семинар -практикум «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»
консультация на тему

Полыга Елена Михайловна

Проблемы гражданского воспитания становятся все более актуальными в современном российском обществе. В наше время все большее внимание уделяется воспитанию гражданина, который направлял бы свои знания, умения и навыки на созидание всего, что его окружает, как в своем Отечестве, так и за его пределами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

ТРУД - ЭТО МОГУЧИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ, В             ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ
А.С. МАКАРЕНКО

        Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда.

        Самостоятельность - великое «завоевание» ребенка. У него рано просыпается желание все делать самому. Ребенок дошкольник еще маленький, но в жизни у него уже накопился определенный опыт. Он постоянно видит, как взрослые что-то делают, как проворны их руки, как становится чисто и красиво после того, как эти руки прикоснулись к чему-то. Теперь пришел и его день делать что-то самостоятельно. И нужно поддержать это желание маленького ребенка, помочь освоить то, что ему еще дается нелегко.

        

Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС

        Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

        В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

        Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

        В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;

  • развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду

  • Принцип развивающего образования (системности и последовательности);

  • Принцип новизны;

  • Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).

 

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп:

    Первая группа включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.

При этом у детей формируются представления о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду.

     Вторую группу составляют задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.

     Третья группа задач направлена на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

    Четвертую группу составляют задачи воспитания навыков организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать на место инструменты.

    К пятой группе относят задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно, т.е. нравственное воспитание через труд.

           Следует иметь в виду, что все намеченные задачи осуществляются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Комплекс этих задач в педагогическом процессе осуществляются одновременно.

        Главная задача трудового воспитания дошкольников - формирование правильного отношения к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности, на основе учета возрастных особенностей ребенка.

              Компоненты трудовой деятельности

        Трудовая деятельность дошкольников включает в себя компоненты любой деятельности (цель, мотив, план, процесс, результат), но их формирование и развитие в дошкольном детстве своеобразны. Именно поэтому и возникает вопрос: можно ли говорить о том, что дошкольники занимаются трудовой деятельностью?

Цель - это то, к чему надо стремиться.

        Постановка цели. Дети младшего дошкольного возраста не могут ставить цель в труде, они не могут сказать себе: «Я сделаю это», «Я хочу сделать это», потом удержать эту цель и следовать ей в процессе выполнения задуманного. Младший дошкольник пока не умеет удерживать в памяти весь процесс и результат. Он сразу начинает действовать, его действия носят не целенаправленный, а процессуальный характер, т. е. он может подметать, стоя на одном месте, или мыть чашку, просто подставив ее под струю воды.    Цель не имеет для маленького ребенка смысла, он формулирует ее только для обозначения сиюминутного действия.

            Старшие дошкольники уже могут самостоятельно сформулировать цель своей деятельности и удерживать цель на протяжении всего процесса до получения результата. Правда, такие умения проявляются детьми на материале уже известного труда (по самообслуживанию, уборке помещения и др.), но, если ребенок встречается с незнакомым ранее содержанием труда, он испытывает такие же трудности, что и малыши; ему нужна помощь взрослого.

Особенность данного компонента трудовой деятельности дошкольников — участие взрослого. Самостоятельность детей в постановке цели и ее осознание относительны.

        В формировании целенаправленной деятельности в развитии умения и желания трудиться важное значение имеет мотив- это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент, обуславливающий трудовую активность детей, их стремление достичь высокого результата работы.

Мотивы трудовой деятельности. В формировании целенаправленной трудовой деятельности важно не только то, что и как делает ребенок, но и то, почему, ради чего он трудится. Мотивы могут быть разные: потребность в положительной оценке взрослых; самоутверждение; потребность в общении с взрослым; желание чему-то научиться; общественные мотивы (приносить пользу другим). У детей, как правило, отсутствует стремление получить материальную награду за труд. Хорошо ли это? Вероятно, хорошо, так как именно моральная мотивация влияет на формирование личностных качеств.

        В трудовой деятельности старшего дошкольника большое значение имеет его собственная творческая активность: обдумывание предстоящей деятельности, подбор необходимых материалов, инструментов, преодоление известных трудности при достижении намеченного результата.

Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат.

        Ребенок постепенно овладевает трудовыми действиями. Младший дошкольник выполняет их под непосредственным руководством взрослого, при его показе. Старший дошкольник уже владеет некоторыми трудовыми действиями (может помыть чашку, подмести, убрать постель, вытереть пыль и т.д.), способен обучаться трудовым действиям без непосредственного показа, а по словесному объяснению. У детей формируются отдельные трудовые умения, которые они свободно, без помощи взрослых могут выполнять.

Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу.

При этом следует иметь в виду, что оно не должно занимать времени больше, чем сам трудовой процесс.

              Элементарное планирование могут выполнять и дети 5 - 7 лет. Умение планировать работу наиболее успешно формируется в трудовом процессе. При образовательной деятельности план чаще всего предлагается педагогом, так как здесь основной задачей является научить ребенка тому, чего он еще не умеет делать.

        Для того, чтобы научить ребенка планировать свою трудовую деятельность, надо дать ему пример. Важно упражнять ребенка в предварительном обдумывании своей деятельности. Детям предлагают вопросы: «Подумай, как ты будешь делать, с чего ты начнешь? Каким инструментом сначала будешь работать? Сколько материала тебе понадобится?».

        Детей следует ставить в условия необходимости предварительно обдумать процесс трудовой деятельности.

Определенное воздействие на детей оказывает подведение результатов по окончании работы.

      Предварительное планирование работы осуществляется педагогом  

При планировании важно отметить следующие моменты:

1. Указать цель труда (что должен делать и сделать ребенок);

2. Определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у детей ряда последовательных действий, упражнение, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения делать работу самостоятельно и пр.);

3. Продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд с взрослым, поручение, дежурство и т.д.);

4. Наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу (положительный пример взрослого, ребенка; показ действий; положительная оценка; привлечение ребенка для помощи другому и пр.);

5. Указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы;

6. Наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно.

Оценка. Эта операция сложна для малышей и более легко удается старшим дошкольникам. С помощью взрослого старшие дети учатся оценивать процесс выполнения и результат своей работы. Сначала они овладевают оценкой результата и лишь позже учатся предвидеть, к плохому или хорошему результату приведут их усилия.

Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.

         «Посмотрите, дети, как мы чисто вымыли игрушки, работали все вместе, дружно, быстро все сделали», - говорит воспитатель.

Способность правильно оценивать результат труда, сравнивать свои достижения с достижениями других развивается у детей в ходе накопления опыта сравнения и анализа результатов деятельности

        Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.

Какие же виды труда предлагаются детям дошкольного возраста.

Виды труда.

В программе выделяются следующие виды детского труда:

-Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);

-Хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка);

-Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду);

- Ручной труд (поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, коробок, пришивание оторванных пуговиц, петель, доступный ремонт игрушек и пр.).

Содержание трудового воспитания и виды труда

Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей.

Общественная значимость:

- освобождает других от обслуживания себя;

- ребёнок овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и самостоятельностью.

Хозяйственно-бытовой труд, направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных моментов

Особенность хозяйственно-бытового труда - его общественная направленность, т.е. удовлетворение потребностей других детей и взрослых.

ТРУД В ПРИРОДЕ-В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ, В ЦВЕТНИКЕ

Значение: благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.

 Особенности:

- результатом этого вида труда может быть материальный продукт (урожай). Это сближает детский труд с трудом взрослых;

- чаще всего этот вид труда имеет отсроченный результат; - труд в природе всегда связан с живыми объектами, поэтому формирует бережное, ответственное, осторожное отношение к окружающему;

- даёт возможность одновременно развивать познавательные интересы.

Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней.

Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях:

- изготовление поделок,

- украшение своими изделиями помещения группы к праздникам, оформление выставок и т.д.

Организация труда детей в детском саду

Формы организации труда.

1.    Поручения (индивидуальные и совместные)

-Эпизодические (краткосрочные)

-длительные

-отсроченные по времени

2. Дежурство - предполагает труд одного или нескольких детей в интересах группы (дежурство по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).

     - младший возраст (по столовой и занятиям)

     - старший возраст (по столовой, по занятиям, уголку природы)

3. Коллективный труд  направлен на решение нравственных задач, создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы.

    - Младший возраст (4-6 детей)

   - Старший возраст (6-25 детей)

 Организация труда является ведущим средством трудового воспитания.    

   В процессе труда происходит:

  •  Накопление практического опыта,
  •  Формирование  навыков и умений,
  •  Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата),
  •  Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий),
  •  Расширение кругозора,
  •  Расширение словарного запаса,
  •  Расширение представлений о сенсорных эталонах,
  •  Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения,
  •  Позволяет получать оценку,
  •  Ощущение радости от результата труда,
  •  Проявления внимания к партнерам по труду.

Как раннее уже говорилось, что  через трудовое воспитание в ребенке закладываются нравственные принципы, рассмотрим их

Решение нравственных задач в видах труда

Самообслуживание-

Воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности.

Хозяйственно-бытовой труд-

Направленность труда на других, ответственность перед группой за качество своей работы.

Ручной труд-

Развитие волевых усилий, творчества.

Труд в природе-

Воспитание ответственности за жизнь животных, растений.

Какие же формы для ознакомления детей с трудом взрослых мы должны использовать в своей работе.

Формы ознакомления детей с трудом взрослых

  • Наблюдения,
  • Экскурсии,
  • Непосредственная образовательная деятельность.

  • Рассматривание картин и иллюстраций,
  • Дидактические игры,
  • Организация посильной помощи взрослым,
  • Организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми,
  • Партнерские взаимоотношения между ними.
  • Чтение художественной литературы,
  • Игра

Ознакомление детей с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме: название проффессии — место работы — условия труда — инструменты для работы — выполняемые трудовые операции — результат труда.

Если младшие дошкольники знакомятся с трудом взрослых на основе непосредственных наблюдений за трудовыми действиями (профессии в детском саду), то старших дошкольников больше привлекает труд, протекающий за стенами детского сада. Наиболее действенные способы ознакомления с трудом взрослых — наблюдения за трудовым процессом, экскурсии, беседы и встречи с представителями профессий, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний. Однако наглядное восприятие требует интерпретации. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений. Знакомство с профессиями в ходе специально организованных образовательных ситуаций, когда перед детьми ставится проблема, которую необходимо решить, и непосредственно образовательной деятельности также способствует расширению, закреплению и систематизации знаний детей, полученных в ходе непосредственного общения с представителями профессий. Во время таких ситуаций интегрируются различные образовательные области, используются разнообразные методы и приемы — наглядные, словесные, практические, проблемно-поисковые, игровые.

Центральное место в работе отводится игре. Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая. Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и пр. Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, пусть даже минимальный, но исходя из которого уже можно воссоздать в игре подобие данного вида человеческой жизнедеятельности. Этот процесс условно можно представить как комплекс, состоящий из следующих компонентов: — получение сведений о профессиях от родителей, воспитателей детского сада, сверстников и детей более старшего возраста; — из своих наблюдений за родителями, родственниками, другими взрослыми; — приобретение дополнительных навыков, не относящихся непосредственно к теме игры, но которые могут быть использованы в ней (изготовление игрушек, лепка, рисование, аппликация и т.п.).

 С какими же профессиями необходимо знакомить детей в разных возрастных группах? В младших группах происходит знакомство с трудом близких взрослых, понятными профессиями людей, которые детей окружают: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец. В средних группах добавляются профессии шофера, почтальона, врача, также профессии родителей. В старших группах детям показывают результаты труда, его общественную значимость, добавляют профессии учителя, работников сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, знакомят с трудом людей творческих профессий (художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусства). Дети играют в «магазин», «аптеку», «поликлинику». Совершенствуются  игры, в которых отражены отдельные профессии — продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика. В играх на тему «Транспорт» совершенствуются знания Правил дорожного движения. В играх дети стараются изобразить профессии родителей. Детей седьмого года жизни продолжают знакомить с профессиями родного города. В сюжетно-ролевых играх отображают работу членов семьи, быт, труд людей, героическое прошлое и настоящее нашей Родины. Расширяются представления о разных специальностях (на самолете летают пилоты, на пароходе есть капитан, штурман, матрос, кок и т.п.). На мой взгляд, важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых отводится семье. Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, так как мы постоянно сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это прежде всего доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, то есть всего увиденного и услышанного

Подводя итог, хочется отметить, что воспитателю необходимо создать такие условия для ознакомления детей с трудом взрослых, чтобы этот процесс

стал увлекательной деятельностью. Это обогащение детей знаниями о реалиях окружающего — предметах, явлениях, событиях. Кроме того, детям необходимо знать о взаимоотношениях людей в рамках определенных условий, о взаимодействиях на профессиональном поприще. Для организации работы в группах оформляются специальные уголки по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом.

СЕМИНАР
 
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

Первая младшая группа

Способствовать развитию интереса к труду.  Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т.д.)

Вторая младшая группа

Развивать интерес к труду взрослых в детском саду  (медицинская сестра, повар, воспитатель, музыкальный руководитель, старший воспитатель, заведующая)

Средняя группа

Формировать представление об  отдельных профессиях  взрослых (шофер, врач, почтальон, продавец и др.). Формировать интерес к профессиям родителей. Вводится понятие «профессия»

Старшая

Формировать у детей представления о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

Подготовительная

Формировать представление о труде как ценности общества, основы достойной и  благополучной жизни страны, семьи, и каждого человека,  о разнообразии и взаимосвязи видов  труда и профессий.

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Младшая группа (от 3 до 4 лет) Средняя группа (от 4 до 5 лет) Старшая группа (от 5 до 6 лет) Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Воспитатель

 Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Младший воспитатель

 Младший воспитатель Младший воспитатель Младший воспитатель Младший воспитатель Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель

Врач Врач Врач Врач Врач

Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Повар Повар Повар Повар Повар

 Шофер Шофер Шофер Шофер Шофер

Строитель Строитель Строитель Строитель Строитель Учитель Учитель

Почтальон

Работники сельского хозяйства

Работники сельского хозяйства

Работники транспорта,

 Работники  торговли,  Работники торговли

Работники транспорта,

Работники связи              Работники связи,

Конкурс «Доскажи пословицу» Ведущий читает начало послови- цы, педагоги заканчивают. Если труд — удовольствие, то жизнь... (наслаждение).

 За трудовую копейку бейся, не- трудовой копейки... (бойся).

Легко добыто... (легко и прожито).

Не ленись за плужком... (будешь с пирожком).

От труда здоровеют... (от лени болеют).

 Рукам работа... (душе — праздник).

Чтобы хорошо жить... (надо труд любить).

 Языком Богу молись, а руками... (работать не ленись).

Конкурс «Вспомнить всё» Ведущий. Уважаемые команды, предлагаю вам вспомнить и пере- числить формы работы, которые вы будете использовать в работе с детьми при ознакомлении с профессиями. Предполагаемые ответы: организованная непосредственно образовательная деятельность; совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация практических трудовых действий; самостоятельная деятельность ребенка; познавательно исследова- тельская, проектная деятельность ребенка; наблюдения за трудом взрослых; коммуникативная де-ятельность; чтение художест- венной литературы; художест- венно-творческая деятельность; игровая деятельность; моделирова- ние; целевые прогулки и экскурсии; культурно-досуговая деятельность; экскурсии и встречи с людьми разных профессий; встречи с ин- тересными людьми; живой пример окружающих взрослых.

  • Наш детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования,  разработанной с учетом примерной  образовательной программы дошкольного образования «Детство». В программе ставятся задачи развития у детей (с учетом возрастных особенностей) интереса: к труду взрослых, желания трудиться; воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное их участие в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Подчеркивается роль ознакомления детей с общественной направленностью труда, его социальной значимостью; важность формирования уважительного отношения к людям труда. В каждой возрастной группе определены виды и содержание трудовой деятельности, а также задачи, которые решаются в процессе детского труда.
  •  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

работа с педагогами по  повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...

"Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями людей"

Результаты изучения состояния трудового воспитания в ряде областей показывают, что дети старшего дошкольного возраста располагают знанием лишь отдельных фактов из области того или иного вида труда, в ...

Обобщение опыта на тему: «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями»

Любой труд делает человека   более радостным, более творческим,  умным, культурным, образованным....

Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых.

Аннотация. В этой статье я рассказала о том, как важно знакомить детей дошкольного возраста с трудом взрослых. Это влияет на формирование  у детей представлений  о значимости труда, о необхо...

Консультация для воспитателей. Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1056 Якушевич Татьяна Станиславовна

Консультация для воспитателей по Формированию у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей...

Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями

Презентация для консультации для педагогов ДОУ в рамках реализации годововй задачи по ранней профориентации дошкольников Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процес...