Главные вкладки

    Проект. Военно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Тема проекта: "Великий праздник ДЕНЬ ПОБЕДЫ".
    проект (старшая группа) на тему

    Князева Валентина Васильевна

    Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад комбинированного вида № 31».

     

    ПРОЕКТ

    ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Тема проекта: «Великий праздник – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

    Воспитатель

    Князева Валентина Васильевна

    Сосново

    2016 год

    «Великий праздник – ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

    Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, о Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

    9 Мая люди всей нашей огромной страны отмечают Великий праздник «День Победы»

    Подготовка к этому мероприятию - сложная задача. Все воспитатели прикладывают максимум усилий, чтобы дети поняли, что такое война, чтобы гордились подвигами наших солдат.

    Цель проекта:

    • создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в ВОВ;
    • укрепление патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;
    • формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности;
    • формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков;
    • пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края.

    Задачи проекта:

    •  сформировать представления о празднике День Победы.
    •  познакомить с героями Великой Отечественной войны;
    •  уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
    •  уточнить и расширить знания о памятниках, монументах;
    •  раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
    •  формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
    • воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
    • воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.
    • развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, изобразительная, музыкальная, физическая деятельность);
    • привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

    Тип проекта: патриотический.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (2 – 3 неделя апреля).

    По характеру: внутри ДОУ.

    По количеству участников: коллективный.

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

    Возраст детей, на которых рассчитан проект: средняя группа (4 – 5 лет).

    Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями.

    Ожидаемые результаты:

    • формирование представления о празднике День Победы, о героях Великой Отечественной войны;
    • расширение доступных знаний об истории родного Отечества;
    • проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

    ЭТАП № 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

    • подбор методической, художественной литературы;
    • выбор аудиозаписей, песен о Великой Отечественной войне;
    • подготовка презентаций;
    • познакомить родителей с задачами проекта, привлечь к совместной деятельности по его реализации;
    • привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

    ЭТАП № 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

    Познавательная деятельность.

    Воспитатель, дети, родители.

    Беседа: «Детям - о Великой Отечественной войне»

    Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

    Беседа: «Земляки – фронтовики».

    Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем крае, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

    Беседа: «История георгиевской ленточки».

    Цель: Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

    Комплексное занятие: «Повяжи. Если помнишь!»

    Цель: Закрепить знания о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

    Презентация: «Герои Великой Отечественной войны».

    Цель: познакомить детей с героическими подвигами защитников нашей Родины.

    Экскурсии:

    По местам боевой славы. Музей Советско – финской войны (дети, воспитатели, родители).

    Цель: пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края; уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий; уточнить и расширить знания о памятниках, монументах.

    Конкурс чтецов: «Стихи о войне».

    Цель: подготовить детей к празднику, воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

    Продуктивная деятельность.

    Воспитатели, дети, родители.

    Рисование: «Памятники воинской славы нашего посёлка»,

    Лепка: «Звезда», «Самолет», «Танк».

    Конструирование: из бумаги «Эскадра кораблей».

    Изготовление стенгазеты «9 Мая День Победы»; поздравлений для жителей посёлка (дети, воспитатели, родители).

    Коллективная аппликация: «С Днем Победы».

    Рисование: «Георгиевская ленточка».

    Конкурс рисунков: «Храбрые защитники» (дети, родители).

    Чтение художественной литературы.

    А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне».

    В. Давыдов «Дозор».

    Е. Благинина «Миру - мир».

    К. М. Симонов «Товарищ».

    А. Г. Твардовский «Рассказ танкиста».

    В. П. Катаев «В разведке».

    Слушание музыки:

    А. Филиппенко «Вечный огонь».

    А. Аким «Цветные огоньки».

    П. Воронько «Лучше нет родного края».

    В. Агапкин «Прощание славянки».

    М. Магиденко «У кремлевской стены».

    Слушание песен:

    А. Александров «Священная война».

    Б. Савельев «Из чего наш мир состоит».

    Разучивание песни: «Журавли».

    Игровая деятельность:

    Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Военные», «Медсестры», «Военные моряки».

    Подвижные игры: «Переправа через мост», «Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге», «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Саперы», «Снайперы», «Пограничники».

    Дидактические игры: «Будем в армии служить», «Ордена войны», «Род войск и боевая техника», «Что в военном пакете?», «Сигнальные флажки», «Салют», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества».

    ЭТАП № 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

    Праздник, посвящённый Дню Победы!

    В праздничном мероприятии принимают участие: дети, воспитатели, сотрудники, родители, гости. Звучит музыка военных лет, исполняются песни военных лет, дети танцуют и читают стихи, все поздравляют Ветеранов ВОВ, проводятся спортивные развлечения: «кто быстрее соберется по тревоге», «попади в цель», «мой папа самый сильный»; музыкальное выступление педагогов.

    9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ - возложение цветов к памятникам погибшим воинам (дети, родители, воспитатели).

    Приложение.

    Беседа: «История георгиевской ленточки».

     

    Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

     

    Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

     

    Ход занятия.

    Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

    Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

    Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

    Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

    Воспитатель: а вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

     Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

    Неугасима память поколения                       Войны не хотим мы нигде, никогда,

    И память тех, кого так свято чтим,             Пусть мир будет в мире везде и

    Давайте, люди, встанем на мгновенье                                всегда!

    И в скорби постоим и помолчим.

    Комплексное занятие «Повяжи. Если помнишь!»

     

    Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

     

    Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

    Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

    Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

    Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.

    «Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.

    «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно.

    «Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

    Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации). 

    Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки)

     

    Дидактическая игра «Раньше и теперь»

     

    Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

     

    Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

    Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

     

    Дидактическая игра «Защитники Отечества»

     

    Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

     

    Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

    В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры. Для воспитанников 5-7 лет

    Данный проект  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспе...

    Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры. Для воспитанников 5-7 лет

    Данный проект  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспе...

    Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры".

    Целенаправленная разработка проекта по воспитанию нравственно- патриотических чувств  у детей в старшем и в подготовительном к школе возрасте....

    доклад на тему : «Проектная деятельность, как одна из форм военно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

    В последнее время в нашей стране  произошло много сложных и противоречивых событий, одно из них, это фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. В связи с этим м...

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей 4-5лет (средняя группа). "Великий праздник- День Победы!"

    Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей 4-5лет....

    08.05.2020г. Консультация для родителей «Военно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

    Страна, где мы впервые вкусили сладость бытия, поля, холмы родные,Родного неба милый свет, знакомые потоки, златые игры первых лет.И первых лет уроки, что вашу прелесть заменит?О, Родина с...