета. Клятва

    Клятва.

    Теоретическое занятие

    11

    Посвящение в кадеты

    Торжественное посвящение в кадеты с участием кадетов школы №6 и их командира

    Практические занятия

    Тема №2.  Строевая подготовка (13 часов)

          1

    Строевая стойка и выполнение команд «Становись», «Равняйсь»,  «Смирно»,  «Равнение на середину» «Вольно», «Заправиться». «Отставить».

    Предварительные и исполнительные команды, порядок их подачи. Строевая стойка и выполнение команд «Становись», «Равняйсь»,  «Смирно», «Равнение на середину» «Вольно», «Заправиться». «Отставить».

    Практические занятия.

          2

    Порядок выполнения команд: повороты на месте «Напра-во». «Нале-во», «Кру-гом»

    Порядок выполнения команд: повороты на месте «Напра-во». «Нале-во», «Кру-гом»

    Практические занятия

          3

         

    Порядок выполнения команд: повороты на месте «Напра-во». «Нале-во», «Кру-гом»

    Порядок выполнения команд: повороты на месте «Напра-во». «Нале-во», «Кру-гом»

    Практические занятия

          4            

         

     Порядок выполнения команд: перестроение из одной шеренги в две и обратно.

     Порядок выполнения команд: перестроение из одной шеренги в две и обратно.

    Практические занятия

          5

     Повторение строевых приёмов

     Повторение строевых приёмов

    Практические занятия

           6

     Повторение строевых приёмов

    Повторение строевых приёмов

    Практические занятия

         7                          

     Повторение строевых приёмов

    Повторение строевых приёмов

    Практические занятия

         8

    Повторение строевых приёмов

    Повторение строевых приёмов

    Практические занятия

         9

    Движение строевым шагом

    Отработка движения  строевым шагом

    Практические занятия

    10

    Движение строевым шагом в колонне по 2.

    Отработка движения строевым шагом в колонне по 2

    Практические занятия

    11

    Выполнение воинского приветствия

    Отработка выполнение воинского приветствия

    Практические занятия

    12

    Исполнение песни в движении в колонне по 2

    Исполнение песни в движении в колонне по 2

    Практические занятия

    13

    Повторение приветствия, строевых приёмов, строевого шага, исполнения песни в движении

    Повторение приветствия, строевых приёмов, строевого шага, исполнения песни в движении

    Практические занятия

    Тема №4.  Этика и психология общения (2 часа)

    1

    Культура поведения в  общественных местах

    Беседа «Правила поведения в общественных местах»

    Теоретическое занятие

    2

    Как кадет относится к старшим?

    Уважительное отношение к старшим

    Теоретическое занятие

    Тема №5  Практические умения кадетов (3 часа)

    1

    Кораблик сна

    Аккуратно заправить кровать

    Практические занятия

    2

    Вещи в порядке

    Аккуратно сложить вещи на стул при подготовке ко сну

    Практические занятия

        3

    Мой шкафчик

    Аккуратность и правильность расположения вещей в детском шкафчике

    Практические занятия

    Тема №6  Родной край (2 часа)

        1

    Ратные подвиги нашего народа

    Адмирал Ф.Ф. Ушаков

    Жизнь героя

    Теоретическое занятие

    2

    Мой город - Ковылкино

    Разговор о городе, его достопримечательностях, об истории возникновения

    Теоретическое занятие

    Перечень учебно-методического обеспечения.

    1. Строевая площадка для занятий в помещении – 1
    2. Строевая площадка для занятий на улице – 1
    3. Вымпел юных кадетов– 1 шт

         4. Атрибутика группы для выноса вымпела-1 шт

     Основная литература

    Коркунова Е.Ю., программа «История кадетского движения» «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа на 2012 - 2013 уч. год в старшей группе

    Рабочая прогрмма имеет пояснительную записку, цель и задачи программы, основные принципы, условия реализации программы, здоровьесберегающие технологии, ожидаемый результат.Рабочая программа разработан...

    Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»

    Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...

    Рабочая программа воспитателя для организации образовательного процесса в старшей группе МБДОУ № 62 « Родничок»

    Структура программы.1.     Пояснительная записка. Цели и задачи программы.2.     Возрастные особенности детей.3.     Планируемые результаты ...

    Фрагмент рабочей программы воспитателя. Образовательная тема недели: «Активный Отдых» старшая группа

    Цель: Обогащение опыта физической культуры и спорта, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.Задачи:- развивать партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и педаго...

    Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе "Земля - наш дом"

    Пояснительная записка“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”К.СимоновНаправления и актуальность:Кружок «Земля – наш общи...

    Рабочая программа воспитателя Сандый Айланмаа Михайловны с детьми старшей группы ДОУ

    Рабочая программа  воспитателя  с детьми старшей группы ДОУ...