Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование кружка "Юные друзья кадетов"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Ревнивцева Елена Алексеевна

    Тематическое планирование

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно - тематическое планирование кружка

     «Юные друзья кадетов»     1 год

    Тема

    Цели и содержание

    Материалы

    Сентябрь

    Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?

    Познакомить детей со значением слова «кадет». Беседа-рассказ «Кто такой кадет?».

    Иллюстрации с изображением кадет.

    Строевая стойка и выполнение команд «Становись», «Равняйсь»,  «Смирно», «Равнение на середину», «Вольно», «Заправиться», «Отставить».

    Познакомить с основными строевыми приемами.  Научить выполнению строевых приемов: «Становись», «Равняйсь»,  «Смирно», «Равнение на середину», «Вольно», «Заправиться». Выполнение строевых приемов в составе отделения. Предварительные и исполнительные команды, порядок их подачи.

    Октябрь

    Чтозначит «дружить».

    Актуализировать и дополнить знания детей о дружбе. Прослушивание песни «Если с другом вышел в путь». Опрос: «Что я мог бы сделать для друга».

    Аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь».

    Порядок выполнения команд: повороты на месте «Напра-во», «Нале-во», «Кру-гом».

    Познакомить с основными строевыми приемами. Научить выполнению поворотов на месте: «Напра-во», «Нале-во», «Кру-гом». Выполнение поворотов.

    Всякая вещь трудом создана.

    Воспитывать уважение к труду взрослых. Разговор с детьми о бережном отношении к окружающим предметам.Рассказ о том как появился деревянный стол в детском саду.

    Порядок выполнения команд: повороты на месте «Напра-во», «Нале-во», «Кру-гом».

    Закрепить выполнение поворотов  на месте: «Напра-во», «Нале-во», «Кру-гом». Закрепление выполнения поворотов.

    Ноябрь

    Обязанности и правила поведения кадет.

    Познакомить детей с обязанностями и правилами поведения кадет. Разработка детьми вместе с руководителем кружка обязанностей и правил поведения для юных друзей кадет.

     

    Порядок выполнения команд: перестроение из одной шеренги в две и обратно.

    Познакомить с основными построениями и перестроениями. Научить выполнению перестроения  из одной шеренги в две и обратно.

    «История кадетского движения в России»  

    Приобщение  детей к национальной истории и духовной культуре  через изучение истории кадетского движения. Рассказ о кадетах России,о зарождении кадетских корпусов.

    Иллюстрации с изображением кадет разных времён.

    Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Правила поведения во время исполнения гимна.

    Познакомить с Государственным гимном России рассказать о его происхождении, назначении. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства; формировать чувство гордости за свою Родину. Познакомить детей с правилами поведения во время исполнения гимна. Выполнение правил.

    Аидиозапись Гимна РФ.

    Декабрь

    Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Правила поведения во время выноса флага.

    Познакомить с Государственным флагом РФ, дать представ ление о его происхождении, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем. Познакомить с правилами поведения во время выноса флага. Выполнение правила.

    Иллюстрации флага и герба РФ. Флаг РФ.

    Повторение строевых приёмов.

    физические качества детей, закрепить  навыки строевых упражнений.  

    Ритуалы в жизни кадета. Клятва.

    Познакомить детей с понятием «клятва». Беседа «Что такое клятва». Моделирование руководителем кружка совместно с детьми клятвы «Юный друг кадета».

    Иллюстрации с изображением кадет во время клятвы.

    Повторение строевых приёмов.

    Совершенствовать физические качества детей, закрепить  навыки строевых упражнений.  

    Повторение строевых приёмов.

    Совершенствовать физические качества детей, закрепить  навыки строевых упражнений.  

    Январь

    Повторение строевых приёмов.

    Совершенствовать физические качества детей, закрепить  навыки строевых упражнений.  

    Движение шагом.

    Познакомить с основными способами ходьбы при передвижении. Научить выполнению строевого шага и движений  руками на 2-счёта.

    Движение строевым шагом в колонне по 2.

    Научить выполнению движения строевым шагом в колонне по 2.

    Февраль

    Выполнение воинского приветствия.

    Научить выполнять воинское приветствие.

    Исполнение песни в движении в колонне по 2.

    Научить исполнять песню «Бескозырка белая» в движении в колонне по 2.

    Повторение приветствия, строевых приёмов, строевого шага, исполнения песни в движении.

    Совершенствование выполнения ранее овладевшими строевыми навыками: приветствия, строевых  приёмов,  строевого шага, исполнения песни в движении.

    Посвящение «Юный друг кадета».

    Воспитание патриотизма, любви к Родине, приобщение к кадетскому братству. Торжественное посвящение “Юный друг кадета” с участием кадетов школы №6 и их командира.

    Сценарий праздника, морская форма, вымпел ЮДК, клятва ЮДК, флаг РФ, флаг РМ.

    Март

    Культура поведения в  общественных местах.

    Воспитывать привычку всегда быть вежливым, заботу о старших, бережное отношение к результатам труда взрослых и их деятельности. Беседа «Правила поведения в общественных местах». Моделирование ситуаций.

    Иллюстрации с правилами поведения в общественных местах.

    Кораблик сна.

    Формировать практическое умение аккуратно заправить кровать.  Включение соревновательного элемента.

    2 кроватки с 2 к-ктами постельных принадлежностей.

    Вещи в порядке.

    Формировать практическое умение аккуратно складывать вещи на стул при подготовке ко сну.  Включение соревновательного элемента.

    2 стула 2 к-кта одежды.

    Мой шкафчик.

    Формировать практическое умение аккуратно  и правильно располагать вещи в детском шкафчике. Включение соревновательного элемента.

    2 шкафчика 2 к-кта верхней одежды и обуви.

    Апрель

    Как кадет относится к старшим?

    Воспитывать уважительное отношение к старшим, умение проявлять заботу о них, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Беседа об уважительном отношении к старшим.

    Кто такие суворовцы?

    Познакомить детей с жизнью суворовцев. Просмотр видеозаписи о жизни Суворовского военного училища.

    Видеозапись о жизни Суворовского военного училища.

    Обман и его последствия.

    Формировать нравственные качества личности, такие  как честность и правдивость, умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.  Воспитывать отрицательное отношение к обману. Беседа об опасности обмануть и быть обманутым. Моделирование ситуаций.

     

    Ратные подвиги нашего народа.

    Формирование представления о герое Российского флота – адмирале Ф.Ф. Ушакове. Биография командующего Черноморским флотом  Ф. Ф. Ушакова.

    Портрет Ф. Ф. Ушакова.

    Май

    Мой город –  Ковылкино.

    Познакомить с историей основания родного города, его достопримечательностями. Разговор о городе, его достопримечательностях, об истории возникновения.

    Иллюстрации с изображением достопримечательностей города.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

    предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

    календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

    предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

    Календарно- тематическое планирование тема недели: "Наши пушистые друзья"

    Календарно-тематическое планирование на тему недели: "Наши пушистые друзья"...

    Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа

    Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО....

    Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

    Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

    Календарно-тематическое планирование "Я, ты, он, она - вместе лучшие друзья" подготовительная группа

    Тема недели: "Я, ты, он, она - вместе лучшие друзья"; Лексическая тема недели: "Откуда хлеб пришел"...